Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 22 марта 2021 г. N 204
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 августа 2017 г. N 620
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на создание и (или) развитие региональной гарантийной организации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует определение объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидии и предоставление из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие региональной гарантийной организации (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект).
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период получателем субсидии.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Соответствие Агентства требованиям к региональной гарантийной организации, установленным разделом III Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. N 125 (далее - Требования).
2.1.2. Обеспечение Агентством предоставления поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке и на условиях, установленных пунктами 50 - 51 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющихся приложением N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
2.1.3. Обеспечение Агентством ведения раздельного бухгалтерского учета по предоставленным ему денежным средствам за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
2.1.4. Соответствие Агентства на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи документов, необходимых для получения субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативно-правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.1.5. Наличие обязательств Агентства о соблюдении обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Проверка соответствия Агентства требованиям, указанным в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка, проводится рабочей группой по предоставлению субсидии Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа) в сроки, определенные пунктом 2.5 настоящего Порядка, путем анализа заявления о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов.
Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
2.3. Для получения субсидии Агентство представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Заявление).
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов Агентства (с предоставлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) реквизиты с указанием расчетных счетов, открытых Агентством в коммерческом банке, для перечисления средств субсидии;
4) документы, подтверждающие соответствие Агентства на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи документов, необходимых для получения субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка:
а) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
б) справка, о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258, подписанная руководителем Агентства;
в) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Агентства, подтверждающая, что:
- Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Агентство не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.
2.5. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством на основании решения Рабочей группы, не позднее 10-го рабочего дня с даты регистрации документов в Министерстве в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Рабочей группой соответствующего решения письменно уведомляет Агентство о принятом решении с указанием причины отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Рабочей группой соответствующего решения заключает с Агентством на финансовый год, в котором выдается субсидия, соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Агентством документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Агентством информации;
- несоответствие Агентства условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.9. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в случае нарушения Агентством условий ее предоставления на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушенных условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требования о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные требованиями сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется Агентству в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемым между Министерством и Агентством по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 121н (далее - приказ Минфина России).
Обязательными условиями, включенными в Соглашение, являются:
- условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- условия, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе соглашение о расторжении Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
2.11. Агентство обеспечивает достижение на 20 декабря текущего финансового года следующего результата предоставления субсидии, соответствующего региональному проекту, - объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения Соглашения с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетные счета Агентства, открытые в кредитной организации.
2.13. Агентство обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением целей, установленных в пункте 1.1 настоящего Порядка, - на предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.14. В случае наличия остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка субсидии на цели, установленные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в отчетном финансовом году, согласованного с министерством финансов Нижегородской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Агентство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство, следующую отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства;
- о достижении результата предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по формам, установленным в Соглашении на основании типовой формы соглашения, установленной приказом Минфина России.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Агентством дополнительной отчетности.
3.3. Агентство несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.4. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Агентством субсидии путем сопоставления плановых значений результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, с фактически достигнутыми Агентством значениями результата предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе не реже 1 раза в год обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.2. Агентство несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения Агентством условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, в порядке, определенном пунктом 2.9 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае, если Агентством по состоянию на 20 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии, в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Агентству в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 3.5, 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется Агентством путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятское ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород, БИК 012202102, ИНН 5260420574, КПП 526001001, на счет УФК по Нижегородской области (министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, л/сч 04322D01590) единый казначейский счет N 40102810745370000024, казначейский счет N 03100643000000013200, по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0022 130 с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, источником которых являются средства областного бюджета".
Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, осуществляется Агентством путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятское ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород, БИК 012202102, ИНН 5260420574, КПП 526001001, на счет УФК по Нижегородской области (министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области) единый казначейский счет N 40102810745370000024, казначейский счет N 03100643000000013200, по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0021 130, по коду цели, установленному в перечне кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января текущего года, с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, источником которых являются межбюджетные трансферты федерального бюджета".
4.5. Неисполнение Агентством обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.
4.6. Основанием для освобождения Агентства от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, является документальное подтверждение наступления обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 22 марта 2021 г. N 204 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.