Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 24 марта 2021 г. N 119-п
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 29 января 2014 года N 7-п
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидий на поддержку животноводства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат на поддержку животноводства (далее - субсидии на животноводство).
2. Целями предоставления субсидий на животноводство являются:
1) возмещение части затрат:
- на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;
- на развитие мясного животноводства;
- на поддержку племенного поголовья сельскохозяйственных животных;
- на стимулирование развития молочного скотоводства;
- по повышению генофонда стада крупного рогатого скота через использование замороженного семени быков-производителей;
- на приобретение оборудования для производства, хранения (охлаждения) молока, кормления (поения) телят;
2) на финансовое обеспечение затрат на комплексную модернизацию животноводческих ферм по разведению крупного рогатого скота молочного направления в северной зоне Омской области.
Субсидии на животноводство предоставляются в рамках реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на животноводство на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).
Субсидии на животноводство предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
4. Размеры субсидий на животноводство рассчитываются по ставкам, определяемым Министерством, и не могут превышать произведенные (планируемые) получателями субсидий на животноводство затраты.
5. К субсидированию принимаются затраты, произведенные в текущем году (с учетом налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - на момент осуществления соответствующих затрат), если иное не установлено настоящим Положением.
Субсидии на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока предоставляются в целях возмещения части затрат, произведенных с 1 декабря отчетного финансового года по 30 июня текущего года.
6. Сведения о субсидиях на животноводство размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
7. Отбор получателей субсидии на животноводство (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
8. Критерием отбора является соответствие участников отбора следующим требованиям:
1) участниками отбора являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - СХТП), под которыми в рамках настоящего Положения понимаются организации, индивидуальные предприниматели, указанные в статье 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
2) участник отбора на первое число месяца подачи предложения (заявки) соответствует следующим требованиям:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
3) участник отбора на дату подачи документов для участия в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении индивидуальных предпринимателей);
4) участник отбора не имеет не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Отсутствие данной задолженности подтверждается справкой налогового органа (копией справки, заверенной подписью и печатью (при наличии) участника отбора) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представляемой участником отбора по собственной инициативе вместе с документами для получения субсидий на животноводство, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для получения субсидий на животноводство. В случае непредставления такой справки необходимые сведения на дату подачи документов для участия в отборе запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством.
9. Дополнительными требованиями к участникам отбора на цели, предусмотренные абзацами шестым, седьмым подпункта 1 пункта 2, подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, являются:
1) представление в Министерство сведений о численности и заработной плате работников по состоянию на 1 января текущего года по форме, утвержденной Министерством, за исключением участников отбора, зарегистрированных в текущем году. В случае непредставления их необходимые сведения на дату подачи документов для участия в отборе запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;
2) обеспечение в отчетном году среднемесячного уровня оплаты труда одного работника не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Омской области на последний календарный день отчетного года и увеличенного на районный коэффициент, за исключением индивидуальных предпринимателей, не привлекавших в отчетном или текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, и участников отбора, зарегистрированных в текущем году;
3) обеспечение роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному, за исключением участников отбора, зарегистрированных в отчетном году или текущем году, и участников отбора, привлекавших работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений начиная с отчетного года, а также индивидуальных предпринимателей, не привлекавших в отчетном и (или) текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений. Данное требование не распространяется на участников отбора, среднемесячный уровень оплаты труда одного работника которых превышает уровень средней номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике Омской области за отчетный год.
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидии на животноводство;
4) сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
8) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение на предоставление субсидий на животноводство (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный срок предложение (заявку) по форме, утвержденной Министерством, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), документы, необходимые в соответствии с настоящим Положением для получения субсидий на животноводство (могут быть представлены в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора)).
12. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
13. Рассмотрение предложений (заявок) проводится Министерством в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
Министерство рассматривает предложения (заявки) на предмет их соответствия установленным в соответствии с настоящим Положением в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о победителе (победителях) отбора, с которым заключается Соглашение, или об отклонении предложений (заявок) участников отбора.
Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Положением;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении предложения (заявки) Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
Результаты отбора подлежат размещению на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителе (победителях) отбора. Информация о результатах отбора включает:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателей субсидии на животноводство, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии на животноводство.
14. Общие условия предоставления субсидии на животноводство:
1) представление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Отчетность, Минсельхоз России), в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют Отчетность начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют Отчетность, предусмотренную для КФХ;
2) прохождение отбора в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Положения;
3) в случае предоставления субсидии на животноводство на цели, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, - согласие получателя субсидии на животноводство на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии на животноводство, подлежащее включению в Соглашение, а в случае предоставления субсидии на животноводство на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, - согласие получателя субсидии на животноводство и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии на животноводство, подлежащее включению в Соглашение и в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами согласно пункту 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования).
Соглашением предусматриваются:
- условие о том, что Соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в отношении субсидий на животноводство, источником финансового обеспечения расходных обязательств Омской области по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение и предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения);
- запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 9 общих требований (в случае предоставления субсидий на животноводство на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения);
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях на животноводство;
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии на животноводство в размере, определенном в Соглашении;
- значения результатов предоставления субсидии на животноводство;
- случаи возврата в областной бюджет получателем субсидий на животноводство в текущем финансовом году остатков субсидий на животноводство, не использованных в отчетном финансовом году (в случае предоставления субсидии на животноводство на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения) (далее - остатки субсидий).
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения Министерством победителя (победителей) отбора. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признается уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения.
В течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения Министерство принимает решение о предоставлении субсидии на животноводство или об отказе в предоставлении субсидии на животноводство.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии на животноводство дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований;
4) достоверность представленных в соответствии с настоящим Положением сведений, документов;
5) достижение значения результатов предоставления субсидий на животноводство, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий на животноводство.
15. Основаниями для отказа получателю субсидии на животноводство в предоставлении субсидии на животноводство являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии на животноводство документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии на животноводство информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий на животноводство;
5) незаключение Соглашения.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидий на животноводство Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидий на животноводство на цели, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, Министерство перечисляет субсидии на животноводство на лицевые счета, открытые участником отбора (юридическим лицом) в Министерстве финансов Омской области, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем открытия лицевого счета.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидий на животноводство на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2, а также в подпункте 2 пункта 2 (для индивидуальных предпринимателей) настоящего Положения, Министерство перечисляет субсидии на животноводство на расчетные или корреспондентские счета, открытые участником отбора на животноводство в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий на животноводство.
18. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на животноводство осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока
(далее в настоящем разделе - субсидии)
19. Субсидии предоставляются СХТП, осуществляющим производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока при условии:
1) наличия поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца обращения в Министерство с предложением (заявкой) на предоставление субсидии;
2) проведения исследований всего количества заготовленных и (или) приобретенных в отчетном году неконцентрированных кормов (сено, сенаж, силос) на качество и питательную ценность (за исключением СХТП, созданных (зарегистрированных) в текущем году и (или) купивших поголовье молочных коров и (или) коз в текущем году);
3) обеспечения сохранения поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением СХТП, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году или представили документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
20. Субсидии предоставляются на поддержку собственного производства молока путем возмещения затрат СХТП на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока дифференцированно в зависимости от показателя молочной продуктивности коров и рассчитываются по формуле:
, где:
- размер субсидии для i-го получателя субсидии, рублей;
- зачетный вес коровьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном месяце, определяемый по приемно-сдаточным и (или) первичным учетным документам, подтверждающим факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, кг;
- зачетный вес козьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном месяце, определяемый по приемно-сдаточным и (или) первичным учетным документам, подтверждающим факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, кг;
- ставка субсидии на 1 кг зачетного веса коровьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном месяце, рублей;
- ставка субсидии на 1 кг зачетного веса козьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном месяце, рублей;
- повышающий коэффициент для СХТП северной лесостепной или северной зоны Омской области, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку коровьего молока.
Величина повышающего коэффициента () равна 1,5 для северной лесостепной зоны и 3 для северной зоны Омской области;
- повышающий коэффициент для СХТП, в которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составляет 5000 кг и выше.
Величина повышающего коэффициента () равна 1,227;
- повышающий коэффициент для СХТП, имеющих объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока и отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия.
Величина повышающего коэффициента () равна 1,3;
- понижающий коэффициент для СХТП, снизивших молочную продуктивность за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному финансовому году.
Величина понижающего коэффициента () равна 0,8.
Перечень муниципальных районов Омской области северной и северной лесостепной зоны Омской области определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
21. Для получения субсидий участник отбора направляет в Министерство следующие документы:
1) заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора копия реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии;
2) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (при снижении поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году).
Документы, необходимые для получения субсидий, могут быть представлены в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
22. Результатом предоставления субсидии является объем производства молока по состоянию на 1 января календарного года после года получения субсидии не менее 346,3 тыс. тонн.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является прирост производства молока на 1 января календарного года после года получения субсидии не менее 1 процента.
III. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие мясного животноводства
(далее в настоящем разделе - субсидии)
23. Субсидии предоставляются СХТП (кроме организаций по племенному животноводству) на развитие мясного животноводства по ставке на 1 голову коровы специализированных мясных пород, содержащуюся у СХТП на 1 января текущего года.
Для целей настоящего раздела под развитием мясного животноводства понимается содержание товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород, кроме племенного и помесного крупного рогатого скота, используемого для производства мяса по системе "корова - теленок", при которой телята содержатся на подсосе.
24. Субсидии предоставляются при условии:
1) наличия у участника отбора коров специализированных мясных пород на 1 января текущего года не менее:
- 25 голов для индивидуальных предпринимателей, КФХ;
- 50 голов для сельскохозяйственных организаций;
2) сохранности и (или) увеличения поголовья коров специализированных мясных пород в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением СХТП, которые начали хозяйственную деятельность по мясному скотоводству в отчетном финансовом году или предоставили документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволили сохранить и (или) увеличить поголовье коров специализированных мясных пород в отчетном финансовом году;
3) увеличения производства мяса крупного рогатого скота (на убой в живом весе) на 10 процентов по состоянию на 1 января календарного года, следующего за годом получения субсидии.
25. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
- численность голов коров специализированных мясных пород, содержащихся у СХТП на 1 января текущего года;
- ставка на 1 корову специализированных мясных пород, рублей.
26. Для получения субсидий участник отбора направляет в Министерство следующие документы:
1) акт о наличии товарного поголовья коров специализированных мясных пород по состоянию на 1 января текущего года по форме, утвержденной Министерством;
2) сведения о затратах на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород за отчетный финансовый год по форме, утвержденной Министерством, на сумму не менее запрашиваемого размера субсидии.
27. Результатом предоставления субсидии является численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, по состоянию на 1 января календарного года после года получения субсидии не менее 2,2 тыс. голов.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является сохранность товарного поголовья коров специализированных мясных пород по состоянию на 1 января календарного года после года получения субсидии.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на комплексную модернизацию животноводческих ферм по разведению крупного рогатого скота молочного направления в северной зоне Омской области
(далее в настоящем разделе - субсидии)
28. Субсидии предоставляются СХТП на финансовое обеспечение части затрат на комплексную модернизацию животноводческих ферм по разведению крупного рогатого скота молочного направления в северной зоне Омской области (определяется приложением N 1 к настоящему Положению) по ставке за 1 рубль планируемых затрат.
Под комплексной модернизацией животноводческих ферм по разведению крупного рогатого скота молочного направления в настоящем разделе понимается выполнение не менее трех направлений из нижеперечисленных:
- оснащение животноводческой фермы и (или) замена на ней оборудования для содержания скота;
- оснащение животноводческой фермы и (или) замена на ней оборудования для поения скота;
- оснащение животноводческой фермы и (или) замена на ней оборудования для кормления скота;
- оснащение животноводческой фермы и (или) замена на ней оборудования для воспроизводства скота;
- оснащение животноводческой фермы и (или) замена на ней оборудования для создания и поддержания микроклимата и освещения;
- оснащение животноводческой фермы и (или) замена на ней оборудования для навозоудаления;
- оснащение животноводческой фермы и (или) замена на ней доильного оборудования;
- оснащение животноводческой фермы и (или) замена на ней оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции.
29. Условия предоставления субсидии:
1) приобретение нового оборудования (без учета транспортных расходов), включенного в перечень, утвержденный Министерством.
Для целей настоящего раздела под новым оборудованием понимается оборудование, не бывшее в эксплуатации, выпущенное не ранее трех лет, предшествующих текущему году;
2) включение оборудования в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию;
3) представление в срок до 10 декабря текущего года:
- отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по типовой форме соглашения в соответствии с пунктом 6 общих требований;
- заверенных подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии копий платежных и иных документов, подтверждающих расчеты по договору поставки и (или) монтажа приобретенного оборудования;
- первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения, прием-передачу, ввод в эксплуатацию оборудования по договору поставки и (или) монтажа приобретенного оборудования;
- документов, подтверждающих год выпуска приобретенного оборудования.
30. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
- планируемые затраты i-го получателя субсидии, рублей;
- ставка на 1 рубль планируемых затрат;
- коэффициент роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а для получателей субсидии, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1;
- коэффициент использования в отчетном году труда наемных работников. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а для получателей субсидии, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1.
31. Для получения субсидии участник отбора направляет в Министерство заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора копии:
1) договора поставки и монтажа оборудования или договора поставки оборудования;
2) документов, подтверждающих качество приобретаемого оборудования.
32. Результатом предоставления субсидии является количество модернизированных мощностей животноводческих ферм молочного направления в северной зоне Омской области в текущем году не менее 500 скотомест.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество модернизированных мощностей животноводческих ферм молочного направления в северной зоне Омской области в текущем году.
V. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку племенного поголовья сельскохозяйственных животных
33. Субсидии на возмещение части затрат на поддержку племенного поголовья сельскохозяйственных животных в целях содействия достижению целевых показателей развития отрасли животноводства предоставляются на возмещение части затрат:
1) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных:
- на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного или мясного направления.
Субсидии на возмещение части затрат на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного или мясного направления (далее в настоящем разделе - субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота) предоставляются СХТП, включенным в перечень, утверждаемый Министерством по согласованию с Минсельхозом России (порядок формирования перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства определен в приложении N 3 к настоящему Положению (далее - Перечень)), по ставке на 1 условную голову племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного или мясного направления.
Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного или мясного направления в условные головы определяются в соответствии с приказом Минсельхоза России от 19 февраля 2015 года N 63 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 г. N 1257" (далее - Приказ N 63).
Размер субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота, предоставляемой i-му получателю субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота, рублей;
- численность условного племенного маточного поголовья крупного рогатого скота, содержащегося у i-го участника отбора на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота, по состоянию на 1 января текущего года, условных голов;
- ставка на 1 условную голову племенного маточного поголовья крупного рогатого скота, рублей.
Для получения субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота участник отбора направляет в Министерство:
реестр затрат по форме, утвержденной Министерством, с приложением копии документов, подтверждающих затраты на приобретение кормов и (или) компонентов рациона для кормления крупного рогатого скота (при наличии соответствующих затрат);
заверенную подписью и печатью (при наличии) копию свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, выданного Минсельхозом России, с окончанием срока действия не ранее отчетной даты;
заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора копии документов (сведений), подтверждающих:
наличие племенного маточного поголовья крупного рогатого скота за отчетный финансовый год;
молочную продуктивность за отчетный финансовый год (для крупного рогатого скота молочного направления);
- на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, кроме крупного рогатого скота.
Субсидии на возмещение части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, кроме крупного рогатого скота (далее в настоящем разделе - субсидии на содержание племенного маточного поголовья), предоставляются СХТП, включенным в Перечень, по ставке на 1 условную голову в отношении:
конематок;
маточного поголовья птицы.
Коэффициенты для перевода поголовья конематок и маточного поголовья птицы в условные головы определяются в соответствии с Приказом N 63.
Размер субсидии на содержание племенного маточного поголовья определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии на содержание племенного маточного поголовья, предоставляемой i-му получателю субсидии на содержание племенного маточного поголовья, рублей;
- численность условного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, условных голов;
- ставка на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, рублей.
Численность условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных учитывается по состоянию на 1 января текущего года.
Для получения субсидий на содержание племенного маточного поголовья участник отбора субсидий на содержание племенного маточного поголовья направляет в Министерство:
реестр затрат по форме, утвержденной Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих затраты на приобретение кормов и (или) компонентов рациона для кормления сельскохозяйственных животных (при наличии соответствующих затрат);
заверенные подписью и печатью (при наличии) участником отбора на содержание племенного маточного поголовья копии документов (сведений), подтверждающих наличие племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, кроме крупного рогатого скота, за отчетный финансовый год.
Результатом предоставления субсидии на содержание племенного маточного поголовья является численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) на 1 января календарного года после года получения субсидии на содержание племенного маточного поголовья не менее 8,14 тыс. голов.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии на содержание племенного маточного поголовья, является сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) на 1 января календарного года после года получения субсидии в размере 100 процентов;
2) на содержание племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
Субсидии на возмещение части затрат на содержание племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (далее в настоящем разделе - субсидии на содержание быков), предоставляются организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в отношении племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества не более 7 лет, включенным в Перечень, по ставке на 1 голову.
Размер субсидии на содержание быков определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии на содержание быков, предоставляемой i-му получателю субсидии на содержание быков, рублей;
- численность племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, содержащихся у i-го получателя субсидии на содержание быков на 1 января текущего года, голов;
- ставка на 1 голову племенного быка-производителя молочного направления, рублей.
Для получения субсидии на содержание быков участник отбора направляет в Министерство:
- отчет о наличии, использовании, проверке, оценке быков-производителей, принадлежащих участнику отбора, за последний календарный год по форме, утвержденной Министерством;
- реестр затрат по форме, утвержденной Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих затраты на приобретение кормов и (или) компонентов рациона для кормления быков-производителей (при наличии соответствующих затрат);
- заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора на содержание быков копии:
документов (сведений), подтверждающих наличие племенных быков-производителей молочного направления за отчетный финансовый год;
племенных свидетельств на племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе этого качества.
Результатом предоставления субсидии на содержание быков является сохранность племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (процентов), на 1 января календарного года после года получения субсидии на содержание быков в размере 100 процентов;
3) на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления (далее в настоящем разделе - субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота) предоставляются СХТП по ставкам на 1 голову приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления (кроме приобретенного по импорту).
Субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота предоставляются при условии приобретения племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления (в отношении которого такая субсидия ранее не предоставлялась) в организациях по племенному животноводству, зарегистрированных в государственном племенном регистре.
Размер субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, предоставляемой i-му получателю субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, рублей;
- количество племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления, приобретенного i-м получателем субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, голов;
- ставка на 1 голову племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления, рублей.
Для получения субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота участник отбора направляет в Министерство заверенные подписью и печатью (при наличии) копии следующих документов:
- договор, на основании которого осуществлялось приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления;
- первичные учетные документы, подтверждающие факт приобретения племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления;
- платежные и иные документы, подтверждающие расчеты в текущем году по договору о приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления;
- племенные свидетельства, подтверждающие происхождение и иные качества приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления;
- свидетельство о регистрации организации по племенному животноводству, в которой был приобретен племенной молодняк крупного рогатого скота молочного или мясного направления, в государственном племенном регистре.
Результатом предоставления субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота является сохранность маточного поголовья крупного рогатого скота (племенное, товарное) молочного, мясного направления продуктивности при приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота молочного, мясного направления (телки, нетели) и (или) сохранность быков-производителей (племенные, товарные) молочного, мясного направления продуктивности при приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота молочного, мясного направления (быки) (процентов) на 1 января календарного года после года получения субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота в размере 100 процентов.
VI. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на стимулирование развития молочного скотоводства
(далее в настоящем разделе - субсидии)
34. Субсидии предоставляются СХТП на обеспечение прироста производства молока по ставке на 1 голову коров молочных пород (кроме животных, содержащихся в племенных предприятиях, включенных в Перечень), за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку коровьего молока.
35. Субсидии предоставляются при условии:
1) наличия поголовья коров на первое число месяца обращения в Министерство с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии;
2) сохранения (увеличения) поголовья коров в молочном скотоводстве по состоянию на 1 число месяца обращения в Министерство с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии по отношению к 1 января текущего года;
3) обеспечения сохранения (увеличения) поголовья коров молочного направления по состоянию на 1 января календарного года после года получения субсидии по отношению к поголовью, имеющемуся у участника отбора на 1-е число месяца, в котором участник отбора обратился в Министерство с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии, или предоставления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
4) достижения уровня молочной продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году, не ниже:
- 4710 кг для сельскохозяйственных организаций;
- 3770 кг для крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей;
5) наличия поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления продуктивности не менее 50 голов по состоянию на 1-е число месяца обращения в Министерство с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии.
36. Субсидии предоставляются в целях обеспечения прироста производства молока в молочном скотоводстве путем возмещения части затрат на 1 голову коров молочных пород дифференцированно в зависимости от показателя молочной продуктивности коров.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии для i-го получателя субсидии, рублей;
- поголовье коров молочных пород на 1 января текущего финансового года, голов;
- повышающий коэффициент для СХТП, достигших уровня молочной продуктивности коров за отчетный год выше показателей, указанных в подпункте 4 пункта 35 настоящего Положения. Величина повышающего коэффициента () равна отношению фактического значения молочной продуктивности коров в отчетном году к значениям продуктивности, установленным в подпункте 4 пункта 35 настоящего Положения, с округлением до двух десятичных знаков после запятой по правилам математического округления, но не выше 1,2;
- ставка субсидии на 1 голову коров молочных пород.
37. Для получения субсидий участник отбора направляет в Министерство заверенные подписью и печатью (при наличии) копии документов (сведений), подтверждающих:
1) наличие поголовья коров молочных пород на 1 января текущего финансового года;
2) наличие поголовья крупного рогатого скота молочных пород на 1-е число месяца обращения в Министерство с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии;
3) молочную продуктивность за год, предшествующий отчетному финансовому году;
4) сведения о затратах на содержание сельскохозяйственных животных за истекший период текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством, на сумму не менее запрашиваемого размера субсидии.
38. Результатом предоставления субсидии является прирост производства молока за отчетный год по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих году, предшествующему отчетному году, не менее 1,5 тыс. тонн.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является прирост производства молока за отчетный год по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих году, предшествующему отчетному году, не менее 3 процентов.
Для участников отбора, осуществляющих деятельность менее 5 лет до начала года, предшествующего отчетному финансовому году, показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является прирост производства молока не менее 3 процентов в году предоставления субсидии по отношению к среднему приросту за годы осуществления производственной деятельности, предшествующие отчетному году.
VII. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота через использование замороженного семени быков-производителей
(далее в настоящем разделе - субсидии)
39. Субсидии предоставляются СХТП, за исключением организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, по ставке за 1 рубль произведенных получателем субсидии затрат.
40. Субсидии предоставляются при условии:
1) наличия у участника отбора на первое число месяца, в котором подаются документы на получение субсидии, поголовья коров молочного направления не менее 50 голов и (или) поголовья коров мясного направления не менее 25 голов;
2) приобретения в текущем году замороженного семени племенных быков-производителей, проверенных по качеству потомства и являющихся улучшателями (далее - племенные быки-производители).
41. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
- затраты i-го получателя субсидии, рублей;
- ставка субсидии на 1 рубль затрат, произведенных получателем субсидии, рублей;
- коэффициент роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а для участников отбора, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1;
- коэффициент использования в отчетном году труда наемных работников. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а для участников отбора, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1.
42. Для получения субсидий участник отбора направляет в Министерство заверенные подписью и печатью (при наличии) копии следующих документов:
1) договоры, заключенные в текущем году, на основании которых осуществлялось приобретение получателем субсидии замороженного семени племенных быков-производителей (далее - договор на приобретение замороженного семени быков-производителей);
2) первичные учетные документы, подтверждающие факт приобретения замороженного семени племенных быков-производителей;
3) платежные и иные документы, подтверждающие расчеты получателя субсидии в текущем году по договору на приобретение замороженного семени быков-производителей;
4) племенные свидетельства, подтверждающие происхождение, продуктивность и иные качества племенных быков-производителей, от которых получено приобретенное семя.
43. Результатом предоставления субсидии является выход телят на 100 коров на 1 января календарного года после года получения субсидии не менее 75 процентов за год.
VIII. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования для производства, хранения (охлаждения) молока, кормления (поения) телят
(далее в настоящем разделе - субсидии)
44. Субсидии предоставляются СХТП, занимающимся молочным скотоводством, за исключением СХТП, расположенных в северной зоне Омской области, по ставке за 1 рубль произведенных получателем субсидии затрат без учета транспортных расходов, затрат на проведение работ по монтажу оборудования для производства, хранения (охлаждения) молока, кормления (поения) телят (далее в настоящем разделе - оборудование).
Перечень муниципальных районов Омской области северной зоны Омской области определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
45. Субсидии предоставляются при условии:
1) приобретения нового оборудования, включенного в перечень, утвержденный Министерством.
Для целей настоящего раздела под новым оборудованием понимается оборудование, не бывшее в употреблении, выпущенное не ранее 3 лет, предшествующих текущему году;
2) наличия у участника отбора поголовья коров молочного направления продуктивности не менее 50 голов по состоянию на 1-е число месяца его обращения в Министерство с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии;
3) сохранения (увеличения) поголовья коров молочного направления продуктивности по состоянию на 1 января календарного года в течение 3 лет после года получения субсидии по отношению к поголовью, имеющемуся у участника отбора по состоянию на 1-е число месяца, в котором данный участник отбора обратился в Министерство с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии;
4) неотчуждения приобретенного оборудования в течение 3 лет с даты его приобретения;
5) включения нового оборудования в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию;
6) представления в Министерство отчета, подтверждающего выполнение условий, установленных подпунктами 3, 4 настоящего пункта, по форме и в сроки, утвержденные Министерством.
46. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
- затраты i-го получателя субсидии, рублей;
- ставка субсидии на 1 рубль затрат, произведенных получателем субсидии, рублей;
- коэффициент роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а для участников отбора, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1;
- коэффициент использования в отчетном году труда наемных работников. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а для участников отбора, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1.
Размер субсидий не может превышать:
- 2000000 рублей в год на одного СХТП при наличии у него поголовья коров молочного направления от 50 до 200 голов включительно;
- 3000000 рублей в год на одного СХТП при наличии у него поголовья коров молочного направления от 201 до 500 голов включительно;
- 6000000 рублей в год на одного СХТП при наличии у него поголовья коров молочного направления от 501 до 1000 голов включительно;
- 10000000 рублей в год на одного СХТП при наличии у него поголовья коров молочного направления от 1001 головы.
47. Для предоставления субсидий участник отбора направляет в Министерство заверенные подписью и печатью (при наличии) копии следующих документов:
1) договор, на основании которого осуществлялось приобретение нового оборудования, заключенный не ранее года, предшествующего году предоставления субсидий;
2) документы, подтверждающие наличие поголовья коров молочного направления на 1-е число месяца обращения в Министерство с предложением (заявкой) о предоставлении субсидии;
3) первичные учетные документы, подтверждающие факт приобретения нового оборудования;
4) первичные учетные документы, подтверждающие прием-передачу, ввод в эксплуатацию нового оборудования;
5) документы, подтверждающие год выпуска нового оборудования;
6) платежные и иные документы, подтверждающие расчеты участника отбора в текущем году по договору, на основании которого осуществлялось приобретение нового оборудования.
48. Результатами предоставления субсидии являются:
1) доля коровьего молока высшего сорта, сорта "Экстра" в общем объеме реализованного коровьего молока на 1 января календарного года после года получения субсидии не менее 75 процентов - в случае предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для производства, хранения (охлаждения) молока;
2) сохранность телят не менее 97 процентов на 1 января календарного года после года получения субсидии - в случае предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для кормления (поения) телят.
IX. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий на животноводство (далее в настоящем разделе - субсидии) и ответственности за их нарушение, а также требования к отчетам о достижении результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий
49. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии на животноводство уведомление о возврате субсидий на животноводство.
В случае недостижения получателями субсидий значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидий на животноводство уведомление о возврате субсидии (части субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
- количество результатов предоставления субсидии, показателей необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления о возврате субсидии (часть субсидии).
Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной настоящим пунктом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Положения понимаются установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с законодательством.
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями субсидий к отчету о достижении результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения.
К документам, указанным в абзаце девятнадцатом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах девятнадцатом, двадцатом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня представления отчета о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии (части субсидии), указанное в абзаце втором настоящего пункта.
50. В случаях, предусмотренных Соглашением, на цели, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет получателю указанных субсидий уведомление о возврате в текущем финансовом году остатков субсидий.
51. В течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений, предусмотренных пунктами 49, 50 настоящего Положения, субсидии (остатки субсидий) подлежат возврату в областной бюджет.
52. Отчет о достижении результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (далее - отчет), представляется получателем субсидии в Министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения в соответствии с пунктом 6 общих требований, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
53. В случае нарушения получателями субсидий сроков возврата субсидий (части субсидий), установленных пунктом 51 настоящего Положения, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении
из областного бюджета субсидий
на поддержку животноводства
Перечень
муниципальных районов Омской области северной лесостепной зоны и северной зоны
1. Северная лесостепная зона Омской области:
1) Большереченский муниципальный район Омской области;
2) Горьковский муниципальный район Омской области;
3) Колосовский муниципальный район Омской области;
4) Крутинский муниципальный район Омской области;
5) Муромцевский муниципальный район Омской области;
6) Называевский муниципальный район Омской области;
7) Нижнеомский муниципальный район Омской области;
8) Саргатский муниципальный район Омской области;
9) Тюкалинский муниципальный район Омской области.
2. Северная зона Омской области:
1) Большеуковский муниципальный район Омской области;
2) Знаменский муниципальный район Омской области;
3) Седельниковский муниципальный район Омской области;
4) Тарский муниципальный район Омской области;
5) Тевризский муниципальный район Омской области;
6) Усть-Ишимский муниципальный район Омской области.
Приложение N 2
к Положению о предоставлении
из областного бюджета субсидий
на поддержку животноводства
Коэффициенты,
применяемые при расчете субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере сельского хозяйства (далее - индивидуальные предприниматели) на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат на поддержку животноводства
Таблица N 1
Коэффициент
роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному (К1)
N |
Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Прирост среднемесячной заработной платы в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному, процентов |
Значение коэффициента |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ), привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил менее 18,0 тыс. руб. (но не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Омской области на последний календарный день отчетного года и увеличенного на районный коэффициент) |
более 0 - 3 |
0,9 |
более 3 |
1,0 |
||
2 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, в северной зоне Омской области*, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 18 тыс. руб. |
более 0 |
1,0 |
3 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ: - в северной лесостепной зоне Омской области*, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 18 тыс. руб. до 25 тыс. руб.; - в южной лесостепной зоне Омской области*, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 18 тыс. руб. до 28 тыс. руб.; - в степной зоне Омской области*, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 18 тыс. руб. до 30 тыс. руб. |
более 0 - 2 |
0,9 |
более 2 |
1,0 |
||
4 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ: - в северной лесостепной зоне Омской области*, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 25 тыс. руб.; - в южной лесостепной зоне Омской области*, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 28 тыс. руб.; - в степной зоне Омской области*, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 30 тыс. руб. |
более 0 |
1,0 |
5 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ: - привлекавших работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений начиная с отчетного периода; - не привлекавших в отчетном или текущем году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений |
- |
1,0 |
* Распределение по природно-климатическим зонам Омской области:
1. Степная зона Омской области:
1) Нововаршавский муниципальный район Омской области;
2) Одесский муниципальный район Омской области;
3) Оконешниковский муниципальный район Омской области;
4) Павлоградский муниципальный район Омской области;
5) Полтавский муниципальный район Омской области;
6) Русско-Полянский муниципальный район Омской области;
7) Таврический муниципальный район Омской области;
8) Черлакский муниципальный район Омской области;
9) Шербакульский муниципальный район Омской области.
2. Южная лесостепная зона Омской области:
1) Азовский немецкий национальный муниципальный район Омской области;
2) Исилькульский муниципальный район Омской области;
3) Калачинский муниципальный район Омской области;
4) Кормиловский муниципальный район Омской области;
5) Любинский муниципальный район Омской области;
6) Марьяновский муниципальный район Омской области;
7) Москаленский муниципальный район Омской области;
8) Омский муниципальный район Омской области;
9) муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.
3. Северная лесостепная зона Омской области:
1) Большереченский муниципальный район Омской области;
2) Горьковский муниципальный район Омской области;
3) Колосовский муниципальный район Омской области;
4) Крутинский муниципальный район Омской области;
5) Муромцевский муниципальный район Омской области;
6) Называевский муниципальный район Омской области;
7) Нижнеомский муниципальный район Омской области;
8) Саргатский муниципальный район Омской области;
9) Тюкалинский муниципальный район Омской области.
4. Северная зона Омской области:
1) Большеуковский муниципальный район Омской области;
2) Знаменский муниципальный район Омской области;
3) Седельниковский муниципальный район Омской области;
4) Тарский муниципальный район Омской области;
5) Тевризский муниципальный район Омской области;
6) Усть-Ишимский муниципальный район Омской области.
Таблица N 2
Коэффициент
использования в отчетном (текущем) году труда наемных работников, членов КФХ (К2)
N |
Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Значение коэффициента |
1 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, привлекавших в отчетном или текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений |
1,0 |
2 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, выполнение работ в которых в отчетном или текущем году осуществлялось членами КФХ |
1,0 |
3 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, не привлекавших в отчетном году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Управления Федеральной налоговой службы по Омской области расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (при наличии посевной площади менее 300 га) |
1,0 |
4 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, не привлекавших в отчетном году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Управления Федеральной налоговой службы по Омской области расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (при наличии посевной площади в размере 300 га и более) |
в 2021 году - 0,3 |
5 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включая КФХ, не привлекавших в отчетном году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Управления Федеральной налоговой службы по Омской области расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (из расчета посевной площади 300 га и более на одного работника и (или) члена КФХ) |
в 2022 году и последующие годы - 0,3 |
Приложение N 3
к Положению о предоставлении
из областного бюджета субсидий
на поддержку животноводства
Порядок
формирования перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок формирования, согласования, утверждения перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - СХТП) для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства (далее - Перечень), а также порядок внесения в него изменений.
2. Проект Перечня формируется ежегодно на текущий год не позднее 30 апреля текущего года.
3. СХТП, включаемые в Перечень, должны соответствовать следующим требованиям:
1) в отношении племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных:
- наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в соответствии с федеральным законодательством;
- обеспечение сохранности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- соответствие обязательным требованиям, установленным приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 года N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России";
- классный состав маточного стада от общего поголовья:
в молочном скотоводстве:
для племенных заводов - 90 процентов класса элита-рекорд и элита;
для племенных репродукторов - 80 процентов класса элита-рекорд и элита;
в мясном скотоводстве для племенных репродукторов - 50 процентов класса элита-рекорд и элита;
- обеспечение производства молочного жира, белка от 1 коровы за год (в среднем по стаду) согласно требованиям 1 класса породы, установленным приложением N 1 к приказу Минсельхоза России от 28 октября 2010 года N 379 "Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности" (далее - Приказ N 379):
для племенных заводов - 150 процентов;
для племенных репродукторов - 130 процентов;
- реализация племенного молодняка, соответствующего требованиям стандарта породы, установленным приложением N 3, приложением N 5 к Приказу N 379, не менее:
в молочном и мясном скотоводстве 10 голов в расчете на 100 маток, имевшихся на начало года (1 племенной бычок, реализованный в организации по искусственному осеменению животных, приравнивается к 1 проценту от запланированной племенной продажи);
в коневодстве реализованный молодняк должен соответствовать классу элита от общего числа реализованных животных:
для племенных заводов - 80 процентов;
для племенных репродукторов - 60 процентов.
Увеличение численности маточного поголовья стада приравнивается к объему реализации племенного молодняка в тех же значениях. В случае нахождения племенного стада сельскохозяйственных животных в филиале юридического лица увеличение товарного поголовья сельскохозяйственных животных юридического лица за счет сверхремонтного молодняка племенного стада филиала этого юридического лица в целом по юридическому лицу приравнивается к объему реализации племенного молодняка в тех же значениях;
- обеспечение уровня воспроизводства животных, обеспечивающего производство ремонтного племенного молодняка для комплектования собственного стада и племенного молодняка для реализации с выходом молодняка, не менее:
в молочном скотоводстве: 80 телят на 100 коров - для племенных заводов, 83 теленка на 100 коров - для племенных репродукторов;
в мясном скотоводстве: 80 телят на 100 коров;
в коневодстве: 60 жеребят на 100 кобыл для верховых и рысистых пород;
в яичном птицеводстве: 80 процентов вывод молодняка;
в мясном птицеводстве: 65 процентов вывод молодняка;
в племенном репродукторе I и II порядка по разведению индеек: 60 процентов вывод молодняка;
- обеспечение стабильного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственных организациях, не пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение автоматизированного ведения учета происхождения, продуктивности, воспроизводства и определения племенной ценности животных посредством использования автоматизированной системы управления селекционно-племенной работой;
- наличие планов (программ) селекционно-племенной работы, разработанных отраслевыми научно-исследовательскими институтами, образовательными научными учреждениями или согласованных с ними;
- обеспечение ветеринарного благополучия хозяйства;
2) в отношении племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества:
- наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, выданное Минсельхозом России в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение сохранности поголовья племенных быков в течение всего отчетного финансового года;
- нахождение быков-производителей в стадии оценки не более семи лет (с подтверждением копии договоров, заключенных между организацией по производству и реализацией семени и хозяйством на постановку для проведения оценки быков-производителей по качеству потомства).
4. В целях включения в Перечень СХТП в срок до 20 марта текущего года представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство):
1) заявление на включение в Перечень по форме, утвержденной Министерством;
2) карточку племенного хозяйства по форме, утвержденной приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 года N 430 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства".
5. Основаниями для отказа во включении в Перечень являются:
1) несоответствие СХТП требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
2) непредставление документа, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка;
3) на дату подачи заявления на включение в Перечень СХТП находится в процессе ликвидации, в отношении СХТП введена процедура банкротства, деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Министерство рассматривает представленные документы на их соответствие установленным настоящим Порядком требованиям в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка.
7. В случае если заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, Министерство направляет в адрес заявителя письменное уведомление с указанием основания для отказа во включении в Перечень.
8. В случае если заявитель соответствует требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, Министерство формирует и направляет Перечень на согласование в Минсельхоз России в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
9. В течение 20 рабочих дней со дня согласования Перечня Минсельхозом России Министерство готовит проект приказа об утверждении Перечня на текущий календарный год и принимает соответствующий приказ.
10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Министерства об утверждении Перечня указанный правовой акт подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. В случае принятия СХТП по собственной инициативе решения об исключении его из Перечня им направляется в Министерство соответствующее заявление по форме, утвержденной Министерством.
12. Министерство рассматривает представленное заявление об исключении СХТП из Перечня в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации и направляет соответствующее обращение об исключении заявителя из Перечня в Минсельхоз России.
13. В течение 20 рабочих дней со дня согласования Минсельхозом России исключения заявителя из Перечня Министерство готовит проект приказа о внесении изменений в Перечень на текущий календарный год и принимает соответствующий приказ.
14. Приказ Министерства о внесении изменений в Перечень подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 24 марта 2021 г. N 119-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.