Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
21.01.2021 N 125
Положение
о Корткеросском районном звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (РСЧС)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Корткеросского районного звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - муниципальное звено).
2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений администрации муниципального района "Корткеросский" и организаций, а также силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Коми в Корткеросском районе и территориальных подразделений органов исполнительной власти Республики Коми в Корткеросском районе, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми" от 19 октября 1999 года N 48-РК "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - РСЧС), постановлением Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 года N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21 декабря 1994 г." , номер названного Закона следует читать как "N 48-РЗ"
3. Муниципальное звено, состоящее из функциональных звеньев, действует на муниципальном уровне.
4. Функциональные звенья территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Коми в Корткеросском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Республики Коми в Корткеросском районе, муниципальных и иных организаций предназначенных для обеспечения работ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций определяются в соответствии с приложениями 1 и 2.
5. Координационными органами районного звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Корткеросский".
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и персонального состава определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Корткеросский".
7. Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Корткеросский", а также порядок принятия решений определяется в соответствующем положении.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Корткеросский" возглавляет глава МО МР "Корткеросский" - руководитель администрации лично.
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Корткеросский" в соответствии с её полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена, функциональных и объектовых звеньев;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Коми в Корткеросском районе, территориальных подразделении и организаций органов исполнительной власти Республики Коми в Корткеросском районе, органов местного самоуправления муниципального района "Корткеросский" и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации муниципального района "Корткеросский" и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами администрации муниципального района "Корткеросский".
Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности оформляются в виде протоколов и отдельных решений, утверждаемых главой МО МР "Корткеросский" - руководителем администрации - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, обязательные для исполнения всеми должностными лицами.
9. Постоянно действующим органам управления муниципального звена является орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Корткеросский".
Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются, и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального звена определяются соответствующим положением.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующем органе управления муниципального звена, в соответствии с решением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский", создается экспертный совет.
10. Органом повседневного управления муниципального звена является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района "Корткеросский", обеспечивающая деятельность органов администрации муниципального района "Корткеросский" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органа повседневного управления муниципального звена определяется соответствующим положением.
11. Обеспечение координации деятельности органов управлений муниципального звена и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Коми в Корткеросском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Республики Коми в Корткеросском районе, организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района "Корткеросский".
12. Размещение органов управления муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам муниципального звена относятся силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Коми в Корткеросском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Республики Коми в Корткеросском районе, и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Корткеросский" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
Перечень муниципальных сил постоянной готовности утверждается главой МО МР "Корткеросский" - руководителем администрации по представлению органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Корткеросский", согласованному с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Коми в Корткеросском районе, территориальными подразделениями органов исполнительной власти Республики Коми в Корткеросском районе и организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Корткеросский".
Состав и структуру муниципальных сил постоянной готовности определяет руководитель администрация муниципального района "Корткеросский". В муниципальный состав сил постоянной готовности по согласованию могут быть включены силы и средства организаций и общественных объединений исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального района "Корткеросский" осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при администрации муниципального района "Корткеросский".
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального законам от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при администрации муниципального района "Корткеросский".
17. Подготовка работников администрации муниципального района "Корткеросский" и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена осуществляется в порядке, установленном законодательством.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при администрации муниципального района Корткеросский".
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального района "Корткеросский".
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального района "Корткеросский".
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Информационное обеспечение муниципального звена осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района "Корткеросский", в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией муниципального района "Корткеросский" в порядке, установленном муниципальным правовым актом, разрабатываемым в соответствии с действующим федеральным законодательством.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципального района "Корткеросский", разрабатываемым в соответствии с организационно-методическими указаниями МЧС России.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы муниципального образования МР "Корткеросский" - руководителем администрации для органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решением главы муниципального образования МР "Корткеросский" - руководителем администрации о введении для органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава муниципального образования МР "Корткеросский" - руководитель администрации осуществляет информирование населения муниципального района "Корткеросский" через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена отменяются соответствующим решением главы муниципального образования МР "Корткеросский" - руководителем администрации.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена Коми республиканской подсистемы единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена Коми республиканской подсистемы единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена Коми республиканской подсистемы единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
27. При недостаточности сил и средств муниципального звена привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Коми и территориальных подразделений органов исполнительной власти Республики Коми.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначаемый соответствующим постановлением администрации муниципального района "Корткеросский".
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами администрации муниципального района "Корткеросский".
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой муниципального образования МР "Корткеросский" - руководителем администрации или лицом его замещающим, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
34. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена Коми республиканской подсистемы единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.