Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 10.02.2021 N 291
Приложение N 1
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 06.11.2013 N 1754
Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Гражданское общество - ЗАТО Железногорск" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав ЗАТО Железногорск, постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск", постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждения перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Главный специалист по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом, землепользования и землеустройства" (далее - МКУ "УИЗиЗ"), Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" (далее - МКУ "Централизованная бухгалтерия"); Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр" (далее - МКУ "Молодежный центр"); Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (далее - МКУ "Управление культуры"), Муниципальное казенное учреждение "Управление образования", МАУ ДО ДООЦ "Взлет"; Муниципальные учреждения культуры; Муниципальное казенное учреждение "Центр общественных связей" (далее - МКУ ЦОС) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" Мероприятие 1 "Подготовка и опубликование муниципальных правовых актов и доведение информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации" Мероприятие 2 "Подготовка и выпуск информационно-рекламных материалов социально-культурного значения" |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 2. Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск, иной социально значимой информации |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021-2023 годы, этапы реализации программы не выделяются |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы (приложение к паспорту муниципальной программы) |
Целевые показатели: 1. Доля граждан, вовлеченных в решение вопросов социально-экономического развития территории через проектную деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций от общего числа жителей территории (по годам): 2021 - 13%; 2022 - 14,5%; 2023 - 16%. 2. Количество официальной информации, опубликованной в газете (по годам): 2021 - 1300 материалов; 2022 - 1300 материалов; 2023 - 1300 материалов. 3. Количество выпусков газеты при объеме не менее 6 000 000 полос за год (по годам): 2021 - 52 выпуска; 2022 - 52 выпуска; 2023 - 52 выпуска. Показатели результативности: 1. Количество СОНКО, реализующих социально значимые проекты (по годам): 2021 - 23 единицы; 2022 - 25 единиц; 2023 - 25 единиц. 2. Количество поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО (по годам): 2021 - не менее 13 единиц; 2022 - не менее 13 единиц; 2023 - не менее 13 единиц. 3. Доля СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2021 - 70%; 2022 - 70%; 2023 - 70%. 4. Доля СОНКО, получивших поддержку в виде консультационно-методической помощи от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2021 - 70%; 2022 - 70%; 2023 - 70%. 5. Доля СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2021 - 30%; 2022 - 30%; 2023 - 30%. 6. Количество официальной информации, опубликованной в газете (по годам): 2021- 1300 материалов; 2022 - 1300 материалов; 2023 - 1300 материалов. 7. Количество выпусков газеты при объеме не менее 6 000 000 полос за год (по годам): 2021 - 52 выпуска; 2022 - 52 выпуска; 2023 - 52 выпуска. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет всего - 56 058 576,19 руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 0,00 руб.; - средства краевого бюджета - 500 000,00 руб., в том числе по годам: в 2021 году - 500 000,00 руб. в 2022 году - 0,00 руб. в 2023 году - 0,00 руб. - средства местного бюджета - 55 558 576,19 руб., в том числе по годам: в 2021 году - 19 542 056,19 руб.; в 2022 году - 18 008 260,00 руб. в 2023 году - 18 008 260,00 руб. |
Главный специалист по взаимодействию |
Е.С.Сотникова |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития в сфере содействия развитию гражданского общества ЗАТО Железногорск с указанием основных показателей социально-экономического развития ЗАТО Железногорск
Развитие гражданского общества является важнейшим направлением социальной политики органов местного самоуправления и ресурсом для развития муниципальных образований. Увеличение социально-экономической нагрузки на муниципалитеты, передача значительного количества государственных полномочий на местный уровень и неуклонное падение их финансового обеспечения способствует росту дефицитов местных бюджетов, что не способствует эффективному решению социальных проблем и развитию социальной сферы. В современной экономической ситуации, сократившей внешние инвестиционные потоки, еще более остро перед муниципалитетами стоит вопрос о поиске дополнительных источников развития и стабилизации социально-экономической обстановки.
Необходимо учитывать, что в последние годы в России значительно трансформировалась социальная структура общества. Развивается частный бизнес-сектор, активно формируется слой социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) - третий сектор, базирующийся на гражданских инициативах в преимущественно непроизводственной сфере (образование, наука, здравоохранение, социальная защита, экология и др.). Обладая определенными ресурсами для решения социальных проблем, власть, бизнес и НКО, взаимодействуя друг с другом, способны развивать и гармонизировать социальные отношения в каждом отдельно взятом муниципальном образовании.
Исходя из этого, сегодня актуализируется поиск новых механизмов совершенствования межсекторного взаимодействия, как способа получения синергетического эффекта от объединения ресурсов и активизации ранее скрытых ресурсов местного сообщества. Необходимость активизации внутренних ресурсов для повышения качества жизни местного сообщества требует от муниципалитета выстраивания партнерских отношений с общественными организациями и бизнесом с позиций открытости, доверия и равноправного диалога.
В настоящее время при реформировании социальной сферы все еще недостаточно учитываются ресурсы местных сообществ, такие как творческий потенциал личности (человеческий капитал), сила неформальной организации, которая организует и интегрирует индивидуальные усилия многих, источники саморазвития и самоорганизации (социальный капитал). Для раскрытия данного потенциала в муниципальном управлении первоочередной задачей становится активизация местного сообщества с помощью трансформации его из объекта социальной политики в ее субъекта и привлечения активных его членов к участию в формировании системы межсекторного партнерства.
При организации партнерства очень важна роль органов местного самоуправления, как организатора процесса взаимодействия, но не менее важна и роль СОНКО, которые должны предлагать качественные востребованные сообществом услуги и открыто вступать в диалог с властью.
Особое внимание органов местного самоуправления должно быть нацелено на создание системной поддержки деятельности СОНКО, как фундамента будущего, инновационного ресурса развития общества.
В настоящий момент в ЗАТО Железногорск зарегистрировано 108 некоммерческих организаций. Из них более 45 являются действующими социально ориентированными НКО, эффективными участниками социального партнерства. Это свидетельствует о высокой общественной активности в ЗАТО Железногорск, а так же о достаточно эффективной системе поддержки некоммерческих организаций со стороны органов местного самоуправления.
В ЗАТО Железногорск в той или иной мере осуществляются все формы поддержки СОНКО, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а именно:
1. Сформирована нормативно-правовая база поддержки СОНКО в виде муниципальной программы, которая в 2017, 2018, 2019, 2020 годах стала победителем конкурсного отбора на предоставление субсидий на реализацию программ поддержки СОНКО из краевого бюджета. Утвержден порядок предоставления муниципального имущества СОНКО и порядок предоставления субсидий в форме грантов на реализацию социально значимых проектов СОНКО;
2. Муниципальный ресурсный центр поддержки общественных инициатив "СОдействие" (далее МРЦПОИ "СОдействие"), созданный в 2018 году, успешно функционирует более двух лет, основными задачами МРЦПОИ стали консолидация имеющихся ресурсов местного сообщества и осуществление поддержки гражданских инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений. Уже сегодня МРЦПОИ "СОдействие" является основной площадкой межсекторного взаимодействия. Оказывается имущественная, организационно-техническая, образовательная, информационно-консультационная поддержка СОНКО.
За время работы ресурсного центра организовано более 40 образовательных семинаров, 19 выездных семинаров-практикумов в г.Красноярск, 7 образовательных сессий в Краевом центре поддержки общественных инициатив для руководителей и консультантов муниципальных ресурсных центров, территориальных координаторов программы поддержки СО НКО Красноярского края, представителей некоммерческих организаций и общественных движений, активных граждан, в том числе Курс повышения квалификации "Бухгалтерский учет в НКО, делопроизводство и документооборот", круглый стол с представителем власти, методический день для индивидуальных консультаций юриста и бухгалтера представителей СОНКО, а также Университет СОНКО-2020, оказано 916 индивидуальных консультаций, общее количество слушателей более 600 человек, регулярно проходят методические дни для индивидуальных консультаций представителей СОНКО, организованы онлайн консультации.
В 2020 году Муниципальная программа "Гражданское общество - ЗАТО Железногорск", реализуемая Администрацией ЗАТО г.Железногорск и Муниципальным ресурсным центром поддержки общественных инициатив "СОдействие", стала победителем конкурса муниципальных программ (подпрограмм) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций "Лучшая муниципальная программа (подпрограмма) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального района и (или) городского округа края".
Ежегодно в ЗАТО Железногорск проходит краевой слет представителей СОНКО и активных граждан "Партнерство на местном уровне", в котором принимает участие не менее 120 человек из ЗАТО Железногорск и центральной группы районов Красноярского края. Ключевыми темами слетов становятся социальная активность жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения, обеспечение доступа СОНКО к предоставлению муниципальных услуг в социальной сфере. В рамках слетов реализуются дискуссионные и образовательные программы, индивидуальные и групповые консультации по широкому спектру вопросов, презентации и мониторинг эффективности социальных проектов в территории.
За время работы муниципального ресурсного центра было организовано 23 поездки сотрудников СОНКО и инициативных граждан на выездные мероприятия (форумы, семинары) в г.Красноярск.
Было оформлено более 68 писем поддержки от ресурсного центра на федеральные, краевые, местные грантовые конкурсы.
Муниципальный ресурсный центр - это площадка, где собираются общественные организации.
За два года работы МРЦПОИ "СОдействие" было запущено одиннадцать благотворительных акций;
3. На базе КРОО "АРГО" с 2018 года работает проектный офис "Инициатива". В рамках деятельности офиса проводятся консультации по составлению заявок на грантовые конкурсы, благотворительные акции и мероприятия;
4. Ведется муниципальный реестр СОНКО - получателей муниципальной поддержки. Если в 2019 году в него входило 32 организации, то в 2020 году их стало уже 45. Это подтверждает эффективность функционирования системы поддержки СОНКО в ЗАТО Железногорск, которая способствует появлению новых общественных объединений, реализующих общественно значимые проекты и наравне с властью участвующих в решении острых социальных проблем;
5. Систематически осуществляется консультационно-методическая поддержка НКО (проектные школы, семинары по социальному проектированию, индивидуальные консультации, предоставление актуальной информации о грантодающих организациях);
6. Организовано проведение двух грантовых конкурсов для физических лиц и СОНКО на реализацию социально значимых проектов;
7. Существует институт общественной защиты проектов с целью популяризации социально значимой и проектной деятельности и направления особенно актуальных для территории проектов в известные грантодающие организации при поддержке Администрации ЗАТО г.Железногорск;
8. Части СОНКО предоставлены помещения на условиях льготной аренды;
9. Оказывается информационная поддержка деятельности организаций и административная поддержка с использованием ресурса муниципальных учреждений и предприятий в процессе реализации проектов организаций;
10. Обеспечивается участие НКО в конкурсах на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
Действующие меры поддержки дали свои плоды в виде новых созданных в последние годы общественных организаций и реализации уникальных и значимых для развития территории проектов и можно утверждать, что система поддержки СОНКО в процессе реализации ими социальных проектов в ЗАТО Железногорск выстроена и достаточно эффективна. Однако, новым трендом в направлении развития гражданского общества является обеспечение доступа СОНКО на рынок социальных услуг с целью повышения их качества.
В ЗАТО Железногорск большое количество действующих СОНКО, часть из них предоставляют уникальные услуги, не входящие в отраслевые перечни услуг муниципальных учреждений. Так же существует до 5 организаций - потенциальных поставщиков общественно полезных услуг, например, в области организации спортивных мероприятий и в сфере реабилитации детей - инвалидов. Очевидно, что услуги НКО гораздо дешевле могли бы обходиться бюджету. НКО начинают свою деятельность с самоорганизации, с сочувствия различным целевым группам, безвозмездно направляя свои силы на решение проблем. Изначально в НКО собираются люди не мотивированные материально. Готовность работать в праздничные, выходные дни и в нерабочее время повышают клиентоориентированность СОНКО и снижают стоимость услуги. Но, к сожалению, это не подтверждает качество услуги. Хватает ли СОНКО квалификации, опыта, профессионализма, главное, ресурсов на конкуренцию с муниципальными учреждениями. Готовы ли НКО соответствовать правилам и процедурам, относиться к структурам власти, как к партнерам, уметь находить баланс интересов, реалистичные решения, активно продвигать себя как некоммерческую организацию на рынке социальных услуг.
С другой стороны определенные шаги навстречу НКО требуются именно от органов власти. Это активная позиция по отношению к социально ориентированным НКО, развитие площадок и инструментов диалога (общественные советы, рабочие группы), образовательная поддержка и консультирование НКО, совершенствование нормативно-правовой базы, развитие инструментов финансирования социально ориентированных НКО. Муниципалитет сегодня рассматривает возможность предложить общественным организациям проведение отдельного перечня работ в области спорта, культуры, но остается ряд проблемных вопросов, которые тормозят эти процессы. Необходимо разработать соответствующие НПА, включающие стандарты предоставления отдельных социальных услуг и порядки получения субсидий на предоставление общественно-полезных услуг. Проработать методики расчета количественных норм и нормативов в области социальных услуг. Их непроработанность, в том числе, не позволяют осуществлять полноценный контроль за негосударственными поставщиками и качеством предоставления социальных услуг.
В настоящий момент утвержден комплексный план мероприятий по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению ЗАТО Железногорск, использованию различных форм поддержки деятельности СОНКО.
Важнейшим институтом гражданского общества являются средства массовой информации. Их включенность в процессы развития гражданского общества позволяет сделать более прозрачной деятельность органов местного самоуправления и некоммерческих организаций.
Помимо основных СМИ социальные коммуникации осуществляются через сайты и страницы в социальных сетях, которые ведут Администрация ЗАТО г.Железногорск, а также общественные организации, градообразующие предприятия и другие физические и юридические лица.
Информационное пространство ЗАТО Железногорск - это множество взглядов, мнений и политических позиций, которые формируют общественное мнение населения ЗАТО Железногорск по широкому спектру вопросов, тем самым напрямую влияют на формирование гражданского общества.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере содействия развитию гражданского общества ЗАТО Железногорск, описание основных целей и задач муниципальной программы, тенденции в сфере развития гражданского общества на территории ЗАТО Железногорск
Развитие демократических принципов управления на территории невозможно без активного участия населения. Еще более эффективным оно становится при участии самоорганизованного для достижения социально значимых целей населения - социально ориентированных некоммерческих организаций - основного института гражданского общества. Основными приоритетами в сфере содействия развитию гражданского общества являются развитие в ЗАТО Железногорск системы поддержки СОНКО и выстраивания эффективного партнерства, повышение социальной мобильности и гражданской активности, а также усиление общественного контроля выполнения планов и программ социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
Данные приоритеты формируют цель муниципальной программы - создание условий для развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
Достижение этой цели возможно посредством решения следующих задач:
1. Создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
2. Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск, иной социально значимой информации.
Социально-экономическое развитие территории невозможно без активного участия со стороны населения, а следовательно, необходимо не только обеспечивать доступность информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления, но и вести разъяснительную работу.
Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого человека свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Реализация данного права в отношении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на федеральном уровне конкретизируется Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают, в том числе, полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Программа также нацелена на развитие информационной сферы ЗАТО Железногорск, создание условий для получения жителями и организациями ЗАТО Железногорск информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления, а также иной социально значимой информации. Программа отражает интересы населения, связанные с предоставлением полной, своевременной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, а также событиях, происходящих в жизни ЗАТО Железногорск в целях вовлечения населения в процессы управления городским сообществом, участия в реализации социально значимых проектов, а так же решения вопросов социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономического развития гражданского общества ЗАТО Железногорск, степени реализации других общественно значимых интересов
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит повысить уровень информированности жителей ЗАТО Железногорск о деятельности органов местного самоуправления, формах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также будет способствовать вовлечению жителей в процессы самоуправления, самоорганизации, реализации проектов социально-экономического развития территории и решению ряда социальных задач с использованием ресурсов местных сообществ. Доля граждан, вовлеченных в решение вопросов социально-экономического развития территории через проектную деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций от общего числа жителей территории возрастет с 5,5% в 2016 году до 16% в 2023 году.
Основными ожидаемыми результатами реализации мероприятий программы являются: создание условий для получения гражданами, организациями информации о деятельности, решениях органов местного самоуправления и иной социально значимой информации, а также повышение уровня гражданской активности.
Опубликование 3 900 материалов официальной информации в 156 выпусках газеты "Город и горожане" в течение действия программы.
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы представлен в приложении к паспорту муниципальной программы.
5. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для решения поставленных в программе задач сформированы подпрограмма "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций", представленная в приложении N 3 к муниципальной программе и два отдельных мероприятия:
Подготовка и опубликование муниципальных правовых актов и доведение информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации;
Подготовка и выпуск информационно-рекламных материалов социально-культурного значения.
Срок реализации подпрограммы и отдельных мероприятий программы: 2021-2023 годы.
Результатами реализации подпрограммы "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" должны стать:
- реализация на территории ЗАТО Железногорск за счет местного бюджета не менее 13 социально значимых проектов сотрудниками и добровольцами СОНКО ежегодно;
- участие не менее 10 представителей СОНКО в образовательных мероприятиях местного и краевого уровня по направлениям управления СОНКО, социального проектирования и предпринимательства, форм поддержки СОНКО или иным, касающимся организации деятельности СОНКО ежегодно;
- оказание не менее 300 услуг по предоставлению помещений, оборудования, рабочего места, транспорта, информационного пространства СОНКО ежегодно;
- проведение не менее 10 публичных мероприятий (общественных акций, форумов, круглых столов), направленных на развитие гражданского общества и социально значимых инициатив жителей ежегодно;
- обеспечение участия не менее 100 сотрудников и добровольцев СОНКО в форумах, слетах, фестивалях, семинарах, иных социально значимых мероприятиях муниципального и краевого уровней;
- участие в культурно-досуговых и оздоровительных мероприятиях не менее 300 человек - участников СОНКО, объединяющих граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- участие в мероприятиях социально значимой направленности не менее 1500 человек из числа участников общественных объединений ежегодно;
- предоставление помещений не менее 4 СОНКО на льготных условиях, либо в безвозмездное пользование.
- размещение на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о поддержке и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Железногорск - не менее 50 публикаций ежегодно.
Показателями результативности программы должны стать:
- увеличение количества СОНКО, реализующих социально значимые проекты на 4 единицы за программный период;
- сохранение количества поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО, на уровне не менее 13 единиц ежегодно;
- сохранение доли СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки до 70% ежегодно;
- сохранение доли СОНКО, получивших поддержку в виде консультационно-методической помощи от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки до 70% ежегодно;
- сохранение доли СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки, на уровне 30% ежегодно;
- сохранение количества официальной информации, опубликованной в газете на уровне 1300 материалов в год;
- сохранение количества выпусков газеты при объеме не менее 6 000 000 полос за год на уровне 52 выпусков в год.
Реализация мероприятий позволит повысить уровень информированности населения ЗАТО Железногорск о деятельности и решениях органов местного самоуправление и иных государственных органов Красноярского края, уровень доступности социально значимой информации, и в качестве конечного результата повысится уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, а также принятых ими мер и решений.
6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы) представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Главный специалист по взаимодействию |
Е.С.Сотникова |
Приложение
к паспорту муниципальной программы
"Гражданское общество - ЗАТО Железногорск"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы:
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
1. |
Цель: Создание условий для развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск |
||||||||
|
Целевой показатель 1: Доля граждан, вовлеченных в решение вопросов социально-экономического развития территории через проектную деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций от общего числа жителей территории |
% |
Х |
Ведомственная отчетность |
14,6 |
11,5 |
13,0 |
14,5 |
16,0 |
|
Целевой показатель 2: Количество официальной информации, опубликованной в газете |
информационные материалы (шт.) |
Х |
Ведомственная отчетность |
1254 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
|
Целевой показатель 3: Количество выпусков газеты при объеме не менее 6 000 000 полос за год |
1 выпуск |
Х |
Ведомственная отчетность |
Х |
Х |
52 |
52 |
52 |
1.1. |
Задача 1: Создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
||||||||
|
Подпрограмма 1: "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
||||||||
1.1.1 |
Количество СОНКО, реализующих социально значимые проекты |
Ед. |
0,2 |
Ведомственная отчетность |
25 |
21 |
23 |
25 |
25 |
1.1.2. |
Количество поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО |
Ед. |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
13 |
13 |
не менее 13 |
не менее 13 |
не менее 13 |
1.1.3. |
Доля СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки |
% |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
60,0 |
70,0 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
1.1.4. |
Доля СОНКО, получивших поддержку в виде консультационно-методической помощи от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки |
% |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
60,0 |
70,0 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
1.1.5. |
Доля СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки |
% |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.2. |
Задача 2: Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск |
||||||||
|
Мероприятие 1: Подготовка и опубликование муниципальных правовых актов и доведение информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации |
||||||||
1.2.1. |
Количество официальной информации, опубликованной в газете |
информационные материалы (шт.) |
0,2 |
Ведомственная отчетность |
1254 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
|
Мероприятие 2: Подготовка и выпуск информационно-рекламных материалов социально-культурного значения |
||||||||
1.2.2. |
Количество выпусков газеты при объеме не менее 6 000 000 полос за год |
1 выпуск |
0,2 |
Ведомственная отчетность |
Х |
Х |
52 |
52 |
52 |
Главный специалист по взаимодействию |
Е.С.Сотникова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Гражданское общество -
ЗАТО Железногорск"
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы
|
|
|
|
|
|
|
(рублей) |
|
Наименование показателя |
КБК |
2021 |
2022 |
2023 |
Итого на период |
|||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
|||||
Муниципальная программа "Гражданское общество - ЗАТО Железногорск" |
1500000000 |
|
|
|
20 042 056,19 |
18 008 260,00 |
18 008 260,00 |
56 058 576,19 |
Подготовка и опубликование муниципальных правовых актов и доведение информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации |
1500000030 |
|
|
|
10 750 510,00 |
9 895 510,00 |
9 895 510,00 |
30 541 530,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1500000030 |
009 |
|
|
10 750 510,00 |
9 895 510,00 |
9 895 510,00 |
30 541 530,00 |
Периодическая печать и издательства |
1500000030 |
009 |
1202 |
|
10 750 510,00 |
9 895 510,00 |
9 895 510,00 |
30 541 530,00 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
1500000030 |
009 |
1202 |
100 |
6 122 730,00 |
6 122 730,00 |
6 122 730,00 |
18 368 190,00 |
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений |
1500000030 |
009 |
1202 |
110 |
6 122 730,00 |
6 122 730,00 |
6 122 730,00 |
18 368 190,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1500000030 |
009 |
1202 |
200 |
4 576 780,00 |
3 721 780,00 |
3 721 780,00 |
12 020 340,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1500000030 |
009 |
1202 |
240 |
4 576 780,00 |
3 721 780,00 |
3 721 780,00 |
12 020 340,00 |
Иные бюджетные ассигнования |
1500000030 |
009 |
1202 |
800 |
51 000,00 |
51 000,00 |
51 000,00 |
153 000,00 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
1500000030 |
009 |
1202 |
850 |
51 000,00 |
51 000,00 |
51 000,00 |
153 000,00 |
Подготовка и выпуск информационно-рекламных материалов социально-культурного значения |
1500000040 |
|
|
|
6 578 796,19 |
6 400 000,00 |
6 400 000,00 |
19 378 796,19 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1500000040 |
009 |
|
|
6 578 796,19 |
6 400 000,00 |
6 400 000,00 |
19 378 796,19 |
Периодическая печать и издательства |
1500000040 |
009 |
1202 |
|
6 578 796,19 |
6 400 000,00 |
6 400 000,00 |
19 378 796,19 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
1500000040 |
009 |
1202 |
100 |
5 104 151,00 |
5 104 151,00 |
5 104 151,00 |
15 312 453,00 |
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений |
1500000040 |
009 |
1202 |
110 |
5 104 151,00 |
5 104 151,00 |
5 104 151,00 |
15 312 453,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1500000040 |
009 |
1202 |
200 |
1 474 645,19 |
1 295 849,00 |
1 295 849,00 |
4 066 343,19 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1500000040 |
009 |
1202 |
240 |
1 474 645,19 |
1 295 849,00 |
1 295 849,00 |
4 066 343,19 |
Подпрограмма "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
1510000000 |
|
|
|
2 712 750,00 |
1 712 750,00 |
1 712 750,00 |
6 138 250,00 |
Реализация мероприятий по созданию и обеспечению деятельности муниципального ресурсного центра поддержки общественных инициатив |
1510000040 |
|
|
|
221 080,00 |
221 080,00 |
221 080,00 |
663 240,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1510000040 |
009 |
|
|
221 080,00 |
221 080,00 |
221 080,00 |
663 240,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
1510000040 |
009 |
0113 |
|
221 080,00 |
221 080,00 |
221 080,00 |
663 240,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1510000040 |
009 |
0113 |
200 |
221 080,00 |
221 080,00 |
221 080,00 |
663 240,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1510000040 |
009 |
0113 |
240 |
221 080,00 |
221 080,00 |
221 080,00 |
663 240,00 |
Проведение общегородских социально значимых мероприятий с участием сотрудников и добровольцев СОНКО |
1510000100 |
|
|
|
257 800,00 |
257 800,00 |
257 800,00 |
773 400,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" |
1510000100 |
733 |
|
|
257 800,00 |
257 800,00 |
257 800,00 |
773 400,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
1510000100 |
733 |
0113 |
|
257 800,00 |
257 800,00 |
257 800,00 |
773 400,00 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
1510000100 |
733 |
0113 |
600 |
257 800,00 |
257 800,00 |
257 800,00 |
773 400,00 |
Субсидии бюджетным учреждениям |
1510000100 |
733 |
0113 |
610 |
257 800,00 |
257 800,00 |
257 800,00 |
773 400,00 |
Предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов |
1510000110 |
|
|
|
1 500 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
3 500 000,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1510000110 |
009 |
|
|
1 500 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
3 500 000,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
1510000110 |
009 |
0113 |
|
1 500 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
3 500 000,00 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
1510000110 |
009 |
0113 |
600 |
1 500 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
3 500 000,00 |
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
1510000110 |
009 |
0113 |
630 |
1 500 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
3 500 000,00 |
Досуговые и оздоровительные мероприятия с участием СОНКО, объединяющих граждан с ограниченными возможностями здоровья |
1510000140 |
|
|
|
233 870,00 |
233 870,00 |
233 870,00 |
701 610,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" |
1510000140 |
733 |
|
|
112 600,00 |
112 600,00 |
112 600,00 |
337 800,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
1510000140 |
733 |
0113 |
|
112 600,00 |
112 600,00 |
112 600,00 |
337 800,00 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
1510000140 |
733 |
0113 |
600 |
112 600,00 |
112 600,00 |
112 600,00 |
337 800,00 |
Субсидии бюджетным учреждениям |
1510000140 |
733 |
0113 |
610 |
112 600,00 |
112 600,00 |
112 600,00 |
337 800,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" |
1510000140 |
734 |
|
|
121 270,00 |
121 270,00 |
121 270,00 |
363 810,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
1510000140 |
734 |
0113 |
|
121 270,00 |
121 270,00 |
121 270,00 |
363 810,00 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
1510000140 |
734 |
0113 |
600 |
121 270,00 |
121 270,00 |
121 270,00 |
363 810,00 |
Субсидии автономным учреждениям |
1510000140 |
734 |
0113 |
620 |
121 270,00 |
121 270,00 |
121 270,00 |
363 810,00 |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив |
15100S6400 |
|
|
|
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500 000,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
15100S6400 |
009 |
|
|
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500 000,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
15100S6400 |
009 |
0113 |
|
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500 000,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
15100S6400 |
009 |
0113 |
200 |
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500 000,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
15100S6400 |
009 |
0113 |
240 |
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500 000,00 |
Всего: |
|
|
|
|
20 042 056,19 |
18 008 260,00 |
18 008 260,00 |
56 058 576,19 |
Главный специалист по взаимодействию |
Е.С.Сотникова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Гражданское общество
ЗАТО Железногорск"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы / источники финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
Итог на период |
|||
Муниципальная программа |
Гражданское общество - ЗАТО Железногорск |
Всего |
20 042 056,19 |
18 008 260,00 |
18 008 260,00 |
56 058 576,19 |
в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500 000,00 |
||
местный бюджет |
19 542 056,19 |
18 008 260,00 |
18 008 260,00 |
55 558 576,19 |
||
Подпрограмма 1 |
Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Всего |
2 712 750,00 |
1 712 750,00 |
1 712 750,00 |
6 138 250,00 |
в том числе: |
|
|
|
0,00 |
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500 000,00 |
||
местный бюджет |
2 212 750,00 |
1 712 750,00 |
1 712 750,00 |
5 638 250,00 |
||
Мероприятие 1 |
Подготовка и опубликование муниципальных правовых актов и доведение информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации |
Всего |
10 750 510,00 |
9 895 510,00 |
9 895 510,00 |
30 541 530,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
10 750 510,00 |
9 895 510,00 |
9 895 510,00 |
30 541 530,00 |
||
Мероприятие 2 |
Подготовка и выпуск информационно-рекламных материалов социально-культурного значения |
Всего |
6 578 796,19 |
6 400 000,00 |
6 400 000,00 |
19 378 796,19 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
6 578 796,19 |
6 400 000,00 |
6 400 000,00 |
19 378 796,19 |
Главный специалист по взаимодействию |
Е.С.Сотникова |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Гражданское общество -
ЗАТО Железногорск"
Подпрограмма 1
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Гражданское общество - ЗАТО Железногорск" |
Исполнители подпрограммы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия"; Муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом, землепользования и землеустройства" (далее - МКУ "УИЗиЗ"); Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр" (далее - МКУ "Молодежный центр"); Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (далее - МКУ "Управление культуры"); Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" (далее - МКУ "Управление образования"); МАУ ДО ДООЦ "Взлет"; Муниципальные учреждения культуры |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Задачи: 1. Выявление и поддержка общественных инициатив, реализация социально значимых проектов; 2. Информационно-консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций; 3. Организационно-техническое содействие в реализации гражданских инициатив, обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к ресурсам муниципальных учреждений; 4. Имущественная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций. |
Показатели результативности |
1. Количество СОНКО, реализующих социально значимые проекты (по годам): 2021 - 23 единицы; 2022 - 25 единиц; 2023 - 25 единиц; 2. Количество поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО (по годам): 2021 - не менее 13 единиц; 2022 - не менее 13 единиц; 2023 - не менее 13 единиц. 3. Доля СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2021 - 70%; 2022 - 70%; 2023 - 70%. 4. Доля СОНКО, получивших поддержку в виде консультационно-методической помощи от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2021 - 70%; 2022 - 70%; 2023 - 70%. 5. Доля СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2021 - 30%; 2022 - 30%; 2023 - 30%. |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы осуществляется из краевого и местного бюджетов, всего 6 138 250,00 руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 0,00 руб., - средства краевого бюджета - 500 000,00 руб., в том числе по годам: в 2021 году - 500 000,00 руб.; в 2022 году - 0,00 руб.; в 2023 году - 0,00 руб.; - средства местного бюджета - 5 638 250,00 руб., в том числе по годам: в 2021 году - 2 212 750,00 руб. в 2022 году - 1 712 750,00 руб. в 2023 году - 1 712 750,00 руб. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Межсекторное социальное партнерство на муниципальном уровне представляет собой взаимовыгодное сотрудничество органов местного самоуправления и общественных организаций, направленное на повышение качества жизни местного сообщества и обеспечивающее социально-экономическое развитие территории от объединения ресурсов. При организации партнерства очень важна роль органов местного самоуправления, как организатора процесса взаимодействия, но не менее важна и роль социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые должны предлагать качественные востребованные сообществом услуги и открыто вступать в диалог с властью. Железногорск первым в Красноярском крае начал проводить конкурсы социальных проектов и внедрять практику предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям грантовых средств (с 2000 года). В настоящий момент это остается главным механизмом передачи отраслевых ведомственных функций общественным организациям и вовлечением общественных объединений в процессы реализации социальной политики. За эти годы сформировалась сеть общественных объединений, систематически реализующих проекты, направленные на социально-экономическое развитие территории, и предоставляющих ряд социально востребованных услуг населению. Это Железногорская местная общественная организация родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями "Этот мир для тебя" (медико-социальная реабилитация детей с ограниченными физическими возможностями), Красноярская региональная общественная организация "Ассоциация развития гражданского общества" (поддержка СОНКО, образовательные программы по актуальным видам деятельности СОНКО), Автономная некоммерческая организация "Физкультурно-спортивное общество "Молния" (популяризация спортивно-массовых мероприятий), Красноярская региональная общественная организация поисково-спасательная группа "Сибирь" (организация и поиск пропавших людей) и другие. Всего 45 организаций можно квалифицировать как социально ориентированные (в трактовке Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), хотя зарегистрировано в ЗАТО Железногорск 108 некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в их числе политические и религиозные.
Данная статистика демонстрирует с одной стороны значительное количество "мертвых душ" среди НКО (количество формально зарегистрированных организаций значительно превышает количество реально действующих). Но с другой стороны показатель действующих организаций в сравнении с муниципальными образованиями края высок. Железногорск находится на втором месте по количеству действующих социально ориентированных НКО в Красноярском крае после г. Красноярска.
Системная поддержка общественных объединений, формирование у населения проектной культуры способствовало тому, что в решение вопросов социально-экономического развития территории ежегодно вовлекается все большее число населения.
За трехлетний период количество реализованных проектов только за счет бюджетных средств выросло с 10 до 54. Еще более активно велась работа по привлечению внебюджетных средств в некоммерческий сектор Железногорска.
В 2018 году создан муниципальный ресурсный центр поддержки общественных инициатив "СОдействие", основными задачами которого стали консолидация имеющихся ресурсов местного сообщества и осуществление поддержки гражданских инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений. Уже сегодня МРЦ "Содействие" является основной площадкой межсекторного взаимодействия. Оказывается имущественная, организационно-техническая, образовательная, информационно-консультационная поддержка СОНКО.
За время работы ресурсного центра прошло более 40 образовательных семинаров, 916 индивидуальных консультаций, общее количество слушателей более 600 человек, 19 выездных семинаров-практикумов в г.Красноярск, 7 образовательных сессий в Краевом центре поддержки общественных инициатив для руководителей и консультантов муниципальных ресурсных центров, территориальных координаторов программы поддержки СО НКО Красноярского края, представителей некоммерческих организаций и общественных движений, активных граждан, в том числе Курс повышения квалификации "Бухгалтерский учет в НКО, делопроизводство и документооборот". Количество проектов-победителей конкурсов с каждым годом возрастает с 12 в 2018 году до 13 в 2019 и 2020 году. Это еще раз подтверждает потенциал некоммерческого сектора, социально-экономическую эффективность проектов НКО, которые решают проблемы сообщества, результативно используя все имеющиеся ресурсы, в первую очередь человеческий. И, как правило, при реализации социальных проектов человеческий труд является добровольным и не оплачивается в ходе реализации проектных мероприятий.
Большое влияние на формирование институтов гражданского общества и развитие общественных инициатив оказала краевая грантовая программа "Социальное партнерство во имя развития". Ежегодно более миллиона рублей предоставляется на реализацию проектов Железногорска.
За трехлетний период количество проектов, реализованных за счет внебюджетных источников, выросло более чем в 5 раз. Социально ориентированные некоммерческие организации Железногорска стали победителями краевых и федеральных грантовых конкурсов. В 2018 году - 7 победителей Президентского гранта, в 2019 году - 7 победителей, 2020 году - 4 победителя конкурса Президентских Грантов, 3 победителя специального конкурса Фонда президентских грантов для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. Победителями конкурса государственной грантовой программы Красноярского края "Партнерство" в 2020 году стали 3 организации.
Число СОНКО, систематически реализующих социально значимые проекты выросло до 23, а доля населения, участвующего в социальных проектах СОНКО составила более 10 процентов.
Органы местного самоуправления находятся в постоянном диалоге с СОНКО, используя и другие формы их поддержки. Четырем организациям предоставляются помещения на основе льготной аренды.
Три организации инвалидов находятся в новом отдельном здании, там же создано отделение реабилитации. При поддержке Администрации ЗАТО г.Железногорск в 2020 году двум некоммерческим организациям предоставлены в аренду/безвозмездное пользование нежилые помещения.
В рамках муниципальных и краевых программ общественным организациям, представляющим социально уязвимые группы населения, предоставляется транспорт, организуются досуговые и культурно-массовые мероприятия, осуществляется обучение компьютерной и правовой грамотности, реализуется масса совместных проектов.
Муниципальные программы разрабатываются при непосредственном участии общественных организаций, с учетом их предложений.
Несмотря на значительные достижения органов местного самоуправления в сфере работы с социально активным населением, необходимо выделить серьезные недоработки в данной области:
- недостаточность информированности граждан о проводимых мерах, в следствие чего появление время от времени обращений населения, негативных высказываний в социальных сетях о необходимости уделять больше внимания вопросам развития гражданского общества на местном уровне;
- отсутствие системы повышения квалификации добровольцев и сотрудников СОНКО в сфере регистрации и менеджмента СОНКО, социального проектирования и предпринимательства, конкурентного оказания муниципальных (государственных) услуг, компетенций в сфере закупок товаров, работ и услуг в рамках Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", развития социальных инноваций, управления проектами, привлечения и управления ресурсами;
- эпизодичность и ограниченность в формах поддержки СОНКО;
- необходимость совершенствования конкурсных механизмов предоставления грантов и увеличение грантового фонда;
- дефицит в экспертном сообществе, формирование состава конкурсной комиссии преимущественно из представителей органов власти и т.д.
- недостаточная информационная поддержка в средствах массовой информации деятельности СОНКО, в том числе в сети "Интернет", отсутствие социальной рекламы, агитационных встреч в учреждениях и организациях;
- низкий процент участия СОНКО в конкурсах на размещение муниципального заказа и отсутствие практики участия СОНКО в предоставлении муниципальных услуг в социальной сфере.
Настоящая подпрограмма должна упорядочить взаимодействие органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в процессе решения социально-экономических проблем; обеспечить формирование эффективной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; создать необходимые условия для распространения лучших практик деятельности СОНКО и в дальнейшем обеспечить участие СОНКО в предоставлении муниципальных услуг и конкурсах на размещение муниципального заказа.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
Цель подпрограммы: создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Задачи подпрограммы:
Задача 1. Выявление и поддержка общественных инициатив, реализация социально значимых проектов;
Задача 2. Информационно-консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
Задача 3. Организационно-техническое содействие в реализации гражданских инициатив, обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к ресурсам муниципальных учреждений;
Задача 4. Имущественная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Сроки выполнения подпрограммы: 2021-2023 годы.
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы указан в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Разработчиком подпрограммы является главный специалист по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск. Главный специалист осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы.
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета.
Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- средства на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- гранты в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов;
- субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям.
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, муниципальные бюджетные учреждения культуры, МКУ "Молодежный центр", МКУ "Централизованная бухгалтерия", МКУ "Управление культуры", МКУ "Управление образования", МАУ ДО ДООЦ "Взлет", которые несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Органы, ответственные за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, осуществляют размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Молодежный центр", МКУ "Управление культуры", МКУ "Управление образования", МАУ ДО ДООЦ "Взлет" до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным полугодием, направляют главному специалисту по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
2.3.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов, устанавливается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.3.3. Исполнителем мероприятий по созданию и обеспечению деятельности муниципального ресурсного центра поддержки общественных инициатив является Администрация ЗАТО г.Железногорск. Финансовое обеспечение мероприятий осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск путем выделения бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг.
2.3.4. В рамках досуговых и оздоровительных мероприятий с участием СОНКО, объединяющих граждан с ограниченными возможностями здоровья, проводится комплекс мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов (далее - мероприятия). Осуществляется доступ СОНКО, объединяющих граждан с ограниченными физическими возможностями, к ресурсам муниципальных учреждений в виде организационно-технической поддержки в ходе организации мероприятий: разработка плана проведения мероприятия, написание сценария, привлечение приглашенных артистов, предоставление помещений и оборудования и т.д.
В итоге проведения указанных мероприятий общественные объединения инвалидов получат возможность демонстрировать свои достижения и лучшие практики, обсуждать существующие проблемы и возможности их решения с представителями различных городских сообществ и власти, участвовать в современных форматах социально значимых мероприятий, обеспечивающих досуговую занятость людей с ограниченными физическими возможностями: переговорных площадках, днях открытых дверей учреждений, конкурсах, фестивалях различных уровней, круглых столах, тематических концертных программах.
Мероприятия проводятся на территории ЗАТО Железногорск на основании Плана и Сметы по подготовке и проведению мероприятий, утвержденных председателем оргкомитета. Исполнителями мероприятий являются муниципальные бюджетные учреждения культуры, МАУ ДО ДООЦ "Взлет".
Муниципальным бюджетным учреждениям культуры, МАУ ДО ДООЦ "Взлет" предоставляется субсидия на иные цели на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с примерной формой Соглашения, утвержденной распоряжением Администрации ЗАТО г.Железногорск. Субсидия на иные цели муниципальному бюджетному и автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного и автономного учреждения, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Красноярскому краю лицом, указанным в Соглашении и ведомственной структуре расходов бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год.
2.3.5. Проведение общегородских социально значимых мероприятий осуществляется с участием сотрудников и добровольцев СОНКО.
К социально значимым мероприятиям, посвященным памятным дням и праздникам, установленными Указами Президента Российской Федерации, относятся: День Победы, День пожилых людей, День памяти жертв политических репрессий, Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год), День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.
Мероприятия проводятся на территории ЗАТО Железногорск на основании Плана и Сметы по подготовке и проведению мероприятий, утвержденных председателем оргкомитета. Исполнителями мероприятий являются муниципальные бюджетные, муниципальные автономные учреждения культуры.
Муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям культуры предоставляется субсидия на иные цели на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с примерной формой Соглашения, утвержденной распоряжением Администрации ЗАТО г.Железногорск. Субсидия на иные цели муниципальному бюджетному и автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного и автономного учреждения, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Красноярскому краю лицом, указанным в Соглашении и ведомственной структуре расходов бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год.
2.3.6. Информационно-консультационная поддержка СОНКО.
К числу способов информационной поддержки социально ориентированных НКО в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относится создание и обеспечение функционирования рубрики "Поддержка СО НКО", размещенной на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержащей информацию о поддержке и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Железногорск. Под рубрикой понимается информационная система, объединяющая и представляющая в сети "Интернет" общественно значимую информацию о реализации государственной (муниципальной) политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
На сайте организовано размещение информации:
- органами государственной власти и органами местного самоуправления (в том числе о формах, видах, условиях и порядке предоставления поддержки социально ориентированным НКО; о реализации региональных и межмуниципальных программ, муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО; о социально ориентированных НКО, получающих государственную (муниципальную) поддержку с указанием видов деятельности, осуществляемых каждой социально ориентированной НКО, получившей поддержку, а также о целях, ходе и результатах общественно значимых (социальных) программ социально ориентированных НКО, на реализацию которых предоставлены субсидии);
- социально ориентированными НКО о своей деятельности - раздел "Новости СОНКО".
На информационном портале предусмотрена возможность обратной связи от граждан с целью получения отзывов и рекомендаций, касающихся реализации программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вся информация, размещаемая в информационной системе в открытом доступе бесплатна и общедоступна.
2.3.7. Оказание имущественной поддержки осуществляется путем передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 07.07.2016 N 10-44Р "Об утверждении Положения о предоставлении муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, социально ориентированным некоммерческим организациям".
Порядок предоставления муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, СОНКО устанавливается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется главным специалистом по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе функции в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск".
Исполнители подпрограммы:
а) содействуют разработке подпрограмм и отдельных мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
в) представляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации подпрограммы;
г) представляют разработчику информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
д) представляют разработчику копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Ревизионный отдел Управления внутреннего контроля Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правонарушения.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-ревизионная служба ЗАТО Железногорск, полномочия, порядок формирования, а также порядок организации и деятельности которой определяются Советом депутатов ЗАТО г.Железногорск в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края.
2.5. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, приведен в приложении N 2 к подпрограмме "Перечень мероприятий подпрограммы".
Главный специалист по взаимодействию |
Е.С.Сотникова |
Приложение N 1
к подпрограмме "Содействие в реализации
гражданских инициатив и поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
N п/п |
Цели, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Цель подпрограммы: Создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||||||
1. |
Количество СОНКО, реализующих социально значимые проекты |
% |
ведомственная отчетность |
25 |
21 |
23 |
25 |
25 |
2. |
Количество поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО |
ед. |
ведомственная отчетность |
13 |
13 |
не менее 13 |
не менее 13 |
не менее 13 |
3. |
Доля СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки |
% |
ведомственная отчетность |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
4. |
Доля СОНКО, получивших поддержку в виде консультационно-методической помощи от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки |
% |
Ведомственная отчетность |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
5. |
Доля СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки |
% |
Ведомственная отчетность |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Главный специалист по взаимодействию |
Е.С.Сотникова |
Приложение N 2
к подпрограмме "Содействие в реализации
гражданских инициатив и поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
КБК |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2021 |
2022 |
2023 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы: Создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||||||||
Задача 1: Выявление и поддержка общественных инициатив, реализация социально значимых проектов | ||||||||||
1.1. Предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1510000110 |
009 |
0113 |
630 |
1 500 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
3 500 000,00 |
Реализация на территории ЗАТО Железногорск за счет местного бюджета не менее 13 социально значимых проектов сотрудниками и добровольцами СОНКО ежегодно |
Задача 2: Информационно-консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||||||||
2.1. Реализация мероприятий по созданию и обеспечению деятельности муниципального ресурсного центра поддержки общественных инициатив |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1510000040 |
009 |
0113 |
240 |
221 080,00 |
221 080,00 |
221 080,00 |
663 240,00 |
Проведение не менее 10 публичных мероприятий (общественных акций, форумов, круглых столов), направленных на развитие гражданского общества и социально значимых инициатив жителей ежегодно; участие не менее 10 представителей СОНКО в образовательных мероприятиях местного и краевого уровня по направлениям управления СОНКО, социального проектирования и предпринимательства, форм поддержки СОНКО или иным, касающимся организации деятельности СОНКО ежегодно; оказание не менее 300 услуг по предоставлению помещений, оборудования, рабочего места, транспорта, информационного пространства СОНКО ежегодно; обеспечение участия не менее 100 сотрудников и добровольцев СОНКО в форумах, слетах, фестивалях, семинарах, иных социально значимых мероприятиях муниципального и краевого уровней |
2.2. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
15100S6400 |
009 |
0113 |
240 |
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500 000,00 |
|
Задача 3: Организационно-техническое содействие в реализации гражданских инициатив, обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к ресурсам муниципальных учреждений | ||||||||||
3.1. Досуговые и оздоровительные мероприятия с участием СОНКО, объединяющих граждан с ограниченными возможностями здоровья |
Х |
1510000140 |
х |
х |
х |
233 870,00 |
233 870,00 |
233 870,00 |
701 610,00 |
Участие в досуговых и оздоровительных мероприятиях не менее 300 человек - участников СОНКО, объединяющих граждан с ограниченными возможностями здоровья |
МКУ "Управление культуры" |
1510000140 |
733 |
0113 |
610 |
112 600,00 |
112 600,00 |
112 600,00 |
337 800,00 |
||
МКУ "Управление образования" |
1510000140 |
734 |
0113 |
620 |
121 270,00 |
121 270,00 |
121 270,00 |
363 810,00 |
||
3.2. Проведение общегородских социально значимых мероприятий с участием сотрудников и добровольцев СОНКО |
МКУ "Управление культуры" |
1510000100 |
733 |
0113 |
610 |
257 800,00 |
257 800,00 |
257 800,00 |
773 400,00 |
Участие в мероприятиях социально значимой направленности не менее 1500 человек из числа участников общественных объединений ежегодно. |
Задача 4: Имущественная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций | ||||||||||
4.1. Предоставление муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, социально ориентированными некоммерческими организациями |
МКУ "УИЗиЗ" |
х |
х |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Предоставление помещений не менее, чем 4 СО НКО на конкурсной основе на льготных условиях, либо в безвозмездное пользование |
Итого по подпрограмме |
Х |
1510000000 |
х |
х |
х |
2 712 750,00 |
1 712 750,00 |
1 712 750,00 |
6 138 250,00 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств 1 |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1510000000 |
009 |
х |
х |
2 221 080,00 |
1 221 080,00 |
1 221 080,00 |
4 663 240,00 |
|
Главный распорядитель бюджетных средств 2 |
МКУ "Управление культуры" |
1510000000 |
733 |
х |
х |
370 400,00 |
370 400,00 |
370 400,00 |
1 111 200,00 |
|
Главный распорядитель бюджетных средств 3 |
МКУ "Управление образования" |
1510000000 |
734 |
х |
х |
121 270,00 |
121 270,00 |
121 270,00 |
363 810,00 |
|
Главный специалист по взаимодействию |
Е.С.Сотникова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 10 февраля 2021 г. N 291 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.