Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Законодательное обеспечение реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года
О необходимости внесения поправок в Конституцию Российской Федерации, в том числе по вопросам совершенствования защиты социальных прав граждан и усиления роли отдельных институтов государственной власти, В.В. Путин заявил в Послании 15 января 2020 года.
Поступивший из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" был одобрен постановлением Московской областной Думы от 12.03.2020 N 2/110-П.
Во исполнение Плана мероприятий Думы Комитетом по вопросам государственной власти и региональной безопасности 5 февраля 2020 года проведены общественные слушания по проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации N 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти".
Участники общественных слушаний, поддержав в целом концепцию проекта закона, решили поручить Комитету по вопросам государственной власти и региональной безопасности:
обобщить и проанализировать предложения, поступившие от участников общественных слушаний;
подготовить проекты писем с предложениями по поправкам к проекту закона для направления Абрамову В.С. - члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Московской областной Думы и в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству.
Указанное решение было выполнено Комитетом по вопросам государственной власти и региональной безопасности в установленные сроки.
В Думе проходит работа по приведению законодательства Московской области в соответствие с принятым Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти", а также федеральными законами, разработанными и принятыми в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти".
В частности, приняты следующие законы Московской области:
Закон Московской области N 210/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об Общественной палате Московской области";
Закон Московской области N 211/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области";
Закон Московской области N 212/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
Закон Московской области N 229/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области";
Закон Московской области N 236/2020-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "О порядке согласования представления по кандидатуре для назначения на должность прокурора Московской области, внесенного Генеральным прокурором Российской Федерации";
Закон Московской области N 241/2020-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области";
Закон Московской области N 38/2020-ОЗ "Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним бестабачной никотиносодержащей продукции".
Указанный Закон направлен на ограничение продажи никотиносодержащей продукции несовершеннолетним и установление на территории Московской области административной ответственности за нарушение требований о запрете продажи несовершеннолетним никотиносодержащей продукции в соответствии с Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
Закон Московской области N 47/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Указанным Законом установлена на территории Московской области административная ответственность за нарушение требований о запрете продажи несовершеннолетним никотиносодержащей продукции для граждан (от 3 тыс. до 5 тыс. рублей), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и должностных лиц (от 30 тыс. до 50 тыс. рублей), юридических лиц (от 100 тыс. до 150 тыс. рублей); предоставлено право лицу, непосредственно осуществляющему отпуск никотиносодержащей продукции, требовать в случае возникновения сомнения в достижении покупателем совершеннолетия документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации), позволяющий установить возраст этого покупателя.
В связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотиносодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 303-ФЗ), который распространил правила, ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" на иную (помимо табака), никотиносодержащую продукцию, в том числе путем введения ограничения торговли и запрет продажи несовершеннолетним никотиносодержащей продукции, а также запрет вовлечения детей в процесс потребления указанных изделий, принят Закон Московской области N 214/2020-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере охраны здоровья несовершеннолетних детей", в соответствии с которым Закон Московской области N 38/2020-ОЗ "Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним бестабачной никотиносодержащей продукции" признан утратившим силу. Также признан утратившим силу Закон Московской области N 73/2018-ОЗ "Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина", устанавливающий ограничение розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина.
Законом Московской области N 222/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" также внесены изменения в соответствии с Федеральным законом N 303-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих двумя высокозатратными нозологиями из перечня редких (орфанных) заболеваний - апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Ранее организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания по указанным заболеваниям относилась к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Соответствующие изменения внесены Законом Московской области N 15/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области".
В Московской области указанными (орфанными) заболеваниями болеют 90 человек. На их лечение в бюджете области в 2020 году было предусмотрено 80 млн. рублей. Эти средства направлены на обеспечение лекарствами пациентов с другими редкими заболеваниями.
Закон Московской области N 26/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" разработан Комитетом по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики и принят Думой в целях сохранения права на получение ежемесячной компенсационной выплаты, установленной Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, полученной при участии в боевых действиях в Афганистане, Чеченской Республике или Республике Дагестан в периоды, установленные законодательством Российской Федерации. Признан утратившим силу абзац второй части 4 статьи 16 Закона Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", согласно которому инвалидам боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике или Республике Дагестан не устанавливалась ежемесячная компенсационная выплата (4,5 тыс. рублей), если они получали две пенсии.
Дополнительные средства бюджета Московской области на 2020 год по сохранению ежемесячной компенсационной выплаты проживающим на территории Московской области указанным категориям граждан составили около 1 млн. 26 тыс. рублей.
Реализация задач, поставленных в Послании, требует скорейшего и качественного принятия решений в вопросах поддержки семей, обеспечения горячим питанием школьников младших классов.
В этой связи в Московской области принят ряд нормативных правовых актов.
Законом Московской области N 258/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам организации питания и предоставления частичной компенсации стоимости питания обучающихся в образовательных организациях" внесены изменения, предусматривающие обеспечение горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях Московской области.
Распоряжением Правительства Московской области от 19.06.2020 N 407-РП утвержден Перечень мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов государственных и муниципальных образовательных организаций в Московской области, обеспечивающих 100-процентный охват таких обучающихся в указанных образовательных организациях в Московской области.
Организация питания осуществляется в рамках государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 N 734/36 (далее - "Образование Подмосковья" на 2020 - 2025 годы) и финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований.
Правительством Московской области заключено соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету Московской области из федерального бюджета на 2020 год в сумме 1 742,4 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 990 млн. рублей.
Для установления соответствующих расходных обязательств бюджета Московской области внесены изменения в государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2020 - 2025 годы.
Предусмотрена субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся 1 - 4 классов с 1 сентября 2020 года:
муниципальным общеобразовательным организациям - 1 833 млн. рублей на 403 тыс. человек (990 млн. рублей - федеральный бюджет; 752,4 млн. рублей - бюджет Московской области; 90,6 млн. рублей - местный бюджет);
государственным образовательным организациям - 9,3 млн. рублей на 2057 человек (5 млн. рублей - федеральный бюджет, 4,3 млн. руб. - бюджет Московской области).
За организацией порядка и условиями обеспечения учащихся начальных классов общеобразовательных школ бесплатным горячим питанием ведется постоянный парламентский контроль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.