В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля", в целях создания условий бесперебойного, качественного и рационального водоснабжения и водоотведения, развития водопроводно-канализационных сетей, строительства очистных сооружений в городе Шадринске, руководствуясь статьями 52, 54, 60 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска
постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации города Шадринска от 28.12.2020 N 2180 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Шадринска на 2021-2025 годы" следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы строку "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
1.2. В Паспорте Программы строку "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты от реализации Программы" изложить в следующей редакции:
1.3. Раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1.1. Водоснабжение.
Водоснабжение города Шадринска базируется на использовании подземных вод Шадринского месторождения, эксплуатационные запасы которого добываются более 25 лет, и в условиях резко падающего уровня продуктивного горизонта требуют детального изучения для переоценки запасов.
Общее количество артезианских скважин - 40 штук, из них: 28 - эксплуатируемые, 7 - резервные, 5 - наблюдательные. Протяженность водопроводных сетей: всего - 120,1 км, в т.ч. водоводов - 8 км. Единой централизованной системы водоснабжения в городе Шадринске нет, функционируют 6 независимых водозаборов. В состав каждого из них входят несколько артезианских скважин, резервуаров чистой воды и насосная станция.
Станция водоподготовки на водозаборах отсутствует. Обеззараживание питьевой воды проводится периодически по предписанию органов Роспотребнадзора. На Северо-восточном водозаборе для обеззараживания воды смонтированы 3 бактерицидные установки УОВ-50 дм.
Питьевая вода по химическому составу не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по цветности до 28,6 (ПДК-20,0), содержанию железа до 0,48 мг/л (0,3), минерализации - 1772 мг/л (1000 мг/л), азоту аммонийному - 2,2 (2,2), хлоридам - 620 мг/л (не более 350), бору - 2,75 мг/л (0,5), брому - 0,5 мг/л (0,2). Качество воды по бактериологическим показателям отклонений не имеет. Проблема качественной питьевой воды связана еще и с загрязнением питьевой воды в процессе транспортировки в изношенных разводящих и внутридомовых водопроводных сетях.
С 2003 года Муниципальное предприятие "Водоканал" ежегодно за счет собственных средств проводит модернизацию 1-2 км водопроводов с заменой ветхих стальных трубопроводов на полиэтиленовые (ПВХ) трубы.
Муниципальное предприятие "Водоканал" обеспечивает водой и принимает стоки с территории города Шадринска с общей численностью жителей около 75 тыс. человек.
Снабжение центральной части города Шадринска питьевой водой осуществляется от головных водозаборных сооружений (60% общей суточной подачи), построенных в 1954 году. В состав входят 8 артскважин, подающих воду в резервуар емкостью в 500 куб. м. в 10 раз меньше нормативного и обеспечивающих 40-минутный запас воды при норме 10-12 часов. Пропускная способность 2-х ниток водоводов от водозабора до города d-250 мм не обеспечивает рабочее давление в магистральных сетях. Администрацией города Шадринска подготовлен проект строительства 2-х резервуаров запаса чистой воды емкостью 2400 куб. м каждый. В 2012 году начато строительство данных резервуаров. В 2020 году ввели резервуары запаса чистой воды (1 этап).
Проблема обеспеченности населения водой питьевого качества создает отрицательные условия для инвестиций в строительство жилья и объектов инфраструктуры. Так микрорайоны Осеево, Туманово, Бакалда, Энергетиков и Звездный природных источников питьевой воды не имеют. Воду можно подать только из центральной части города в ночное время в накопительные емкости. На данный момент резервов мощности водопровода в микрорайоне Осеево нет. Один резервуар емкостью 250 куб. м и насосная станция 3-го подъема обеспечивает потребность не более 300 куб. м/сутки. Для решения проблемы водоснабжения микрорайонов Бакалда, Энергетиков, а также застраиваемого Звездный необходимо в первую очередь увеличить мощность головных водозаборных сооружений, для этого необходимо:
- построить станцию водоподготовки пропускной способностью 9225 куб. м/сут.;
- построить водозабор и подводящие сети к станции водоподготовки.
Для застройки Северного микрорайона необходимо строительство водозабора: 2 резервуара запаса воды, насосную станцию 2-го подъема с водоочисткой и с наружными сетями водоснабжения.
1.2. Канализация.
Общесплавная система канализации в городе Шадринске эксплуатируется с 1968 года. В состав системы входят: дворовые коллекторы - 35,78 км (3,7 км - на техническом обслуживании), уличные коллекторы - 38,4 км (4,05 км - на техническое обслуживание), главный и напорные коллекторы - 17,4 км, всего - 91,58 км, в т.ч. на балансе - 83,83 км.
Город обслуживают 9 канализационных насосных станций (КНС), из них: 7 - районные и 2 - главные насосные станции, перекачивающие стоки на очистные сооружения. Производительность канализации - 4,64 млн. куб. м/год, 17,3 тыс. куб. м/сут. В том числе от населения - 56%, бюджетные и комбинат бытовых предприятий - 12%, промышленные предприятия - 32%.
Основная проблема эксплуатации канализации - это состояние напорных и самотечных коллекторов из железобетонных труб, которые составляют 50% от общей протяженности. За почти 40 лет эксплуатации требует замены главный напорный коллектор от КНС-1 до очистных сооружений, его замена включена в проект строительства новых очистных сооружений. Одновременно требует замены и сама главная КНС-1, морально устаревшая и исчерпавшая свою производительность.
1.3. Состояние очистных сооружений канализации.
Очистные сооружения, построенные в 1969 году, находятся в аварийном состоянии. Проектная производительность 20,0 тыс. куб. м/сут., фактически за 2020 год пропущено - 7,4 тыс. куб. м/сут. (без учета ливнестоков). Обеспечивают механическую очистку сточных вод и биологическую очистку, но из-за постоянного сбоя работы механизмов очистка сточных вод проходит нестабильно. Эффективность очистки по основным проектным параметрам (БПК-5, вз. в-ва) составляет 73%, по азоту - 27%, нефтепродуктам - 42%, солесодержанию - 8%. В 1994 году подготовлен проект строительства новых очистных сооружений, но из-за отсутствия финансирования до 2000 года к реализации проекта не приступали. В 2000 году была привлечена проектная организация ЗАО "СПИНОКС" и подготовлено ТЭО нового варианта комплекса очистных сооружений на площадке существующих, производительностью 30,0 тыс. куб. м/сут. На строительство очистных сооружений с 1996 года освоено 800 млн. рублей.
Согласно санитарным нормам запрещается в черте населенного пункта сбрасывать сточные воды в открытом виде, а в настоящее время старый сбросной коллектор в закрытом (трубном) виде доходит до дамбы в районе Малая Погорелка, а далее проходит открытым каналом по старому руслу р. Канаш, длиной 1,1 км до р. Исеть. Поэтому необходимо подготовить проект новой трассы коллектора в закрытом виде до выпуска непосредственно в р. Исеть.".
1.4. В раздел 3 "Сроки реализации и ресурсное обеспечение муниципальной Программы" внести следующие изменения:
1.4.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы на 2021-2025 годы - 957,850 млн. рублей.".
1.4.2. Таблицу N 1 "Сводная таблица финансирования Программы по годам" изложить в следующей редакции:
Наименование |
Источник финансирования |
Необходимые финансовые затраты по годам (млн. руб.) |
|||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего: |
Бюджет города Шадринска |
207,566 |
52,366 |
5,45 |
51,05 |
50,4 |
48,3 |
|
Федеральные средства |
594,768 |
294,768 |
- |
- |
300 |
- |
|
Бюджет Курганской области |
155,516 |
6,016 |
|
|
79,75 |
69,75 |
Итого: |
|
957,850 |
353,150 |
5,45 |
51,05 |
430,15 |
118,05 |
1.5. Таблицу раздела 5 "Ожидаемые результаты и целевые индикаторы эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
1.6. Приложение к муниципальной Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в городской газете "Исеть" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Шадринска.
Первый заместитель Главы города Шадринска |
А.К. Мокан |
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
В.С. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 23 марта 2021 г. N 442 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шадринска от 28.12.2020 N 2180 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Шадринска на 2021-2025 годы"
Вступает в силу с 23 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации города Шадринска (http://pravo.shadrinsk-city.ru) 25 марта 2021 г., в газете "Исеть" от 31 марта 2021 г. N 12