Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утвержден
приказом министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 24.03.2021 г. N 1266
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, на дополнительное профессиональное образование работников государственных учреждений Краснодарского края
30 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, на дополнительное профессиональное образование работников государственных учреждений Краснодарского края (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объёма и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 966 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа Краснодарского края "Развитие здравоохранения").
Порядок устанавливает правила предоставления субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края (далее - Учреждение), на дополнительное профессиональное образование работников государственных учреждений Краснодарского края (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется Учреждениям министерством здравоохранения Краснодарского края (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждению в целях предоставления субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края на дополнительное профессиональное образование работников государственных учреждений Краснодарского края в рамках реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
Требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявки на получение субсидии:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.2. Предоставление субсидии Учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и Учреждением по типовой форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (далее соответственно - Соглашение, типовая форма).
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное Соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения заключается по типовой форме.
Дополнительные Соглашения к Соглашению могут заключаться в том числе в следующих случаях:
а) изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год);
б) перераспределения субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год);
в) внесение изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения" и (или) иные правовые акты Краснодарского края;
г) изменение значения результата предоставления субсидии (численности работников Учреждения, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств субсидии).
2.3. Перечисление субсидий Учреждениям осуществляется Учредителем на лицевые счета Учреждений, открытые в министерстве финансов Краснодарского края, в срок, указанный в графике перечисления субсидии, по форме определенной Учредителем в Соглашении, но не позднее 28-го числа.
2.4. В целях получения субсидии Учреждения предоставляют Учредителю заявку на получение субсидии по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку, (далее - Заявка) с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование размера субсидии, в том числе предварительную смету расходов на дополнительное образование, а также предложения поставщиков образовательных услуг;
справку (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную уполномоченным органом не ранее одного месяца до даты подачи Заявки;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором подана Заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения.
При этом размер субсидии в расчете-обосновании определяется Учреждением с учетом потребности в специалистах соответствующей квалификации и служащих, нуждающихся в получении дополнительного профессионального образования, по формуле:
С = (Со + Зк) х К, где:
С - потребность i-гo Учреждения;
Со - стоимость обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенная методом сопоставимых рыночных цен;
Зк - затраты на командировочные расходы одного работника учреждения, утвержденные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2015 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края";
К - число работников Учреждения, направляемых на получение дополнительного профессионального образования.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется в результате проведения отбора получателей субсидии.
Критерием отбора получателей субсидии является наличие прогнозируемой численности специалистов соответствующей квалификации и служащих, нуждающихся в получении дополнительного профессионального образования.
2.6. Заявка предоставляется Учредителю в сроки, определенные Учредителем. Заявки, предоставленные после установленного Учредителем срока, а также заявки на перераспределение субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю на соответствующий финансовый год, принимаются Учредителем к рассмотрению в течение соответствующего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Сбор предоставленных Учреждениями Заявок, их рассмотрение, определение объемов субсидии и их распределение осуществляется Учредителем.
2.8. Учредитель в течение 30 рабочих дней со дня регистрации Заявок проводит проверку правильности и полноты их оформления и принимает решение о предоставлении субсидии и ее объеме или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение об отказе).
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Учредителя.
2.9. Размер субсидии Учреждению утверждается в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставления (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.11. Решение об отказе не препятствует повторной подаче Учреждением Заявки и проведению процедуры рассмотрения отбора получателей субсидии в отношении Учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Учреждения, в отношении которых Учредитель принимает решение об отказе, информируется в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа.
2.13. В целях перечисления субсидии в соответствии с графиком перечисления субсидии Учреждение предоставляет Учредителю:
справку (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную уполномоченными органами не ранее одного месяца до даты перечисления субсидии, указанной в графике перечисления субсидии. Учреждение вправе предоставить оригинал справки (сведения) либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором будет осуществляться перечисление субсидии в соответствии с графиком перечисления субсидии, подписанные руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенные печатью Учреждения.
2.14. Результатом предоставления субсидии является число работников Учреждения, прошедших обучение по повышению уровня профессиональных знаний.
2.15. Значение результата предоставления субсидии устанавливается Учредителем в соглашении, заключенном между министерством и Учреждением.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 7785
3.1. Учреждения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;
2) отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Порядку.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и Порядка предоставления субсидий, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, нарушение порядка предоставления дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений Краснодарского края, в соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность предоставленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 31 января представляет в министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, включая информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения информации, указанной в пункте 4.2.
В случае принятия Учредителем решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения информации, указанной в пункте 4.2.
Указанные документы направляются Учреждением в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Учредителем, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Возврату в краевой бюджет подлежат Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.7. В случае недостижения значения результата предоставления Субсидии Учреждением осуществляется возврат Субсидии в порядке и сроки, утверждённые настоящим Порядком.
4.8. Возврат Субсидий в случаях, предусмотренных пунктами 4.6, 4.7. настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате Субсидии;
2) Учреждение производит возврат полученной Субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате Субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата Субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
Т.А. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.