Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок предоставления статистических данных по форме ФСН N ОО-2 за 2020 отчетный год общеобразовательными организациями федерального уровня
Общеобразовательные организации предоставляют сведения по форме ФСН N ОО-2 в Минпросвещения России не позднее 20 апреля 2021 года в электронном виде.
Предоставление статистической отчетности в электронном виде осуществляется через личные кабинеты общеобразовательных организаций, организованные по адресу http://cabinet.miccedu.ru.
Общеобразовательной организации, не имеющей доступа к личному кабинету, необходимо пройти процедуру регистрации, отправив запрос на создание личного кабинета образовательной организации по электронной почте на адрес stat@miccedu.ru.
При наличии у общеобразовательной организации обособленных подразделений форма N ОО-2 заполняется по юридическому лицу в целом, включая обособленные подразделения.
Программное обеспечение для подготовки отчета по форме N ОО-2 с возможностью последующего редактирования и проверки готового отчета по формулам логического и арифметического контроля будет доступно 25 марта 2021 года в личных кабинетах организаций, организованных по адресу http://cabinet.miccedu.ru.
После заполнения отчета по форме N ОО-2 и проверки его по формулам логического и арифметического контроля при помощи программного обеспечения формируется выходной файл (*.txt) и печатная версия отчета.
При наличии ошибок в документе выходной файл (*.txt) и печатная версия отчета из программного обеспечения формироваться не будут, пока ошибки не будут исправлены.
После загрузки выходного файла в личный кабинет общеобразовательной организации становится доступна для скачивания и печати страница установленного образца с контрольной суммой, соответствующей загруженному файлу.
Страница с контрольной суммой, подписанная руководителем организации, в формате PDF загружается в личный кабинет общеобразовательной организации и является подтверждением достоверности загруженных данных.
По вопросам регистрации в кабинетах, заполнения форм и работы с программным обеспечением обращаться по телефону: +7 (499) 785-22-87 (многоканальный).
Кроме того, обсуждение вопросов, связанных с заполнением форм и работой с программным обеспечением, предусмотрено через интерактивную форму (форум) в соответствующем разделе сайта http://forum.miccedu.ru/.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ОО-2
Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма) являются юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности:
- общеобразовательные организации;
- профессиональные образовательные организации;
- образовательные организации высшего образования.
Респонденты предоставляют указанную форму Министерству просвещения Российской Федерации.
При наличии у общеобразовательной организации обособленных подразделений* форма заполняется по юридическому лицу в целом, включая обособленные подразделения.
Образовательные организации профессионального и высшего образования, имеющие обособленное подразделение, осуществляющее подготовку обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, заполняют первичные статистические данные (далее - данные) по форме только по обособленному подразделению. По необособленным подразделениям, входящим в структуру головной организации, данные по форме не заполняются.
Данные по форме не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (статья 81 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.
В кодовой части титульного листа формы в графе 2 проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: https://websbor.gks.ru/webstat/#!/gs/statistic-codes.
Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в образовательной организации. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
Данные представляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
Раздел 1. Имущество организации
В данном разделе приводятся данные о зданиях отчитывающейся организации, помещениях, наличии и использовании площадей, наличии мест общественного питания.
Раздел 1 заполняется по состоянию на конец отчетного года.
1.1. Характеристика здания (зданий)
В подразделе информация представляется по всем зданиям (расположенным как на единой территории, так и территориально обособленным - то есть расположенным в отдалении), в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность, принадлежащих организации на праве собственности, оперативного управления, либо эксплуатируемых ею на других вещных правах (включая здания, используемые ею на правах аренды).
Не допускается указание в подразделе зданий, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и так далее, а также зданий, в которых не осуществляется образовательная деятельность (например, зданий технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные). В данный подраздел не включаются здания (сооружения) вспомогательного характера (например, парники, теплицы).
По строке 01 показывается общее число отдельно стоящих зданий, которые организация занимает полностью.
Строка 02 заполняется, если образовательная организация занимает не полностью здание, а использует только часть здания - одно или несколько помещений (или этажей). Данные по строке приводятся по зданиям, в которых организация использует помещения (а не по помещениям), таким образом, если организация использует несколько помещений в одном здании, то здание указывается один раз. По строке 02 в графе 16 показывается общее число зданий, в которых организация занимает часть помещений (или этажей), а в графах с 3 по 15 и с 17 по 24 - характеристика этих зданий.
В графе 3 показывается число зданий, имеющих распределительную сеть водопровода, в которую вода поступает централизованно из водопровода или артезианской скважины.
В графе 4 показывается число зданий, оборудованных системой канализации (имеют канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, местный отстойник).
Здания, не оборудованные водопроводом, не могут быть оборудованы канализацией.
В графе 5 показывается число зданий, оборудованных отоплением независимо от источника поступления тепла: от ТЭЦ, промышленной котельной, квартальной, групповой, местной котельной, АГВ, индивидуального котла заводского изготовления или котла, вмонтированного в отопительную печь, или другими источниками тепла за исключением печного отопления.
В графе 6 показывается число зданий, оборудованных системой видеонаблюдения и контроля (предназначена для визуального контроля и документирования обстановки по периметру здания и (или) в его внутренних помещениях средствами телевизионной техники; система, как правило, включает в себя: внутренние и наружные видеокамеры; устройства обработки и преобразования видеоизображения; аппаратуру видеозаписи и воспроизведения; аппаратуру управления и коммутации видеосигналов).
Здание считается оборудованным тем или иным видом благоустройства и в тех случаях, когда тот или иной вид благоустройства бездействует, например из-за ремонта.
В графе 7 показывается число зданий, которым требуется капитальный ремонт. К зданиям организаций, требующим капитального ремонта, относятся здания, на которые составлена и утверждена местными органами управления образованием дефектная ведомость (акт) на капитальный ремонт.
В графе 8 показывается число зданий, которые находятся в аварийном состоянии. Находящимися в аварийном состоянии считаются здания, подлежащие сносу, на которые бюро технической инвентаризации дало соответствующее заключение.
В графе 9 показывается число зданий, которые имеют по всему периметру целостное ограждение территории. В случае если несколько зданий, в которых осуществляется учебный процесс, имеют одно ограждение, то указываются все здания.
В графе 10 показывается число зданий, которые имеют действующую охрану (собственный персонал или профессиональные структуры по договору). Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями.
В графе 11 показывается число зданий, которые имеют автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения при пожаре.
В графе 12 показывается число зданий, которые имеют дымовые извещатели.
В графе 13 показывается число зданий, которые имеют пожарные краны и рукава.
В графе 14 показывается число зданий, которые имеют кнопку тревожной сигнализации. Кнопка тревожной сигнализации (мобильная или стационарная) представляет собой компактное устройство сигнализации, передающее тревожный сигнал на пульт охраны здания, в полицию, вневедомственную охрану, частную охранную сигнализацию или на ситуационный центр Службы "112".
В графе 15 показывается число зданий, которые доступны для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и тому подобное, то есть совокупность условий, обеспечивающих ребенку свободный доступ к школьной инфраструктуре (см.: Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605).
В графе 16 показывается общее число зданий в организации, в которых осуществляется образовательная деятельность.
В графах 17-24 указывается число зданий с максимальной скоростью доступа к сети Интернет, соответствующей указанным в графах интервалам, вне зависимости от используемого вида доступа к сети Интернет. При заполнении граф 17-24 следует руководствоваться техническими условиями доступа к Интернету, определенными договором на подключение здания к этой сети.
Справка 1. В справке показывается число огнетушителей во всех зданиях образовательной организации.
1.1.1. Характеристика материала стен здания (зданий)
По графе 3 отражается год первоначального ввода в эксплуатацию здания организации на основании графы 5 раздела 1 инвентарной карточки учета объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-6). При перестройках, надстройках, реконструкции здания годом ввода его в эксплуатацию считается год первоначальной постройки.
По графе 3 указывается год последнего капитального ремонта (комплексного или выборочного). Если в здании не проводился капитальный ремонт, то по строке указывается знак "Х".
Капитальный ремонт здания** - это ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт здания подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный. Комплексный капитальный ремонт** - это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ. Выборочный капитальный ремонт** - это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и частично функционального износа.
По графам 5-12 указываются сведения о материале стен зданий:
в графе 5 - стены здания, построенные из естественного камня;
в графе 6 - из кирпича;
в графе 7- из панелей;
в графе 8 - блочные;
в графе 9 - здания, построенные из деревянных конструкций и деталей (рубленым, брусчатым и другим);
в графе 10 - монолитные здания;
в графе 11 - смешанные (стены здания возведены из нескольких видов материалов);
в графе 12 - здания, построенные из всех не перечисленных выше строительных материалов.
1.2. Сведения о помещениях
В строках 01-22 по графе 3 проставляется код 1 при наличии в организации перечисленных в графе 1 объектов (помещений). Если организация использует объекты (помещения) другой (сторонней) организации (в том числе являющейся методическим, ресурсным, опорным центром для других образовательных организаций, межшкольного центра профильного обучения и другое) по договору аренды или другим соглашениям, то по графе 3 проставляется код 1. В случае если отсутствует тот или иной объект в организации и не используется этот объект в сторонней организации, указывается код 0.
Графу 4 заполняют организации, указавшие по графе 3 код 1. В графе 4 организации, использующие объекты (помещения) другой (сторонней) организации по договору аренды или другим соглашениям, проставляют код 1, остальные организации - код 0. Например, организация, которая заключила договор о сотрудничестве в физкультурно-спортивном направлении с другой организацией (с целью предоставления ей закрытого плавательного бассейна), проставляет по строке 03 по графам 3 и 4 код 1.
Актовый зал** (строка 01) - многофункциональное помещение: и сцена для творческих коллективов, и зал для совещаний и конференций, и место проведения торжественных мероприятий, музыкальных вечеров, конкурсов и других мероприятий.
Спортивным залом** (строка 02) считается помещение, оборудованное необходимым инвентарем для занятий по физической культуре, Если занятия по физкультуре проходят в коридорах, классных комнатах, других приспособленных помещениях, то в строке 02 следует указать код 0.
По строке 04 показываются столовые полного цикла** (т.е. столовые, которые работают на продовольственном сырье и которые производят и реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню), столовые доготовочные** (т.е. столовые, в которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация). Не считаются столовой помещения, временно приспособленные для нужд общественного питания, например, актовые залы, спортивные залы и т.д.
По строке 05 показывается наличие в организации кабинетов основ информатики и вычислительной техники.
Кабинетами физики и химии** (соответственно строки 06 и 07) считаются кабинеты, оборудованные специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества. Если занятия по физике (соответственно по химии) проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 06 (строке 07) указать код 0. Начальные школы строки 06 и 07 не заполняют.
В случае если в организации имеются оборудованные учебные кабинеты, используемые сразу по 2 дисциплинам, например, кабинет химии/биологии, то их следует показать как по строке 07, так и по строке 08.
Кабинет для внеурочной деятельности** (строка 10) - отдельное помещение для занятий во внеурочное время. Если в организации имеется отдельное помещение для занятий каким-либо видом творчества, оснащенное необходимым набором оборудования, то по строке 10 указывается код 1. Если внеурочные занятия проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке указать код 0.
Кабинет основ безопасности и жизнедеятельности (строка 11) - отдельное помещение, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам, как правило с примыкающей к нему лаборантской для хранения приборов, учебных наглядных пособий.
Кабинеты иностранного языка (строка 12) оборудованы лингафонными рецептивными (прослушивание учащимися с помощью головных телефонов) и рецептивно-репродуктивными (прослушивание с последующим воспроизведением) установками. По этой же строке указываются и лингафонные кабинеты (кабинеты, оборудованные лингафонными системами (аудио- видео- и мультимедийными средствами) для современного обучения). Если занятия по иностранным языкам проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 12 указать код 0.
Мастерские трудового обучения (строка 13) должны иметь специальное оборудование. Например, столярные и слесарные мастерские оборудованы верстаками.
Кабинет домоводства (строка 14), как правило, имеет два помещения: для обучения навыкам приготовления пищи (оборудован электроплитами, разделочными столами, мойкой для посуды и умывальником) и для кройки и шитья (оборудован столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами).
Под школьным музеем** (строка 15) понимаются музеи общеобразовательных организаций, созданные руками самих учащихся под руководством взрослого куратора, самых различных профилей (исторические, военно-исторические, естественнонаучные, историко-биографические и литературные и др.). Правовое поле организации и деятельности школьных музеев определено Примерным положением о музее образовательного учреждения (школьном музее), введенным в действие письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2003 N 28-51-181/16 "О деятельности музеев образовательных учреждений". По данной строке не учитываются разнообразные формирования музейного типа - выставки, уголки, экспозиции.
Учебно-опытный земельный участок (строка 16) может быть расположен как на территории земельного участка организации, так и вне его. Как правило, участок занимает не более 25% площади земельного участка. В городских организациях может быть сокращен за счет строительства павильонов, теплиц, и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.
Лекционные аудитории** (строка 17) - это поточные аудитории, рассчитанные, как правило, на два-четыре класса, с количеством посадочных мест не менее 50.
Логопедический пункт (кабинет) (строка 19) создается в целях оказания учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), помощи в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Кабинет учителя-дефектолога (строка 20) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны.
Кабинет педагога-психолога (строка 21) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения занятий с педагогом-психологом.
Оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (строка 22) включает: размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину.
Справка 2. По строке 23 показывается число классных комнат, учебных кабинетов и лабораторий (т.е. комнат, в которых проводятся занятия с обучающимися).
По строке 24 из строки 23 показываются классные комнаты, оборудованные стационарными интерактивными досками. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску. Мобильные интерактивные доски, используемые в различных классных комнатах, в справке 2 не учитываются.
По строке 25 из строки 23 показываются классные комнаты, оборудованные мультимедийными проекторами.
Количество рабочих мест в кабинетах основ информатики и вычислительной техники показывается по строке 26. Рабочее место с персональным компьютером должно иметь клавиатуру или другое устройство для ввода информации, монитор или другое устройство для отображения информации и т.д. Место учителя в строку не включается.
1.3. Перевозка обучающихся, проживающих в отдаленных районах
Строки 01-04 графы 3 и 4 заполняют только организации, обучающиеся которых нуждаются в ежедневном подвозе. Если обучающиеся организации не нуждаются в перевозке, то графы и строки подраздела не заполняются.
В графе 3 приводится численность обучающихся организации, нуждающихся в подвозе в организацию и (или) обратно.
В графе 4 из графы 3 приводится численность обучающихся, охваченных подвозом, независимо от вида автотранспорта (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили), его принадлежности (автотранспорт местных поселковых администраций; автотранспортных предприятий; войсковых частей; частный автотранспорт; автотранспорт, находящийся на балансе образовательных организаций, органов управления образованием и другие).
По строкам 01-03 численность обучающихся, нуждающихся в подвозе в организацию и (или) обратно, а также охваченных подвозом, распределяется по группам классов. Подготовительные классы относятся к группе 1-4 классы (строка 01). В численность обучающихся входят и обучающиеся в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организованных в организациях общего типа. В государственных и муниципальных организациях перевозка обучающихся осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Справка 3. Справку заполняют организации, имеющие автотранспортные средства для перевозки пассажиров и для хозяйственных нужд.
По строке 05 показывается общее количество автотранспортных средств (включая и те автотранспортные средства, которые бездействуют, например, из-за ремонта), предназначенных для перевозки обучающихся (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили и т.д.).
По строке 06 приводится число пассажирских мест (общее число сидячих мест, без учета сиденья водителя), имеющихся в автотранспортных средствах, указанных по строке 05.
По строке 07 показывается общее количество автотранспортных средств, которые предназначены для хозяйственных нужд.
1.4. Охват обучающихся горячим питанием
В графе 3 показывается численность обучающихся на конец отчетного года, обеспеченных горячим питанием, т.е. получающих школьные завтраки и (или) обеды за полную стоимость (за счет средств, поступающих от родителей) или на льготных условиях (т.е. получающих дотации (субсидии, субвенции) и имеющих льготы по оплате питания (социальная поддержка), независимо от того, в какой столовой обслуживаются обучающиеся. Обучающиеся, которым выдаются сухие пайки, в данном разделе не показываются.
В графе 4 показывается численность обучающихся, имеющих льготы по оплате питания (то есть получающих дотации (субсидии, субвенции) и имеющие льготы по оплате питания (социальная поддержка).
Подготовительные классы относятся к группе 1-4 классы (строка 01). В численность обучающихся входит и численность лиц, обучающихся в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организованных в организациях общего типа. Наличие в буфете только кофе, чая, булочек и пирожков не считается горячим питанием. Сухие пайки, выдаваемые обучающимся вместо горячего питания, не считаются горячим питанием.
В графе 5 показывается численность обучающихся, которые получают в организации только горячие завтраки. Завтрак включает не менее трех блюд.
В графе 6 показывается численность обучающихся, которые получают в организации только горячие обеды. Обед включает не менее трех блюд.
В графе 7 показывается численность обучающихся, питающихся в организации два и более раза, т.е. те, кто получает и завтрак, и обед, а также те, кто питается три или четыре раза.
Справка 4. По строке 05 показывается общее количество посадочных мест в столовых и буфетах. В зданиях, которые построены по типовому проекту, показывается число мест, предусмотренных проектом здания. В приспособленных помещениях (строка 06) число посадочных мест определяется из расчета площади на одно место - 0,75 кв. м.
1.5. Наличие и использование площадей
Заполняется на основании сведений технического паспорта на здание организации. Не допускается указание площадей, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования.
В общую площадь зданий (графа 3) включается вся собственная и закрепленная за организацией площадь, в том числе используемая ею на правах аренды, а также площадь, сданная в аренду другим организациям (включая другие образовательные организации).
Общая площадь всех помещений** - общая площадь всех помещений, принадлежащих организации: занятых и свободных классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, физкультурного зала и его подсобных помещений, кабинетов директора, заместителей директора и врача, учительских, буфета, столовой, кухни, вестибюлей, кладовых, коридоров, раздевалок, умывальных комнат, сеней и так далее. В эту же площадь включается вся площадь квартир персонала организации, размещенных в зданиях, принадлежащих организации, и помещениях, занятых интернатами при школе, а также площадь, занятая посторонними организациями и лицами.
В общую площадь включается площадь подвалов и полуподвалов, которая занята под учебные и учебно-производственные мастерские и другие учебные цели, а также под жилье персонала школы, душевую комнату, кухню и другие. В общую площадь не включается площадь надворных построек (сараев, гаражей и т.д.).
В графе 4 указывается площадь, сдаваемая организацией в аренду по договорам другим организациям.
В графах 5-8 приводится распределение общей площади (графа 3) организации по формам владения (пользования) в соответствии с правоустанавливающими документами. Форма владения площадями определяется в соответствии с договорами на право собственности, оперативного управления или аренды. Не допускается повторное указание одних и тех же площадей под разными формами пользования. Договор аренды помещения должен иметь государственную регистрацию. Площади государственной (муниципальной) организации, как правило, переданы ей учредителем в оперативное управление.
Графа 03 равна сумме граф 5, 6, 7, 8.
В строках 02-07 приводится распределение общей площади всех помещений по характеру ее использования.
Под площадью, используемой в учебных целях (строка 02), понимается площадь помещений, в которых проходит учебный процесс: групповые помещения, классные комнаты, аудитории, учебные лаборатории, учебные кабинеты, мастерские трудового обучения, закрытые спортивные сооружения (спортивные залы всех видов, закрытый бассейн для плавания).
К учебно-вспомогательной площади (строка 04) относится площадь помещений, в которых производится работа, вспомогательная по отношению к учебному (воспитательному) процессу: преподавательские комнаты, кабинеты заведующих отделениями, административные помещения, помещения общественных организаций, библиотечные помещения (читальные залы, книгохранилища), служебно-производственные помещения, комнаты для отдыха сотрудников, кабинеты руководителей, архивы, виварии, вычислительный центр, помещения актового зала (актовый зал, комнаты для самодеятельных коллективов, киноаппаратная, радиоузел, кладовая для инвентаря).
В подсобную площадь (строка 06) включается площадь столовых, буфетов, кухонь, гардеробов, лестничных клеток, тамбуров, переходов, санузлов, комнат для самостоятельных занятий, хозяйственных помещений, медпунктов, помещений технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные, местные телефонные станции).
По строке 07 показываются прочие здания (помещения), не вошедшие в перечисленные выше группировки (например, площадь квартир персонала организации, размещенных в зданиях, принадлежащих организации).
Строка 01 равна сумме строк 02, 04, 06, 07.
По строке 08 показывается общая площадь земельного участка организации. Из общей площади земельного участка (из строки 08) по строке 09 выделяется площадь физкультурно-спортивной зоны. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
По строке 10 показывается площадь учебно-опытного земельного участка, принадлежащего организации и расположенного как на усадьбе организации, так и вне ее. По строке 11 показывается площадь подсобного сельского хозяйства.
1.6. Деятельность организации
В подразделе приводятся данные о деятельности организации по состоянию на конец отчетного года. В графе 3 по строкам 01-40 проставляются коды 1 или 0 в зависимости от наличия или отсутствия того или иного явления.
В строке 01 проставляется код 1, если организация имеет особенности, перечисленные в строках с 02 по 39. При отсутствии в организации каких-либо особенностей в строке 40 проставляется код 1.
При заполнении строк 04, 23, 27, 29 следует руководствоваться пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Код 1 по строке 04 указывается в том случае, если в официальном наименовании организации, помимо организационно-правовой формы и типа образовательной организации, указано: "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" или "Открытая (сменная) школа". Код 1 по строке 23 указывается в том случае, если в официальном наименовании организации указано: "Центр образования"; по строке 27 если в официальном наименовании организации указано "Гимназия"; по строке 29 - "Лицей".
При заполнении строк 31-38 следует руководствоваться пунктом 2 статьи 89 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Код 1 по строкам 31-38 проставляют общеобразовательные организации в соответствии со специальными наименованиями.
Строки 03, 05, 17, 26, 28, 30 не заполняют (оставляют пустыми) организации, проставившие код "1" в строках 02, 04, 06, 25, 27, 29 соответственно.
Раздел 2. Информационная база организации
В разделе представляются данные о наличии компьютеров, информационно-вычислительных сетей, программных средств, применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и формировании библиотечного фонда.
С учетом специализированного характера данного раздела для его заполнения необходимо привлекать учителей информатики, специалистов, обеспечивающих использование ИКТ в организации.
Под информационными технологиями** понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.
2.1. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
В подразделе учитываются все персональные компьютеры (далее - ПК), оборудование, установленные в организации, независимо от того, являются ли они собственностью организации, взяты в аренду, в пользование, в распоряжение или получены на иных условиях.
В строках 01-07 указывается число ПК, установленных в организации, по состоянию на конец отчетного года. Персональные компьютеры могут быть любых типов - настольные, переносные (ноутбук), портативные. В числе ПК учитываются и терминалы. Терминал состоит из экрана и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с ПК. Обычно его возможности ограничены способностью отображать переданную ему информацию, обрабатывать информацию, вводимую с клавиатуры, и передавать ее компьютеру. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах; например, на рабочем месте преподавателя установлен ПК, на столах у обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в организации используются многотерминальные системы, то в сумме учитываются как терминалы, так и сам ПК, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, преподавателя), снабжен монитором и клавиатурой.
Если непосредственно в организации нет персональных компьютеров, но они используются обучающимися и учителями в других местах, строки 01-07 не заполняются.
По строке 02 из общего количества ПК, учтенных по строке 01, выделяется количество ноутбуков, нетбуков и других портативных компьютеров (кроме планшетных).
По строке 03 из общего количества ПК, учтенных по строке 01, выделяется количество планшетных компьютеров - портативных компьютеров, содержащих сенсорный экран. Ввод текста и управление планшетных компьютеров осуществляются через экранный интерфейс.
По строке 04 из общего количества ПК, учтенных по строке 01, выделяется количество ПК, находящихся в составе локальных вычислительных сетей.
Локальная вычислительная сеть соединяет два или более ПК, расположенных в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, и не использует для этого средства связи общего назначения. По этой строке учитывается также использование многотерминальных систем, которые фактически обеспечивают возможность сетевого взаимодействия нескольких пользователей. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.
По строке 05 проставляется число ПК, имеющих доступ к Интернету. При этом не имеет значения, каким образом организован доступ (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети организации, используются ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).
По строке 06 проставляется число ПК, имеющих доступ к Интранет-порталу организации. Интранет-портал** - это внутренний информационный ресурс организации, невидимый извне, доступный с любого компьютера через браузер. Это могут быть списки сотрудников, телефонов, информации об обучающихся.
Из общего числа ПК по строке 07 выделяется вычислительная техника, приобретенная или взятая в аренду, в пользование, в распоряжение, полученная на иных условиях в отчетном году.
В графе 4 из общего количества установленных в организации ПК выделяются используемые в учебных целях, из них в графе 5 - доступные для использования обучающимися в свободное от основных занятий время.
Использование ПК в учебных целях возможно одним или несколькими способами, перечисленными ниже:
во время проведения занятий преподавателями или обучающимися;
в процессе подготовки домашних заданий обучающимися;
в процессе подготовки к занятиям преподавателями.
Разрыв данных граф 3 и 4 может сложиться за счет ПК, используемых в административных целях, для бухгалтерского, кадрового учета и т.п., и не используемых в образовательном процессе.
В строке 08 показывается число установленных в организации (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) электронных терминалов (инфоматов, информационных киосков). Электронный терминал представляет собой устройство с сенсорным экраном, предназначенное для информирования обучающихся, сотрудников организации о расписании занятий, плане мероприятий, факультативах. Из общего числа установленных в организации электронных терминалов (стр. 08) по строке 09 указывается число электронных терминалов, предоставляющих доступ к Интернету.
В строках 10-14 указывается количество имеющихся в организации (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) мультимедийных проекторов (строка 10), интерактивных досок, как стационарных так и мобильных (строка 11), принтеров (строка 12), сканеров (строка 13), многофункциональных устройств, выполняющих операции печати, сканирования, копирования (строка 14), ксероксов (строка 15) по состоянию на конец отчетного года.
2.2. Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения)
Показывается наличие специальных компьютерных программных средств, нацеленных на решение задач определенного класса, независимо от того, разработаны ли эти программные средства собственными силами, приобретены у других разработчиков, выполнены по заказу организации сторонними фирмами или специалистами либо получены в пользование на иных условиях. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например, операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства, используемые для решения определенного класса задач (например, текстовые или графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных), если на их основе не разработано специальное приложение, антивирусные программы, программы электронной почты. В случае положительного ответа на поставленный вопрос в соответствующей строке проставляется код 1, в противном случае в этой строке проставляется код 0.
По строке 01 проставляется код 1 при наличии обучающих программ по каким-либо учебным предметам или отдельным темам, включая программы обучения работе на ПК.
По строке 02 проставляется код 1 при наличии программ компьютерного тестирования, которые могут использоваться в учебных курсах для оценки знаний обучающихся по предметам или отдельным темам (в этом случае они могут входить в состав обучающих программ) или в рамках работы по профессиональной ориентации обучающихся, для каких-либо иных целей.
По строке 03 проставляется код 1 при использовании в организации электронных справочников, словарей, энциклопедий и других материалов общего характера, полезных для учебного процесса.
По строке 04 проставляется код 1 при использовании в организации электронных версий учебных пособий. В отличие от учебника, пособие предназначено для дополнения, конкретизации учебного материала, изложенного в учебнике или для более глубокого изучения учебной дисциплины.
По строке 05 проставляется код 1 при использовании в организации электронных версий учебников.
По строке 06 проставляется код 1 при наличии в организации электронной библиотеки - информационной системы включающей упорядоченный фонд электронных документов и программные средства создания, использования, обработки и хранения этого фонда. Оплаченный Интернет-доступ к информационным ресурсам других организаций/библиотек в данной строке не учитывается.
По строке 07 проставляется код 1 при использовании программных средств, реализующих систему учета успеваемости и посещаемости обучающихся общеобразовательной организации.
По строке 08 проставляется код 1 при наличии в организации электронных справочно-правовых систем, которые включают законодательные, нормативные и правовые акты, снабженные аппаратом поиска, ссылками и комментариями.
По строке 09 проставляется код 1 при наличии программных средств для решения задач бухгалтерского учета, учета кадров и других видов ресурсов, планирования потребностей организации, анализа финансового состояния организации, поддержки принятия управленческих решений и т.п.
По строке 10 проставляется код 1 при использовании в организации системы электронного документооборота - программного продукта, позволяющего автоматизировать процессы выполнения операций поиска, организованного хранения, визирования, регистрации и отслеживания действий с документацией.
По строке 11 проставляется код 1 при использовании в организации аппаратно-программных, программных средств, обеспечивающих ограничение доступа к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.
По строке 12 проставляется код 1 при наличии любых других специальных программных средств, кроме перечисленных в строках 01-11.
2.3. Максимальная скорость доступа к Интернету
Подраздел заполняют организации, имеющие доступ к Интернету (в подразделе 2.1 заполнена строка 05 графы 3). В подразделе указывается максимальная скорость доступа к Интернету как по всем используемым организацией видам доступа к этой глобальной сети, так и отдельно по фиксированному проводному, фиксированному беспроводному, мобильному доступам к Интернету.
В строках 01-04 в графе 3 указывается интервал максимальной скорости доступа к Интернету:
ниже 256 Кбит/сек. - код 1;
256-511 Кбит/сек. - код 2;
512 Кбит/сек. - 999 Кбит/сек. - код 3;
1.0-1.9 Мбит/сек. - код 4;
2.0-29.9 Мбит/сек. - код 5;
30.0-49.9 Мбит/сек. - код 6;
50.0-99.9 Мбит/сек. - код 7;
100 Мбит/сек. и выше - код 8.
По строке 01 графе 3 указывается интервал максимальной скорости доступа к Интернету по самому быстродействующему из используемых организацией видов подключения к Интернету (код с 1 по 8). Код, указанный в строке 01, должен быть отражен хотя бы в одной из строк 02-04. При отсутствии в организации доступа к Интернету ставится код 0.
По строке 02 указывается код интервала максимальной скорости доступа к Интернету по самому быстродействующему из используемых организацией видов фиксированного проводного подключения к Интернету (модемное подключение через коммутируемую телефонную линию, ISDN связь, цифровая абонентская линия (технология xDSL и т.п.), другая кабельная связь (включая выделенные линии, оптоволокно и др.).
По строке 03 указывается код интервала максимальной скорости доступа к Интернету по самому быстродействующему из используемых организацией видов фиксированного беспроводного подключения к Интернету (спутниковая связь, фиксированная беспроводная связь (например, Wi-Fi, WiMAX).
По строке 04 проставляется код интервала максимальной скорости доступа к Интернету по сетям подвижной сотовой связи, например широкополосный CDMA (W-CDMA), универсальная система подвижной электросвязи (UMTS); CDMA2000 1xEV-DO и CDMA 2000 1xEV-DV; LTE и другие виды узкополосного и широкополосного подвижного доступа (код с 1 по 8). При применении данных технологий доступ в Интернет может осуществляться с использованием мобильного сотового телефона, а также с использованием специального модема со встроенной sim-картой оператора подвижной сотовой связи, подключаемого к настольному или портативному компьютеру.
Если в организации не используется какой-либо вид доступа к Интернету (строки 02-04) в соответствующей строке 02-04 указывается код 0.
При заполнении показателей подраздела следует руководствоваться техническими условиями доступа к Интернету, определенными договором на подключение к этой сети.
2.4. Информационная открытость организации
По строке 01 проставляется код 1, если организация имеет хотя бы один номер фиксированной телефонной связи, используемый среди прочих реквизитов организации.
По строке 02 проставляется код 1, если организация имеет собственный официальный адрес электронной почты, используемый среди прочих реквизитов организации (адрес, телефон, факс и т.д.); при этом не учитываются личные адреса работников, даже если они используются для отсылки и получения документов для своей организации.
По строке 03 проставляется код 1, если организация имеет хотя бы одну собственную веб-страницу в Интернете, на которой публикует и регулярно (не реже одного раза в полгода) обновляет информацию о своей деятельности. Веб-страница организации должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (преподаватели, студенты, выпускники и другие), а также на каких условиях организация использует это адресное пространство в сети.
При коде 1 в строке 03 организация заполняет строку 04, указав в ней один из кодов: 1 при положительном ответе, 0 - отрицательном.
Код 1 проставляется при наличии на сайте информации в соответствии с нормативно закрепленным в статье 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" перечнем сведений о деятельности образовательной организации. Правила размещения этой информации определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
2.5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
В подразделе отражается реализация в организации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В каждой из строк по графам 3-5 указывается один из кодов: да - 1; нет - 0.
В строке 01 по графам 3-5 проставляется код 1, если образовательная программа реализуется с применением электронного обучения. Под электронным обучением** понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Простое применение на уроках электронных учебников, интерактивного оборудования и т.п. не является электронным обучением (в этом случае в обучении просто используются современные ИКТ).
В строке 02 по графам 3-5 проставляется код 1, если образовательная программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями** понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2.6. Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда
Подраздел заполняют организации, имеющие библиотеку (библиотечный фонд), а также организации, не имеющие библиотек (библиотечных фондов), но имеющие книжный фонд.
В подраздел не должны включаться данные о библиотеке, расположенной в помещениях организации, но находящейся в ведении органов культуры и обслуживающей не только обучающихся данной организации.
При заполнении следует руководствоваться Порядком учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10. 2012 N 1077.
По строке 01 показывается весь библиотечный (книжный) фонд, зарегистрированный в учетных документах, включая учебники. Информация для заполнения этого показателя имеется в Книге суммарного учета библиотечного фонда, введенной вышеуказанным приказом Минкультуры России. Журналы показываются в номерах (печатных единицах).
В графах 3-5 по строке 01 указывается количество экземпляров всех печатных, электронных изданий, аудиовизуальных документов вновь включенных в течение отчетного года в библиотечный фонд (графа 3) и исключенных из него (графа 4), а также на конец отчетного года (графа 5): книги, брошюры, периодические, нотные, картографические и изоиздания, специальные виды научно-технической литературы и документации, видео- и аудиокассеты, компакт-диски, кино- и видеофильмы, диапозитивы, микрофильмы, микрофиши, дискеты, оптические диски и др.
По строке 02 из строки 01 выделяется количество учебников. Учебник** - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (предмета), ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
По строке 03 из строки 01 выделяется количество учебных пособий. Учебное пособие** - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. К учебным пособиям относятся: учебно-наглядное пособие (учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию, например, атласы, альбомы), учебно-методическое пособие (учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины или по методике воспитания), самоучитель (учебное пособие для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя), хрестоматия (учебное пособие, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения дисциплины), практикум (учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного, например, задачник), учебная программа (учебное издание, определяющее содержание, объем а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины).
По строке 04 из строки 01 выделяется количество художественной литературы.
По строке 05 из строки 01 выделяется количество справочного материала.
Из строки 01 по строке 06 приводится количество экземпляров печатных изданий.
По строке 07 приводится количество экземпляров аудиовизуальных документов. Аудиовизуальный документ** - документ, содержащий изобразительную и (или) звуковую и текстовую информацию, воспроизводимую с помощью технических средств. К аудиовизуальным документам относятся фотодокументы, видеодокументы, фонодокументы, кинодокументы.
По строке 8 приводится количество экземпляров документов на микроформах. К документам на микроформах относятся микрофильмы и микрофиши.
По строке 9 показывается количество экземпляров электронных изданий. К электронным документам относятся документы на съемных носителях (компакт-диски, флеш-карты); документы, размещенные на жестком диске компьютера (сервере) библиотеки и доступные пользователям через информационно-телекоммуникационные сети; документы, размещенные на автономных автоматизированных рабочих станциях библиотеки; документы, размещенные на внешних технических средствах, получаемых библиотекой во временное пользование через информационно-телекоммуникационные сети на условиях договора, контракта с производителями информации.
Строка 01 равна сумме строк 06, 07, 08, 09.
2.7. Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки
Подраздел заполняют организации, имеющие библиотеку, по состоянию на конец отчетного года.
В строке 01 указывается общее число посадочных мест, предоставляемых библиотекой пользователям. Этот показатель включает места, оборудованные для пользователей в читальных залах, в справочно-информационных службах, у каталогов, места для групповой работы, места в помещениях для работы с аудиовизуальными средствами, кабины для индивидуальной работы и др.
По строке 02 из общего числа посадочных мест, предоставляемых библиотекой пользователям, выделяются посадочные места, оснащенные ПК, а по строке 03 - ПК с доступом к Интернету.
По строке 04 приводится численность зарегистрированных пользователей библиотеки на основании формуляров зарегистрированных пользователей. Зарегистрированным пользователем считается человек или организация, предприятие, зарегистрированные библиотекой, чтобы пользоваться ее документами и услугами в библиотеке. По этой строке указывается суммарное число перерегистрированных и вновь записанных в отчетном году пользователей, обслуженных библиотекой. Пользователи** - это:
юридические лица, обслуживаемые по договорам (соглашениям) и разовым запросам на библиотечно-информационное обслуживание - предприятия, организации, компании, фирмы, общественные объединения и так далее;
физические лица - читатели, пользующиеся услугами библиотеки;
абоненты информации (коллективные и индивидуальные), обслуживаемые по договорам на информационно-библиографическое обслуживание и по разовым или постоянным запросам;
посетители мероприятий - участники мероприятий, проводимых библиотекой;
пользователи, обращающиеся в библиотеку через электронные информационные сети, зарегистрированные на сервере библиотеки.
По строке 05 указывается общее число посещений (обращений) библиотеки. Единицей учета посещений является одно посещение, зарегистрированное в документации библиотеки, при этом единицей учета обращений к электронной библиотечно-информационной сети является одно обращение на сервер библиотеки.
В строке 06 проставляется код 1 при наличии в библиотеке организации электронного каталога. В противном случае указывается код 0.
По строке 07 приводится общее число ПК, установленных в библиотеке и доступных обучающимся. Персональные компьютеры могут быть любых типов - настольные, переносные (ноутбук), портативные. В числе ПК учитываются и терминалы.
В строке 08 проставляется код 1, если в библиотеке имеется принтер и к нему обеспечен доступ обучающихся (контролируемая распечатка бумажных материалов). В противном случае указывается код 0.
В строке 09 проставляется код 1, если в библиотеке имеется сканер и к нему обеспечен доступ обучающихся (контролируемое сканирование бумажных материалов). В противном случае указывается код 0.
В строке 10 проставляется код 1, если в библиотеке имеется ксерокс и к нему обеспечен доступ обучающихся (контролируемое копирование бумажных материалов). В противном случае указывается код 0.
В случае, если в библиотеке имеется многофункциональное устройство, выполняющее операции печати, сканирования и копирования (МФУ), и к нему обеспечен доступ обучающихся, то код 1 указывается по строкам 08, 09 и 10.
В строке 11 проставляется код 1, если в библиотеке имеется стационарная интерактивная доска. В противном случае указывается код 0. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску.
В строке 12 проставляется код 1, если в библиотеке имеется многофункциональное устройство, выполняющее операции печати, сканирования и копирования (МФУ), и к нему обеспечен доступ обучающихся. В противном случае указывается код 0.
Раздел 3. Финансово-экономическая деятельность организации
Показатели раздела заполняются на основании документации, имеющейся в организации по вопросам финансирования организации и ее расходах.
3.1. Распределение объема средств организации по источникам их получения и видам деятельности
По строке 01 показываются все средства, фактически поступившие за отчетный год в организацию. Строка 01 равна сумме строк 02, 06, 07, 08 и 09.
По строке 02 указываются средства, полученные образовательной организацией из бюджетов всех уровней. По этой строке отражаются бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, полученное организацией из федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, субсидии государства на развитие и осуществление уставной деятельности.
В составе этих средств отражаются средства, полученные от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели (целевые субсидии), в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и др. По этой строке показываются также поступления в рамках федеральных целевых программ, на централизованные или иные мероприятия, которые финансируются сверх сметы расходов на текущее содержание, а также гранты Президента, глав администраций и т.п. как особая форма бюджетного целевого финансирования.
Строка 02 равна сумме строк 03-05.
По строке 06 показываются средства, полученные организацией от других организаций (юридических лиц).
По строке 07 отражаются средства, полученные организацией от населения - физических лиц.
По строке 08 учитываются средства, полученные из внебюджетных фондов на финансирование организации, например, из фондов занятости, социального страхования и др.
По строке 09 следует учесть средства, полученные организацией из зарубежных источников, т.е. от юридических и физических лиц, находящихся вне политических границ государства, а также от международных организаций. Средства, переданные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному Банком России на момент передачи.
Заемные средства (банковские, коммерческие кредиты и другие), представляемые на возвратной основе в данном подразделе не показываются.
По графам 4 и 5 показывается распределение объема полученных средств, указанных по строке 01 графе 3 по видам деятельности.
По графе 04 показываются средства, полученные от всех видов образовательной деятельности.
Справка 5. По строке 10 показывается остаток неиспользованных средств на начало отчетного года. По строке 11 показывается остаток неиспользованных средств на конец отчетного года.
Справка 6. По строке 12 указывается код 1, если организация переведена на нормативное подушевое финансирование. В противном случае ставится код 0.
3.2. Расходы организации
В подразделе приводятся данные о расходах организации в отчетном году независимо от источников происхождения средств (графа 3), в том числе осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней (графа 4).
В графе 5 (из графы 4) показываются расходы, осуществляемые за счет средств, поступивших на выполнение государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание** - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Образовательной организации может быть дано одно или несколько государственных (муниципальных) заданий на реализацию программ общего образования и иных услуг (культурные, спортивные и другие услуги). Для казенных общеобразовательных организаций формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнение задания, в случае, если задание сформировано) казенной организации осуществляется на основании бюджетной сметы. Бюджетным и автономным организациям средства на выполнение государственного задания выделяются в виде субсидий.
В подразделе показываются кассовые расходы.
По строке 01 показываются расходы организации, которые включают следующие элементы: расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (строка 02); оплата работ, услуг (строка 06); социальное обеспечение (строка 13) и прочие расходы (строка 14).
Строка 01 равна сумме строк 02, 06, 13, 14.
По строке 02 отражаются выплаты, связанные с оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда. Строка 02 равна сумме строк 03, 04 и 05.
По строке 03 показываются расходы на выплату заработной платы, осуществляемой на основании договоров (контрактов), на оплату отпусков, на выплату пособий и компенсаций, иные выплаты (выплаты поощрительного характера, материальная помощь за счет фонда оплаты труда и пр.), другие аналогичные расходы, а также расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы (оплата услуг кредитных организаций, налог на доходы физических лиц и тому подобное).
По строке 04 учитываются расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений или статусом работников.
По строке 05 отражаются расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда. К ним относятся расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам, другие расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда.
По строке 06 показываются расходы на оплату работ, услуг. Строка 06 равна сумме строк 07-12.
По строке 07 учитываются расходы организации на оплату услуг почтовой связи (пересылка почтовых отправлений; оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением; пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины; приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков и др.); услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров (абонентская и повременная плата за использование линий связи; плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи; плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи; плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации; плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи; плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования; плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи и др.); другие аналогичные расходы.
По строке 08 приводятся данные о расходах на приобретение транспортных услуг.
По строке 09 отражаются расходы на коммунальные услуги. По этой строке показывается оплата договоров за оплату отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии; водоснабжения, канализации, ассенизации; другие аналогичные расходы.
По строке 10 учитываются расходы организации по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях обеспечения собственных нужд, в том числе помещений, сооружений; земли, транспортных средств и другого имущества.
По строке 11 отражаются расходы организации по оплате договоров на проведение работ и оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция и др.); пуско-наладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря); другие аналогичные расходы.
По строке 12 приводятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не учтенные в строках 07-11. К ним относятся услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана; установка (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем и другие услуги и работы).
По строке 13 учитываются пособия по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию (например, по временной нетрудоспособности и в связи с материнством), а также пособия по социальной помощи.
По строке 14 приводятся прочие расходы, не перечисленные по строкам 02, 06, 13.
По строке 15 отражаются расходы организации, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов.
Строка 15 равна сумме строк 16, 17, 18 и 19.
По строке 16 отражаются расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств.
По строке 17 отражаются расходы организации по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (например, на программное обеспечение и базы данных для ЭВМ).
По строке 18 отражаются расходы организации на увеличение стоимости непроизведенных активов.
По строке 19 отражаются расходы организации по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства просвещения РФ от 23 марта 2021 г. N АН-449/02 "О предоставлении статистических данных по форме ФСН N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.