В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1320 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие культуры и туризма в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (в редакциях от 28.06.2019 N 715, от 16.12.2019 N 1350, от 15.05.2020 N 569, от 30.06.2020 N 778, от 30.09.2020, от 30.09.2020 N 1144) следующие изменения:
1.1. В муниципальной программе Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие культуры и туризма в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - муниципальная программа):
1) в разделе 1 "Паспорт муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района":
а) строку "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019-2023 годы |
|
"; |
б) строку "Перечень целевых показателей" изложить в следующей редакции:
" |
|
Перечень целевых показателей |
к 2021 году: - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, в общей численности детей составит 20,78% и к 2024 году сохранится на достигнутом уровне; - доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек поселений муниципального района составит 34,62%; - доля муниципальных домов культуры, укрепивших материально-техническую базу, осуществивших ремонтные работы (текущий ремонт) за счет средств бюджетов разных уровней, составит 9,1%; - доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами за счет средств бюджетов разных уровней, составит 20,00%. к 2022 году: - доля организаций сферы культуры, укрепивших материально-техническую базу, в общей численности организаций культуры составит 49,15%; - количество посещений общедоступных библиотек на 1 тыс.чел. населения сельских поселений муниципального района составит 5256 ед. и к 2024 году сохранится на достигнутом уровне. к 2023 году: - доля реконструированных (отремонтированных) объектов культурного наследия от общего числа объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального района составит 4,55%. к 2024 году: - доля населения, участвующего в платных культурно-массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального района, составит 79,26%; - доля организаций культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству, оснащенных специальным оборудованием, составит 30,77%; - количество новых поступлений в фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. чел. населения муниципального района составит 252 ед.; - доля организаций сферы культуры, задействованных в содействии развития туризма, составит 13,54%. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту муниципальной программы |
|
"; |
в) строку "Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе с разбивкой по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе с разбивкой по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет всего 519 758,42 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 146 924,40 тыс. рублей; 2020 год - 180 168,63 тыс. рублей; 2021 год - 171 973,51 тыс. рублей; 2022 год - 10 345,94 тыс. рублей; 2023 год - 10 345,94 тыс. рублей. В том числе: средства федерального бюджета за период - 5 861,98 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 243,54 тыс. рублей; 2020 год - 4 618,44 тыс. рублей; средства краевого бюджета за период - 10 233,44 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 706,04 тыс. рублей; 2020 год - 5 431,20 тыс. рублей; 2021 год - 1 365,40 тыс. рублей; 2022 год - 1 365,40 тыс. рублей; 2023 год - 1 365,40 тыс. рублей; средства районного бюджета за период - 503 663,00 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 144 974,82 тыс. рублей; 2020 год - 170 118,99 тыс. рублей; 2021 год - 170 608,11 тыс. рублей; 2022 год - 8 980,54 тыс. рублей; 2023 год - 8 980,54 тыс. рублей |
|
"; |
2) раздел 2 Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы культуры, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы культуры и туризма, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Особенность социально-культурного развития муниципального района определяется природно-географическими условиями, материальным и культурным наследием коренных малочисленных народов Севера, проживающих в муниципальном районе.
По состоянию на 01.01.2020 на территории муниципального района функционируют 59 муниципальных организаций культуры и дополнительного образования в области культуры, в том числе: 26 библиотек, 26 организаций культурно-досугового типа, 1 кино-досуговое учреждение, 1 информационный центр "Хатанга", 5 организаций дополнительного образования. Кроме того, осуществляют свою деятельность 2 краевых государственных бюджетных учреждения культуры (КГБУК "Таймырский Дом народного творчества", КГБУК "Таймырский краеведческий музей") и подведомственное Управлению культуры Администрации муниципального района муниципальное казенное учреждение "Таймырский информационный центр".
Численность работников муниципальных организаций культуры и дополнительного образования в области культуры по состоянию на 01.01.2020 составляет 621 чел., из них специалистов - 389 чел.
Совокупный фонд библиотек по состоянию на 01.01.2020 насчитывает 337,69 тыс.экз., новые издания, поступившие в библиотечные фонды, на 1000 жителей составили 244 экз. (норматив - 250 экз.), библиотечным обслуживанием охвачено 68,5% населения муниципального района, охват библиотечным обслуживаем населения сельских поселений муниципального района составляет 66,77%. Реализация библиотеками муниципального района государственных задач в области библиотечного дела требует принятия мер по информатизации библиотек: подключение библиотек к сети Интернет, ведение электронных каталогов, создание сайтов или страниц библиотек на сайтах городского поселения Диксон, сельских поселений Караул, Хатанга. Необходимо обновление компьютерной техники и библиотечного оборудования в библиотеках сельских поселений, повышение квалификации библиотечных специалистов.
Муниципальные организации культурно-досугового типа представлены домами культуры (22), центрами народного творчества (3), культурно-досуговым центром (1), кино-досуговым центром (1). Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, по состоянию на 01.01.2020 составляет 73,81%. Ежегодно проводятся более 3000 культурно-массовых мероприятий. В 2019 году клубные формирования муниципальной формы собственности составили 163 ед., число участников культурно-массовых мероприятий - более 270 тыс.чел. Муниципальный район является территорией проведения ежегодных районных фестивалей, конкурсов, мероприятий, которые способствуют приобщению разновозрастного населения к творческой деятельности и участию в самодеятельном искусстве всех видов и жанров народного творчества. К проведению мероприятий активно привлекаются волонтеры культуры, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Проводится независимая оценка качества условий оказания услуг организациями сферы культуры.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2017 N 2800-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел на период до 2019 года" перед сферой культуры муниципального района поставлена задача дальнейшего сохранения, развития и популяризации народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества на территории муниципального района. Материально-техническая база мастерских, функционирующих на базе организаций культурно-досугового типа, недостаточно оснащена специальным оборудованием, имеется значительная потребность в адресной поддержке уникальных мастеров народных художественных ремесел Таймыра. Необходимы организация и проведение семинаров, творческих мастерских, мастер-классов для профессиональных и самодеятельных мастеров поселений муниципального района, а также их участие в фестивалях и конкурсах народных художественных ремесел различных уровней.
Учреждения кинематографии на территории муниципального района представлены кино-досуговым центром "Арктика" (г.Дудинка). Кинопоказы осуществляются с помощью устаревшего цифрового оборудования. Численность посетителей кинопоказов за 2019 год - 38,64 тыс.чел. Здание учреждения требует капитального ремонта.
Материально-техническая база организаций культурно-досугового типа стремительно устаревает. Сохраняется потребность в регулярном обновлении звуко-технического оборудования, сценических костюмов, одежды сцены. Особая потребность остается в повышении квалификации специалистов культурно-досуговых учреждений (в области хореографии, вокального пения, театрального искусства и др.). Здания четырех культурно-досуговых организаций требуют проведения капитального ремонта.
Учреждения дополнительного образования в области культуры представлены 4 детскими школами искусств: в г.Дудинке, городском поселении Диксон, сельских поселениях Караул, Хатанга и одним филиалом детской школы искусств в поселке Волочанка. Число учащихся детских школ искусств по состоянию на 01.01.2020 составило 22,42% детей в возрасте от 7 до 15 лет, или 1054 человека.
Материально-техническая база учреждений дополнительного образования в области культуры также устаревает, сохраняется потребность в регулярном обновлении музыкальных инструментов, учебно-методических пособий. Кроме того, сохраняется потребность в регулярном повышении квалификации преподавательского персонала.
На территории муниципального района расположен 131 памятник истории и культуры, 22 из которых являются объектами культурного наследия федерального и регионального уровня, при этом 4 объекта регионального уровня находятся в муниципальной собственности (с.п.Хатанга - 1, г.п.Диксон - 3) и требуют реконструкции (ремонта).
Территория муниципального района обладает большим туристским потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма.
Спектр возможностей туристского предложения территории достаточно широк и основывается на уникальной флоре и фауне с геологическими и палеонтологическими раритетами, памятниками истории и культуры, а так же уникальной самобытной культурой пяти этносов коренных малочисленных народов, проживающих на Таймыре, что является благоприятным фактором для развития таких видов туризма как: культурно - познавательный, спортивный, событийный, деловой, экстремальный и экологический.
Состояние сферы туризма в муниципальном районе можно охарактеризовать как неудовлетворительное, требующее создания условий для развития туризма - объектов туристической инфраструктуры (предприятия общественного питания, досугово-развлекательные комплексы, гостиницы, дороги и т.д.).
Существуют риски, которые могут создать препятствия для достижения цели Программы, а именно:
- финансово-экономические - возникновение дефицита бюджетных средств может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений Программы;
- административные и кадровые - дефицит квалифицированных кадров может привести к нарушению планируемых сроков реализации мероприятий программы, невыполнению ее целей и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг;
- природно-климатические - возникновение погодных условий, препятствующих своевременной реализации программных мероприятий (связаны с природными особенностями территории);
- форс-мажорные - возникновение форс-мажорных обстоятельств у подрядчиков, осуществляющих реализацию программных мероприятий, а также пандемии.
Уменьшению рисков будет способствовать определение приоритетов для первоначального финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, формирование эффективного управления и контроля за реализацией программных мероприятий, повышение квалификации работников отрасли культуры.";
3) в разделе 3 Приоритетные направления в сфере культуры и туризма, основные цели и задачи программы абзац первый изложить в следующей редакции:
"Приоритетными направлениями в сфере культуры являются:";
4) раздел 4 Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации изложить в следующей редакции:
"4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации
Для реализации поставленных задач определены следующие отдельные мероприятия муниципальной программы:
1. Проведение мероприятий в сфере культуры.
Срок реализации мероприятия - 2019-2023 годы.
2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Срок реализации мероприятия - 2019-2023 годы.
3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений муниципального района на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.
Срок реализации мероприятия - 2019-2023 годы.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на организацию дополнительного образования детей.
Срок реализации мероприятия - 2019-2023 годы.
5. Организация и проведение мероприятий по сохранению, развитию народных художественных ремесел и декоративно-прикладного творчества.
Срок реализации мероприятия - 2019-2023 годы.
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на комплектование книжных фондов библиотек поселений муниципального района.
Срок реализации мероприятия - 2019-2023 годы.
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Срок реализации мероприятия - 2019-2020 годы.
8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс.чел.
Срок реализации мероприятия - 2019-2020 годы.
9. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на государственную поддержку отрасли культуры (оснащение образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами).
Срок реализации мероприятия - 2020 год.
10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов на содержание памятников и памятных знаков, установленных в честь героической обороны поселка Диксон.
Срок реализации мероприятия - 2019-2023 годы.
11. Проведение информационных мероприятий, содействующих развитию туризма.
Срок реализации мероприятия - 2019-2023 годы.
Ожидаемые результаты от реализации отдельных мероприятий муниципальной программы отражены в приложении к паспорту муниципальной программы.";
5) в разделе 5 "Механизм реализации отдельных мероприятий программы" пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Реализация отдельного мероприятия 10 осуществляется на основе Соглашений о предоставлении субсидий местному бюджету из краевого бюджета, заключенных министерством культуры Красноярского края и Администрацией муниципального района, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предполагает реставрацию (ремонт) и содержание объекта культурного наследия, установленного в честь героической обороны поселка Диксон.".
1.2. Приложение к паспорту муниципальной программы, приложения 1, 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр".
Временно исполняющая полномочия |
Г.В.Гаврилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 30 декабря 2020 г. N 1556 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1320 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие культуры и туризма в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Вступает в силу с 12 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Таймыр" от 11 февраля 2021 г. N 5