В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального района "Курский район" Курской области, Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 18 декабря 2020 года N 12-4-94 "О бюджете Курского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением Администрации Курского района Курской области от 06.09.2019 N 2372 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского района Курской области", распоряжением Администрации Курского района Курской области от 27.09.2019 N 458 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Курского района Курской области" и распоряжением Администрации Курского района Курской области от 27.09.2019 N 459 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Курского района Курской области", Администрация Курского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курского района Курской области от 03.12.2019 N 3177.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы Курского района |
О.В. Шестиперов |
Утверждены
постановлением Администрации
Курского района Курской области
от 17 марта 2021 г. N 440
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курского района Курской области от 03.12.2019 N 3177
Муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курского района Курской области от 03.12.2019 N 3177 изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Администрации
Курского района Курской области
от 03.12.2019 N 3177
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
Ответственный исполнитель программы |
управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Администрация Курского района Курской области |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цели программы |
обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Курского района Курской области |
Задачи программы |
формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области |
Целевые индикаторы и показатели программы |
количество автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений; доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию; доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования; количество руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда; количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу; доля муниципальных служащих представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством; количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения; количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции; доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию; количество муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19 |
Этапы и сроки реализации программы |
программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2024 годов |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы в 2020 - 2024 годах составляет 2362110,0 руб., в том числе по годам реализации программы: 2020 год - 352110,0 руб.; 2021 год - 440000,0 руб.; 2022 год - 480000,0 руб.; 2023 год - 520000,0 руб.; 2024 год - 570000,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение до 100% количества автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением; увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений; увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию; увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования; увеличение до 7 человек количества руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда; увеличение на 8 ед. количества муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу; обеспечение представления 100% муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством; увеличение на 6 единиц количества разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения; увеличение на 6 единиц количества проведенных обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции; увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию; увеличение до 100% количества муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В муниципальном районе "Курский район" Курской области накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования.
Однако результативная реализация своих полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций.
Развитие муниципальной службы в муниципальном районе "Курский район" Курской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
В Курском районе Курской области сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы: приобретена и используется программа для ЭВМ "Контур - Персонал Государственная (муниципальная) служба" до 100 лицевых счетов, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждено положение о должностной инструкции муниципального служащего Администрации Курского района Курской области и другие нормативные правовые акты.
Это позволило организовать работу по утверждению по вакантным должностям должностных инструкций в соответствии со Справочником типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, провести аттестацию муниципальных служащих, обеспечить поддержание уровня теоретической подготовки и информационного обеспечения муниципальных служащих путем организации учебы.
Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими осуществляется не реже одного раза в три года, то есть ежегодно дополнительное профессиональное образование получают 33,3% муниципальных служащих.
Вместе с тем, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями.
Решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов по совершенствованию механизмов развития муниципальной службы в муниципальном районе "Курский район" Курской области, направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Курского района Курской области.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из бюджета Курского района.
Предстоит работа с учетом правоприменительной практики, по приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы, организации методической помощи муниципальным образованиям - поселениям Курского района Курской области в развитии муниципальной службы, разработке и внедрению механизмов противодействия коррупции, осуществлению анализа профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Для решения комплекса задач по развитию муниципальной службы в Курском районе Курской области разработана муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области" (далее по тексту - Программа).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритетным направлением государственной и муниципальной политики в сфере реализации Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации Курского района Курской области по решению вопросов местного значения, повышение качества и эффективности муниципального управления.
Цель Программы: обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Курского района Курской области.
На достижение поставленной цели направлено решение задачи: формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области.
Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задачи являются:
количество автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;
доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
количество руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда;
количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу;
доля муниципальных служащих представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством;
количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения;
количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию;
количество муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
По результатам реализации Программы будет обеспечено достижение следующих ожидаемых результатов:
увеличение до 100% количества автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением;
увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;
увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
увеличение до 7 человек количества руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда;
увеличение на 8 единиц количества муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу;
обеспечение представления 100% муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством;
увеличение на 6 единиц количества разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения;
увеличение на 6 единиц количества проведенных обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию;
увеличение до 100% количества муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19.
Срок реализации Программы рассчитан на период 2020 - 2024 годы.
С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации Программы. В связи с этим ее осуществление проводится в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах Программы
В качестве целевых показателей (индикаторов) Программы определены:
количество автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением.
Данный показатель определяется как отношение количества автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением, к общему количеству автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений.
Данный показатель определяется как доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию.
Данный показатель определяется как доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, к общему количеству муниципальных служащих и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Данный показатель определяется как доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, к общему количеству муниципальных служащих и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
количество руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда.
Данный показатель определяется как количество руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда, к общему количеству руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу.
Данный показатель определяется как количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу, к общему количеству нормативных правовых актов (проектов), принятых (разработанных) органами местного самоуправления Курского района Курской области и выражается в единицах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
доля муниципальных служащих представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.
Данный показатель определяется как доля муниципальных служащих представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством, к общему количеству муниципальных служащих обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения.
Данный показатель определяется как количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения и выражается в единицах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции.
Данный показатель определяется как количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции, к общему количеству обучающих семинаров и совещаний и выражается в единицах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию.
Данный показатель определяется как доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, к общему количеству муниципальных служащих и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области;
количество муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19.
Данный показатель определяется как количество муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19, к общему количеству муниципальных служащих и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого управлением по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и подпрограмм Программы
Для достижения целей Программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру Программы включена подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы".
Указанная составляющая формирует единую функциональную основу для достижения предусмотренных Программой показателей (индикаторов) развития муниципальной службы, посредством реализации основного мероприятие 01 "Повышение качества и эффективности муниципального управления".
В рамках данного мероприятия будут реализовываться мероприятия:
направленные на развитие муниципальной службы;
направленные на диспансеризацию муниципальных служащих;
связанные с профилактикой и устранением последствий коронавирусной инфекции.
Срок реализации основного мероприятие 01 "Повышение качества и эффективности муниципального управления" рассчитан на период 2020 - 2024 годов.
Перечень основных мероприятий Программы, сроки их реализации, ожидаемые непосредственные результаты приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы не применяются.
Мерами правового регулирования в рамках Программы будет являться разработка нормативной правовой базы направленной на повышение качества и эффективности муниципального управления:
разработка и утверждение нормативного правового акта о создании аттестационной комиссии Администрации Курского района Курской области и проведении аттестации;
разработка и утверждение нормативного правового акта о проведении открытого конкурса по формированию резерва управленческих кадров Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта об утверждении номенклатуры должностей, для формирования резерва управленческих кадров Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта о направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Администрации Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта об утверждении Перечня должностей муниципальной службы Администрации Курского района Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;
разработка и утверждение правового акта о направлении для прохождения диспансеризации муниципальных служащих Администрации Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта о тематике обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
разработка и утверждение правового акта о тематике разрабатываемых памяток об основах антикоррупционного поведения.
В рамках Программы при необходимости будет совершенствоваться нормативная правовая база, способствующая развитию муниципальной службы в Курском районе Курской области, в том числе по вопросам реализации антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы
В рамках реализации Программы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курского района Курской области
Муниципальные образования Курского района Курской области не участвуют в реализации Программы.
8. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Программы
Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации мероприятий Программы.
9. Обоснование выделения подпрограммы
В состав Программы входит Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы", которая направлена на формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области.
10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2020 - 2024 годах, выделяемых из бюджета Курского района Курской области, составляет 2362110,0 руб., в том числе по годам реализации Программы:
2020 год - 352110,0 руб.;
2021 год - 440000,0 руб.;
2022 год - 480000,0 руб.;
2023 год - 520000,0 руб.;
2024 год - 570000,0 руб.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" в 2020 - 2024 годах составляет 2362110,0 руб., в том числе по годам реализации подпрограммы:
2020 год - 352110,0 руб.;
2021 год - 440000,0 руб.;
2022 год - 480000,0 руб.;
2023 год - 520000,0 руб.;
2024 год - 570000,0 руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Курского района подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы ускорит достижения показателей (индикаторов).
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении N 4 к Программе.
11. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации осуществляются исходя из оценки эффективности ее исполнения.
При реализации Программы возможны:
1) финансовые риски, связанные с финансированием Программы в неполном объеме за счет средств бюджета Курского района и возникающие по причине длительности срока реализации Программы, в том числе из-за роста цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой, по причине дефицита бюджетных средств, секвестра федерального, областного, местного бюджетов;
2) институционально-правовые риски, возникающие в связи с отсутствием или изменением нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, в том числе:
а) исключение полномочий органов местного самоуправления Курского района Курской области, в рамках которых реализуется Программа;
б) принятие законодательных решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
в) изменение федерального законодательства в области противодействия коррупции и развития муниципальной службы;
3) административные риски, выражающиеся в неэффективном управлении Программой:
а) неактуальность прогнозирования перечня мероприятий Программы в целях обеспечения достижения поставленных Программой задач и объема финансовых средств на их реализацию;
б) несоблюдение сроков реализации Программы, нецелевое и (или) неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств, невыполнение целей и (или) задач, мероприятий Программы или задержка выполнения мероприятий;
4) социально-экономические непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением макроэкономических условий в России и мире.
Вышеуказанные риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Данные риски являются неуправляемыми.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые риски, содержащие угрозу срыва непосредственно ее реализации.
12. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
оценка степени достижения целей и решения задач Программы;
оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы;
оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценка эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа.
1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограммы, которая определяется с учетом оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области.
2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и оценки эффективности реализации подпрограммы.
3. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий оценивается для подпрограммы, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
С учетом специфики Программы расчет степени реализации мероприятий проводится на уровне мероприятий подпрограммы в детальном плане-графике реализации Программы.
Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий Программы.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) 1, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию 2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
При сокращении расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному);
мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Курского района Курской области, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
____________________
1 В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограммы.
2 Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия.
4. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В составе показателя "Степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются только расходы бюджета Курского района Курской области.
В качестве плановых расходов из средств бюджета Курского района Курской области указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию подпрограммы в сводной бюджетной росписи бюджета Курского района Курской области по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией Программы.
5. Оценка эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области.
Эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области рассчитывается для подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета Курского района Курской области по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Курского района Курской области;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета Курского района Курской области.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств бюджета Курского района Курской области составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
6. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
СР п/п. - степень реализации подпрограммы;
СД п/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств областного бюджета (либо по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
8. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи Программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи Программы.
Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи Программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации Программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) цели и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где: - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
.
9. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящей в нее подпрограммы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Программы, определяемый в методике оценки эффективности Программы ответственным исполнителем.
По умолчанию определяется по формуле:
,
где:
- объем фактических расходов из бюджета Курского района Курской области (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из бюджета Курского района Курской Области (кассового исполнения) на реализацию Программы;
j - количество подпрограмм.
Эффективность реализации Программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Паспорт
подпрограммы 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений в взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Курского района Курской области |
Участники программы |
Администрация Курского района Курской области |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области |
Задачи подпрограммы |
развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы; создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Курского района Курской области; предупреждение и профилактика заболеваемости муниципальных служащих |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений; доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию; доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования; количество руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда; количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу; доля муниципальных служащих представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством; количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения; количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции; доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию; количество муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2020 - 2024 годах составляет 2362110,0 руб., в том числе по годам реализации подпрограммы: 2020 год - 352110,0 руб.; 2021 год - 440000,0 руб.; 2022 год - 480000,0 руб.; 2023 год - 520000,0 руб.; 2024 год - 570000,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение до 100% количества автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением; увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений; увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию; увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования; увеличение до 7 человек количества руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда; увеличение на 8 единиц количества муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу; обеспечение представления 100% муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством; увеличение на 6 единиц количества разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения; увеличение на 6 единиц количества проведенных обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции; увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию; увеличение до 100% количества муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19), или ПЦР COVID-19 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В значительной степени результаты реализации подпрограммы зависят от кадрового потенциала, его профессионального уровня и качества подготовки.
Развитию кадрового потенциала способствуют правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, плановое и системное ее развитие.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Курского района Курской области.
На территории Курского района Курской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством. Нормативными правовыми актами Курского района Курской области урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.
Осуществляется постоянный мониторинг федерального и областного законодательства по вопросам муниципальной службы.
В целом кадровый состав органов местного самоуправления Курского района Курской области имеет достаточно стабильную структуру: 85,0% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет. Начиная с 2014 года проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации муниципальных служащих и граждан, состоящих в резерве управленческих кадров Курского района Курской области.
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
При разработке Подпрограммы учитывалось, что сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приобретена и используется для ЭВМ "Контур - Персонал Государственная (муниципальная) служба" до 100 лицевых счетов, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждено положение о должностной инструкции муниципального служащего Администрации Курского района Курской области и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по утверждению по вакантным должностям должностных инструкций в соответствии со Справочником типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Общая численность муниципальных служащих в муниципальном районе "Курский район" Курской области на 1 января 2019 года составляла 78 человек.
Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями.
Доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 100,0%, из них 21,8% имеют второе высшее образование.
Среди муниципальных служащих преобладают женщины - 74,4%.
Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что большую часть составляют лица в возрасте от 30 до 50 лет - 65,4%; от 50 до 60 лет - 27,0%, меньше всего на муниципальной службе лиц старше 60 лет - 7,6%.
42,0% муниципальных служащих имеют муниципальный стаж работы свыше 15 лет и 41,3% - от 5 до 15 лет, имеют стаж муниципальной службы менее 5 лет - 16,7% муниципальных служащих.
Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.
Муниципальные служащие принимают участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы Курского района Курской области на 2015 - 2019 годы" по итогам деятельности способствовала совершенствованию механизма развития муниципальной службы в Администрации Курского района Курской области, направленного на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами.
На курсах повышения квалификации (получения дополнительного профессионального образования) в 2015 - 2018 годах прошли обучение 59 муниципальных служащих, в 2019 году прошли обучение 21 муниципальный служащий.
В 2018 году аттестовано 36 муниципальных служащих, все они соответствуют замещаемой должности муниципальной службы.
Сформирован резерв управленческих кадров, разработаны и утверждены планы индивидуального развития резервистов.
Реализуются антикоррупционные мероприятия на муниципальной службе, приняты меры по совершенствованию кадровой работы, усилению контроля за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В целях выработки антикоррупционного поведения муниципальных служащих создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и утверждены Кодексы этики и служебного поведения муниципального служащего Администрации Курского района.
Созданы условия для муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Вместе с тем, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития в соответствии с современными требованиями.
При формировании Подпрограммы учтено, что решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению данных вопросов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Приоритетным направлением государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации Курского района Курской области по решению вопросов местного значения, повышение качества и эффективности муниципального управления.
Цель Подпрограммы - формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области.
На достижение поставленной цели направлено решение следующих задач:
развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы;
создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Курского района Курской области;
предупреждение и профилактика заболеваемости муниципальных служащих.
Целевыми индикаторами и показателями реализации Подпрограммы являются:
количество автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;
доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
количество руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда;
количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу;
доля муниципальных служащих представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством;
количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения;
количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию;
количество муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19.
Сведения о показателях (индикаторах) реализации Подпрограммы приведены в Приложении N 1 к Программе.
Реализация Подпрограммы создаст условия для достижения следующих результатов:
увеличение до 100% количества автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением;
увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;
увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
увеличение до 7 человек количества руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда;
увеличение на 8 единиц количества муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу;
обеспечение представления 100% муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством;
увеличение на 6 единиц количества разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения;
увеличение на 6 единиц количества проведенных обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию;
увеличение до 100% количества муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19.
Срок реализации Подпрограммы рассчитан на период 2020 - 2024 годы.
С учетом того, что в рамках Подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации Подпрограммы. В связи с этим ее осуществление проводится в один этап.
3. Характеристика основных мероприятиях Подпрограммы
Основное мероприятие 01. "Повышение качества и эффективности муниципального управления".
В рамках данного основного мероприятия предполагается прохождение муниципальными служащими подготовки, необходимой для пребывания на муниципальной службе, получение дополнительного профессионального образования, а также прохождение ежегодной диспансеризации, на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н, организация тестирования муниципальных служащих на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19, приобретение дезинфицирующих средств (компонентов для приготовления дезинфицирующего средства), средств индивидуальной защиты, автоматизация рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении N 2 к Программе.
4. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Курского района Курской области
Реализация инвестиционных проектов в сфере реализации подпрограммы за счет средств бюджета Курского района Курской области не предусмотрена.
5. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусматриваются. В то же время выполнение ряда мероприятий подпрограммы впоследствии может привести к необходимости осуществления мер правового регулирования. Это такие мероприятия, как:
разработка и утверждение нормативного правового акта о создании аттестационной комиссии Администрации Курского района Курской области и проведении аттестации;
разработка и утверждение нормативного правового акта о проведении открытого конкурса по формированию резерва управленческих кадров Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта об утверждении номенклатуры должностей, для формирования резерва управленческих кадров Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта о направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Администрации Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта об утверждении Перечня должностей муниципальной службы Администрации Курского района Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;
разработка и утверждение правового акта о направлении для прохождения диспансеризации муниципальных служащих Администрации Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта о тематике обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
разработка и утверждение правового акта о тематике разрабатываемых памяток об основах антикоррупционного поведения.
В рамках Подпрограммы при необходимости будет совершенствоваться нормативная правовая база, способствующая развитию муниципальной службы в Курском районе Курской области, в том числе по вопросам реализации антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы приведены в Приложении N 3 к Программе.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курского района Курской области
Участие муниципальных образований Курского района Курской области в реализации Подпрограммы не предусматривается.
8. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Подпрограммы
Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации мероприятий Подпрограммы.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2020 - 2024 годах, выделяемых из бюджета Курского района Курской области, составляет 2362110,0 руб., в том числе по годам реализации Подпрограммы:
2020 год - 352110,0 руб.;
2021 год - 440000,0 руб.;
2022 год - 480000,0 руб.;
2023 год - 520000,0 руб.;
2024 год - 570000,0 руб.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объёмы финансовых ресурсов корректироваться.
Выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы ускорит достижения показателей (индикаторов).
Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в Приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в Курском районе
Курской области"
(в редакции постановления Администрации
Курского района Курской области
от 17 марта 2021 г. N 440)
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области" и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" | |||||||||
1. |
Доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
процентов |
21,00 |
25,00 |
30,00 |
31,00 |
32,00 |
33,00 |
33,00 |
2. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
процентов |
30,00 |
31,00 |
32,00 |
33,00 |
34,00 |
38,00 |
40,00 |
3. |
Количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционной экспертизу |
единиц |
3 |
4 |
6 |
8 |
9 |
10 |
12 |
4. |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
процентов |
35,00 |
35,00 |
50,00 |
70,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
5. |
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию |
процентов |
0,00 |
50,00 |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
6. |
Количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции |
единиц |
4 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7. |
Количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения |
единиц |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8. |
Количество автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением |
процентов |
- |
- |
80 |
85 |
90 |
95 |
100,00 |
9. |
Количество руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда |
человек |
- |
- |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
10. |
Доля муниципальных служащих представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством |
процентов |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100,00 |
11. |
Количество муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19 |
процентов |
- |
- |
0 |
100,00 |
0 |
0 |
100,00 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в Курском районе
Курской области"
(в редакции постановления Администрации
Курского района Курской области
от 17 марта 2021 г. N 440)
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
N п/п |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 01 "Повышение качества и эффективности муниципального управления" |
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
2020 г. |
2024 г. |
Увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
Повышение профессионализма муниципальных служащих |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
Увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
Повышение качества муниципальной службы |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
|||||
Увеличение на 8 ед. количества муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционной экспертизу |
Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе |
Количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших независимую антикоррупционную экспертизу |
|||||
Увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
Повышение качества муниципальной службы |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
|||||
Увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию |
предупреждение рисков развития профессиональных заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний |
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию |
|||||
Увеличение на 6 ед. количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения |
Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе |
Количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения |
|||||
Увеличение на 6 ед. количества обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции |
Повышение профессионализма муниципальных служащих |
Количество обучающих информационно-практических семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции |
|||||
увеличение количества муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19 |
Раннее выявление заболевания |
Количество муниципальных служащих, сдавших тест на выявление антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или ПЦР COVID-19 |
|||||
Обеспечение представления 100% муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством |
Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе |
Доля муниципальных служащих представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством |
|||||
Увеличение до 100% количества руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда |
Повышение профессионализма муниципальных служащих |
Количество руководителей структурных подразделений Администрации Курского района Курской области прошедших обучение по охране труда |
|||||
|
|
|
|
|
Увеличение до 100% количества автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением |
Повышение качества муниципальной службы |
Количество автоматизированных рабочих мест обеспеченных антивирусной защитой и необходимым программным обеспечением |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в Курском районе
Курской области"
(в редакции постановления Администрации
Курского района Курской области
от 17 марта 2021 г. N 440)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" | ||||
1. |
Постановление Администрации Курского района Курской области |
Утверждение состава аттестационной комиссии Администрации Курского района Курской области |
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (по мере возникновения необходимости) |
2. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение номенклатуры должностей, для формирования резерва управленческих кадров Курского района Курской области |
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (по мере возникновения необходимости) |
3. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение списка муниципальных служащих направляемых на обучение по программам дополнительного профессионального образования |
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (ежегодно) |
4. |
Постановление Администрации Курского района Курской области |
Утверждение Перечня должностей муниципальной службы Администрации Курского района Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (по мере возникновения необходимости) |
5. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение списка муниципальных служащих направляемых на прохождение диспансеризации |
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (ежегодно) |
6. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение тематик обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции |
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (ежегодно) |
7. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение тематик памяток об основах антикоррупционного поведения |
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (ежегодно) |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в Курском районе
Курской области"
(в редакции постановления Администрации
Курского района Курской области
от 17 марта 2021 г. N 440)
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований по годам, рублей |
|||||||
ГРБС |
ГП (муниципальная программа) |
пГП (подпрограмма муниципальной программы) |
ОМ (основное мероприятие) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа |
"Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской" |
Всего, в том числе: |
x |
х |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
Бюджет Курского района Курской области |
x |
х |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
||
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
х |
09 |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Курского района Курской области |
001 |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
||
Подпрограмма 1 |
"Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" |
Всего, в том числе |
x |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
Бюджет Курского района Курской области |
x |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
||
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
х |
09 |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Курского района Курской области |
001 |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
||
Основное мероприятие 01 |
"Повышение качества и эффективности муниципального управления" |
Всего, в том числе: |
x |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
Бюджет Курского района Курской области |
x |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000, 0 |
||
Управление по документационному обеспечению, муниципальной службе, кадровой работе, профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Курского района Курской области |
х |
09 |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Курского района Курской области |
001 |
09 |
1 |
01 |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 17 марта 2021 г. N 440 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курского района Курской области от 03.12.2019 N 3177"
Вступает в силу с 17 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курского района Курской области (http://kurskr.rkursk.ru) 25 марта 2021 г.