Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 мая 2000 г. N КГ-А40/1760-00
(извлечение)
ЗАО "Торисс" обратилось в арбитражный суд с иском к Компании "Г.Й. Магдон ЛТД" и АООТ "Первый строительно-монтажный трест" о признании недействительным договора уступки права требования от 13.10.99.
Решением суда от 10.02.2000 иск удовлетворен.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
На указанное решение суда подана кассационная жалоба АООТ "Первый строительно-монтажный трест", в которой ставится вопрос об его отмене, как постановленного с нарушением норм материального права.
Заявитель жалобы в судебное заседание не явился, заявил ходатайство об отложении слушания дела, которое судебной коллегией было отклонено.
Представитель истца против удовлетворения жалобы возражал, представитель Компании "Г.Й. Магдон ЛТД" просил жалобу удовлетворить.
Судебная коллегия, выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Судом установлено, что 20.02.98 ЗАО "Торисс" и Компания "Г.Й. Магдон ЛТД" заключили контракт N 1056/ТМ строительного подряда, в соответствии с которым Компания "Г.Й. Магдон ЛТД" приняла обязательства выполнить работы, предусмотренные п. 2.1.-2.4 контракта, а истец обязуется принять и оплатить выполненные работы.
23.04.99 сторонами было подписано дополнение N 1 к контракту N 1056/ТМ от 20.02.98 г. о приостановлении выполнения работ в связи с приостановлением финансирования и частичной неоплатой заказчиком выполненных работ. Кроме этого, в дополнение N 1 сторонами зафиксирована сумма задолженности истца за выполненные работы в размере 2741367,77 долларов США, включая 5% от суммы платежей на устранение претензий заказчика, сумма неустойки, штрафа и процентов, а также возможность возобновления Генподрядчиком работ по контракту (п. 1.1, 1.2 дополнения N 1).
13.10.99 между ответчиками был заключен договор уступки права требования, согласно которому Компания "Г.Й. Магдон ЛТД" уступила АООТ "1-й СМТ" свое право требования задолженности, принадлежащее по контракту N 1056/ТМ с учетом изменений и дополнений.
Суд удовлетворяя иск указал, что в соответствии с параграфом 1 главы 24 ГК РФ уступка требования предполагает безусловную замену лица в обязательстве и возможна в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.
Обязательства по контракту от 20.02.98 не прекратились, а следовательно не может быть произведена уступка права требования по нему.
С такими доводами суда нельзя согласиться, поскольку они не соответствуют требованиям параграфа 1 главы 24 ГК РФ.
В силу п. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования).
Ответчиками между собой был заключен договор уступки права требования суммы долга с истца от 13.10.99, который не предусматривал передачу обязательств Компании "Г.Й. Магдон ЛТД" перед истцом по контракту от 20.02.98 АООТ "Первый строительно-монтажный трест", т.е. перевод долга.
Таким образом уступка права требования не влечет за собой замены лица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 мая 2000 г. N КГ-А40/1760-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании