Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Котовского
муниципального района
от 27 января 2021 года N 73
Порядок
предоставления из бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов
17 февраля 2021 г., 23 января 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (далее Порядок) устанавливает цели, условия и процедуру предоставления на конкурсной основе из бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию на территории муниципального района социально значимых проектов (программ).
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 23 января 2023 г. N 65
1.2. Предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию социальных проектов (программ) осуществляется в пределах средств бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области (далее бюджет муниципального района), предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию мероприятий муниципальной программы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Котовского муниципального района, на 2023 - 2025 годы", доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на предоставление грантов, является администрация Котовского муниципального района Волгоградской области (далее администрация).
1.3. Конкурс на получение гранта проводится на территории Котовского муниципального района Волгоградской области комиссией по предоставлению грантов.
1.4. Целью конкурса на получение гранта является определение социальных проектов (программ), на реализацию которых социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурса за счет средств бюджета муниципального района будет предоставлен грант в форме субсидии.
1.5. Право на получение гранта получает социально ориентированная некоммерческая организация, представившая проект, по своему содержанию и планируемым результатам способствующий повышению качества жизни граждан, соответствующий уставной деятельности организации, приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального района, планируемый к реализации на территории муниципального района.
1.6. Организатором конкурса является администрация Котовского муниципального района (далее организатор).
1.7. В Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
- конкурс на получение гранта - конкурс, проводимый в соответствии с настоящим Порядком (далее конкурс);
- грант (субсидия) - это бюджетные средства муниципального района, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям по итогам конкурса для выполнения социальных проектов (программ) на условиях долевого финансирования целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе, с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов (программ) и использовании предоставленных денежных средств (далее грант);
- социально ориентированные некоммерческие организации (далее организации) - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением муниципальных и государственных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- заявитель - организация, зарегистрированная на территории Волгоградской области, подавшая заявку на участие в конкурсе (далее заявитель);
- участники конкурса - организации, получившие право на участие в конкурсе на основании решения комиссии по предоставлению гранта;
- социальный проект (программа) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета (далее проект);
- заявка на участие в конкурсе на получение гранта - пакет документов, подаваемый организацией в комиссию по предоставлению гранта, включающий заявку, проект (программу) и иные документы, перечень которых определяется настоящим Порядком (далее заявка);
- комиссия по предоставлению гранта - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях организации и проведения конкурса, обеспечивающий объективность решения вопросов по отбору победителей конкурса, определению объемов предоставляемых грантов, вопросов эффективного использования предоставленных денежных средств организациями (далее Комиссия);
- победители конкурса - участники конкурса, проекты которых признаны победителями по итогам проведения конкурса.
2. Организатор конкурса
2.1. Организатор конкурса является главным распорядителем средств бюджета муниципального района, предусмотренных для проведения конкурса, ведет организационное, техническое, документационное и иное обеспечение проведения конкурса, в том числе:
- осуществляет подготовку нормативных правовых актов в целях реализации настоящего Порядка, об утверждении состава Комиссии, в том числе о внесении в них соответствующих изменений;
- обеспечивает работу Комиссии;
- объявляет конкурс, обеспечивая размещение информационного сообщения о начале конкурса на официальном сайте администрации Котовского муниципального района Волгоградской области и публикацию в средствах массовой информации;
- устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
- осуществляет прием и регистрацию заявок организаций на участие в конкурсе;
- обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, документационных материалов;
- обеспечивает размещение информационного сообщения о результатах конкурса на официальном сайте администрации Котовского муниципального района Волгоградской области и публикацию в средствах массовой информации;
- осуществляет подготовку проектов соглашений о предоставлении гранта (далее соглашение), дополнительных соглашений и их подписание с победителями конкурса;
- обеспечивает контроль выполнения победителями конкурса условий соглашений;
- осуществляет работу по приему отчетности о выполнении проектов победителями конкурса;
- осуществляет работу по освещению в средствах массовой информации материалов о результатах деятельности победителя конкурса по реализации гранта.
3. Комиссия по предоставлению гранта
3.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.
3.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Котовского муниципального района, настоящим Порядком.
3.3. Комиссия состоит из 6 членов. В состав Комиссии включаются:
- депутаты районной Думы Котовского муниципального района Волгоградской области;
- представители администрации Котовского муниципального района Волгоградской области;
- представители Общественной палаты Котовского муниципального района Волгоградской области.
Члены Комиссии принимают участие в ее работе без права замены.
Член Комиссии вправе заявить о выходе из ее состава, подав соответствующее заявление организатору конкурса. Каждый член Комиссии обладает одним голосом и не вправе передавать свой голос иному лицу.
3.4. Председатель руководит деятельностью Комиссии, утверждает регламент работы, повестку дня, даты заседаний. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия. Секретарь осуществляет документационное обеспечение заседаний Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии.
3.5. Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если в нем принимают участие не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя или заместителя председателя, ведущего заседание Комиссии.
3.6. По итогам заседаний Комиссии оформляется протокол, который подписывается председателем Комиссии и секретарем в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Комиссии.
3.7. В случае если член Комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом Комиссию до начала рассмотрения заявок.
Под личной заинтересованностью члена Комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной или натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
3.7.1. Комиссия, проинформированная о личной заинтересованности члена Комиссии, обязана принять одно из следующих решений:
- приостановить участие члена Комиссии в работе Комиссии;
- рассмотреть заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена Комиссии, без участия члена Комиссии в обсуждении соответствующих заявок.
3.7.2. Информация о наличии у члена Комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса, а также решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Комиссии.
3.8. Полномочия Комиссии:
- утверждает форму заявки;
- утверждает тексты информационных сообщений о начале и сроках проведения конкурса, его результатах, иных сообщений;
- утверждает форму карты экспертной оценки проекта;
- рассматривает заявки организаций;
- принимает решение о допуске к участию или об отказе в допуске к участию в конкурсе организаций;
- определяет победителей конкурса;
- определяет объемы гранта, предоставляемые победителям конкурса, по критериям, с учетом размера коэффициента рейтинга на финансирование проекта в соответствии с заявленной суммой или на частичное финансирование проведения определенных мероприятий проекта;
- по запросам организаций и организатора конкурса рассматривает вопросы, связанные с реализацией проектов и использованием средств гранта;
- решает вопросы возврата средств гранта в бюджет муниципального района в случае остатка нераспределенной суммы гранта или признания конкурса несостоявшимся;
- решает вопросы размера возврата гранта победителем конкурса в случаях, не предусмотренных настоящим Порядком.
3.9. На заседании Комиссии при изучении заявок не могут присутствовать участники конкурса.
3.10. В случае возникновения спорных ситуаций или вопросов, требующих специальных знаний, Комиссия вправе привлекать для оценки проектов экспертов-консультантов.
3.11. Члены Комиссии обязаны соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.12. Члены Комиссии в случае несогласия с решением Комиссии имеют право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу.
3.13. Комиссия проекты не рецензирует. Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
4. Участники конкурса
4.1. Гранты предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
- организация зарегистрирована на территории Волгоградской области в качестве юридического лица;
- организация осуществляет в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, один или несколько видов деятельности, установленных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на территории Котовского муниципального района, и при этом данные виды деятельности соответствуют выбранному направлению деятельности организации в рамках реализации социального проекта, установленного пунктом 5 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 5.1"
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- в составе учредителей организации отсутствуют государственные органы и органы местного самоуправления, политические партии;
- организация не является получателем средств в текущем финансовом году из бюджета Котовского муниципального района в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком.
4.2. Участниками конкурсного отбора и получателями субсидий не могут быть:
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные, муниципальные учреждения;
- профессиональные союзы;
- ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- адвокатские палаты и образования;
- публично-правовые компании;
- некоммерческие организации, представители которых являются членами комиссии по предоставлению грантов.
4.3. Организация на дату окончания срока приема заявок должна соответствовать следующим требованиям:
- неисполненная обязанность организации по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не должна превышать 200 рублей;
- организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
Пункт 4.4 изменен. - Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 17 февраля 2021 г. N 196
4.4. Организация предусматривает проектом обязательство по софинансированию целевых расходов для обеспечения реализации мероприятий проекта в размере не менее 1 процента от запрашиваемого размера гранта.
В счет исполнения обязательства организации по софинансированию целевых расходов учитываются:
- фактические расходы за счет иных грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
- имущество, используемое организацией на правах собственности, оперативного управления или аренды (по стоимостной оценке в объеме его расчетного износа за период реализации социального проекта или рыночной стоимости аренды);
- безвозмездно полученные организацией товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
- труд добровольцев (по его стоимостной оценке, исходя из среднего часового тарифа), привлеченных к реализации проекта.
5. Номинации проектов
5.1. Конкурс на получение гранта проводится по следующим направлениям (номинациям):
- социальная и правовая помощь лицам, нуждающимся в социальной помощи и правовой защите (в том числе детям, пенсионерам, инвалидам, беженцам, вынужденным переселенцам, безработным, лицам, нуждающимся в опеке и попечительстве, малообеспеченным гражданам, приемным и опекунским семьям), создание условий для интеграции инвалидов в общество, в том числе создание и увеличение числа рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- привлечение населения к активному участию в жизнедеятельности муниципального района (приобщение к общественно полезному труду, развитие добровольчества и волонтерства, работа с подростками, находящимися в социально опасном положении), создание рабочих мест и трудоустройство подростков и молодежи;
- героико-патриотическое, гражданское, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и молодежи, развитие краеведческой и поисковой работы, увековечение памяти граждан (установка памятных досок, стел, архитектурных ансамблей), вошедших в историю страны и муниципального района, охрана памятников истории и культуры, сохранение культурных ценностей, развитие художественного творчества;
- физическое воспитание подростков и молодежи, приобщение населения к здоровому образу жизни, развитие физической культуры, спорта, культурно-познавательного и спортивного туризма;
- охрана здоровья, профилактика наркомании, СПИДа, алкоголизма;
- благоустройство, охрана окружающей среды, защита животных, привлечение студентов, школьников, волонтеров к работам по высадке зеленых насаждений, украшению городского, поселкового массива, благоустройству памятных мест;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание личности.
6. Требования к расходам, осуществляемым за счет гранта
6.1. Гранты предоставляются организациям на реализацию проектов по номинациям, указанным в разделе 5 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение следующих затрат (части затрат):
- затраты на оплату труда, начисления на оплату труда, служебные командировки работников, участвующих в реализации мероприятий проекта (в случае, если работник числится в штате организации и для реализации проекта планируется его полная занятость на весь период реализации проекта);
- затраты на оплату товаров, покупку оборудования, а также расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
- затраты на оплату работ, услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятий проекта;
- затраты на оплату аренды помещений, оборудования для проведения мероприятий проекта;
- затраты на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, в части их использования для реализации проекта;
- затраты на оплату транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий проекта;
- затраты на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией мероприятий проекта.
6.2. Организациям запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта:
- затраты, связанные с оплатой услуг сторонней организации или индивидуального предпринимателя, в размере более 50 процентов от выделенной суммы гранта;
- затраты на полиграфию в размере более 10 процентов от выделенной суммы гранта;
- затраты, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией проекта;
- затраты на приобретение объектов недвижимости, проведение текущего и капитального ремонта помещений, зданий, капитальное строительство;
- затраты на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
- затраты на поддержку политических партий и предвыборных кампаний;
- затраты на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- затраты на погашение задолженностей организации;
- затраты на уплату штрафов, пеней;
- затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- затраты на оказание населению помощи денежными средствами и платных услуг;
- затраты на получение кредитов и займов;
- затраты на фундаментальные научные исследования;
- затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем гранта государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров;
- затраты, связанные с приобретением транспортных средств;
- затраты, связанные с размещением платных публикаций о проекте.
7. Порядок и условия участия в конкурсе
7.1. Предоставление гранта производится на основе проведения открытого конкурса.
7.2. Информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации Котовского муниципального района Волгоградской области не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок.
Конкурс не может быть объявлен позднее 01 июля текущего года.
Информационное сообщение о начале конкурсных мероприятий включает следующие сведения:
- сроки приема заявок на участие в конкурсе. Продолжительность приема заявок не может быть менее 10 календарных дней;
- форма заявки;
- время и место приема заявок, контактный телефон;
- требования к содержанию заявки на участие в конкурсе;
- основные направления (номинации) конкурса, общая сумма гранта, выделенная из бюджета муниципального района;
- иные сведения о конкурсе.
7.3. Для участия в конкурсе заявитель предоставляет следующий пакет документов:
7.3.1. Заявка по форме, утвержденной Комиссией, на бумажном носителе. Заявка должна содержать:
а) полное наименование организации;
б) наименование номинации конкурса, соответствующей целям и задачам проекта;
в) название проекта, на который запрашивается грант;
г) краткое описание проекта;
д) описание основных целей и задач проекта;
е) обоснование социальной значимости проекта;
ж) сроки реализации проекта (должны составлять не более 12 месяцев);
з) общий объем средств на реализацию проекта, долю средств, привлеченных заявителем на реализацию проекта, в размере не менее 10 процентов от общего объема, запрашиваемый объем средств из бюджета городского округа на реализацию проекта;
и) ожидаемый социальный эффект от реализации проекта;
к) плановые значения целевых показателей результативности использования субсидии.
Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:
- численность добровольцев, привлекаемых заявителем для реализации проекта;
- доля средств, привлеченных заявителем на реализацию проекта, к объему средств, выделяемых из бюджета Котовского муниципального района;
- количество проведенных мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем отдельных групп населения в рамках проекта;
- количество получателей услуг (благополучателей) в результате реализации проекта;
л) контактная информация (электронная почта, номера факсов, номера телефонов лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации-заявителя);
м) информация о руководителе заявителя - лице, имеющем право без доверенности действовать от имени заявителя в соответствии с учредительными документами;
н) информация о лице, осуществляющем ведение бухгалтерского учета;
о) основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет заявителя;
п) адрес (место нахождения) заявителя в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.
7.3.2. Решение руководящего органа заявителя об участии в конкурсе (приказ, протокол).
7.3.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до начала срока приема заявок на участие в конкурсе, либо ее нотариально заверенная копия.
7.3.4. Копия действующего устава организации.
7.3.5. Проект, на осуществление которого подается заявка, включающий следующую информацию: постановка проблемы, указание целей и задач, механизмов решения проблемы, территория реализации, содержание запланированных мероприятий, кадровое обеспечение, планируемые результаты, объемы финансирования, число участников проекта (физических и юридических лиц), смета расходов, предусматривающая долю средств, привлеченных заявителем на реализацию проекта. В смету расходов на реализацию проекта за счет использования гранта заявитель вправе включать только расходы, определенные в разделе 6 настоящего Порядка.
7.3.6. Краткие сведения о заявителе: время создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников, основные результаты деятельности, контактная информация.
7.3.7. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная территориальным органом федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет не ранее чем за 20 календарных дней до даты начала приема заявок.
Допускается задолженность организации в сумме не более 200 рублей.
7.4. Все документы (копии документов) должны быть подписаны (заверены) руководителем заявителя и иметь печать организации (при ее наличии). При подготовке документов на конкурс не допускается применение факсимильных подписей.
7.5. Заявитель вправе по собственной инициативе включить в состав заявки на участие в конкурсе:
- письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности заявителя, или их копии, заверенные подписью и печатью руководителя организации;
- печатные материалы, документы, содержащие подтверждающую или поясняющую информацию о заявителе или мероприятиях, для осуществления которых запрашивается финансирование.
7.6. Все документы, представляемые на конкурс, должны быть составлены на русском языке и оформлены в печатном виде.
7.7. Все документы, прилагаемые к заявке на участие в конкурсе, должны быть сброшюрованы или прошиты, иметь сквозную нумерацию. Исправления, имеющиеся в документах, должны быть заверены подписями руководителя организации, подчистки в документах не допускаются.
7.8. Если информация (в том числе документы), включенная в заявку, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
7.9. Одна организация может подать только одну заявку для участия в конкурсе только по одной номинации.
7.10. Заявки организаций принимаются в сроки, указанные в информационном сообщении о начале конкурсных мероприятий, и регистрируются организатором конкурса.
При приеме заявки на участие в конкурсе заявка проверяется на предмет полноты представленных документов, определенных настоящим Порядком, и регистрирует ее в тот же день в журнале учета заявок на участие в конкурсе с присвоением регистрационного номера.
7.11. Заявка, поступившая организатору конкурса позднее даты окончания приема заявок, регистрируется с указанием даты ее поступления и до участия в конкурсе не допускается.
7.12. Заявка может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок путем направления организатору соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
7.13. Внесение изменений в заявку допускается только путем представления дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока приема заявок. После окончания срока приема заявок дополнительная информация может быть включена в состав заявки только по запросу Комиссии.
7.14. Комиссия наделяется правом продления сроков приема заявок на срок до одного календарного месяца в исключительных случаях (недостаточное число участников конкурса, ходатайства организаций).
8. Порядок проведения конкурса
8.1. Заявки с прилагаемыми документами не позднее 5 рабочих дней после дня окончания срока подачи заявок передаются в Комиссию.
8.2. Комиссия в течение 10 рабочих дней производит проверку соответствия организаций и представленных документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и принимает решение о допуске организации к участию или об отказе в допуске к участию в конкурсе. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
8.3. Организация, представившая заявку, не допускается к участию в конкурсе, если:
- организация не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, предусмотренным настоящим Порядком;
- организацией представлено более одной заявки;
- представленный организацией проект не соответствует требованиям пунктов 1.5 и 7.3.5 настоящего Порядка;
- представленная организацией заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
- не приложены документы, предусмотренные п. 7.3 настоящего Порядка;
- в заявке и прилагаемых документах содержатся недостоверные сведения;
- организация имеет задолженность по уплате налогов, сборов и других неналоговых платежей, пеней и штрафов, сумма которых превышает величину, установленную п. 7.3.7 настоящего Порядка;
- организация находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- в деятельности организации выявлены факты нецелевого использования ранее предоставляемого финансирования из бюджета муниципального района;
- заявка поступила от организации после окончания срока приема заявок.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах, прилагаемых к заявке, описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
8.4. В случае отсутствия заявок от организаций или в случае принятия решения Комиссией о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным настоящим Порядком, конкурс признается несостоявшимся, соответствующее решение оформляется протоколом Комиссии.
8.5. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявок проводит оценку проектов, определяет победителей конкурса и объемы грантов.
Комиссия при рассмотрении заявок и оценке представленных проектов вправе запросить письменно дополнительные уточняющие документы.
8.6. Каждый член Комиссии рассматривает каждую заявку с прилагаемыми документами и оценивает ее по критериям, указанным в разделе 9 настоящего Порядка, по шести балльной шкале: от 0 до 5 баллов.
8.7. По результатам рассмотрения проекта каждым членом Комиссии заполняется карта экспертной оценки проекта по форме, утвержденной Комиссией. На основании заполненных членами Комиссии карт экспертной оценки по каждому проекту Комиссия определяет средний балл как частное от деления суммы набранных баллов по заполненным картам экспертной оценки на количество заполненных карт.
8.8. Средний балл по результатам оценки проекта заявки составляет коэффициент рейтинга.
8.9. Победителями конкурса признаются организации, проектам которых присвоен коэффициент рейтинга не менее 20 баллов.
8.10. Объем предоставляемого победителю гранта определяется исходя из объема средств, предусмотренного в бюджете городского округа на предоставление грантов в текущем году, размеров грантов, запрашиваемых данной организацией, и устанавливается решением Комиссии с учетом размера коэффициента рейтинга. Решение Комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом заседания Комиссии.
8.11. Размер гранта не может превышать объем средств, запрашиваемых победителем для реализации проекта.
8.12. Конкурс признается несостоявшимся в случае принятия Комиссией решения о соответствии требованиям, утвержденным настоящим Порядком, только одного участника. Единственному участнику по решению Комиссии предоставляется грант в размере не более запрашиваемой организацией суммы.
8.13. Администрация Котовского муниципального района в течение 20 рабочих дней после даты утверждения протокола заседания Комиссии об итогах конкурса издает постановление о предоставлении победителям грантов.
8.14. Постановление администрации Котовского муниципального района о предоставлении победителям гранта и информация о результатах проведения отбора публикуется в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации Котовского муниципального района Волгоградской области в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Информация о результатах проведения отбора включает в себя: информацию об участниках отбора, коэффициент рейтинга проектов, размеры предоставляемых грантов.
9. Критерии оценки проектов
9.1. Критериями оценки проектов, представленных на конкурс организациями, являются:
- соответствие целей и задач проекта основным направлениям развития социальной сферы муниципального района;
- актуальность проекта и четкость постановки проблем, на решение которых он направлен;
- социальная направленность проекта на улучшение качества жизни населения, развитие социальной инфраструктуры, расширение спектра предоставляемых населению социальных услуг, развитие общественных инициатив в решении социальных проблем, привлечение населения к участию в решении социальных задач;
- соответствие целей и задач проекта уставным видам деятельности данной организации;
- степень проработанности механизма реализации проекта - цели, задачи, формы и методы реализации, кадровое обеспечение, обоснованная смета расходов;
- конкретный и значимый для населения муниципального района результат, перспектива продолжения деятельности, указанной в проекте;
- значимость и социально-экономическая эффективность проекта - соотношение предполагаемых затрат с ожидаемым результатом;
- ресурсная, материально-техническая и финансовая база, обеспечивающая выполнение проекта: наличие собственных средств и ресурсов, материальных и денежных средств, привлеченных организацией из других источников, в размере не менее 5 процентов от суммы гранта, запрашиваемой на реализацию проекта;
- организационные возможности - способность организации выполнить данный проект имеющимися и запрашиваемыми ресурсами;
- наличие опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте.
10. Условия и порядок предоставления грантов
10.1. Грант предоставляется организации в соответствии с соглашением, заключаемым по типовой форме, установленной администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области, и содержащим в том числе:
- название проекта, на реализацию которого предоставляется грант;
- срок реализации проекта, предусмотренный в заявке, с указанием плана проведения финансируемых мероприятий проекта;
- срок выплаты гранта;
- срок использования гранта;
- размер гранта, условия и порядок его предоставления;
- размер софинансирования организацией мероприятий по реализации проекта;
- результаты (целевые показатели) предоставления гранта;
- обязательства организации, в том числе: использование гранта исключительно на цели, связанные с реализацией проекта, в строгом соответствии с назначением статей расходов согласно смете расходов, утвержденной соглашением;
- представление организатору отчетов об осуществлении расходов и о достижении результатов (целевых показателей) предоставления гранта в порядке, сроки и по форме, предусмотренных соглашением;
- достижение результата (целевых показателей) предоставления гранта (количество благополучателей проекта, а также целевые показатели, устанавливаемые в соглашении исходя из содержания проекта);
- порядок осуществления контроля за использованием гранта, в том числе порядок и сроки предоставления организацией отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;
- согласие организации на осуществление организатором и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
10.2. Условиями заключения соглашения о предоставлении гранта между организатором и организацией являются:
- признание организации победителем конкурса;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной организатором с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru);
- предоставление организацией справки от кредитной организации о наличии расчетного рублевого счета, открытого победителем конкурса в учреждениях Сбербанка Российской Федерации для реализации проекта.
10.3. Заключение соглашения с победителем конкурса осуществляется организатором в течение 10 рабочих дней от даты постановления о предоставлении грантов.
10.4. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет победителя конкурса, открытый в кредитном учреждении для реализации проекта, в сроки, обозначенные в соглашении.
10.5. Размер предоставленного гранта изменению не подлежит.
10.6. В ходе реализации проекта победитель конкурса вправе обратиться к организатору по вопросам:
- изменения срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом;
- перераспределения расходов на реализацию проекта между статьями расходов в пределах предоставленных средств гранта.
В течение 10 рабочих дней с даты поступления уведомления от победителя конкурса с мотивированным обоснованием внесения соответствующих изменений в соглашение заключается дополнительное соглашение к договору.
11. Требования к отчетности
11.1. Победитель конкурса представляет организатору на бумажном носителе и в электронной форме отчеты о выполненных мероприятиях согласно соглашению, о достижении значений результатов (целевых показателей) предоставления гранта, отчеты об использовании грантов и собственных средств организации с приложением копий договоров, актов, платежных поручений и иных подтверждающих документов.
Отчеты, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации, предоставляются по результатам исполнения обязательств по соглашению в сроки и по форме, установленные соглашением.
12. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
12.1. Обязательную проверку соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляют организатор и органы муниципального финансового контроля.
12.2. Мониторинг хода реализации проектов осуществляется организатором посредством запроса у участников проекта промежуточных аналитических отчетов.
12.3. Победитель конкурса обязан вернуть в бюджет муниципального района неиспользованный остаток гранта в срок, установленный в соглашении (договоре).
12.4. В случае выявления нарушения победителем конкурса целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, а также невозврата остатка гранта в срок, установленный в договоре, у победителя конкурса в течение пяти рабочих дней с даты выявления указанных нарушений запрашиваются письменные объяснения письмом организатора, которое вручается организации под подпись лично или направляется заказным письмом. Срок предоставления объяснений не должен превышать 5 рабочих дней с даты вручения уведомления.
12.5. Материалы проведенной проверки с указанием выявленных нарушений и письменные объяснения организации по данному факту направляются организатором в течение 3 рабочих дней в Комиссию.
12.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает материалы о выявленных нарушениях и принимает решение о необходимости возврата полученного организацией гранта (части гранта).
12.7. Информация о решении Комиссии направляется победителю конкурса письмом организатора в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, которое вручается организации под подпись лично или направляется заказным письмом.
12.8. Победитель конкурса обязан произвести возврат полученного гранта (остатка гранта) в объеме, определенном решением Комиссии, в бюджет муниципального района в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления организатора.
12.9. В случае невозврата гранта (остатка гранта) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано организатором в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного решением Комиссии для возврата гранта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 27 января 2021 г. N 73 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.