Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Утвержден
приказом министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 24.03.2021 г. N 1266
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
30 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края (далее - Учреждение), полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края (далее соответственно - Учредитель, Министерство), в целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039 (далее соответственно - Программа, мероприятие).
Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из краевого бюджета Учреждениям на реализацию мероприятий Программы (далее субсидия, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, в целях финансового обеспечения реализации следующих мероприятий Программы:
1) по подпрограмме "Пожарная безопасность в Краснодарском крае": предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края в целях реализации мероприятия по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений;
2) по подпрограмме "Профилактика терроризма в Краснодарском крае": предоставление субсидий государственным учреждениям Краснодарского края (в том числе: медицинским, образовательным и прочим организациям) в целях реализации комплекса антитеррористических мероприятий, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявки на получение субсидии:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2.2. Решение о предоставлении субсидий Учреждениям принимается Учредителем по результатам рассмотрения документов, представляемых Учреждениями, включающими в себя:
заявку на получение субсидии государственному бюджетному (автономному) учреждению Краснодарского края, полномочия учредителя в отношении которого осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, в целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка);
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), проведение мероприятий, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченным органом не ранее одного месяца до даты подачи заявки;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения.
Учреждение вправе представить оригинал справки (сведения) либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. Документы в сроки, определяемые Министерством, предоставляются в Министерство с сопроводительными письмами Учреждений и регистрируются в установленном порядке.
2.4. Заявки регистрируются Учредителем в день поступления. Заявки, представленные после установленного Учредителем срока, не принимаются и регистрации не подлежат.
2.5. Уполномоченные должностные лица Министерства (специалисты отдела по управлению материально-техническими ресурсами и финансово-экономического управления) проводят экспертизу правильности и полноты оформления документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
Срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, исчисляется со дня следующего за днем окончания приема пакета документов. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель производит отбор с учетом пункта 2.10. настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Учредителя, подготовленным специалистами отдела по управлению материально-техническими ресурсами Министерства.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным настоящим Порядком, и (или) непредставления (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, Учредитель в течение 7 рабочих дней после дня окончания установленного в пункте 2.5 Порядка срока рассмотрения документов направляет Учреждению решение об отказе в предоставлении субсидии.
Учреждения вправе повторно представить в Министерство документы, предусмотренные пунктами 2.1. и 2.2. настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка.
2.8. Размер субсидий определяется Учредителем с учетом потребности Учреждений в денежных средствах на реализацию мероприятий Программы.
Размер субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего Порядка определяется по формуле:
Спож= СПЗi+ ЭСi + ПЭi+ ВПВi+ ППi+ СПi + ОДi + ОКi +Оi +РИi, где:
Спож - потребность i-гo государственного учреждения в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" Программы;
СПЗi - объем средств, необходимый для оснащения государственного учреждения системами автоматической пожарной сигнализации, а также для проведения модернизации (замены, ремонта) существующих систем АПС с дублированием сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; системами оповещения о пожаре; системами управления эвакуацией (световая и звуковая система оповещения о пожаре); системами дымоудаления; фотолюминесцентной эвакуационной системой (далее - ФЭС); монтажа, ремонта установок пожаротушения (газового, водяного, порошкового, пенного); оборудование комплексом подсистемы пожарного мониторинга (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонт, монтаж, приобретение, лабораторные испытания ФЭС, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
ЭСi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по ремонту и замене внутренних электрических сетей с целью приведения их в соответствие с требованиями влияющими на состояние пожарной безопасности; по оборудованию и устройству аварийного освещения; по обустройству систем молниезащиты и контура заземления (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонтно-строительные работы, монтаж, испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
ПЭi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по оснащению путей эвакуации, зальных помещений, системы вентиляции в соответствии с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности: расширение эвакуационных выходов и дверных проемов; переоборудование инженерных коммуникаций на путях эвакуации; отделка пола, стен, потолка материалами класса пожарной опасности соответствующего требуемого; демонтаж, монтаж, приобретение, установка противодымных, противопожарных дверей, дверей лестничных клеток (в том числе устройств для самозакрывания дверей), противопожарных люков, противопожарных преград, противопожарных (огнезадерживающих) клапанов; ремонт пола, стен, потолка и устройство лестниц на путях эвакуации, необходимый для выполнения требований пожарной безопасности к данным строительным конструкциям; ремонт и устройство наружных пожарных лестниц и лифтов для пожарных; обустройство и ремонт эвакуационных выходов (в том числе с устройством пандусов), входных горизонтальных площадок; устройство ограждения по периметру кровли (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, приобретение, ремонт, установка, испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
ВПВi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по обеспечению наружным и внутренним противопожарным водоснабжением (пожарные краны, шкафы для пожарных кранов, пожарные гидранты, подводящие водопроводы, повысители давления, водоемы, резервуары, создание оборудованных водозаборов на естественных и искусственных водоемах, система спринклерного и дренчерного водяного пожаротушения, пожарная насосная станция) (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонтно-строительные работы, монтаж, приобретение, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
ППi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по оснащению подъездных путей к источникам водоснабжения, разворотных площадок; по устройству проездов для подъезда пожарных автомобилей к зданиям с одной, с двух или со всех сторон, в зависимости от требований пожарной безопасности; по обустройству пожарных разрывов между зданиями; по устройству пожарных въездов (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонтно-строительные работы, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
СПi - объем средств, необходимый государственному учреждению для оснащения первичными средствами пожаротушения, огнетушителями (в том числе техническое обслуживание и перезарядка), шкафами и подставками для размещения огнетушителей, пожарными щитами, пожарным инвентарем, пожарными рукавами для пожарных кранов, покрывалами для изоляции очага возгорания, индивидуальными и коллективными средствами защиты, выкидными спасательными лестницами, аккумуляторными фонарями с зарядными устройствами, методическими материалами, наглядной агитации по пожарной безопасности, планами эвакуации, знаками пожарной безопасности;
ОДi - объем средств, необходимый государственному учреждению для разработки специальных технических условий, компенсирующих мероприятий по обеспечению системы пожарной безопасности (проектная документация); оформления декларации пожарной безопасности, независимой оценке (расчету) пожарного риска (аудит пожарной безопасности), определения категории помещений производственного и складского назначения и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны; расчетов функционирования систем противопожарной автоматики в условиях пожара;
ОКi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по обработке (пропитке) огнезащитным составом деревянных, металлических и тканевых конструкций (проектная документация, выполнение, лабораторные испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
Oi - объем средств, необходимый государственному учреждению для обучения работников мерам пожарной безопасности и изучение минимума пожарно-технических знаний;
PИi - объем средств, необходимый для оснащения государственного учреждения резервными источниками электроснабжения для обеспечения энергопитанием по 1 категории систем противопожарной защиты, аварийного и эвакуационного освещения, а также лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, выполнение, ремонт, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).
Размер субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.2 настоящего Порядка определяется по формуле:
Стер = Пi + Оi + ТСi + Bi + ЭСКi + МДi + СОi, где:
Стер - потребность i-гo государственного учреждения в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" Программы;
Пi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по ремонту и устройству ограждения территорий, автоматических ворот, устройству КПП, установке шлагбаумов, оснащению въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
Оi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по ремонту и устройству освещения территорий, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
ТСi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по обеспечению современными системами тревожной сигнализации, оповещения, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
Bi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по обеспечению, замене, ремонту и дооборудованию систем видеонаблюдения, монтажу, замене и ремонту видеорегистратора и дополнительных камер, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
ЭСКi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по обеспечению электронными системами контроля и управления доступом, домофонами, в том числе по разработке проектной документации, государственной экспертизе проектной документации и строительному контролю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
МДi - объем средств, необходимый для выполнения в государственном учреждении работ по устройству арочных металлодетекторов;
СОi - объем средств, необходимый для оборудования "уголков" антитеррористической защищённости.
2.9. Предоставление Субсидий Учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и Учреждением по типовой форме утвержденной Министерством финансов Краснодарского края (далее соответственно - Соглашение, типовая форма).
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течении 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное Соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме.
Дополнительные Соглашения к Соглашению могут заключаться, в том числе в следующих случаях:
а) изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год);
б) перераспределения Субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год);
в) внесения изменений Программу и (или) иные правовые акты Краснодарского края.
2.10. Критериями отбора получателей субсидий являются:
соответствие мероприятиям и задачам Программы;
наличие предписаний надзорных органов об устранении нарушений действующего законодательства в области пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов. При прочих равных условиях при отборе учитывается ранний срок подачи пакета документов.
2.11. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется Учредителем на лицевой счет Учреждения, в размере, устанавливаемом Соглашением, ежемесячно (при необходимости получения финансирования), в срок не позднее 28 числа месяца предоставления субсидии.
2.12. В целях перечисления субсидии Учреждение представляет ежемесячно Учредителю заявку на финансирование (далее - Заявка на финансирование) по форме, предусмотренной Соглашением и в срок, определенный Учредителям в Соглашении, но не позднее 10 числа.
2.13. К заявке на финансирование прилагаются:
справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченными органами не ранее одного месяца до даты подачи заявки (далее - справка);
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения;
копия договора (контракта) (копии договоров, контрактов) по итогам размещения заказа для нужд Учреждения (при его наличии) либо протокол подведения итогов торгов или рассмотрения заявки единственного участника торгов с приложением проекта контракта.
Учреждение вправе представить оригинал справки (сведения) либо ее копию, копию договора (контракта) либо протокола, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.14. Заявки на финансирование и приложенные к ним документы представляются Учредителю с сопроводительным письмом Учреждения.
2.15. Заявки на финансирование, предоставленные после установленного Учредителем срока не принимаются.
2.16. Учредитель проводит экспертизу правильности и полноты оформления Заявки на финансирование, а также правильности и полноты документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней после установленного срока их представления.
2.17. Результатом предоставления субсидии являются:
для мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 1.2. настоящего Порядка, - количество мероприятий, проведенных в целях реализации мероприятия по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений;
для мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 1.2. настоящего Порядка, - количество мероприятий, проведенных в целях реализации комплекса антитеррористических мероприятий.
2.18. Значение результата предоставления субсидии устанавливается Учредителем в соглашении, заключенном между Министерством и Учреждением.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 7785
3.1. Учреждения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;
2) отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Порядку.
3.2. Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и Порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления Субсидий, в том числе за нецелевое использование средств Субсидий, несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность предоставленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 31 января представляет в министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, включая информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности. Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Учредителем решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления Учреждением документов в соответствии с пунктом 2.13. настоящего Порядка.
Указанные документы направляются Учреждением в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Учредителем о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Учредителем, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Возврату в краевой бюджет подлежат Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.7. В случае недостижения значения результата предоставления Субсидии Учреждением осуществляется возврат Субсидии в порядке и сроки, утверждённые настоящим Порядком.
4.8. Возврат Субсидий в случаях, предусмотренных пунктами 4.6, 4.7. настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате Субсидии;
2) Учреждение производит возврат полученной Субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате Субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата Субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
Т.А. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.