Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
депутатов Северодвинска
от 18.03.2021 N 333
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", законом Архангельской области от 23.09.2004 N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159.
1.2. Порядок устанавливает процедуру и требования к оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Северодвинск", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и их определения:
1) уполномоченный орган Администрации Северодвинска - орган Администрации Северодвинска, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ - должностное лицо отраслевого (функционального) органа Администрации Северодвинска, являющегося разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, определяемое Администрацией Северодвинска;
3) разработчики проекта муниципального нормативного правового акта - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Северодвинска, отраслевые (функциональные) органы Администрации Северодвинска, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения;
4) размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции), предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
5) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами (в очной и (или) заочной форме) проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ;
6) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы местного самоуправления Северодвинска, не являющиеся разработчиками, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, прокуратура города Северодвинска, депутаты Совета депутатов Северодвинска и иные заинтересованные лица;
7) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом Администрации Северодвинска, и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
1.4. Объектами ОРВ являются проекты муниципальных нормативных правовых актов, поправки к ним, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении:
1) проектов решений Совета депутатов Северодвинска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета депутатов Северодвинска, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
2) подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта раздела пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, в котором содержится оценка социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия и сводного отчета;
3) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
4) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, в течение 5 рабочих дней со дня принятия разработчиком решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта готовит уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет его по электронной почте в уполномоченный орган Администрации Северодвинска для размещения его на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска по адресу: www.severodvinsk.info (далее - официальный сайт).
В течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает его на официальном сайте для проведения публичных консультаций и информирует об этом разработчика по электронной почте.
2.2. Разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, в течение 2 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, исходя из предмета регулирования проекта муниципального нормативного правового акта, уведомление о подготовке которого размещено на официальном сайте в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Участники публичных консультаций в течение 5 рабочих дней со дня получения от разработчика уведомления вправе высказать свои мнения о необходимости разработки проекта муниципального нормативного правового акта и направить их разработчику на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.4. Разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, в течение 2 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает поступившую информацию (мнения) участников публичных консультаций, составляет сводную справку об информации (мнениях), поступившей в связи с размещением уведомления, по форме согласно приложению N 2 к Порядку и направляет ее в уполномоченный орган Администрации Северодвинска для размещения на официальном сайте.
В течение 3 рабочих дней со дня получения от разработчика или должностного лица, уполномоченного на проведение ОРВ, сводной справки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает ее на официальном сайте.
2.5. По результатам рассмотрения информации (мнений), поступившей в связи с размещением уведомления, а также, если информация (мнения) участников публичных консультаций не поступала разработчику в сроки, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, разработчик принимает одно из следующих мотивированных решений:
1) об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
2) о разработке проекта муниципального нормативного правового акта.
2.6. В случае принятия решения разработчиком об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения готовит мотивированное решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика, направляет его в уполномоченный орган Администрации Северодвинска по электронной почте для размещения его на официальном сайте.
В течение 2 рабочих дней со дня получения от разработчика или должностного лица, уполномоченного на проведение ОРВ, решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает его на официальном сайте.
2.7. В случае принятия решения разработчиком о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, информирует об этом уполномоченный орган Администрации Северодвинска по электронной почте.
Разработчик готовит текст проекта муниципального нормативного правового акта и организует его согласование в соответствии с Порядком внесения проектов решений Совета депутатов Северодвинска, Регламентом Администрации Северодвинска.
Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта содержит раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия, сформированный в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями по проведению ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска.
2.8. После проведения согласования и доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик определяет степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, формирует сводный отчет в отношении проекта муниципального нормативного правового акта и организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта с учетом степени его регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие новые обязательные требования;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленные обязательные требования;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ранее установленные обязательные требования.
2.9. Разработчик в сводном отчете в отношении проекта муниципального нормативного правового акта с высокой степенью регулирующего воздействия указывает следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных муниципальных образований Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов местного бюджета (возможных поступлений в него);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязательные требования, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, обязательных требований либо изменением содержания таких обязанностей, обязательных требований, а также связанных с введением или изменением ответственности;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
16) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;
17) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1-10 и 15-17 настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4-6, 11, 16 и 17 настоящего пункта.
В сводном отчете также приводятся источники использованных данных, указанных в подпунктах 1-17 настоящего пункта. Расчеты, произведенные для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
3.1. Разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения участников публичных консультаций.
3.2. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, в течение 5 рабочих дней со дня завершения его согласования подготавливает извещение о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - извещение) с перечнем вопросов, обсуждаемых с адресатами регулирования в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет в течение 2 рабочих дней в уполномоченный орган Администрации Северодвинска проект муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку к нему, сводный отчет и извещение для размещения на официальном сайте.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает их на официальном сайте для проведения публичных консультаций и информирует по электронной почте разработчика о начале публичных консультаций по проекту акта.
3.3. В течение 1 рабочего дня со дня получения информации от уполномоченного органа Администрации Северодвинска о начале публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, перечень которых определяет разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, исходя из специфики проекта муниципального нормативного правового акта.
3.4. При проведении публичных консультаций разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе проведение совещаний с участниками публичных консультаций, опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, участие в заседаниях Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Северодвинска.
3.5. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней - в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия, 10 и 5 рабочих дней - в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия соответственно со дня размещения извещения на официальном сайте.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта муниципального нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.
3.6. Разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, в течение 3 рабочих дней после завершения публичных консультаций готовит и направляет в уполномоченный орган Администрации Северодвинска справку о результатах публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 и сводную информацию о предложениях, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, содержащую все полученные предложения с обязательным указанием информации об учете предложения (с указанием пунктов проекта муниципального нормативного правового акта, в которых учтены данные предложения), в случае отклонения (частичного учета) предложения должны быть приведены аргументированные доводы его отклонения (частичного учета) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку для размещения на официальном сайте.
В течение 2 рабочих дней со дня получения от разработчика или должностного лица, уполномоченного на проведение ОРВ, справки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает ее на официальном сайте.
3.7. По результатам рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, разработчик принимает одно из следующих мотивированных решений:
1) об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
2) о доработке проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе публичных консультаций.
3.8. В случае принятия разработчиком решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения готовит мотивированное решение об отказе разработчика в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в уполномоченный орган Администрации Северодвинска по электронной почте для размещения на официальном сайте.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает их на официальном сайте.
3.9. В случае принятия разработчиком решения о доработке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет доработку проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
3.10. Проект муниципального нормативного правового акта, измененный в соответствии с предложениями, поступившими от участников публичных консультаций, и доработанный сводный отчет разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение ОРВ, направляет в уполномоченный орган Администрации Северодвинска на бумажном носителе и по электронной почте для подготовки заключения об ОРВ.
3.11. К проекту муниципального нормативного правового акта разработчиком прилагается пояснительная записка с разделом об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия, сформированным в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, справка о результатах публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку и сводная информация о предложениях, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, содержащая все полученные предложения с обязательным указанием информации об учете предложений (с указанием пунктов проекта муниципального нормативного правового акта, в которых учтены данные предложения), в случае отклонения (частичного учета) предложений должны быть приведены аргументированные доводы их отклонений (частичного учета) по форме согласно приложению N 7.
3.12. Разработчик несет ответственность за проведение процедур, определенных в разделах 2 и 3 настоящего Порядка.
4. Подготовка заключения об ОРВ
4.1. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска готовит заключение об ОРВ (далее - заключение) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта, - для проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае если уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, срок подготовки заключения составляет 25 рабочих дней. Публичные консультации проводятся в очной форме.
Заключение подготавливается уполномоченным органом в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта, - для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.1.1. В случае если в ходе проведения публичных консультаций участниками публичных консультаций не направлены предложения и замечания по проекту муниципального нормативного правового акта, уполномоченным органом подготавливается заключение по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.2. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска может запрашивать у разработчика информацию, необходимую для подготовки заключения.
4.3. Заключение содержит следующие выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения публичных консультаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
2) о наличии или отсутствии положений, в том числе:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета;
о достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
4.4. Заключение подписывает руководитель уполномоченного органа Администрации Северодвинска.
4.5. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения размещает его на официальном сайте и направляет разработчику.
4.6. Заключение, содержащее замечания уполномоченного органа Администрации Северодвинска, является основанием для доработки проекта муниципального нормативного правового акта.
4.7. Разработчик в течение 10 рабочих дней после получения заключения направляет уполномоченному органу Администрации Северодвинска и заместителю Главы Администрации Северодвинска по ведомственному подчинению информационное письмо о мерах, принятых по итогам рассмотрения заключения, с соответствующим обоснованием.
4.8. Для устранения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом Администрации Северодвинска могут создаваться рабочие комиссии под руководством заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам и при участии заместителя Главы Администрации, курирующего сферу деятельности разработчика.
4.9. В случае внесения существенных изменений в проект муниципального нормативного правового акта разработчик повторно проводит публичные консультации в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Порядка. По итогам публичных консультаций и доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик повторно проводит его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска и направляет его в уполномоченный орган Администрации Северодвинска для подготовки заключения в порядке, определенном в настоящем разделе.
4.10. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения, подготовленного с учетом доработки проекта муниципального нормативного правового акта, размещает его на официальном сайте и направляет разработчику.
Получение разработчиком заключения, подготовленного уполномоченным органом Администрации Северодвинска, означает завершение процедуры ОРВ.
5. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ
Уполномоченный орган Администрации Северодвинска ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о развитии и результатах ОРВ в муниципальном образовании "Северодвинск" и размещает его на официальном сайте.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Северодвинска
УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта ____________________________________________________
(вид и наименование проекта муниципального нормативного правого акта)
Дата размещения уведомления |
"___" _______________ |
Разработчик |
_______________________________________________ |
Обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта в данной сфере регулирования |
_______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование, его целей |
_______________________________________________ |
Планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта |
_______________________________________________ |
Срок приема предложений по факту размещения уведомления |
начало "___" _______________ окончание "___" ____________ |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия, адрес электронной почты тел./факс |
_______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
_________________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Северодвинска
СВОДНАЯ СПРАВКА
о предложениях, поступивших в связи с размещением
уведомления о начале разработки проекта
___________________________________________________________________
(вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Содержание предложения участника публичных консультаций |
Наименование участника публичных консультаций, представившего предложение |
Информация разработчика проекта муниципального нормативного правового акта об учете представленного предложения либо обоснование ее частичного учета или отклонения |
|
|
|
|
|
|
_________________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Северодвинска
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
_______________________________________________________________________
(вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Приглашение*(1)
________________________________________________________________________
(наименование разработчика муниципального нормативного правового акта)
извещает о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
и приглашает Вас принять участие в публичных консультациях по проекту.
Заранее благодарим за сотрудничество!
2. Информация о проекте
Обоснование необходимости подготовки проекта ______________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Информация о сроках проведения публичных консультаций
Дата размещения извещения о начале публичных консультаций
"___" ___________ 20___года
Срок приема предложений в рамках проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта составляет ___
рабочих дней.
Начало "___" ___________ 20__ года
Окончание "___" ___________ 20__ года
4. Информация о способах представления предложений
Вы можете представить свои предложения любым из удобных Вам
способов (на бумажном носителе почтой, по факсу, по электронной почте).
Контактная информация о должностном лице разработчика,
ответственном за подготовку проекта муниципального нормативного правого
акта, для представления участниками публичных консультаций своих
предложений:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ______________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________
Почтовый адрес ____________________________________________________
Тел./факс__________________________________________________________
Ссылка на официальный сайт ________________________________________
5. Контактная информация об участнике публичных консультаций*(2)
Наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя (субъекта предпринимательской
и/или инвестиционной деятельности), физического лица, представившего
предложения ____________________________________________________________
Сфера деятельности субъекта предпринимательской и/или
инвестиционной деятельности/иного заинтересованного лица, представившего
предложения ____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) контактного лица
________________________________________________________________________
Номер контактного телефона_________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________
6. Вопросы*(3)
1. Укажите сферу, на которую распространяется предлагаемое
регулирование?
________________________________________________________________________
2. Какая проблема в данной сфере делает актуальным предлагаемое
государственное вмешательство и определяет необходимость принятия
проекта муниципального нормативного правового акта? Перечислите
негативные эффекты, связанные с существованием этой проблемы.
________________________________________________________________________
3. Какими Вы видите сильные и слабые стороны действующего
регулирования этой сферы (данной проблемы)?
________________________________________________________________________
4. Какие последствия предполагаются, если будет сохраняться текущее
положение и регулятор не предпримет никаких действий?
________________________________________________________________________
5. Какова цель предлагаемого регулирования и насколько она
соответствует идентифицированной проблемной ситуации?
________________________________________________________________________
6. Какие изменения предусматриваются проектом муниципального
нормативного правового акта по сравнению с действующим регулированием (в
какой части, по возможности приведите примеры таких изменений)? Считаете
ли Вы, что нормы проекта муниципального нормативного правового акта не
соответствуют (противоречат) иным действующим муниципальным нормативным
правовым актам? Если "Да", пожалуйста, укажите нормы/нормативные
правовые акты.
________________________________________________________________________
7. Перечислите основных субъектов предпринимательской и/или
инвестиционной деятельности (далее - адресаты регулирования), групп
адресатов регулирования, чьи интересы могут быть затронуты в связи с
принятием проекта муниципального нормативного правового акта? По
возможности опишите, каким образом и в какой степени (существенной,
несущественной) могут быть затронуты их интересы?
________________________________________________________________________
8. Является ли выбранный вариант достижения поставленных целей
(решения проблемы) оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и
издержек субъектов предпринимательской деятельности) и сбалансированным
(с точки зрения интересов общества)?
________________________________________________________________________
9. Уточните возможные качественные и количественные (денежные и
натуральные) результаты воздействия выбранного варианта для важнейших
групп адресатов регулирования (положительные и отрицательные). Какие
издержки (расходы) понесут адресаты регулирования в связи с принятием
проекта муниципального нормативного правового акта (укрупненно, в
денежном эквиваленте)? Какие из указанных издержек Вы считаете
необоснованными (избыточными, дублирующими)?
________________________________________________________________________
10. Существуют ли иные варианты достижения целей регулирования?
Выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными
(обременительными) для ведения предпринимательской и/или инвестиционной
деятельности? По возможности опишите для каждого варианта качественные и
количественные (денежные и натуральные) результаты их воздействия для
выбранных вами групп адресатов регулирования.
________________________________________________________________________
11. Какие конкретные положения проекта муниципального нормативного
правового акта (совокупности норм) необоснованно затрудняют ведение
предпринимательской и/или инвестиционной деятельности? Приведите
обоснования по каждому указанному положению и, по возможности, оцените
его влияние количественно (в денежных средствах или трудозатратах
(человеко-часах), потраченных на выполнение требований и т.п.).
Представьте, пожалуйста, предложения по каждому из положений,
определенных Вами, как необоснованно затрудняющих деятельность адресатов
регулирования.
________________________________________________________________________
12. По каждому из положений, определенных Вами, как необоснованно
затрудняющих деятельность адресатов регулирования, обоснуйте следующее:
противоречит ли указанное положение целям регулирования или
существующей проблеме либо не способствует достижению целей
регулирования;
несет неопределенность или противоречие, в том числе в силу
технико-юридических недостатков;
приводит ли к избыточным обязанностям или наоборот, ограничивает
действия субъектов предпринимательской деятельности;
создает ли существенные риски для ведения предпринимательской и/или
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов власти и должностных лиц либо допускает
возможность избирательного применения правовых норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий адресатами
регулирования (например, в связи с отсутствием инфраструктуры,
организационных или технических условий, информационных технологий) либо
устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом
(например, на бумажном носителе, а не в электронном виде);
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
какой-либо отрасли;
не соответствует правилам делового оборота, сложившимся в отрасли.
________________________________________________________________________
13. Оцените, насколько полно и точно в проекте муниципального
нормативного правового акта отражены обязанности и ответственность
адресатов регулирования, а также порядок организации их исполнения?
________________________________________________________________________
14. Считаете ли Вы нормы проекта муниципального нормативного
правового акта ясными и однозначными для понимания? (Если "Нет", то
укажите неоднозначность норм, предлагаемых проектом муниципального
нормативного правового акта).
________________________________________________________________________
15. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав адресатами
регулирования и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации
положений проекта муниципального нормативного правового акта?
________________________________________________________________________
16. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на
конкурентную среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если проект
муниципального нормативного правового акта будет приведен в соответствие
с Вашими предложениями (после внесения изменений)?
________________________________________________________________________
17. Необходим ли переходный период для вступления в силу проекта
муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений?
Если да, то какой переходный период необходим и почему?
________________________________________________________________________
18. Имеются ли у Вас иные предложения к проекту муниципального
нормативного правового акта? Если имеются, то, пожалуйста, изложите их.
________________________________________________________________________
_________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________
(дата)
______________________________________
*(1) Разделы 1-4 заполняются разработчиком проекта муниципального
нормативного правового акта
*(2) Разделы 5 и 6 заполняются участником публичных консультаций
*(3) Список вопросов может быть частично изменен или дополнен
разработчиком для более качественного сбора необходимой информации
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Северодвинска
СПРАВКА
о результатах публичных консультаций по проекту
_______________________________________________________________________
(вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Разработчик _____________________________________________________
2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки
регулирующего воздействия _______________________________________________
3. Сфера регулирования _____________________________________________
4. Сроки проведения публичных консультаций
Начало "__" ___________ 20__ года
Окончание "__" ___________ 20__ года
5. Проведенные публичные консультации по проекту
N п/п |
Наименование формы проведения публичных консультаций |
Дата размещения информации на официальном сайте о проведении публичных консультаций |
Сроки проведения публичных консультаций |
Количество участников публичных консультаций (человек) |
|
|
|
|
|
6. Состав участников публичных консультаций
N п/п |
Наименование целевой группы |
Количество приглашенных участников (чел.) |
Количество участников, направивших предложения, мнения по проекту муниципального нормативного правового акта (чел.) |
Доля от общего количества участников (%) |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
100 |
7. Свод предложений по результатам публичных консультаций
N п/п |
Предложения |
Участники консультаций, представившие замечания и предложения |
Комментарии (позиция) разработчика |
|
|
|
|
Приложение:
1. Протоколы очных типов (форм) публичных консультаций.
2. Поименный список участников публичных консультаций,
сгруппированный по каждому из мероприятий.
____________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Северодвинска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия по проекту
________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Общие сведения
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта |
|
Вводимое регулирование: |
в существенной степени затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и/или инвестиционной деятельности и/или существенно влияет на возникновение необоснованных расходов местного бюджета |
Соблюдение разработчиком процедуры ОРВ (информационно) |
процедура полностью соблюдена/в основном соблюдена; процедура соблюдена частично; процедура не соблюдена |
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
муниципального нормативного правового акта (регулирования) ______________
_________________________________________________________________________
3. Цели и адресаты регулирования ___________________________________
_________________________________________________________________________
4. Варианты достижения поставленных целей:
Вариант N 0: сохранение статус-кво
Вариант N 1:...
Вариант N 2:...
5. Анализ издержек и выгод предлагаемых вариантов __________________
_________________________________________________________________________
6. Результаты публичных консультаций _______________________________
_________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант
Текстовое описание рекомендуемого варианта _________________________
Вывод ______________________________________________________________
(В случае поддержки позиции разработчика рекомендация - принять
проект муниципального нормативного правового акта;
в случае частичной поддержки позиции разработчика - принять проект
муниципального нормативного правового акта с учетом доработки;
в случае несогласия с позицией разработчика - не принимать проект
муниципального нормативного правового акта).
8. Реализация и отслеживание достижения целей.
____________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Северодвинска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия по проекту
________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Общие сведения
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта |
|
Вводимое регулирование: |
в несущественной степени затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и/или инвестиционной деятельности и/или не существенно влияет на возникновение необоснованных расходов местного бюджета |
Соблюдение разработчиком процедуры ОРВ (информационно) |
процедура полностью соблюдена/в основном соблюдена; процедура соблюдена частично; процедура не соблюдена |
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект муниципального
нормативного правового акта (регулирования) _____________________________
_________________________________________________________________________
3. Цели и адресаты регулирования ________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Результаты публичных консультаций ____________________________________
_________________________________________________________________________
7. Выводы уполномоченного органа ________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
Приложение N 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Северодвинска
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о предложениях, поступивших в связи с проведением
публичных консультаций по проекту
________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Результаты обработки информации из раздела 6 извещения о начале
публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового
акта
_______________________________________________________________________
(наименование)
Номер вопроса и его формулировка (согласно вопроснику) |
Содержание предложения |
Информация об участнике консультаций - лице, представившем предложение |
Информация разработчика проекта муниципального нормативного акта об учете представленного предложения, либо обоснование его частичного учета или отклонения (указывается пункт проекта муниципального нормативного акта, в котором учтено предложение участника консультаций) |
|
|
|
|
2. Результаты обработки иных предложений к проекту муниципального
нормативного правового акта
Указывается структурный элемент проекта муниципального нормативного правового акта (номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца и т.д.) |
Содержание предложения |
Информация о лице, представившем предложение |
Информация разработчика проекта муниципального нормативного правового акта об учете представленного предложения либо обоснование его частичного учета или отклонения (указывается пункт проекта муниципального нормативного акта, в котором учтено предложение участника консультаций) |
|
|
|
|
3. Общая информация о предложениях, поступивших при проведении публичных
консультаций
Наименование показателя |
Количество (ед.) |
|
|
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
___________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Северодвинска Архангельской области от 18 марта 2021 г. N 333 "О внесении изменений в решение Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.