Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента строительства Ярославской области
от 23.03.2021 N 1
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача государственных жилищных сертификатов категориям граждан, установленным федеральным законодательством"
1. В разделе 1:
1.1. Подпункт 1.2.2 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.2. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.".
1.2. В пункте 1.3:
1.2.1. В подпункте 1.3.1:
- в абзаце первом слова "жилищных субсидий и сертификатов" заменить словами "жилищной политики";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Адрес, график работы департамента и иная контактная информация размещены на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".".
1.2.2. В подпункте 1.3.5:
- в абзаце первом слова "странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" заменить словами "официальном сайте департамента";
- из абзаца второго слова "и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур" исключить;
- из абзаца третьего слова ", блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги)" исключить.
1.3. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в департаменте с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".".
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.2. Абзац второй пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте департамента, а также на Едином портале.".
2.3. В пункте 2.7:
2.3.1. Абзац четвертый подпункта 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;".
2.3.2. Подпункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае если заявитель не представил документы по собственной инициативе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области:
выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника ведомственной программы и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащее на праве собственности гражданину - участнику ведомственной программы и (или) членам его семьи, содержащая в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений), - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил;
выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 15(1) Правил;
выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о содержании договора (договоров) об отчуждении гражданином - участником ведомственной программы и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), включая сведения о цене такого договора, - в случаях, указанных в пункте 15(1) Правил;
выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), в котором зарегистрированы по месту жительства гражданин - участник ведомственной программы и члены его семьи, - в случае, если гражданин - участник ведомственной программы и члены его семьи проживают в жилом помещении, не принадлежащем на праве собственности гражданину - участнику ведомственной программы и (или) членам его семьи, либо не принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию, осуществляющему вручение ГЖС, либо не находящемся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу ГЖС;
- в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации:
страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина - участника ведомственной программы и членов его семьи;
документы, содержащие сведения о времени нахождения на пенсии по старости или на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях граждан - участников ведомственной программы, указанных в подпункте "з" пункта 5 Правил, - для пенсионеров по старости или по инвалидности;
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства, относящихся к категории граждан, указанной в подпункте "з" пункта 5 Правил;
- в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции:
документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином - участником ведомственной программы;
сведения о гражданах, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Правил, и членах их семей;
- в органах регистрации актов гражданского состояния - документы, за исключением свидетельств об усыновлении, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника ведомственной программы и лиц, указанных им в качестве членов семьи, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.".
2.3.3. Абзац третий пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.".
2.3.4. В пункте 2.10 слова "абзацах третьем - десятом" заменить словами "подпункте 2.7.1".
2.3.5. Таблицу пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели доступности предоставления государственной услуги | |||
1.1. |
Время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги |
минут |
не более 15 |
1.2. |
Беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски) |
наличие/ отсутствие |
наличие |
1.3. |
Оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов |
парковочных мест |
не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) |
1.4. |
Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказание им помощи |
да/нет |
да |
1.5. |
Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск в помещение департамента сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
наличие/ отсутствие |
наличие |
1.6. |
Допуск в помещение департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение |
да/нет |
да |
1.7. |
Оказание работниками департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами |
да/нет |
да |
1.8. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента |
раз |
2 |
1.9. |
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента |
минут |
не более 15 |
1.10. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
1.11. |
Возможность получения государственной услуги в электронном виде |
да/нет |
нет |
2. Показатели качества предоставления государственной услуги | |||
2.1. |
Количество обоснованных жалоб |
процентов |
0 - 5 |
2.2. |
Количество рассмотренных в установленный срок документов, необходимых для предоставления государственной услуги (соблюдение сроков предоставления государственной услуги) |
процентов |
100 |
2.3. |
Количество не рассмотренных в срок документов, необходимых для предоставления государственной услуги (несоблюдение сроков предоставления государственной услуги) |
процентов |
0 |
2.4. |
Культура обслуживания (вежливость, этичность) |
положительно/отрицательно |
положительно |
3. В разделе 3:
3.1. В подпункте 3.2.3 пункта 3.2 слово "начальнику" заменить словами "заместителю начальника".
3.2. В пункте 3.3:
3.2.1. В абзаце первом подпункта 3.3.1 слово "начальник" заменить словами "заместитель начальника".
3.2.2. Подпункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Исполнитель в течение 15 календарных дней со дня передачи документов директором (первым заместителем директора) департамента проверяет комплектность представленных документов и соответствие их оформления требованиям действующего законодательства.".
3.2.3. В подпункте 3.3.3:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.3.3. В случае, если представлены все документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, и их оформление соответствует требованиям действующего законодательства, исполнитель:";
- в абзаце втором слово "начальника" заменить словами "заместителя начальника".
3.2.4. Подпункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В случае, если заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 Административного регламента, и (или) представлены не все документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, и (или) оформление представленных документов не соответствует требованиям действующего законодательства, исполнитель готовит информацию об отказе во вручении заявителю ГЖС с указанием причины отказа, визирует ее у заместителя начальника отдела и представляет на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.".
3.3. В подпункте 3.3.9 слова "3 дней" заменить словами "3 календарных дней".
3.4. В подпункте 3.4.2 пункта 3.4 слово "начальнику" заменить словами "заместителю начальника".
4. В разделе 4:
4.1. Пункты 4.3, 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) департамента и его должностных лиц.
4.4. Проверки осуществляются в плановом (на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановом (по конкретному обращению заявителя) порядке.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается приказом департамента.
Проверка осуществляется на основании приказа департамента.
Для проведения проверки образуется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие департамента.
По результатам проверки оформляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений прав граждан виновные должностные лица департамента привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.".
4.2. В пункте 4.5 слова "30 дней" заменить словами "30 календарных дней".
5. В разделе 5:
5.1. В абзаце одиннадцатом пункта 5.1 слова "восьмым - одиннадцатым" заменить словами "седьмым - двенадцатым".
5.2. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на официальном сайте департамента, а также сообщается заявителю (представителю заявителя) в устной и (или) в письменной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, директора департамента, должностного лица департамента, государственного служащего рассматриваются непосредственно директором департамента.".
5.3. Пункт 5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.