Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 23.03.2021 N 43
Положение
о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике
8 июня 2021 г.
1. Общие положения
1. Положение о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Положение) разработано в целях формирования и внедрения в Карачаево-Черкесской Республике системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
2. Целью Положения является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (местных бюджетов).
3. Реализация Положения направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, независимо от их правового статуса и формы собственности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Карачаево-Черкесской Республики;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
4. В основе модели персонифицированного финансирования в Карачаево-Черкесской Республике лежат следующие принципы:
4.1. Равный и свободный доступ обучающихся к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Сертификаты выдаются каждому обучающемуся в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо любых иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата.
4.2. Свобода выбора обучающимся и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Карачаево-Черкесской Республики. Положение закрепляет возможность выбора любой дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных образовательных программ, независимо от поставщика и его ведомственной принадлежности, а также возможность использовать сертификат для обучения по такой образовательной программе, если обучающийся выполняет требования правил приема на обучение, установленных в конкретной образовательной организации-поставщике.
4.3. Право обучающегося в любой момент поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, без потери средств сертификата дополнительного образования, путем прекращения обучения по дополнительной общеобразовательной программе и зачисления на другую дополнительную общеобразовательную программу.
4.4. Информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов, реестре сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования модели персонифицированного финансирования.
4.5. Равный доступ поставщиков независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования посредством финансового обеспечения реализации сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ.
4.6. Принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата дополнительного образования, именная принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата третьим лицам.
Пункт 5 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 8 июня 2021 г. N 110
5. Положение реализуется путем внедрения механизмов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования посредством предоставления сертификатов детям от 5 лет до 18 лет, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики и имеющим право на получение образовательных услуг.
Пункт 6 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 8 июня 2021 г. N 110
6. Сертификатом дополнительного образования является реестровая запись в электронном виде, удостоверяющая право обладателя сертификата получать в определенном объеме и на определенных условиях услуги дополнительного образования, а также право поставщика получать средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики или местного бюджета на финансирование затрат, связанных с оказанием услуги. Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными исполнителями образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными исполнителями образовательных услуг, имеющими лицензию на право образовательной деятельности, а также государственными и муниципальными исполнителями образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.
7. Количество сертификатов и объем средств, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования (номинал сертификата) ежегодно определяются соответствующим органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - муниципалитетом).
2. Механизм реализации Положения
8. Реализация Положения осуществляется на уровне муниципалитетов посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
9. В целях обеспечения прозрачности и наглядности функционирования образовательных учреждений в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования организацией, уполномоченной Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования.
10. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования организацией, уполномоченной Министерством, осуществляется ведение следующих реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты:
10.1. Реестр образовательных программ, финансовое обеспечение которых предусматривается посредством персонифицированного выбора детьми, их родителями (законными представителями) дополнительных образовательных программ, посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг (далее - реестр сертифицированных образовательных программ).
10.2. Реестр образовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, распределенных учредителем независимо от выбора детей, их родителей (далее - реестр образовательных программ).
11. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные образовательные программы, прошедшие независимую оценку качества дополнительных образовательных программ (общественную экспертизу), организуемую организацией, уполномоченной Министерством, в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Министерства.
12. В реестр образовательных программ включаются:
12.1. Дополнительные предпрофессиональные программы, программы спортивной подготовки, предусматривающие отбор детей для зачисления на обучение по указанным программам.
12.2. Дополнительные общеразвивающие программы, соответствующие:
приоритетным направлениям социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по решению исполнительных органов государственной власти, в ведении которых находятся государственные организации Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие образовательную деятельность по реализации дополнительных образовательных программ;
приоритетным направлениям социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования, по решению органов местного самоуправления, в ведении которых находятся муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации этих дополнительных образовательных программ.
13. Порядок определения дополнительных общеобразовательных программ для включения в реестр образовательных программ, реализуемых организациями за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, устанавливается исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления самостоятельно.
14. В отношении дополнительных образовательных программ, указанных в пункте 13 Положения, одновременно с принятием решения о включении в реестр образовательных программ принимается решение о максимальном количестве обучающихся по данной дополнительной образовательной программе. Данные решения учитываются при формировании и утверждении в установленном порядке государственных и муниципальных заданий государственным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, расположенным на территории Карачаево-Черкесской Республики, и определении объемов бюджетных ассигнований государственным и муниципальным казенным учреждениям.
15. В случае выбора ребенком, его родителями (законными представителями) образовательной программы, включенной в реестр сертифицированных образовательных программ, объем затрат исполнителя образовательных услуг, осуществляемых при оказании указанной услуги, полностью или частично возмещается в рамках заключаемого соглашения (договора) с органом местного самоуправления, осуществляющим оплату по сертификату персонифицированного финансирования.
16. Органы местного самоуправления вправе определять порядок использования сертификата дополнительного образования, объем образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, количество сертификатов дополнительного образования, исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
17. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей реализуется в один этап - до 31 декабря 2021 года.
18. Осуществляется внедрение:
18.1. Сертификатов дополнительного образования, подтверждающих право на получение дополнительного образования в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами органов местного самоуправления, разработанными в соответствии с настоящим Положением и Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике, (далее - Правила), на территории муниципальных образований.
18.2. Сертификатов дополнительного образования, предусматривающих возможность их использования для оплаты образовательных услуг в порядке и на условиях, определенных Положением и Правилами, в муниципальных образованиях.
19. Министерством, органами местного самоуправления и организациями проводится постоянный мониторинг реализации Положения, оценка его эффективности и степени достижения ожидаемых результатов (далее - Оценка).
20. По результатам Оценки Министерство вправе вносить предложения о сроках внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в части возможности использования сертификатов дополнительного образования для оплаты образовательных услуг в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением и Правилами, государственными образовательными организациями Карачаево-Черкесской Республики.
3. Ожидаемые результаты
21. Внедрение к 31 декабря 2021 года системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей направлено на достижение следующих результатов:
21.1. Переход муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета.
21.2. Внедрение муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающей поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации, после выбора дополнительных образовательных программ ребенком, его родителями (законными представителями).
21.3. Получение детьми и подростками в возрасте от 5 до 18 лет, проживающими на территории Карачаево-Черкесской Республике (не менее 25 процентов), возможности обучения с использованием сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
21.4. Внедрение всеми муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающей поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации, после выбора дополнительных образовательных программ ребенком, его родителями (законными представителями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.