1. Внести в приложение "Порядок определения размера и предоставления субсидии на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам" к постановлению Правительства Омской области от 29 января 2014 года N 5-п следующие изменения:
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Способом проведения отбора является запрос предложений.";
3) в пункте 5 слова "и плановый период" исключить;
4) раздел I дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).";
5) после раздела I дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Порядок проведения отбора
5.2. Отбор проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных образовательными организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия образовательных организаций категориям отбора, критериям отбора, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок.
5.3. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к образовательным организациям в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых образовательными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 5.6 - 5.14 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления образовательным организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого образовательная организация должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания образовательной организации уклонившейся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения образовательной организации, являющейся победителем отбора.
5.4. Требования к образовательным организациям:
1) соответствие образовательных организаций на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
- отсутствие у образовательных организаций неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у образовательных организаций просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- образовательные организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере образовательной организации;
- образовательные организации не должны являться иностранными юридическими лицами;
- образовательные организации не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
2) отсутствие задолженности образовательных организаций по выплате заработной платы работникам на дату подачи заявки.
5.5. В целях участия в отборе образовательная организация представляет в Министерство в установленный им срок заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
1) копия устава, заверенная подписью руководителя образовательной организации;
2) документ, содержащий сведения о лицензии;
3) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) копия свидетельства о государственной аккредитации по основным общеобразовательным программам (для частных общеобразовательных организаций);
6) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
7) справка об отсутствии задолженности образовательной организации по выплате заработной платы работникам на дату подачи заявки;
8) копия штатного расписания, заверенная подписью руководителя образовательной организации;
9) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере образовательной организации, выданная по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
10) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об образовательной организации, о заявке, иной информации об образовательной организации, связанной с соответствующим отбором.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 6, 9 настоящего пункта, образовательные организации представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору образовательной организации).
5.6. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям проводится в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
В состав комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве.
5.7. Результаты отбора оформляются заключением о прохождении (непрохождении) отбора (далее - заключение) в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 5.6 настоящего Порядка.
5.8. Заключение включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об образовательных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование образовательной организации (образовательных организаций), с которой (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ей (им) субсидии.
5.9. Образовательная организация вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать заявку путем направления в Министерство уведомления. Уведомление может быть направлено в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или на бумажном носителе (по выбору образовательной организации).
В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство на основании полученного уведомления об отзыве заявки в течение 5 рабочих дней возвращает образовательной организации заявку с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.
Образовательная организация, отозвавшая заявку, не утрачивает права подать повторно новую заявку до окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.
5.10. На основании заключения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок Министерство:
1) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
2) осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах, его подписание со своей стороны и направление образовательным организациям, прошедшим отбор, для подписания.
Образовательные организации в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и направляют в Министерство один экземпляр соглашения. При несоблюдении установленного срока образовательная организация признается уклонившейся от заключения соглашения.
5.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце четвертом пункта 5.10 настоящего Порядка, исходя из очередности подачи образовательными организациями документов для участия в отборе принимает решение о предоставлении субсидии либо в случае неподписания образовательной организацией соглашения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
5.12. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением Министерства.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет образовательной организации уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору образовательной организации).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина такого отказа.
5.13. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения являются:
1) несоответствие образовательной организации требованиям, предусмотренным пунктом 5.4 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки и документов требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной образовательной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
5.14. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об образовательных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование образовательной организации (образовательных организаций), с которой (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ей (им) субсидии.";
6) в названии раздела II цифры "II" заменить цифрами "III";
7) в пункте 6:
- подпункты 4 - 7 изложить в следующей редакции:
"4) согласие образовательной организации, иных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с образовательной организацией) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;
5) соблюдение запрета приобретения иностранной валюты образовательной организацией, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с образовательной организацией;
6) достижение значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка;
7) прохождение отбора;";
- в подпункте 9 цифру "4" заменить цифрой "3";
- в подпункте 10:
слова "на получение субсидии" исключить;
слова "подпунктом 1 пункта 7" заменить словами "пунктом 5.5";
- в подпункте 12 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) соответствие образовательных организаций на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 5.4 настоящего Порядка.";
8) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области.
Внесение в соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашение должно содержать:
1) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) условия, установленные подпунктами 4, 5 пункта 6 настоящего Порядка.
В случае если для достижения результатов предоставления субсидий предусматривается последующее предоставление образовательной организацией средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пункте 8 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований, в отношении таких иных лиц.";
9) пункты 8 - 12 исключить;
10) в пункте 13 подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) несоответствие представленных образовательной организацией документов требованиям, определенным пунктом 5.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной образовательной организацией информации;";
11) в пункте 14:
- в абзаце первом слова ", со дня принятия решения о предоставлении субсидии" исключить;
- в абзаце третьем слова "за месяц текущего финансового года, в котором принято решение о предоставлении субсидии," исключить;
12) в пункте 15:
- абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"15. Размер субсидии, подлежащей предоставлению за отчетный месяц, изменяется с учетом фактического значения достигнутого образовательной организацией показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчетности.
В случае если в отчетном месяце фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчетности, превышает значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, размер субсидии, подлежащей предоставлению за отчетный месяц, изменяется при наличии бюджетных средств, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидии.";
- в абзаце шестом цифры "12" заменить цифрами "5.12";
13) пункты 18, 19 изложить в следующей редакции:
"18. Результатом предоставления субсидии является доля обучающихся, получающих образование за счет средств субсидии, в общей численности обучающихся, на финансовое обеспечение получения образования которых предоставлена субсидия.
Значение результата предоставления субсидии - 100 процентов.
Дата завершения результата предоставления субсидии - 31 декабря текущего финансового года.
19. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является среднемесячная численность обучающихся в образовательной организации.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается соглашением.";
14) раздел III изложить в следующей редакции:
"IV. Требования к отчетности
20. Образовательная организация представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетность о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области:
- до 5 числа месяца, следующего за отчетным (ежемесячная отчетность);
- до 5 декабря года предоставления субсидии (предварительная отчетность (за декабрь);
- до 20 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии (итоговая отчетность (за декабрь)).
Сроки представления и формы дополнительной отчетности могут устанавливаться в соглашении в соответствии с законодательством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору образовательной организации).";
15) в названии раздела IV цифры "IV" заменить цифрами "V";
16) пункты 21 - 23 изложить в следующей редакции:
"21. Обязательная проверка соблюдения получателями субсидий, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с образовательной организацией, условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля.
22. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушения образовательной организацией (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с образовательной организацией) условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 6 (за исключением подпункта 6) настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, направляет образовательной организации (лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с образовательной организацией) в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору образовательной организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с образовательной организацией) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с образовательными организациями) (в случае выявления факта нецелевого использования полученной субсидии - уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования).
Субсидия (часть субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с образовательными организациями) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения образовательной организацией (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с образовательной организацией) уведомлений, предусмотренных в настоящем пункте.
23. При недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 18 настоящего Порядка, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения образовательной организацией уведомления о возврате субсидии, направленного Министерством в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору образовательной организации) не позднее 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения.
Размер части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
В - размер части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
СП - размер субсидии, рассчитанный согласно методике с учетом значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 18 настоящего Порядка, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением;
СФ - размер субсидии, рассчитанный согласно методике с учетом фактических значений достигнутого образовательной организацией результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в отчетности.";
17) в пункте 24 слова "усиленной квалифицированной" исключить.
2. Внести в приложение N 2 "Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 6 апреля 2015 года N 83-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области" следующие изменения:
1) включить Тумар Елену Анатольевну - временно исполняющего обязанности председателя Омского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (по согласованию);
2) исключить Кравченко Наталью Васильевну.
3. Внести в приложение "Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере дошкольного образования" к постановлению Правительства Омской области от 31 мая 2017 года N 154-п следующие изменения:
1) в пункте 3:
- абзац первый после слова "субсидий" дополнить словами "на соответствующий финансовый год";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).";
2) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Способом проведения отбора является запрос предложений.";
3) после раздела I дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Порядок проведения отбора
4.2. Отбор проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных получателями субсидий для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия получателей субсидий критериям отбора, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок.
4.3. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок на участие в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к получателям субсидий в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых получателями субсидий для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 4.6 - 4.14 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления получателям субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии, являющегося победителем отбора.
4.4. Требования к получателям субсидии:
1) соответствие получателей субсидий на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
- отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся получателями субсидии;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
2) отсутствие у получателей субсидий задолженности по выплате заработной платы работникам на дату подачи заявки.
4.5. В целях участия в отборе получатель субсидии представляет в Министерство в установленный им срок заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
1) копия устава (для юридических лиц), заверенная уполномоченным представителем юридического лица, или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) документ, содержащий сведения о лицензии (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
3) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) копии договоров, заключенных с родителями (законными представителями) детей с тяжелыми нарушениями речи, содержащих условие о реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и об осуществлении присмотра и ухода за детьми с тяжелыми нарушениями речи безвозмездно, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
6) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
7) справка об отсутствии задолженности получателя субсидии по выплате заработной платы работникам на дату подачи заявки;
8) копии документов, подтверждающих понесенные затраты в группах, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, присмотр и уход за детьми с тяжелыми нарушениями речи (далее - группы), в том числе:
- копии документов, подтверждающих размер фактически произведенных затрат на оплату труда работников в отчетном периоде, и документов, подтверждающих перечисление денежных средств работникам (копии платежных поручений на перечисление денежных средств по оплате труда работников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем), копии иных предусмотренных учетной политикой получателя субсидии и подтверждающих указанные расходы документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- копии договоров, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии счетов или счетов-фактур, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии платежных поручений, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии иных предусмотренных учетной политикой получателя субсидии и подтверждающих расходы на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения (включая услуги транспортировки по водопроводным, газораспределительным и электрическим сетям) документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- копии договоров, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии счетов или счетов-фактур, товарных накладных, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии платежных поручений, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии документов, подтверждающих факты выдачи денежных средств в подотчет материально ответственным лицам, копии авансовых отчетов (с приложением подтверждающих расходы на приобретение продуктов питания копий платежных документов, заверенных руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем), копии иных предусмотренных учетной политикой получателя субсидии и подтверждающих расходы на приобретение продуктов питания документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- копии договоров аренды, субаренды помещений, используемых получателем субсидии для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и осуществления присмотра и ухода за детьми с тяжелыми нарушениями речи, копии счетов или счетов-фактур, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии платежных поручений, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии иных предусмотренных учетной политикой получателя субсидии и подтверждающих расходы на плату за пользование указанными помещениями (арендную плату) документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
9) копия штатного расписания получателя субсидии, заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
10) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, выданная по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
11) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о получателе субсидий, заявке, иной информации о получателе субсидии, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 6, 10 настоящего пункта, получатели субсидий представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
4.6. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям проводится в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
В состав комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве.
4.7. Результаты отбора оформляются заключением о прохождении (непрохождении) отбора (далее - заключение) в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 4.6 настоящего Порядка.
4.8. Заключение включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о получателях субсидий, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о получателях субсидий, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
4.9. Получатель субсидии вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать заявку путем направления в Министерство уведомления. Уведомление может быть направлено в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство на основании полученного уведомления об отзыве заявки в течение 5 рабочих дней возвращает получателю субсидии заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.
Получатель субсидии, отозвавший заявку, не утрачивает права подать повторно новую заявку до окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.
4.10. На основании заключения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок Министерство:
1) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
2) осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах, его подписание со своей стороны и направление получателям субсидий, прошедшим отбор, для подписания.
Получатели субсидий в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и направляют в Министерство один экземпляр соглашения. При несоблюдении установленного срока получатель (получатели) субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
4.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце четвертом пункта 4.10 настоящего Порядка, исходя из очередности подачи получателями субсидии документов для участия в отборе принимает решение о предоставлении субсидии либо в случае неподписания получателем субсидии соглашения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
4.12. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий оформляется распоряжением Министерства.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина такого отказа.
4.13. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
4.14. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о получателях субсидий, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о получателях субсидий, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.";
4) в названии раздела II цифры "II" заменить цифрами "III";
5) в пункте 5:
- подпункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2) соответствие получателей субсидий на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4.4 настоящего Порядка;
3) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий;";
- в подпункте 5 слова "(далее - заявка)" исключить;
- подпункт 9 после слова "заявке" дополнить словами "на финансирование";
6) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области.
Внесение в соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашение должно содержать:
1) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) условие, установленное подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка.";
7) пункты 7 - 11 исключить;
8) подпункты 1, 2 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;";
9) в пункте 12.1:
- в абзаце первом цифру "7" заменить цифрами "4.5";
- в абзаце втором цифры "11" заменить цифрами "4.12";
10) пункты 14, 15 изложить в следующей редакции:
"14. Результатом предоставления субсидии является доля созданных дошкольных мест для детей с тяжелыми нарушениями речи, на которые зачислены дети, подлежащие обучению по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, в общем количестве созданных дошкольных мест для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Значение результата предоставления субсидии - 100 процентов.
Дата завершения результата предоставления субсидии - 31 декабря текущего финансового года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество детей, подлежащих обучению по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, зачисленных на созданные дошкольные места для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается соглашением.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Банка России или кредитной организации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.";
11) раздел III изложить в следующей редакции:
"IV. Требования к отчетности
16. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетность о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представляется получателем субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Сроки представления и формы дополнительной отчетности могут устанавливаться в соглашении в соответствии с законодательством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).";
12) в названии раздела IV цифры "IV" заменить цифрами "V";
13) в пункте 18 слова "усиленной квалифицированной" исключить;
14) в пункте 19:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. При недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии, направленного Министерством в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) не позднее 3 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.";
- абзац двенадцатый изложить следующей редакции:
"Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное пунктом 14 настоящего Порядка, плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.".
4. Внести в приложение "Порядок предоставления субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми" к постановлению Правительства Омской области от 15 апреля 2020 года N 134-п следующие изменения:
1) в пункте 3:
- слова "и плановый период" исключить;
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).";
2) раздел I дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Способом проведения отбора является запрос предложений.";
3) после раздела I дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Порядок проведения отбора
6.2. Отбор проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных частными дошкольными организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия частных дошкольных организаций категориям отбора, критериям отбора, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок.
6.3. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок на участие в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к частным дошкольным организациям в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых частными дошкольными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 6.6 - 6.14 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления частным дошкольным организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого частная дошкольная организация должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания частной дошкольной организации уклонившейся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения частной дошкольной организации, являющей победителем отбора.
6.4. Частные дошкольные организации должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
1) отсутствие у частных дошкольных организаций неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у частных дошкольных организаций просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
3) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере частной дошкольной организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - частной дошкольной организации;
5) частные дошкольные организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) частные дошкольные организации не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6.5. В целях участия в отборе частная дошкольная организация представляет в Министерство в установленный им срок заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
1) копия устава (для юридических лиц), заверенная уполномоченным представителем юридического лица, копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) документ, содержащий сведения о лицензии (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
3) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
6) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере частной дошкольной организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - частной дошкольной организации, выданная по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
7) заверенные руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем копии документов, подтверждающих наличие у частной дошкольной организации на праве собственности или на ином законном праве помещений (зданий), используемых в целях создания дошкольных мест;
8) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о частной дошкольной организации, заявке, иной информации о частной дошкольной организации, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 6, 7 (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) настоящего пункта, частные дошкольные организации представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору частной дошкольной организации).
6.6. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям проводится в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
В состав комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве.
6.7. Результаты отбора оформляются заключением о прохождении (непрохождении) отбора (далее - заключение) в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 6.6 настоящего Порядка.
6.8. Заключение включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о частных дошкольных организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о частных дошкольных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование частной дошкольной организации (частных дошкольных организаций), с которой (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ей (им) субсидии.
6.9. Частная дошкольная организация вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать заявку путем направления в Министерство уведомления. Уведомление может быть направлено в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или на бумажном носителе (по выбору образовательной организации).
В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство на основании полученного уведомления об отзыве заявки в течение 5 рабочих дней возвращает образовательной организации заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.
Частная дошкольная организация, отозвавшая заявку, не утрачивает права подать повторно новую заявку до окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.
6.10. На основании заключения комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок Министерство:
1) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
2) осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах, его подписание со своей стороны и направление частным дошкольным организациям, прошедшим отбор, для подписания.
Частные дошкольные организации в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и направляют в Министерство один экземпляр соглашения. При несоблюдении установленного срока частная дошкольная организация признается уклонившейся от заключения соглашения.
6.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце четвертом пункта 6.10 настоящего Порядка, исходя из очередности подачи частными дошкольными организациями документов для участия в отборе принимает решение о предоставлении субсидии либо в случае неподписания частной дошкольной организацией соглашения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
6.12. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением Министерства.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет частной дошкольной организации уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору частной дошкольной организации).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина такого отзыва.
6.13. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие частной дошкольной организации требованиям, предусмотренным пунктом 6.4 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктом 6.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной частной дошкольной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
6.14. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о частных дошкольных организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о частных дошкольных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование частной дошкольной организации (частных дошкольных организаций), с которой (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ей (им) субсидии.";
4) в названии раздела II цифры "II" заменить цифрами "III";
5) в пункте 7:
- подпункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2) прохождение отбора;
3) соответствие частных дошкольных организаций на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям, предусмотренным пунктом 6.4 настоящего Порядка;
4) заключение с Министерством соглашения;";
- подпункт 10 после слов "Российской Федерации)" дополнить словами "(далее - лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с частной дошкольной организацией)";
- подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) достижение значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка;";
- подпункт 17 после слов "Российской Федерации)" дополнить словами "частной дошкольной организацией, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с частной дошкольной организацией";
6) пункт 8 исключить;
7) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются на основании типовых форм в соответствии с пунктом 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования).
Соглашением предусматриваются:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- условие о том, что соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае если для достижения результатов предоставления субсидий предусматривается последующее предоставление частной дошкольной организацией средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пункте 8 общих требований, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований, в отношении таких иных лиц.";
8) пункты 10 - 13 исключить;
9) подпункты 1, 2 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"1) несоответствие представленных частной дошкольной организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной частной дошкольной организацией информации;";
10) пункты 17 - 19 изложить в следующей редакции:
"17. Результатом предоставления субсидии является количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.
Значение результата предоставления субсидии - 12 мест.
Дата завершения результата предоставления субсидии - 31 декабря текущего финансового года.
18. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является зачисление на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается соглашением.
19. Перечисление субсидии осуществляется в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый частной дошкольной организацией в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.";
11) в пункте 20 цифры "13" заменить цифрами "6.12";
12) раздел III изложить в следующей редакции:
"IV. Требования к отчетности
21. Получатель субсидии представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения в соответствии с пунктом 5 общих требований, отчетность:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Сроки представления и формы дополнительной отчетности могут устанавливаться соглашением.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).";
13) в названии раздела IV цифры "IV" заменить цифрами "V";
14) пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
"22. Обязательная проверка соблюдения получателями субсидий, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с частной дошкольной организацией, условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля.
23. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушения получателем субсидии (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с частной дошкольной организацией) условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 11) настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, направляет получателю субсидии (лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с частной дошкольной организацией) в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с частной дошкольной организацией) (в случае выявления факта нецелевого использования полученной субсидии - уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования).
Субсидия (часть субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с частной дошкольной организацией) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с частной дошкольной организацией) уведомлений, предусмотренных в настоящем пункте.";
15) в пункте 24:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"24. При недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящего Порядка, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии, направленного Министерством в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) не позднее 3 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.";
- абзац одиннадцатый изложить следующей редакции:
"Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное пунктом 17 настоящего Порядка, плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.".
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 24 марта 2021 г. N 104-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"
Вступает в силу с 26 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2021 г. N 5500202103250006, в газете "Омский вестник" от 9 апреля 2021 г. N 13