Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Государственно-правовое строительство
Основная законодательная база Московской области в сфере государственно-правового строительства уже сформирована. В 2020 году осуществлялась работа по ее совершенствованию путем принятия новых законов, изменения существующих законов в целях приведения их в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и в связи с решением вопросов, возникающих в правоприменительной практике.
В 2020 году в Устав Московской области внесены поправки.
Законом Московской области N 174/2020-ОЗ "О поправках к Уставу Московской области" изложены в новой редакции две статьи Устава Московской области, которыми в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина законом Московской области учреждается государственная должность Московской области Уполномоченного по правам человека Московской области; в целях исключения положения о бюджете муниципального района Московской области и бюджетах городских и сельских поселений предлагается под местным бюджетом (бюджетом муниципального образования) понимать форму образования и расходования денежных средств для исполнения доходных и расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Указанный Закон введен в действие Законом Московской области N 175/2020-ОЗ "О введении в действие Закона Московской области "О поправках к Уставу Московской области" через десять дней после его официального опубликования, за исключением пункта 2.
Пункт 2 Закона Московской области N 174/2020-ОЗ "О поправках к Уставу Московской области" вступил в силу с 1 января 2021 года в связи с тем, что в соответствие с абзацем третьим пункта 4 статьи 5 Закона Московской области N 172/2020-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Ленинского муниципального района" составление, рассмотрение и утверждение решений о местных бюджетах поселений Ленинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, внесение в них изменений и их исполнение осуществляют органы местного самоуправления Ленинского городского округа раздельно по каждому поселению и Ленинскому муниципальному району согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Закона Московской области N 172/2020-ОЗ" имеется в виду "Закон Московской области N 172/2019-ОЗ"
В сфере законодательного регулирования деятельности органов государственной власти Московской области в 2020 году были приняты следующие законы:
N 27/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об архивном деле в Московской области".
Данный Закон приведен в соответствие с изменением территориальной организации местного самоуправления Московской области. По тексту закона исключаются муниципальные районы, городские и сельские поселения как виды муниципальных образований;
N 39/2020-ОЗ "О методике распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых за счет субвенций бюджету Московской области из федерального бюджета на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".
Вышеназванным Законом установлена новая методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых за счет субвенций бюджету Московской области из федерального бюджета на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты";
N 43/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О методике распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
В связи с изменением территориальной организации местного самоуправления возникла необходимость исключить из текста документа муниципальные районы, городские и сельские поселения. В целях реализации положений статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Московской области N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" данным Законом признается утратившим силу абзац второй статьи 5 Закона Московской области N 25/2008-ОЗ "О методике распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";
N 101/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Данным Законом предусмотрено изложение в новой редакции пункта 3.1 статьи 18 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" в связи с исключением из полномочий субъектов Российской Федерации согласования размещения организаций, входящих в систему государственного резерва, и строительства объектов капитального строительства системы государственного резерва на территории Московской области;
N 102/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области". Вышеназванным Законом тайное голосование по вопросу назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Московской области изменено на открытое;
N 134/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должности первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления Московской области".
Данным Законом меняется вид голосования с тайного на открытое;
N 157/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы".
Статья 7 Закона Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы" дополнена ограничениями для депутатов Думы, работающих на постоянной основе, в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением некоторых случаев. Определено, что депутат Думы, работающий на постоянной основе, может принимать участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с уведомлением Думы в порядке и по форме, утвержденной постановлением Думы.
Статья 23 вышеуказанного Закона дополнена нормой о том, что депутату Думы, осуществляющему депутатскую деятельность на непостоянной основе, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет шесть рабочих дней в месяц.
N 165/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Губернаторе Московской области".
Данный Закон Московской области разработан в связи с принятием Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", которым, в том числе, уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанные с введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Губернатор Московской области наделяется следующими полномочиями по установлению при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации:
правил поведения, обязательных для граждан и организаций;
дополнительных обязательных для граждан и организаций правил поведения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации;
порядка делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области;
N 176/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О методике распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
Указанным Законом установлены порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации и показатель распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций. Разработка Закона обусловлена принятием Федерального закона от 2 августа 2019 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений";
N 196/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Губернаторе Московской области".
Указанным Законом внесено изменение в статью 7 Закона Московской области N 41/2003-ОЗ "О Губернаторе Московской области": полномочия Губернатора Московской области дополняются полномочием по установлению формы разрешения на принятие наградного оружия или отказа в разрешении на принятие наградного оружия, порядка их выдачи, формы ходатайства о разрешении на принятие наградного оружия или уведомления об отказе от получения наградного оружия от главы иностранного государства или главы правительства иностранного государства лицами, замещающими государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области, перечня документов, прилагаемых к ходатайству или уведомлению, и порядка представления указанными лицами ходатайства или уведомления Губернатору Московской области;
N 200/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Московской областной Думе".
Вышеуказанный Закон разработан в связи необходимостью совершенствования правовых норм, регулирующих деятельность Думы по заслушиванию ежегодного отчета Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой. Законом в новой редакции изложена статья 18 Закона Московской области N 135/2018-ОЗ "О Московской областной Думе". Установлено следующее:
перечень вопросов, сформированный по предложениям комитетов Думы и фракций в Думе, рассматривается и утверждается Советом Думы до 1 января года, следующего за отчетным;
порядок заслушивания ежегодного отчета Губернатора Московской области, а также порядок подготовки и утверждения перечня вопросов устанавливается Регламентом Думы;
по итогам заслушивания ежегодного отчета Губернатора Московской области Дума принимает постановление о принятии ежегодного отчета Губернатора Московской области к сведению;
N 229/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области".
Данным Законом уточняется наименование должности сенатора Российской Федерации;
N 236/2020-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "О порядке согласования представления по кандидатуре для назначения на должность прокурора Московской области, внесенного Генеральным прокурором Российской Федерации".
Согласно изменениям, внесенным Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", Президент Российской Федерации назначает на должность прокуроров субъектов Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
N 240/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об архивном деле в Московской области".
Данным Законом в статью 17 Закона Московской области N 65/2007-ОЗ "Об архивном деле в Московской области" внесены изменения в части дополнения положениями о том, что при определении общей суммы расходов на материальные затраты, предусмотренных государственным архивным учреждениям Московской области в бюджете Московской области на текущий финансовый год, из общей суммы расходов на материальные затраты исключаются расходы на оплату отдельных видов товаров, услуг, работ; также предусмотрено установление источников информации (данных) отдельных показателей, необходимых для расчета объема субвенции, и конкретных дат (периодов), на которые используются эти данные;
N 241/2020-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области".
Вышеуказанный Закон принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие c Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", которым унифицированы вопросы, относящиеся к организации деятельности региональных уполномоченных по правам человека;
N 271/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О методике распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых за счет субвенций бюджету Московской области из федерального бюджета на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".
Вышеназванным Законом уточняются: определение объема средств, предоставляемых в виде субвенций; случаи, когда размер субвенции может быть уменьшен или увеличен либо возвращен в бюджет при прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
N 274/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области".
Данный Закон устанавливает, что фонд оплаты труда в расчете на год может быть увеличен по каждой должности гражданской службы Московской области, помимо предусмотренных в настоящее время размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Московской области, материальной помощи и на размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе и оклада за классный чин;
N 304/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы".
Вышеуказанным Законом устанавливается, что рассматривать поступившую от депутата Думы информацию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, будет Комиссия в порядке, установленном постановлением Думы, а также уточняется наименование должности сенатора Российской Федерации.
В сфере законодательства о государственной гражданской службе приняты следующие законы Московской области:
N 10/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области".
Данный Закон разработан в целях приведения Реестра должностей государственной гражданской службы Московской области (далее - Реестр должностей) в соответствие с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и частью 5 статьи 6 Закона Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области". Указанным Законом вносится изменение в приложение 1 в части изменения в Реестре должностей группы должностей государственной гражданской службы должности "помощник в аппарате фракции", которая исключается из старшей группы должностей и включается в ведущую группу;
N 66/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области".
Статья 20.1 названного Закона дополнена положением, уточняющим, что организацию работы государственных органов Московской области с федеральной государственной информационной системой в области государственной службы осуществляет орган по управлению государственной службой Московской области;
N 68/2020-ОЗ "О продлении срока представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год".
Указанным Законом продлен до 1 августа 2020 года срок подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи за 2019 год лицами, замещающими государственные должности Московской области, муниципальные должности в Московской области, а также государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области;
N 112/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области".
Данным Законом вносится изменение в Реестр должностей в части исключения должности "главного государственного ветеринарного инспектора", поскольку в соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2020 года полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора упразднены;
N 144/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О классных чинах государственной гражданской службы Московской области".
Данным Законом внесены изменения в приложение к Закону Московской области N 120/2005-ОЗ "О классных чинах государственной гражданской службы Московской области" (далее - Закон Московской области N 120/2005-ОЗ) в части соответствия классных чинов государственной гражданской службы Московской области должностям государственной гражданской службы в связи с изменением группы должностей государственной гражданской службы должности "помощник в аппарате фракции". Так, в соответствии с Законом Московской области N 120/2005-ОЗ старшей группе должностей соответствует классный чин референт государственной гражданской службы Московской области 3, 2 и 1 класса, а ведущей группе должностей, в которую теперь включена указанная должность, соответствует советник государственной гражданской службы Московской области 3, 2 и 1 класса;
N 151/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам противодействия коррупции".
В законы Московской области N 16/97-ОЗ "О государственных должностях Московской области", N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", N 189/2017-ОЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" внесены изменения в части:
установления порядка уведомления лицами, замещающими государственные должности Московской области (за исключением лиц, замещающих государственную должность Московской области "депутат Московской областной Думы"), муниципальные должности в Московской области и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
установления необходимости создания в муниципальных образованиях Московской области комиссий по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области;
осуществления анализа сведений о доходах, сведений о расходах и иных материалов, представленных соответственно гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, если иное не установлено федеральным законодательством;
N 167/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области".
Вышеуказанным Законом в целях уточнения терминологии внесены изменения в следующие законы Московской области: N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области"; N 120/2005-ОЗ "О классных чинах государственной гражданской службы Московской области"; N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области"; N 164/2008-ОЗ "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области"; N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области". Внесенные изменения связаны с формированием работодателем сведений о трудовой деятельности - основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде вместо предусмотренного в настоящее время ведения трудовых книжек на бумажном носителе и представления их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;
N 193/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области".
Данным Законом внесены изменения в статью 4 базового Закона, согласно которым государственный гражданский служащий Московской области (далее - гражданский служащий) освобождается от обязанности по представлению копии трудовой книжки для принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности гражданского служащего будут включаться в учетное дело гражданского служащего работодателем (органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области) и передаваться в Жилищную комиссию, Жилищную комиссию Московской областной Думы;
N 219/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области".
Указанный Закон подготовлен в целях установления возможности исполнения должностных обязанностей дистанционно для всех групп должностей государственной гражданской службы Московской области. Внесено изменение в статью 13.1 Закона Московской области "О государственной гражданской службе Московской области", исключающее группы должностей государственной гражданской службы Московской области, при замещении которых может устанавливаться дистанционное исполнение должностных обязанностей с особенностями регулирования труда дистанционных работников, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
N 309/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области".
Данным законом уточняется, что ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, Управляющему делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области и Председателю Избирательной комиссии Московской области устанавливается Губернатором Московской области.
В сфере законодательства о мировой юстиции, нотариате и адвокатуре приняты следующие законы Московской области:
N 4/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области".
Данный Закон в целях приведения в соответствие с произошедшими территориальными изменениями внутри городского округа Мытищи Московской области, а также урегулирования неравномерного распределения нагрузки между мировыми судьями, возникшего в связи с увеличением численности населения городского округа, вносит изменения в раздел 28 "Мытищинский судебный район" приложения к Закону;
N 28/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области".
Вышеуказанный Закон в целях урегулирования нагрузки по рассмотрению дел мировыми судьями и уточнения перечня находящихся на территории судебных участков объектов вносит изменение в раздел 7 "Домодедовский судебный район" приложения к Закону;
N 109/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области".
Данный Закон в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Московской области, а также урегулирования нагрузки по рассмотрению дел мировыми судьями и уточнения перечня находящихся на территории судебных участков объектов вносит изменение в раздел 5 "Дмитровский судебный район" приложения к Закону и в некоторые другие судебные районы;
N 170/2020-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих совершение нотариальных действий главами администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений в Московской области".
Данный Закон разработан в связи с принятием Федерального закона от 26 июля 2019 года N 226-ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Законом признаны утратившими силу Закон Московской области N 99/2009-ОЗ "О совершении нотариальных действий главами администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений в Московской области" и законы, вносящие в него изменения, в связи с тем, что данная сфера правоотношений урегулирована на федеральном уровне;
N 218/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области".
Указанный Закон принят с целью приведения в соответствие с действующим законодательством Московской области об административно-территориальном устройстве и организации местного самоуправления на территории бывших городских округов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво и вновь образованного Орехово-Зуевского городского округа, а также в целях урегулирования нагрузки по рассмотрению дел мировыми судьями Орехово-Зуевского судебного района Московской области и уточнения состава судебных участков;
N 248/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О нотариальных округах и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Московской области".
Вышеназванный Закон разработан в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Московской области, устанавливающим изменение административно-территориального устройства Московской области: упразднение Волоколамского, Воскресенского, Ленинского, Лотошинского, Одинцовского, Пушкинского, Раменского, Сергиево-Посадского, Серпуховского, Солнечногорского, Щёлковского районов Московской области, отнесение городов Волоколамск, Воскресенск, Видное, Одинцово, Пушкино, Раменское, Сергиев Посад, Солнечногорск, Щёлково к категории городов областного подчинения Московской области, рабочего поселка Лотошино к категории поселков городского типа областного подчинения, изменение статуса городов Звенигород, Ликино-Дулёво, Рошаль и ряд других административно-территориальных преобразований. Количество должностей нотариусов в нотариальных округах, в которых произошли изменения, не изменяется.
В сфере законодательства о наградах и символике Московской области в 2020 году принят ряд законов Московской области.
Закон Московской области N 21/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О гербе Московской области", которым уточняется использование герба Московской области во время проведения спортивных мероприятий, воспроизведения герба Московской области на бланках Уполномоченного по правам ребенка в Московской области, Уполномоченного по правам предпринимателей в Московской области, а также на бланках и печатях комиссий Московской области, образованных указами Президента Российской Федерации, коллегиальных и совещательных органов, создаваемых в соответствии с законами Московской области, решениями Губернатора Московской области или Правительства Московской области.
Законами Московской области почетные звания Московской области "Населенный пункт воинской доблести" присвоены: селу Середа, административно подчиненному рабочему поселку Шаховская Московской области (Закон Московской области N 69/2020-ОЗ); селу Семёновское, административно подчиненному городу Можайску Московской области (Закон Московской области N 70/2020-ОЗ); селу Званово, административно подчиненному рабочему поселку Лотошино Московской области (Закон Московской области N 71/2020-ОЗ); рабочему поселку Лотошино Московской области почетного звания Московской области "Населенный пункт воинской доблести" (Закон Московской области N 72/2020-ОЗ); деревне Нелидово, административно подчиненной городу Волоколамску Московской области (Закон Московской области N 73/2020-ОЗ); деревне Мокрое, административно подчиненной городу Можайску Московской области (Закон Московской области N 74/2020-ОЗ); деревне Калицино, административно подчиненной рабочему поселку Лотошино Московской области, почетного звания Московской области "Населенный пункт воинской доблести" (Закон Московской области N 75/2020-ОЗ); городу Яхрома, административно подчиненному городу Дмитрову Московской области (Закон Московской области N 76/2020-ОЗ);
Законом Московской области N 166/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О символике в Московской области и муниципальных образованиях Московской области" уточняется использование официальных символов муниципальных образований в случае изменения границ муниципальных образований и преобразования муниципальных образований.
В сфере развития институтов гражданского общества в 2020 году принят ряд законов Московской области.
С целью приведения законодательства Московской области в соответствие с территориальным муниципальным делением Московской области принят Закон Московской области N 42/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области", в котором исключаются такие виды муниципальных образований, как муниципальный район, городские и сельские поселения. Также вносятся изменения в статью 5.1 с целью уточнения мест, в которых запрещено проведение публичных мероприятий.
Законом Московской области N 210/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об Общественной палате Московской области" (далее - Закон Московской области N 210/2020-ОЗ) в соответствие с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" и Федеральным законом от 15 октября 2020 года N 333-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" приводится Закон Московской области N 10/2017-ОЗ "Об Общественной палате Московской области".
Законом Московской области N 210/2020-ОЗ:
уточняется наименование должности сенатора Российской Федерации;
устанавливается, что членами Общественной палаты Московской области не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.