В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе", Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
Постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. В пункте 2-2 постановления слова "в пунктах 1 - 8 таблицы 8 подраздела 9.3" заменить словами "в пунктах 1 - 6 таблицы 8 подраздела 9.3"
1.2. В пункте 7 постановления слова "Елина Е.И." заменить словами "Соколова М.Ю.".
1.3. В тексте приложения к постановлению слова "КППИТ (до 01.08.2019 КРППР)" заменить аббревиатурой "КППИТ".
1.4. В графе 3 пункта 2 раздела 1 и в графе 3 пункта 1 подраздела 9.1 раздела 9 приложения к постановлению аббревиатуру "КС" исключить.
1.5. Графу 3 пункта 3 раздела 1 приложения к постановлению и графу 3 пункта 2 подраздела 8.1 раздела 8 приложения к постановлению дополнить аббревиатурой "ФИ".
1.6. В графе 3 пункта 5 раздела 1 приложения к постановлению абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), повышение общественной значимости малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Санкт-Петербурге".
1.7. В графе 3 пункта 6 раздела 1 приложения к постановлению:
1.7.1. Абзац седьмой исключить.
1.7.2. После абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ Ко 474).
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 68)".
1.8. Пункты 7 - 10 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
7 |
Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
Региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности"; региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию"; региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"; региональный проект "Популяризация предпринимательства"; региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"; региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
8 |
Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма 1); подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг" (далее - подпрограмма 2); подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 3) |
9 |
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы |
Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования государственной программы составляет 13 492 249,3 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 5 577 805,8 тыс. руб.; 2021 г. - 1 547 942,8 тыс. руб.; 2022 г. - 1 762 968,5 тыс. руб.; 2023 г. - 1 827 974,3 тыс. руб.; 2024 г. - 1 573 392,1 тыс. руб.; 2025 г. - 1 202 165,8 тыс. руб. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 952 883,7 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 397 293,5 тыс. руб.; 2021 г. - 163 854,7 тыс. руб.; 2022 г. - 181 599,7 тыс. руб.; 2023 г. - 210 135,8 тыс. руб. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 12 539 365,6 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 5 180 512,3 тыс. руб.; 2021 г. - 1 384 088,1 тыс. руб.; 2022 г. - 1 581 368,8 тыс. руб.; 2023 г. - 1 617 838,5 тыс. руб.; 2024 г. - 1 573 392,1 тыс. руб.; 2025 г. - 1 202 165,8 тыс. руб, Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов, составляет 2917321,5 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 1 008 750,4 тыс. руб.; 2021 г. - 463 151,9 тыс. руб.; 2022 г. - 450 063,7 тыс. руб.; 2023 г. - 517 695,0 тыс. руб.; 2024 г. - 477 660,5 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В количественном выражении: рост доли предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, с 52,7% в 2020 году до 57,0% в 2025 году; увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, с 1 275 тыс. человек до 1 561 тыс. человек в 2024 году; увеличение количества субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Санкт-Петербурга с 68,4 единицы в 2020 году до 72,1 единицы в 2025 году; увеличение ежегодного темпа роста оборота субъектов МСП со 108,0% в 2020 году до 112,0% в 2025 году; увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей с 1 300,0 кв. м в 2020 году до 1 443,7 кв. м в 2025 году; увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга посадочными местами на предприятиях общественного питания в Санкт-Петербурге на 1 тыс. жителей со 115,0 в 2020 году до 127,4 в 2025 году; увеличение доли потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей с 40,0% в 2020 году до 70% в 2025 году. В качественном выражении: создание благоприятных условий для развития субъектов МСП в Санкт-Петербурге; создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости; создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей |
".
1.9. Абзацы третий - двенадцатый раздела 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр) на 01.01.2020 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 359,8 тыс. субъектов МСП, из них 58,8% являются юридическими лицами и 41,2% - индивидуальными предпринимателями. При этом на долю микропредприятий приходится 95,2% субъектов МСП, на долю малых предприятий - 4,5% субъектов МСП и на долю средних предприятий - 0,3%.
За 2019 год количество субъектов МСП в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в Едином реестре, уменьшилось на 2,6%.
По результатам 2019 года наблюдается отрицательная динамика в изменении количества вновь созданных субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, из 359,8 тыс. ед. субъектов МСП 18,6% являются вновь созданными субъектами. Данная группа насчитывает 67,0 тыс. единиц, что на 10,1 тыс. единиц (13,1%) меньше аналогичного показателя по результатам 2018 года.
По данным Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.01.2020 субъекты МСП (включая микропредприятия) обеспечили рабочие места для 1 058,3 тыс. человек, что на 28,0 тыс. человек (2,6%) меньше аналогичного показателя по состоянию на 01,01.2019.
Снижение количества рабочих мест произошло за счет уменьшения числа малых и средних предприятий на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В отраслевой структуре субъектов МСП преобладают предприятия оптовой и розничной торговли (более 28% от общего количества субъектов МСП).
Создание добросовестной конкурентной среды благоприятно повлияет на одну из важнейших сфер деятельности хозяйства Санкт-Петербурга - потребительский рынок, который выполняет важную роль в создании рабочих мест, формирует существенную часть валового регионального продукта и весомые поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге по состоянию на 01.01.2020 осуществляют деятельность порядка 23,6 тыс. предприятий розничной торговли с объемом торговых площадей более 6,9 млн кв.м, порядка 8,8 тыс. предприятий общественного питания и 10,0 тыс. предприятий бытового обслуживания, включая бани.
Оборот розничной торговли за январь - декабрь 2019 года составил 1 498,8 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 2,1% больше, чем в январе - декабре 2018 года.
Ежедневно жители и гости Санкт-Петербурга приобретают товаров в среднем на 4,1 млрд руб.".
1.10. В разделе 3 приложения к постановлению:
1.10.1. В абзаце шестнадцатом слова "до 2024 года" заменить словами "до 2025 года".
1.10.2. В абзаце семнадцатом слова "с 51,7% в 2019 году до 55,7% в 2024 году" заменить словами "с 52,7% в 2020 году до 57,0% в 2025 году".
1.10.3. В абзаце девятнадцатом слова "с 68,4 единицы в 2019 году до 71,2 единицы в 2024 году" заменить словами "с 68,4 единицы в 2020 году до 72,1 единицы в 2025 году".
1.10.4. После абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение ежегодного темпа роста оборота субъектов МСП со 108,0% в 2020 году до 112,0% в 2025 году;".
1.10.5. В абзаце двадцатом слова "с 1 270,0 кв. м в 2019 году до 1 470,0 кв. м в 2024 году" заменить словами "с 1 300,0 кв. м в 2020 году до 1 443,7 кв. м в 2025 году".
1.10.6. В абзаце двадцать первом слова "со 110 в 2019 году до 122 в 2024 году" заменить словами "со 115,0 в 2020 году до 127,4 в 2025 году".
1.10.7. В абзаце двадцать втором слова "до 64% в 2024 году" заменить словами "до 70% в 2025 году".
1.11. В разделе 4 приложения к постановлению абзац шестой изложить в следующей редакции:
"улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе для самозанятых граждан, повышение общественной значимости МСП в Санкт-Петербурге;".
1.12. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.13. Абзацы первый - десятый раздела 6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм государственной программы:
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства".
2. Подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг".
3. Подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают направление экономического развития Санкт-Петербурга в области развития предпринимательства и потребительского рынка и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.
На обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП в Санкт-Петербурге направлены мероприятия подпрограммы 1 в части, касающейся утверждения и реализации мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, упрощению доступа к льготному финансированию, повышению общественной значимости в Санкт-Петербурге, популяризации предпринимательства, акселерации субъектов МСП, увеличению количества имущества, предоставляемого субъектам МСП на льготных условиях, и созданию развитой конкурентной среды в Санкт-Петербурге.
На создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения Санкт-Петербурга на товары и услуги первой необходимости, повышение эффективности работы в сферах продовольственной безопасности на территории Санкт-Петербурга направлены мероприятия подпрограммы 2, касающиеся утверждения и реализации мер, направленных на развитие потребительского рынка Санкт-Петербурга.
На создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге направлены мероприятия подпрограммы 3.
Подпрограммы имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами государственной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий".
1.14. Абзац сороковой раздела 6 приложения к постановлению исключить.
1.15. Раздел 7 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.16. Пункт 3 подраздела 8.1 раздела 8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
3. |
Цели подпрограммы 1 |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП, а также самозанятых граждан в Санкт-Петербурге |
".
1.17. Абзац второй в графе 3 пункта 4 подраздела 8.1 раздела 8 приложения к постановлению дополнить словами ", развитие самозанятости".
1.18. Пункты 5 - 7 подраздела 8.1 раздела 8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
5. |
Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 1 |
Региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности"; региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию"; региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"; региональный проект Популяризация предпринимательства"; региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"; региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
6 |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации |
Подпрограмма 1 финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования указанной подпрограммы составляет 6 754 956,1 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 4 450 105,7 тыс. руб.; 2021 г. - 533 935,6 тыс. руб.; 2022 г. - 516 872,2 тыс. руб.; 2023 г. - 581 654,6 тыс. руб.; 2024 г. - 573 124,5 тыс. руб.; 2025 г. - 99 263,5 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств федерального бюджета составляет 895 037,7 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 391 921,5 тыс. руб.; 2021 г. - 155 987,7 тыс. руб.; 2022 г. - 158 297,7 тыс. руб.; 2023 г. - 188 830,8 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 5 859 918,4 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 4 058 184,2 тыс. руб.; 2021 г. - 377 947,9 тыс. руб.; 2022 г. - 358 574,5 тыс. руб.; 2023 г. - 392 823,8 тыс. руб.; 2024 г. - 573 124,5 тыс. руб.; 2025 г. - 99 263,5 тыс. руб. Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов, составляет 2 917 321,5 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 1 008 750,4 тыс. руб.; 2021 г. - 463 151,9 тыс. руб.; 2022 г. - 450 063,7 тыс. руб.; 2023 г. - 517 695,0 тыс. руб.; 2024 г. - 477 660,5 тыс. руб. |
7 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
В количественном выражении: рост оборота субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года со 144,7% в 2021 году до 228,0% в 2025 году; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения с 45,0% в 2020 году до 47,1% в 2025 году; предоставление объектов нежилого фонда, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, подлежащих передаче субъектам МСП в аренду без торгов в порядке предоставления государственной преференции на основании пункта 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в целях поддержки субъектов МСП, не менее 10 единиц ежегодно; увеличение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, с 23,549 тыс. единиц в 2021 году до 26,873 тыс. единиц в 2024 году; увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим НПД, накопленным Итогом с 89,124 тыс. человек в 2021 году до 115,542 тыс. человек в 2024 году. В качественном выражении: улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества; популяризация и повышение значимости предпринимательства, развитие самозанятости; содействие развитию молодежного предпринимательства; формирование предпринимательских компетенций граждан; снижение административных барьеров в экономике |
".
1.19. Абзацы второй - девятый подраздела 8.2 раздела 8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"По данным Единого реестра на 01.01.2020 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 359,8 тыс. субъектов МСП, из них 58,8% являются юридическими лицами и 41,2% - индивидуальными предпринимателями. При этом на долю микропредприятий приходится 95,2% субъектов МСП, на долю малых предприятий - 4,5% субъектов МСП и на долю средних предприятий 0,3%.
За 2019 год количество субъектов МСП в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в Едином реестре, уменьшилось на 2,6% (в целом по Российской Федерации снижение составило 2,1%).
По результатам 2019 года наблюдается отрицательная динамика в изменении количества вновь созданных субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, из 359,8 тыс. субъектов МСП 18,6% являются вновь созданными субъектами. Данная группа насчитывает 67,0 тыс. единиц, что на 10,1 тыс. единиц (13,1%) меньше аналогичного показателя по результатам 2018 года.
По данным Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.01.2020 субъекты МСП (включая микропредприятия) обеспечили рабочие места для 1 058,3 тыс. человек, что на 28,0 тыс. человек (2,6%) меньше аналогичного показателя по состоянию на 01.01.2019.
Снижение количества рабочих мест произошло за счет уменьшения числа малых и средних предприятий на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В отраслевой структуре субъектов МСП преобладают предприятия оптовой и розничной торговли (более 28% от общего количества субъектов МСП).
По итогам 2019 года к значимым сферам деятельности субъектов МСП относятся сегменты, связанные с профессиональной и научно-технической деятельностью, строительством, деятельностью по операциям с недвижимым имуществом, а также транспортировкой и хранением (более 40% от общего количества субъектов МСП).
По данным Федеральной налоговой службы субъектами МСП, применяющими специальные налоговые режимы, на 01.01.2020 уплачено в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга 40,6 млрд руб. (из них по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 37,6 млрд руб.; по единому налогу на вмененный доход - 2,4 млрд руб.; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, - 551,4 млн руб.; по единому сельскохозяйственному налогу -12,1 млн руб.). Рост налоговых поступлений составил 20,4%".
1.20. В абзаце десятом слова "Развитие МСП" заменить словами "Развитие МСП, а также самозанятости".
1.21. Абзацы одиннадцатый - пятнадцатый подраздела 8.2 раздела 8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также мероприятий, направленных на выполнение показателей, установленных в Указе Президента РФ N 204 и в Указе Президента РФ N 474, в Санкт-Петербурге утверждены следующие региональные проекты:
"Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" (срок реализации до 31.12.2020);
"Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" (срок реализации до 31.12.2020);
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
"Популяризация предпринимательства" (срок реализации до 31.12.2020);
"Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
"Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
1.22. Подраздел 8.3 раздела 8 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.23. В подразделе 8.4 раздела 8 приложения к постановлению:
1.23.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Мероприятия "Реализация специальной программы "Предоставление объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, без проведения торгов в аренду в порядке предоставления государственной преференции в целях поддержки субъектов МСП", указанные в пунктах 1.1.2 проектной части и 3.7 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуются путем предоставления субъектам МСП объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, без проведения торгов в аренду в порядке предоставления государственной преференции на основании пункта 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в целях поддержки субъектов МСП,
Целью мероприятий, указанных в настоящем пункте, является имущественная поддержка субъектов МСП в виде передачи во владение и(или) пользование государственного имущества Санкт-Петербурга без проведения торгов.
Предоставление преференции субъектам МСП в соответствии со специальной программой осуществляется без предварительного согласования антимонопольного органа.
Предоставление преференции субъектам МСП в соответствии со специальной программой осуществляется при наличии единственной заявки на объект нежилого фонда, находящийся в государственной собственности Санкт-Петербурга, поступившей в течение периода, не превышающего 12 месяцев до даты поступления заявки.
Объекты нежилого фонда, предоставляемые субъектам МСП в соответствии со специальной программой, должны быть включены в установленном порядке в Перечень объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, предназначенных для предоставления субъектам МСП без проведения торгов в аренду в рамках реализации специальной программы (далее в настоящем пункте - Перечень).
Перечень формируется в соответствии со специальной программой КИО из объектов нежилого фонда, включенных в установленном порядке в перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, утвержденный распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 26.12.2008 N 237-р. Перечень ежегодно утверждается нормативным правовым актом КИО.
В случае если в течение периода, равного 12 месяцам, в отношении объекта нежилого фонда, включенного в Перечень, не поступило ни одной заявки, такой объект подлежит исключению из Перечня в установленном порядке.
Участниками специальной программы являются субъекты МСП, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга и осуществляющие на территории Санкт-Петербурга следующие виды деятельности:
1) деятельность в сфере социального предпринимательства, осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субъект МСП, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, должен обладать статусом социального предприятия.
Порядок признания субъекта МСП социальным предприятием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
КППИТ как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки МСП, принимает решение о признании (об отказе в признании) субъекта МСП социальным предприятием и формирует перечень субъектов МСП, имеющих статус социального предприятия;
2) внешнеэкономическая деятельность;
3) сельскохозяйственная деятельность;
4) деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5) деятельность в сфере молодежного предпринимательства;
6) деятельность в сфере строительства;
7) деятельность в области инноваций и промышленного производства;
8) деятельность в области ремесленной деятельности;
9) деятельность в области семейного предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Указанный перечень видов деятельности является исчерпывающим. Указанные виды деятельности могут быть как основными, так и дополнительными видами экономической деятельности участника специальной программы в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Участник специальной программы документально подтверждает фактическое осуществление им вида(-ов) деятельности, предусмотренного(-ых) вышеуказанным перечнем.
При рассмотрении заявлений о предоставлении преференции КИО оценивает соответствие мероприятий, осуществляемых хозяйствующим субъектом в процессе его хозяйственной деятельности, целям предоставления преференции.
Реализация специальной программы осуществляется КИО за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на текущее содержание КИО".
1.23.2. Пункты 3 - 8 исключить.
1.23.3. Абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Мероприятия "Предоставление субсидии НО "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности", указанные в пунктах 1.2.1, 1.3.5 проектной части и 3.6 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуются в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Санкт-Петербурга правовыми актами, регулирующими порядки предоставления субсидий НО "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания".
1.23.4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Мероприятия "Предоставление субсидии ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания", указанные в пунктах 1.3.1, 1.4.3, 1.5.3 и 1.6.1 проектной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуются в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63 "О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 N 1271 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
1.23.5. В пункте 11:
1.23.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"11. Мероприятия "Предоставление субсидии НО "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности", указанные в пунктах 1.3.2, 1.4.4 и 1.5.2 проектной части и в пункте 3.1 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуются в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Санкт-Петербурга правовыми актами, регулирующими порядки предоставления субсидий НО "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге".
1.23.5.2. В абзаце втором:
слова "Указанная субсидия будет предоставляться в виде имущественного взноса на обеспечение уставной деятельности НКО" заменить словами "Указанные субсидии будут предоставляться в виде имущественного взноса на обеспечение уставной деятельности НО";
слова "в том числе на реализацию мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.09.2018 N 16, в соответствии с Указом Президента РФ N 204" исключить.
1.23.5.3. Абзац восьмой дополнить словами следующего содержания:
", создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
1.23.5.4. В абзаце семнадцатом слова ", содержащего информацию, указанную в приложении N 10 к требованиям к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.02.2018 N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" исключить.
1.23.6. В абзаце первом пункта 12 слова "в пункте 3.6" заменить словами "в пункте 3.4".
1.23.7. В абзаце втором пункта 12:
слова "Субсидия будет предоставляться в виде имущественного взноса на обеспечение уставной деятельности АНО "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства", направленной на реализацию государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга, содержащих мероприятия, направленные" заменить словами "Субсидии будут предоставляться в виде имущественного взноса на обеспечение уставной деятельности АНО "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства", направленной";
слова ", в том числе на реализацию мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.09.2018 N 16, в соответствии с Указом Президента РФ N 204," исключить.
1.23.8. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Мероприятия "Реализации специальной программы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" (далее в настоящем пункте - специальная программа), указанные в пункте 1.4.1 проектной части и пункте 3.8 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуются путем осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга на выполнение мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства, утверждаемых КППИТ,
Целью реализации специальной программы является содействие развитию молодежного предпринимательства путем распространения знаний по основам ведения предпринимательской деятельности среди молодежи и привлечения лиц в возрасте от 14 до 30 лет в 2020 году (от 14 до 35 лет с 10.01.2021) для работы в малом предпринимательстве, формирование привлекательного имиджа и образа молодого предпринимателя, формирование молодежной предпринимательской среды для студентов, выпускников высших учебных заведений и других категорий молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в 2020 году (от 14 до 35 лет с 10.01.2021), увеличение числа субъектов МСП, создаваемых лицами в возрасте от 14 до 30 лет в 2020 году (от 14 до 35 лет с 10.01.2021), и поддержание их конкурентоспособности.
Участниками специальной программы являются субъекты МСП Санкт-Петербурга, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурге:
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте от 16 до 30 лет в 2020 году (от 16 до 35 лет с 10.01.2021), составляет не менее 50% или не менее 50% акций которых принадлежит лицам в возрасте от 16 до 30 лет в 2020 году (от 16 до 35 лет с 10.01.2021);
индивидуальные предприниматели в возрасте от 16 до 30 лет в 2020 году (от 16 до 35 лет с 10.01.2021).
Участниками специальной программы также являются физические лица в возрасте от 14 до 30 лет в 2020 году (от 14 до 35 лет с 10.01.2021), входящие в состав исполнительных органов юридических лиц, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, и физические лица в возрасте от 16 до 30 лет в 2020 году (от 16 до 35 лет с 10.01.2021), являющиеся учредителями (соучредителями) юридических лиц, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, и физические лица в возрасте от 14 до 30 лет в 2020 году (от 14 до 35 лет с 10.01.2021), планирующие начать осуществление предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге".
1.23.9. В абзаце первом пункта 14 слова "Мероприятие "Организация и проведение выставки народных художественных промыслов и ремесел, проведение конкурсов профессионального мастерства среди мастеров народных художественных промыслов и ремесел", указанное в пункте 1.4.2 проектной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуется" заменить словами "Мероприятия "Организация и проведение выставки народных художественных промыслов и ремесел, проведение конкурсов профессионального мастерства среди мастеров народных художественных промыслов и ремесел", указанные в пункте 1.4.2 проектной части и пункте 3.9 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуются".
1.23.10. В абзаце втором пункта 14 слова "Целью мероприятия, указанного" заменить словами "Целью мероприятий, указанных".
1.23.11. Пункт 17 исключить.
1.23.12. В абзаце первом пункта 18 слова "в пункте 3.4" заменить словами "в пункте 3.2".
1.23.13. В абзаце первом пункта 19 слова "в пункте 3.5" заменить словами "в пункте 3.3".
1.23.14. В пункте 20 слова "в пункте 3.7" заменить словами "в пункте 3.5".
1.23.15. Дополнить пунктами 21 - 23 следующего содержания:
"21. Мероприятие "Предоставление субсидии ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" на иные цели, указанное в пункте 1.3.4 проектной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуется путем предоставления ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" субсидии на иные цели, порядок и условия предоставления которой устанавливаются КППИТ на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 N 809 "О мерах по реализации пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203" (далее - постановление N 809) в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 (далее - Общие требования).
Указанная субсидия будет предоставляться ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" на обеспечение уставной деятельности, направленной на оказание содействия развитию субъектов МСП, а также самозанятости в Санкт-Петербурге.
22. Мероприятие "Оказание комплексных услуг субъектам МСП, включенным в реестр субъектов МСП, имеющим статус социального предприятия, и (или) предоставление им финансовой поддержки", указанное в пункте 1.5.1 проектной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
Участниками специальной программы являются субъекты МСП, включенные в реестр социальных предприятий.
Указанная поддержка направлена на оказание содействия развитию субъектов МСП в сфере социального предпринимательства в Санкт-Петербурге.
23. Мероприятие "Реализация специальной программы "Бизнес-инкубатор на базе акционерного общества "Фонд имущества Санкт-Петербурга" (далее в настоящем пункте - специальная программа), указанное в пункте 3.10 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуется путем предоставления ФИ объектов нежилого
фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в аренду без проведения торгов в порядке предоставления государственной преференции на основании пункта 13 части 1 статьи 19 и пункта 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в целях поддержки субъектов МСП (далее в настоящем пункте - Перечень).
Целью мероприятия является создание на территории Санкт-Петербурга бизнес-инкубатора для обеспечения имущественной поддержки субъектов МСП в виде передачи во владение или пользование государственного имущества Санкт-Петербурга, а также для обеспечения условий ускоренного развития начинающих предпринимателей. ФИ обеспечивает имущественную поддержку субъектов МСП путем предоставления подготовленных объектов нежилого фонда в аренду на льготных условиях.
В целях развития предпринимательства в Санкт-Петербурге мероприятие реализуется за счет передачи объектов КИО, включенных в Перечень, в адрес ФИ и последующей передачи подготовленных объектов ФИ на льготных условиях субъектам МСП.
Порядок реализации специальной программы утверждается распоряжением КППИТ.
Участниками специальной программы являются субъекты МСП, а также самозанятые, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в том числе деятельность в сфере социального предпринимательства (социальное предприятие).
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов МСП:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Реализация специальной программы осуществляется ФИ за счет собственных средств".
1.24. Пункты 6 и 7 подраздела 9.1 раздела 9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
6 |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации |
Подпрограмма 2 финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования указанной подпрограммы составляет 5 871 888,4 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 900 099,0 тыс. руб.; 2021 г. - 870 850,4 тыс. руб.; 2022 г. - 1 066 572,4 тыс. руб.; 2023 г. - 1 104 994,1 тыс. руб.; 2024 г. - 915 005,9 тыс. руб.; 2025 г. - 1 014 366,6 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств федерального бюджета составляет 57 846,0 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 5 372,0 тыс. руб.; 2021 г. - 7 867,0 тыс. руб.; 2022 г. - 23 302,0 тыс. руб.; 2023 г. - 21 305,0 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 5 814 042,4 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 894 727,0 тыс. руб.; 2021 г. - 862 983,4 тыс. руб.; 2022 г. - 1 043 270,4 тыс. руб.; 2023 г. - 1 083 689,1 тыс. руб.; 2024 г. - 915 005,9 тыс. руб.; 2025 г. - 1 014 366,6 тыс. руб. |
7 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
В количественном выражении: увеличение оборота розничной торговли с 1 635,2 млрд руб. в 2020 году до 2 141,1 млрд руб. в 2025 году; увеличение индекса физического объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах с 101,7% в 2020 году до 103,8% в 2025 году; увеличение оборота общественного питания в расчете на одного жителя с 17,0 тыс. руб. в 2020 году до 19,3 тыс. руб. в 2025 году; увеличение объема бытовых услуг на душу населения с 7,2 тыс. руб. в 2020 году до 9,0 тыс. руб. в 2025 году. В качественном выражении: создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости; решение проблемы обеспечения экономики высокопрофессиональными управленческими кадрами; повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) |
".
1.25. В подразделе 9.2 раздела 9 приложения к постановлению:
1.25.1. В абзаце первом слова "5,3 млн человек" заменить словами "5,4 млн человек".
1.25.2. В абзаце втором слова "17,5% в 2017 году" заменить словами "17,7% в 2018 году".
1.25.3. В абзаце третьем слова "более 570 тыс. человек (20,9%" заменить словами "более 600 тыс. человек (19,0%".
1.25.4. В абзаце четвертом слова "3,9 млрд руб." заменить словами "4,1 млрд руб.".
1.25.5. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В Санкт-Петербурге сформирована одна из крупнейших в Российской Федерации инфраструктур потребительского рынка, представленная предприятиями различных типов, видов, форм и форматов, включающая по состоянию на 01.01.2020 порядка 23,6 тыс. предприятий розничной торговли с объемом торговых площадей более 6,9 млн кв.м, порядка 8,8 тыс. предприятий общественного питания и 10,0 тыс. предприятий бытового обслуживания, включая бани. Кроме того, функционируют 12 розничных рынков, из них: 3 универсальных и 9 специализированных (сельскохозяйственная продукция) розничных рынков".
1.25.6. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в январе - декабре 2019 года введено в действие 93,4 тыс. кв.м торговой площади предприятий оптовой и розничной торговли. В Санкт-Петербурге развиты современные форматы торговли, доля оборота торговых сетей в обороте розничной торговли в 2019 году составила 57,6% (в Российской Федерации - 34,2%, в Москве - 36,2%, а доля крупных организаций розничной торговли в обороте по итогам 2019 года составила 81,0 что повышает барьеры для входа новых игроков и снижает уровень конкуренции".
1.25.7. Абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"По обеспеченности населения торговыми площадями Санкт-Петербург занимает одну из лидирующих позиций в Российской Федерации. Обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1 тыс. жителей в 2019 году составила 1 285,4 кв. м и по сравнению с показателем 2018 года увеличилась на 1,6%. По обеспеченности населения торговыми площадями Санкт-Петербург занимает пятое место в России (после Алтайского края, Республики Хакасия, Московской области и Удмуртской Республики). Вместе с тем необходимо ориентироваться на мировые показатели обеспеченности торговыми площадями, которые превышают достигнутые в Санкт-Петербурге показатели в 1,5 и более раза.
Обеспеченность населения площадью торговых объектов по районам Санкт-Петербурга крайне неравномерна и колеблется от 463,5 кв. м в Курортном районе Санкт-Петербурга до 1 960,8 кв. м в Приморском районе Санкт-Петербурга в расчете на 1 тыс. жителей".
1.25.8. В абзаце одиннадцатом слова "2016 - 2018 годов" заменить словами "2017 - 2019 годов".
1.25.9. Абзац шестнадцатый исключить.
1.25.10. В абзаце семнадцатом слова "(2013 - 2018 годы) их количество увеличилось на 32,2% (с 6 686 до 8 844 объектов)" заменить словами "(2013 - 2019 годы) их количество увеличилось на 28,3% (с 6 686 до 8 575 объектов)".
1.25.11. В абзаце девятнадцатом слова "По состоянию на 01.01.2019 в него включены сведения о 1 699 ярмарках" заменить словами "По состоянию на 01.01.2020 в него включены сведения о 1 750 ярмарках".
1.25.12. В абзаце двадцатом слова "в 2018 году организовано 865 торговых мест (810 - на безвозмездной основе, 55 - на льготной основе)" заменить словами "в 2019 году организовано 900 торговых мест (859 - на безвозмездной основе, 41 - на льготной основе)".
1.25.13. Абзац двадцать первый - двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"Оборот розничной торговли за январь - декабрь 2019 года составил 1 498,8 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 2,1% больше, чем в январе - декабре 2018 года.
На замедление темпов динамики оборота повлияло повышение налога на добавленную стоимость, замедление роста потребительского кредитования и снижение реальных денежных доходов населения и, как следствие, перераспределение потребительского спроса в сторону более дешевой продукции и отказа от приобретения товаров, не являющихся товарами первой необходимости.
Инфляция на потребительские товары и услуги в 2019 году в Санкт-Петербурге составила 103,0%, в Москве и Российской Федерации - 103,4% и 103,0% соответственно.
В 2019 году цены на продовольственные товары в Санкт-Петербурге выросли на 2,4%, что на 1,6% ниже прироста цен на продовольственные товары за 2018 год. Темп роста цен на продовольственные товары в Санкт-Петербурге ниже, чем в Москве (3,2%) и в Российской Федерации (2,6%).
Инфляция на продовольственные товары в 2019 году по отношению к 2014 году - году после введения санкций и контрсанкций - уменьшилась в 7,5 раз (со 118,4% до 102,4%)".
1.25.14. Абзац двадцать шестой исключить.
1.25.15. В абзаце двадцать восьмом слова "В 2016 - 2018 годах проведено 41 заседание Оперативного штаба" заменить словами "В 2016 - 2019 годах проведено 48 заседаний Оперативного штаба".
1.25.16. В абзаце тридцать четвертом слова "декабря 2018 года товарные запасы в организациях розничной торговли выше уровня 2017 года на 5,5% и обеспечивают 34 дня торговли" заменить словами "декабря 2019 года товарные запасы в организациях розничной торговли выше уровня 2018 года на 16,6% и обеспечивают 37 дней торговли".
1.25.17. Абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"Оборот оптовой торговли за январь - декабрь 2019 года снизился на 0,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил 8 237,1 млрд руб.".
1.25.18. Абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Оборот общественного питания в январе - декабре 2019 года составил 92,6 млрд руб. и увеличился относительно аналогичного периода 2018 года на 13,8%".
1.25.19. Абзацы тридцать девятый - сорок первый изложить в следующей редакции:.
"Объем предоставленных бытовых услуг за январь - декабрь 2019 года по сравнению с январем - декабрем 2018 года уменьшился на 3,3% и составил 40,0 млрд руб.
Отрицательную динамику развития демонстрировали 4 из 10 видов бытовых услуг, по которым ведется статистическое наблюдение. Максимальное снижение зафиксировано на услугах автосервиса - на 5,2%.
В структуре бытовых услуг наибольший удельный вес занимают услуги автосервиса (52,0% к объему всех бытовых услуг), ритуальные услуги (15,1%), ремонт и строительство жилья и других построек (6,6%), парикмахерские и косметические услуги (6,4%)".
1.25.20. Абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:
"Потребность населения Санкт-Петербурга в данных услугах очень велика. Ежегодно банными услугами по предельной стоимости пользуется большое количество граждан Санкт-Петербурга. Так, например, в 2019 году в Санкт-Петербурге было осуществлено 1 515,3 тыс. помывок населения по предельной стоимости. На эти цели из бюджета Санкт-Петербурга было выделено субсидий на общую сумму 314 587,2 тыс. руб.".
1.25.21. В абзаце сорок седьмом слова "открытых акционерных обществ" заменить словами "4 открытых акционерных общества".
1.25.22. Абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"В целях приведения зданий банных комплексов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в надлежащее техническое состояние в 2020 году из бюджета Санкт-Петербурга предоставлены бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение затрат на разработку проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта зданий бань, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве хозяйственного ведения за ГУП по оказанию банно-прачечных услуг населению "Скат" и ГУП "Банно-прачечный комбинат Кронштадтского района".
1.25.23. Абзацы пятьдесят шестой - пятьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с адресной программой капитального ремонта по объектам коммунального хозяйства (кладбища) в 2019 году выполнены следующие работы:
проектирование строительства и реконструкции трех объектов;
ПИР капитального ремонта пяти объектов, расположенных на Мартышкинском, Горском, Казанском кладбищах, а также на воинских кладбищах Каменка и Балканское.
С января 2019 года по текущему содержанию 88 кладбищ, расположенных на территории Санкт-Петербурга 1 538,5 га, выполняются 22 вида работ и услуг: механизированная уборка территорий кладбищ, покосы травы, снос "деревьев-угроз", озеленение, вывоз отходов, водоотведение с территорий кладбищ, водоснабжение кладбищ и прочие".
1.25.24. В абзаце шестидесятом слова "В 2018 году ГУП "Ритуальные услуги" оказаны услуги по погребению 2 038 умерших" заменить словами "В 2019 году ГУП "Ритуальные услуги" оказаны услуги по погребению 1 954 умерших".
1.25.25. В абзаце шестьдесят первом слова "2 016 умерших" заменить словами "2 380 умерших".
1.26. Подраздел 9.3 раздела 9 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.27. В подразделе 9.4 раздела 9 приложения к постановлению:
1.27.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Мероприятие "Реализация мероприятия по капитальному ремонту кладбищ", указанное в пункте 1.3 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 2, мероприятие "Реализация мероприятия по текущему содержанию кладбищ", указанное в пункте 1.4 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 2, и мероприятие "Реализация мероприятий по содержанию кладбищ, ремонт элементов благоустройства, расположенных на территории кладбищ", указанное в пункте 1.5 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 2, реализуются путем осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга. Реализация указанных мероприятий осуществляется в отношении кладбищ, расположенных на территории Санкт-Петербурга и включенных в перечень кладбищ, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2008 N 377 "Об утверждении перечней кладбищ Санкт-Петербурга, на которых предоставляются участки земли для погребения". Перечень мероприятий и кладбищ, которые предполагаются к капитальному ремонту, утверждается КППИТ".
1.27.2. В пункте 4 слова "в пункте 1.5" заменить словами "в пункте 1.6".
1.27.4. В пункте 11 слова "в пункте 1.12" заменить словами "в пункте 1.10".
1.27.5. В пункте 12 слова "в пункте 1.13" заменить словами "в пункте 1.11".
1.27.6. В пункте 13 слова "в пункте 1.14" заменить словами "в пункте 1.12" и слова "в пункте 1.15" заменить словами "в пункте 1.13".
1.27.7. В пункте 15 слова "в пункте 1.17" заменить словами "в пункте 1.14".
1.27.8. В пункте 17 слова "в пункте 1.19" заменить словами "в пункте 1.15".
1.27.9. В пункте 18:
в абзаце первом слова "в пункте 1.20" заменить словами "в пункте 1.16";
в абзаце втором слова "к почетному званию" заменить словами "к награде Правительства Санкт-Петербурга - почетному знаку";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 N 424-102 "О наградах и иных формах поощрения в Санкт-Петербурге" финансирование расходов по изготовлению нагрудных знаков и удостоверений к награде Правительства Санкт-Петербурга - почетному знаку осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
1.28. Пункты 6 и 7 подраздела 10.1 раздела 10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
6 |
Общий объем финансирования подпрограммы 3 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации |
Подпрограмма 3 финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Общий объем финансирования указанной подпрограммы составляет 865 404,8 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 227 601,1 тыс. руб.; 2021 г. - 143 156,8 тыс. руб.; 2022 г. - 179 523,9 тыс. руб.; 2023 г. - 141 325,6 тыс. руб.; 2024 г. - 85 261,7 тыс. руб.; 2025 г. - 88 535,7 тыс. руб. |
7 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
В количественном выражении: рост количества оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 100,0 тыс. человек населения с 70 единиц в 2020 году до 135 единиц в 2025 году; рост уровня информированности населения в области защиты прав потребителей с 34% в 2020 году до 55% в 2025 году; увеличение доли населения, удовлетворенных качеством продовольственных товаров, с 48,0% в 2020 году до 52,7% в 2025 году; рост доли населения Санкт-Петербурга, посетившего ежегодную Рождественскую ярмарку в Санкт-Петербурге, с 24% в 2020 году до 34% в 2025 году. В качественном выражении: создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей |
".
1.29. В подразделе 10.2 раздела 10 приложения к постановлению:
1.29.1. В абзаце четвертом слова "В 2018 году принято 1810 телефонных звонков, оформлено 50 экспертных заключений" заменить словами "В 2019 году принято 1 280 телефонных звонков, оформлено 61 экспертное заключение".
1.29.2. Абзацы пятый - седьмой исключить.
1.29.3. Абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"Информационный портал по защите прав потребителей (далее - информационный портал) создан как единая платформа для взаимодействия потребителей, государственных органов, общественных объединений потребителей. Санкт-Петербург является лидером среди субъектов Российской Федерации в данном направлении.
Информационный портал позволяет ознакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях, получить справочную информацию о том, куда обращаться при нарушении в сфере защиты прав потребителей, составить претензию с помощью конструктора-помощника, найти ответы на часто задаваемые вопросы, зарегистрировать свое сообщение и получить бесплатно ответ-консультацию юриста, узнать какие общественные организации, ассоциации, союзы действительно могут помочь в защите прав потребителей, а также узнать новости в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге".
1.29.4. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В 2019 году в рамках полномочий КППИТ по осуществлению мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей рассмотрено более 4 000 обращений граждан и проведено более 11 000 лабораторных исследований образцов пищевой продукции".
1.29.5. В абзаце тринадцатом слова "В 2018 году проведено два заседания Координационного совета (26.06.2018, 09.11.2018)" заменить словами "В 2019 году проведено два заседания Координационного совета (03.07.2019 и 05.12.2019)".
1.29.6. Абзацы четырнадцатый - семнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"В целях обеспечения доступности населению Санкт-Петербурга консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей в 2019 году КППИТ совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление Роспотребнадзора) и общественными объединениями потребителей начата реализация пилотного проекта по организации консультирования потребителей по вопросам защиты их прав в помещениях внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Пилотными внутригородскими муниципальными образованиями в 2019 году определены 5 муниципальных образований в Адмиралтейском, Центральном, Петродворцовом, Красногвардейском и Пушкинском районах Санкт-Петербурга.
На заседании Координационного совета 05.12.2019 подведены предварительные итоги реализации указанного пилотного проекта и принято решение о продолжении организации консультирования потребителей по вопросам защиты их прав в помещениях внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. Наибольшее количество граждан обратилось для получения консультаций по вопросу нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
19.03.2019 была проведена конференция на тему "Формирование потребительской культуры как неотъемлемое условие развития потребительского рынка товаров и услуг", в которой приняли участие представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители Общероссийского союза общественных объединений "Союз потребителей Российской Федерации", специалисты районных администраций и муниципальных советов Санкт-Петербурга, представители общественных организаций по защите прав потребителей Санкт-Петербурга, бизнеса, научных и образовательных учреждений.
На конференции обсуждались актуальные вопросы государственного регулирования в сфере потребительского рынка, вопросы системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге, развития потребительской культуры в условиях цифровой экономики, роли общественных объединений потребителей в создании и развитии сети правовой защиты потребителей в Санкт-Петербурге, проведено награждение памятными дипломами и грамотами за вклад в развитие системы защиты прав потребителей и обеспечение потребительского рынка Санкт-Петербурга высококачественными товарами и услугами специалистов Фонда "Центр независимой потребительской экспертизы".
В июне 2019 года ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" провел опрос петербуржцев об уровне информированности населения в области защиты прав потребителей и уровне удовлетворенности населения состоянием защиты их прав как потребителей в Санкт-Петербурге.
По данным опроса, несмотря на высокую осведомленность о Законе о защите прав потребителей (93,3%), хорошо знают его содержание только четверть горожан. Не удовлетворены полнотой и доступностью информации, в том числе в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об их потребительских правах и порядке их защиты менее половины жителей Санкт-Петербурга.
С нарушением своих потребительских прав сталкивался почти каждый второй петербуржец. Чаще Всего жалобы касаются ненадлежащего качества товаров и услуг, на втором месте антирейтинга - необоснованное завышение цены товара или услуги. С представлением ненадлежащей информации о товарах и услугах сталкивается треть потребителей.
Только каждый второй петербуржец полагает, что осведомлен о том, куда необходимо обращаться в случае нарушения потребительских прав, но модель поведения в этом случае заметно различается. Половина из потребителей направятся в магазин и к его администрации (47,9%), столько же (46,1%) готовы обратиться в Управление Роспотребнадзора. Треть потребителей будет искать помощи в Обществе защиты прав потребителей. Гораздо меньше потребителей обратится в суд (12,5%). В относительно более уязвимом положении находятся пенсионеры и жители с низкими доходами в силу недостаточной информированности в области защиты прав потребителей. Они также вынуждены приобретать товары сомнительного качества по низкой цене вследствие сложного материального положения. В случае нарушения их прав им будет сложнее возместить причиненный ущерб".
1.30. Подраздел 10.3 раздела 10 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.31. Абзац первый пункта 17 подраздела 10.4 раздела 10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"17. Мероприятие "Предоставление субсидии ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" на иные цели", указанное в пункте 4.1 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 3, реализуется путем предоставления ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" субсидии на иные пели, порядок и условия предоставления которой устанавливаются КППИТ на основании постановления N 809 в соответствии с Общими требованиями".
1.32. Раздел 11 приложения к постановлению исключить.
1.33. В принятых сокращениях приложения к постановлению:
1.33.1. Слова "КРППР - Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;" и "КС - Комитет по строительству;" исключить.
1.33.2. Слова "НКО - некоммерческая организация" заменить словами "НО - некоммерческая организация".
1.33.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"ФИ - акционерное общество "Фонд имущества Санкт-Петербурга
МФО - микрофинансовая организация
НПД - налог на профессиональный доход
РГО - региональная гарантийная организация
ЦПЭ - центр поддержки экспорта".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.
Губернатор |
А.Д. Беглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 марта 2021 г. N 122 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554"
Вступает в силу с 17 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 25 марта 2021 г.