Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 22 марта 2021 г. N 43
"Приложение
к Положению о проведении
оценки результатов деятельности
образовательных организаций
Волгоградской области,
реализующих программы
начального общего образования,
основного общего образования и
среднего общего образования
Рейтинговая карта
качества образования в общеобразовательной организации
по итогам прошедшего учебного года
(с _________ 202__ по _________ 202__)
Критерии |
Целевые индикаторы |
Методика подсчета баллов |
Сумма баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования | |||
1.1. Внешний аудит качества образования: участие общеобразовательной организации в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования |
Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня: |
|
|
|
- международного |
% x 0, 1 |
|
|
- федерального |
% x 0, 1 |
|
|
- регионального |
% x 0, 1 |
|
1.2. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс |
1.2.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию
1.2.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию
1.2.3. Доля молодых специалистов (со стажем работы до 3 лет по специальности и в возрасте до 35 лет), включая совместителей |
% x 0,5
% x 0,1
% x 1,0 |
|
|
1.2.4. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень |
3 балла за каждого работника |
|
|
1.2.5. Количество педагогических работников, имеющих: |
|
|
|
государственные награды; отраслевые награды
1.2.6. Доля учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, успешно прошедших оценку методических компетенций учителей по предметам "Русский язык", "Математика", "Физика", "Химия", "Биология" |
10 баллов 5 баллов
% х 1,0
|
|
1.3. Создание доступной, безбарьерной образовательной среды |
1.3.1. Организация работы по дистанционному обучению детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
10 баллов |
|
|
1.3.2. Организация инклюзивного образования (детей-инвалидов, детей с ОВЗ) |
10 баллов за каждого обучающегося |
|
|
1.3.3. Организация работы Ресурсного класса по обучению детей с расстройством аутистического спектра |
10 баллов |
|
II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | |||
2.1. Вариативность форм и содержания получения образования в общеобразовательной организации |
2.1.1. Доля обучающихся, получающих общее образование в разных формах: - семейная - самообразование |
% x 0,2 за каждую форму |
|
|
2.1.2. Количество обучающихся, получающих образование по адаптированным образовательным программам |
1 балла за каждого обучающегося |
|
2.2. Обучение по программам повышенного уровня подготовки |
2.2.1. Доля обучающихся по программам повышенного уровня подготовки (от общего количества обучающихся): - углубленный уровень; |
% x 0,3 |
|
2.3. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования) |
2.3.1. Доля выпускников, поступивших в организации профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана |
% x 0,4 |
|
2.4. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся |
2.4.1. Доля обучающихся данной образовательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города) в соответствии с договором о сетевом взаимодействии |
% x 0,2 |
|
|
2.4.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации
2.4.3 Организация различных видов сетевого взаимодействия:
- организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями - с учреждениями дополнительного образования
- участие в сетевом взаимодействии с учреждениями, имеющими высокооснащенные ученико-места (Кванториум, Дом научной коллаборации, ВУЗы)
- с социальными партнерами |
% x 0,2
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл |
|
2.5. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2.5.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую помощь педагогов образовательной организации: |
|
|
|
- динамическое наблюдение; |
% x 0,2 |
|
|
- мониторинг результативности |
% x 0,2 |
|
|
2.5.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: |
|
|
|
- ниже; |
% x (-0,2) |
|
|
- выше |
% x (-0,2) |
|
|
2.5.3. Увеличение выявленных семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которым оказана помощь в обучении и в воспитании детей, в сравнении на начало и конец года |
0,5 балла за каждого выявленного |
|
2.6. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми |
2.6.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью |
% x 0,2 |
|
|
2.6.2. Количество призовых мест в научных обществах обучающихся, занятых обучающимися образовательной организации: |
за каждое место (командный или личный зачет) |
|
|
- областных: |
|
|
|
1 место - |
9 баллов |
|
|
2 место - |
8 баллов |
|
|
3 место - |
7 баллов |
|
|
- всероссийских: |
|
|
|
1 место - |
12 баллов |
|
|
2 место - |
11 баллов |
|
|
3 место - |
10 баллов |
|
|
2.6.3. Доля обучающихся (от общего количества) - участников научно-практических конференций, форумов и другое. |
|
|
|
областных |
% x 0,2 |
|
|
всероссийских |
% x 0,5 |
|
|
международных |
% x 0,6 |
|
|
2.6.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе всероссийской олимпиады школьников (победители и призеры олимпиад школьников, перечень которых ежегодно утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 4.2.44 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682; победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых утверждается ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239)
- регионального уровня
- федерального уровня
- международного уровня |
% x 0,4
% x 0,6
% x 0,8 |
|
|
2.6.5. Количество обучающихся, имеющих стипендии:
Областной Думы
Городской Думы |
5 баллов за каждого ученика
3 балла за каждого ученика |
|
|
2.6.6. Наличие в образовательной организации детских средств массовой информации (газета, радио, телевидение) |
5 баллов |
|
|
2.6.7. Наличие в общеобразовательной организации паспортизированной музейной комнаты, музея |
5 баллов |
|
|
2.6.8. Доля обучающихся, занимающихся в спортивных объединениях в общеобразовательной организации (в системе дополнительного образования, кружках-спутниках, секциях, арендующих помещение в общеобразовательной организации) |
% x 0,2 |
|
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации | |||
3.1. Экспериментальная и инновационная деятельность образовательной организации |
3.1.1. Наличие статуса: федеральной экспериментальной площадки; |
30 баллов |
|
|
региональной инновационной площадки (РИП) |
20 баллов |
|
|
базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки |
10 баллов |
|
3.2. Инновационная активность педагогов образовательной организации |
3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в ______ учебном году премии, гранты: |
за каждого получателя: |
|
|
Премии Президента Российской Федерации |
20 баллов |
|
|
Премии Губернатора Волгоградской области |
15 баллов |
|
|
администраций муниципальных районов (городских округов) |
15 баллов |
|
|
гранты различных фондов |
10 баллов |
|
|
3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других), членов жюри, судей: |
|
|
|
регионального уровня |
% x 0,1 |
|
|
всероссийского уровня |
% x 0,2 |
|
|
международного уровня |
% x 0,3 |
|
|
3.2.3. Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и другие): - регионального уровня: |
|
|
|
1 место |
% x 0,6 |
|
|
2 место |
% x 0,5 |
|
|
3 место |
% x 0,4 |
|
|
участие |
% x 0,3 |
|
|
- всероссийского уровня |
|
|
|
1 место |
% x 0,10 |
|
|
2 место |
% x 0,9 |
|
|
3 место |
% x 0,8 |
|
|
участие |
% x 0,7 |
|
3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта |
3.3.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: |
за каждое мероприятие |
|
|
- региональных |
30 баллов |
|
|
- всероссийских |
40 баллов |
|
|
- международных |
50 баллов |
|
|
3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: |
|
|
|
- региональном |
% x 0,3 |
|
|
- всероссийском |
% x 0,5 |
|
|
- международном |
% x 0,6 |
|
3.4. Реализация проектов и стратегических инициатив в рамках национального проекта "Образование" |
3.4.1. Наличие добровольческого объединения, проведение уроков по популяризации добровольчества
3.4.2. Наличие на базе образовательной организации первичного отделения Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"
3.4.3. Наличие на базе образовательной организации отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ"
3.4.4. Доля участников Всероссийского конкурса "Большая перемена"
3.4.5. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" в общей численности обучающихся, процент
3.4.6. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в общей численности обучающихся, процент
3.4.7. Внедрение целевой модели наставничества обучающихся в образовательной организации
3.4.8. Участие в проекте методической адресной помощи 500 + в качестве куратора школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) |
10 баллов
10 баллов
10 баллов
% х 0,3
% х 1
% х 1
3 балла
3 балла |
|
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации | |||
4.1. Привлечение внебюджетных средств |
4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги |
% x 0,3 |
|
|
4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования) в общем объеме финансирования образовательной организации |
% x 0,5 |
|
V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации | |||
5.1. Сохранность жизни и здоровья обучающихся |
5.1.1. Количество случаев травматизма среди обучающихся в образовательной организации за прошедший учебный год |
минус 10 баллов за каждый случай |
|
|
5.1.2. Количество случаев дорожно-транспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году |
минус 10 баллов за каждый случай |
|
|
5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием |
% x 0,1 |
|
|
5.1.4 Результаты сдачи ГТО:
золотой значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории;
серебряный значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории |
1 балл за каждого обучающегося
0,5 балла за каждого обучающегося, |
|
5.2. Организация отдыха обучающихся |
5.2.1 Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни летних каникул
5.2.1 Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни осенних каникул
5.2.1 Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни зимних каникул
5.2.1 Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни весенних каникул |
1 балла
1 балл
1 балл
1 балл |
|
VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации | |||
6.1. Финансово-экономическая деятельность |
6.1.1. Достижение целевых показателей, определенных в "Майских указах" Президента Российской Федерации (за прошедший календарный год) |
5 баллов за достижение показателей |
|
|
6.1.2 Наличие платных образовательных услуг
Более 10% от бюджетного финансирования
Менее 10% от бюджетного финансирования
Отсутствие |
5 баллов
3 балла
минус 3 балла |
|
6.2. Деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации |
6.2.1 Библиотечный фонд (учебники, методические пособия) в расчете на одного обучающегося сроком издания не старше 5 лет -100% |
2 балла |
|
|
6.2.2 Своевременное обновление информации на официальном сайте общеобразовательной организации, bus.gov.ru |
2 балла |
|
|
6.2.3. Количество статей, репортажей, сюжетов с положительной и/или нейтральной оценкой деятельности общеобразовательной организации в средствах массовой информации (не менее 3-х за прошедший год) |
1 балл |
|
|
6.2.4. Отсутствие предписаний надзорных органов и подтвердившихся обращений граждан |
плюс 2 балла при отсутствии предписаний/ обращений минус 1 балл при наличии предписаний/ обращений |
|
|
6.2.5. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организации (далее - НОКОД) |
80-100 баллов - 2 балла 79-50 баллов - 1 балл |
|
|
Выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКОД |
плюс 1 балл при выполнении плана минус 1 балл при не выполнении плана |
|
Итого:
Подпись руководителя
общеобразовательной организации _________________________________________
Подпись руководителя органа,
осуществляющего управление в сфере образования
муниципального района (городского округа) _____________________________".
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22 марта 2021 г. N 43 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.