Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 24 марта 2021 г. N 1765
Порядок
осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия) (далее - региональный государственный контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены федеральными законами от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ), от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3. Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия), осуществляется Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также органами, обеспечивающими безопасность людей на водных объектах, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), общественными организациями и объединениями с целью координации деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
5. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, установленных Федеральным законом N 124-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в части достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - обязательные требования) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
6. При организации регионального государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.
7. Критерии отнесения деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления к категориям риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, а также вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля приведены в приложении к настоящему порядку.
8. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
9. Решением уполномоченного органа осуществляется:
а) отнесение объектов регионального государственного контроля к категориям риска;
б) пересмотр решения об отнесении объекта регионального государственного контроля при изменении категории риска (на более низкую или на более высокую).
10. Региональный государственный контроль проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Формы проверочных листов утверждаются правовым актом уполномоченного органа в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов, установленными Правительством Российской Федерации.
11. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного контроля является контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
12. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее - субъекты контроля);
2) принятия по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;
5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
13. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разработанным уполномоченным органом в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 и правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
14. Утвержденный уполномоченным органом ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа либо иным доступным способом (почтовые, электронные отправления).
15. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям значительного, среднего и умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного для вида регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению к настоящему порядку периода времени с даты:
а) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля;
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.
16. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
17. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
18. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа. Приказ содержит информацию, предусмотренную частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
19. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля могут привлекаться эксперты и экспертные организации в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
20. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроль пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки уполномоченный орган, должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Права и ответственность субъектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля определены статьями 21, 25 Федерального закона N 294-ФЗ.
22. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль, составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
23. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами контроля обязательных требований должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются меры, установленные статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ, а также в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации возбуждается дело об административном правонарушении и составляется протокол об административном правонарушении в целях привлечения лица, допустившего выявленное нарушение, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
24. Информация о результатах проведенных проверок и принятых мерах размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" в соответствии с требованиями правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (далее - правила формирования и ведения единого реестра проверок), а также на официальном сайте уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
25. Субъект контроля, которому выдано предписание, обязан известить в письменном виде уполномоченный орган о его выполнении в срок, указанный в предписании. Должностное лицо уполномоченного органа изучает представленную субъектом контроля информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.
По истечении срока исполнения предписания должностное лицо уполномоченного органа готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения ранее выданного предписания, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
В случае выявления невыполнения субъектом контроля предписания в установленный срок должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ.
Информация о результатах проведенной внеплановой проверки вносится в Единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные правилами формирования и ведения единого реестра проверок, а также на официальном сайте уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
26. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных приказом уполномоченного органа.
При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью детей либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченный орган объявляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает такому субъекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.
27. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований состоит в получении и обработке информации об их исполнении от субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.
Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется должностными лицами уполномоченного органа по результатам осуществления регионального государственного контроля при сборе информации, подготовке и составлении отчетов об осуществлении регионального государственного контроля за отчетные периоды.
Должностные лица уполномоченного органа в ходе осуществления регионального государственного контроля проводят анализ и оценку эффективности регионального государственного контроля, осуществляют сбор информации, готовят выводы и предложения по его результатам, текущие и долгосрочные прогнозы исполнения обязательных требований, разрабатывают предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства, осуществляют подготовку, составление и направление отчетов в прокуратуру Республики Саха (Якутия), органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, иные уполномоченные органы по их запросам.
Результаты систематического наблюдения за исполнением субъектами контроля обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются также при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
28. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля регулируются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.