Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Светлогорский городской округ"
от "09" марта 2021 года N 162
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ"
Настоящее Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Калининградской области от 31.03.2005 N 528 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области государственными полномочиями Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995, устанавливает порядок создания и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ".
Раздел 1. Общие положения
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Калининградской области (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Правовая основа деятельности комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995, Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Калининградской области от 12.05.2008 N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", Закона Калининградской области от 31.03.2005 N 528 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области государственными полномочиями Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", иных нормативных правовых актов Калининградской области, настоящего Положения.
3. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
4) поддержки семьи, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
5) поддержки деятельности в Калининградской области органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления в Калининградской области и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Калининградской области;
6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) гласности;
8) коллегиальности и равноправия ее членов;
9) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Порядок создания Комиссии
1. Комиссия образуется администрацией муниципального образования "Светлогорский городской округ" с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" Калининградской области, объема и содержания выполняемой работы.
2. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии органу местного самоуправления, включение Комиссии в его состав на правах структурного подразделения, а также использование работников Комиссии, работающих на постоянной основе, не по их назначению.
5. Состав Комиссии
1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и иные члены Комиссии. Специалисты Комиссии, работающие на постоянной основе, должны иметь высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
2. Количество штатных сотрудников Комиссии определяется в зависимости от численности несовершеннолетнего населения на территории Светлогорского городского округа и объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, из расчета один специалист на пять тысяч несовершеннолетнего населения.
3. Председателем Комиссии назначается глава или заместитель главы администрации, курирующий вопросы социальной политики.
4. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица. Представители иных учреждений и организаций, не входящих в структуру администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ", включаются в состав Комиссии на основании предложения руководителя учреждения, организации.
6. Основные задачи Комиссии
1. Задачами Комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения к суицидальным действиям.
Раздел II. Компетенция Комиссии
7. Вопросы обеспечения деятельности Комиссии.
Вопросы обеспечения деятельности Комиссии установлены статьей 7.1 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
8. Полномочия Комиссии
1. Комиссия осуществляет полномочия, установленные пунктами 1-8 части 1, частью 3 статьи 8 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
1.1. Комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 8 Закона Калининградской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних", оформляемые в форме постановлений в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.1 части 1 статьи 8 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Статус, права и обязанности членов Комиссии
1. Председатель комиссии возглавляет комиссию, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности комиссии и организует ее работу, осуществляет полномочия, предусмотренные частью 1, пунктами 1-5 и 7 части 4 статьи 9 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные частью 2, пунктами 1-5 и 7 части 4 статьи 9 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные частью 3, пунктами 1, 3-5 и 7 части 4 статьи 9 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют полномочия, предусмотренные пунктами 1-9 части 4 статьи 9 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются в порядке, предусмотренном частями 4-1, 4-2 статьи 9 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
6. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
Протокол заседания Комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", и подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в порядке, установленном частью 5-1 статьи 9 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в порядке, установленном частью 5-2 статьи 9 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
В случае непредставления материалов в установленный настоящим Законом срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
9. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией
1. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних:
а) совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
б) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
в) совершивших иные антиобщественные действия.
Комиссия в соответствии с действующим законодательством рассматривает материалы в отношении родителей или иных законных представителей, а также иных лиц, отнесенные к её компетенции в соответствии с действующим законодательством.
10. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
1. Рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения:
- назначает административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
- может освободить от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
1.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
1) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
2) ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние и не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
3) вынести предупреждение;
4) объявить выговор.
2. О вынесенном решении, о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения, муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
3. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, муниципальная комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
11. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применять следующие меры воздействия:
1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
4) вынести предупреждение.
2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
12. Меры, принимаемые Комиссией по устройству несовершеннолетних
1. Комиссия обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
Раздел III. Порядок рассмотрения материалов Комиссией
13. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией
Комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлениям или обращениям органов и учреждений системы профилактики;
4) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) по ходатайству работодателя о расторжении трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя;
6) по материалам прекращенного уголовного дела или поступившим из органа, принявшего соответствующее процессуальное решение, или от прокурора материалам об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности.
14. Рассмотрение Комиссией дел об административных правонарушениях
Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции комиссии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный разделом III настоящего Положения порядок рассмотрения материалов не применяется при рассмотрении Комиссией дел об административных правонарушениях.
15. Порядок рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
1. Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов муниципальной комиссии;
3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) имеются ли ходатайства или отводы;
7) перечень лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание.
2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении, о дате и месте заседания муниципальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;
6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;
7) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии.
4. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены не позднее 30 суток со дня их поступления в Комиссию. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", не связанного с психическим расстройством, должны быть рассмотрены в течение 10 суток со дня их поступления.
По ходатайству участников рассмотрения срок рассмотрения материалов, за исключением материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на 30 суток.
16. Порядок проведения заседания Комиссии
1. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
В случае необходимости муниципальная комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания.
2. Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя.
3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в муниципальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию муниципальной комиссии.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.
6. В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
7. Член муниципальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств, член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится решение муниципальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктами 1-1.1 статьи 10 Раздела II настоящего Положения, комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
9. В случае необходимости муниципальная комиссия может рекомендовать родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, обратиться к специалистам организации здравоохранения для оказания им медицинской помощи, а родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, обратиться в специализированные образовательные организации (центры) в целях проведения психолого-медико-педагогической консультации.
10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, муниципальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии.
17. Протокол заседания Комиссии
1. На заседании Комиссии секретарь заседания комиссии ведет протокол. Протокол заседания Комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания Комиссии.
18. Акты, принимаемые Комиссией
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к её компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Копия постановления в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается под расписку заинтересованным лицам либо направляется указанным лицам и в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Постановления Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссией выносятся постановления, определения и представления.
19. Постановления Комиссии
1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 11, 12 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
2. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3. Постановление комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.1 части 1 статьи 8 Закона Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Раздел IV. Заключительные положения
20. Финансовое обеспечение Комиссии
1. Финансовое обеспечение Комиссии является расходным обязательством Калининградской области.
2. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями осуществлять отдельные виды деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.
21. Контроль за деятельностью Комиссии
Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах ее компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.