Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета
депутатов Северодвинска
от 18.03.2021 N 333
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", законом Архангельской области 23.09.2004 N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159.
1.2. Порядок устанавливает процедуру и требования к проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), по вопросам выявления и устранения требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, иных форм оценки и экспертизы, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и их определения:
1) уполномоченный орган Администрации Северодвинска - орган Администрации Северодвинска, ответственный за проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) заявители проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности Северодвинска, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, объединения потребителей, саморегулируемые организации, осуществляющие деятельность на территории Северодвинска, органы прокуратуры Российской Федерации, органы Администрации Северодвинска, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, депутаты Совета депутатов Северодвинска, органы местного самоуправления Северодвинска, иные лица;
3) разработчики проекта муниципального нормативного правового акта - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Северодвинска, а также отраслевые (функциональные) органы Администрации Северодвинска, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения;
4) публичные консультации - открытое обсуждение (в очной и (или) заочной форме) с заинтересованными лицами действующего муниципального нормативного правового акта, организуемое в соответствии с утвержденным Планом проведения экспертизы уполномоченным органом Администрации Северодвинска в ходе проведения процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска;
5) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы местного самоуправления Северодвинска, не являющиеся разработчиками, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, прокуратура города Северодвинска, депутаты Совета депутатов Северодвинска, члены Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Северодвинска и иные заинтересованные лица;
6) заключение об экспертизе - завершающий процедуру экспертизы документ, подготавливаемый уполномоченным органом Администрации Северодвинска и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правого акта Северодвинска, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.4. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) размещение извещения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
4) подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
1.5. Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта не превышает 2 месяцев. При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом Администрации Северодвинска, но не более чем на 1 месяц.
2. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - План), утверждаемым Главой Северодвинска.
2.2. Проект Плана формируется уполномоченным органом Администрации Северодвинска ежегодно по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган Администрации Северодвинска от заявителей, а также на основании поручений Главы Северодвинска.
2.3. В целях формирования проекта Плана на очередной календарный год уполномоченный орган Администрации Северодвинска не позднее 1 декабря текущего года размещает извещение о формировании проекта Плана, содержащее адреса (почтовый и электронный), по которым можно направлять предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска по адресу: www.severodvinsk.info (далее - официальный сайт).
2.4. Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов принимаются уполномоченным органом Администрации Северодвинска до 15 декабря текущего года.
2.5. Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов должны содержать следующие сведения:
1) наименование заявителя;
2) данные о заявителе (почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон);
3) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид и наименование муниципального нормативного правового акта, дата принятия, номер, редакция);
4) мотивированное обоснование, указывающее, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) иную информацию, позволяющую по мнению заявителя оценить обоснованность предложения.
2.6. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в План при наличии мотивированного обоснования, указывающего, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.7. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска в течение 2 рабочих дней со дня поступления предложения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта рассматривает предложение заявителя и принимает одно из следующих мотивированных решений:
1) о включении предложения заявителя в План;
2) об отказе во включении предложения заявителя в План.
Основанием для решения уполномоченного органа Администрации Северодвинска об отказе во включении предложения заявителя в План является отсутствие в предложении заявителя сведений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган Администрации Северодвинска в течение 2 рабочих дней информирует заявителя о принятом решении по электронной почте.
2.8. На основании полученных от заявителей предложений и поручений Главы Северодвинска уполномоченный орган Администрации Северодвинска формирует План на очередной календарный год в срок до 20 декабря текущего года и направляет Главе Северодвинска для утверждения.
2.9. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения Плана уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает его на официальном сайте.
2.10. В План могут вноситься изменения на основании обращений депутатов Архангельского областного Собрания депутатов, депутатов Совета депутатов Северодвинска, органов Администрации Северодвинска, органов местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск", а также в случае если муниципальный нормативный правовой акт, включенный в План, прекратил свое действие или отменен.
3. Размещение извещения об экспертизе муниципального нормативного правового акта и публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту
3.1. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска готовит извещение об экспертизе муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте в срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, установленный в Плане.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня размещения извещения об экспертизе на официальном сайте.
3.3. В целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган Администрации Северодвинска может запрашивать у разработчика, представителей предпринимательского сообщества и у иных заинтересованных организаций и лиц материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и рекомендовать срок предоставления материалов.
В случае если на запрос уполномоченного органа Администрации Северодвинска в рекомендованный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
3.4. В целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган Администрации Северодвинска может использовать различные формы проведения публичных консультаций, в том числе проводить совещания с разработчиком, участниками публичных консультаций, заседания рабочих групп и иные мероприятия с участием заинтересованных организаций и лиц, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.5. В рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального нормативного правового акта значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими значениями, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.6. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, и в течение 5 рабочих дней по его окончанию готовит и размещает на официальном сайте справку о результатах публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Отраслевые (функциональные) органы, за которыми закреплены полномочия в сфере действия муниципального нормативного правового акта, принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом Администрации Северодвинска, в целях проведения экспертизы в соответствии с Планом и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом Администрации Северодвинска в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4. Подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта
4.1. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в План, уполномоченный орган Администрации Северодвинска в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта подписывает руководитель уполномоченного органа Администрации Северодвинска.
4.3. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещает его на официальном сайте, а также направляет его в адрес заявителя и разработчику муниципального нормативного правового акта.
4.4. На основании предложений уполномоченного органа Администрации Северодвинска об отмене или внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Глава Северодвинска дает соответствующее поручение разработчикам об отмене или внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты в течение 30 рабочих дней.
5. Отчетность о развитии и результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Уполномоченный орган Администрации Северодвинска ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о результатах экспертизы муниципальных нормативного правовых актов и размещает его на официальном сайте.
Приложение N 1
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Северодвинска
ПЛАН
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
на 20__ год
N п/п |
Реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид и наименование муниципального нормативного правового акта, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакция) |
Наименование заявителя |
Наименование разработчика |
Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта (начало-окончание, месяц, год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Северодвинска
ИЗВЕЩЕНИЕ
об экспертизе
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
1. Приглашение*(4)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа Администрации Северодвинска)
извещает о проведении экспертизы ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
и приглашает Вас принять участие в публичных консультациях по указанному
муниципальному нормативному правовому акту. Заранее благодарим за
сотрудничество!
2. Информация о муниципальном нормативном правовом акте
Реквизиты муниципального нормативного правового акта _______________
_________________________________________________________________________
(вид и наименование муниципального нормативного правового акта, дата
принятия, номер, редакция)
Информация о заявителе (заявителях) ________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивированные (доказательные) обоснования, указывающие, что
положения муниципального нормативного правового акта могут создавать
условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности _____________________________________________
3. Информация о сроках проведения публичных консультаций
Срок приема предложений в рамках проведения публичных консультаций
по муниципальному нормативному правовому акту составляет ___ рабочих
дней.
Начало "___" ___________ 20__ года
Окончание "___" ___________ 20__ года
4. Информация о способах представления предложений и комментариев
участниками публичных консультаций
Вы можете представить свои предложения любым из удобных Вам
способов (на бумажном носителе почтой, по факсу, по электронной почте).
Контактная информация об ответственном лице уполномоченного органа
Администрации Северодвинска для представления участниками публичных
консультаций своих предложений:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) _______________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________
Тел./факс___________________________________________________________
Ссылка на официальный сайт _________________________________________
5. Контактная информация об участнике публичных консультаций*(5)
Наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя (субъекта предпринимательской и
инвестиционной деятельности), иного заинтересованного лица,
представившего предложения
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности субъекта предпринимательской и инвестиционной
деятельности /иного заинтересованного лица, представившего предложения
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) контактного лица ______________
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
6. Вопросы*(6)
1. Укажите сферу, на которую распространяется действующее
регулирование.
_________________________________________________________________________
2. Какая проблема в данной сфере делает актуальным государственное
вмешательство? Что определяет необходимость изменения регулирования (его
отмены или замены)?
_________________________________________________________________________
3. Какими Вы видите сильные и слабые стороны действующего
регулирования этой сферы (данной проблемы)?
_________________________________________________________________________
4. Какие последствия предполагаются, если будет сохраняться текущее
регулирование?
_________________________________________________________________________
5. Какова цель действующего регулирования и насколько она
соответствует идентифицированной проблемной ситуации?
_________________________________________________________________________
6. Какие изменения Вы могли бы предложить по сравнению с
действующим регулированием? Считаете ли Вы, что нормы муниципального
нормативного правового акта не соответствуют (противоречат) иным
действующим муниципальным нормативным правовым актам? Если "Да",
пожалуйста, укажите нормы/нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
7. Перечислите основные субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - адресаты регулирования), группы
адресатов, чьи интересы затронуты действующим регулированием? По
возможности опишите, каким образом и в какой степени (существенной,
несущественной) затронуты их интересы?
_________________________________________________________________________
8. Является ли действующий вариант достижения поставленных целей
(решения проблемы) оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и
издержек субъектов предпринимательской деятельности) и сбалансированным
(с точки зрения интересов общества)?
_________________________________________________________________________
9. Уточните возможные качественные и количественные (денежные и
натуральные) результаты воздействия действующего варианта для важнейших
групп адресатов регулирования (положительные и отрицательные). Какие
издержки (расходы) понесли адресаты регулирования в связи с принятием
муниципального нормативного правового акта (укрупненно, в денежном
эквиваленте)? Какие из указанных издержек Вы считаете необоснованными
(избыточными, дублирующими)?
_________________________________________________________________________
10. Существуют ли иные варианты достижения целей регулирования?
Выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными
(обременительными) для ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности? По возможности опишите для каждого варианта качественные и
количественные (денежные и натуральные) результаты их воздействия для
определенных Вами групп адресатов регулирования.
_________________________________________________________________________
11. Какие конкретные положения муниципального нормативного
правового акта (совокупности норм) необоснованно затрудняют ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования
по каждому указанному положению и по возможности оцените его влияние
количественно (в денежных средствах или трудозатратах (человеко-часах),
потраченных на выполнение требований, и т.п.). Предоставьте, пожалуйста,
предложения по каждому из положений, определенных Вами как необоснованно
затрудняющих деятельность адресатов регулирования.
_________________________________________________________________________
12. По каждому из положений, определенных Вами как необоснованно
затрудняющих деятельность адресатов регулирования, обоснуйте следующее:
противоречит ли указанное положение целям регулирования или
существующей проблеме либо не способствует достижению целей
регулирования;
несет неопределенность или противоречие, в том числе в силу
технико-юридических недостатков;
приводит ли к избыточным обязанностям или наоборот ограничивает
действия субъектов предпринимательской деятельности;
создает ли существенные риски для ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов власти и должностных лиц либо допускает
возможность избирательного применения правовых норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий адресатами
регулирования (например, в связи с отсутствием инфраструктуры,
организационных или технических условий, информационных технологий) либо
устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом
(например, на бумажном носителе, а не в электронном виде);
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
какой-либо отрасли;
не соответствует правилам делового оборота, сложившимся в отрасли.
_________________________________________________________________________
13. Оцените насколько полно и точно в муниципальном нормативном
правовом акте отражены обязанности и ответственность адресатов
регулирования, а также порядок организации их исполнения?
_________________________________________________________________________
14. Считаете ли Вы нормы муниципального нормативного правового акта
ясными и однозначными для понимания? (если "Нет", то укажите
неоднозначность норм, установленных в муниципальном нормативном правовом
акте).
_________________________________________________________________________
15. Предусмотрен ли был механизм защиты своих прав адресатами
регулирования и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации
положений муниципального нормативного правового акта?
_________________________________________________________________________
16. Влияет ли действующее регулирование на конкурентную среду в
отрасли? Как изменится конкуренция, если муниципальный нормативный
правовой акт будет приведен в соответствие с Вашими предложениями (после
внесения изменений) либо вследствие его отмены?
_________________________________________________________________________
17. Необходим ли переходный период для вступления в силу
предлагаемых изменений? Если да, то какой переходный период необходим и
почему?
_________________________________________________________________________
18. Имеются ли у Вас иные предложения к действующему регулированию
отрасли? Если имеются, то, пожалуйста, изложите их.
_________________________________________________________________________
___________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Северодвинска Архангельской области от 18 марта 2021 г. N 333 "О внесении изменений в решение Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.