Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 23.03.2021 г. N 158
Порядок
предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городскому округу Самара, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации
8 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городскому округу Самара, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии), а также требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Департаментом управления имуществом городского округа Самара (далее - Главный распорядитель) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю на указанные цели.
1.3. Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются юридические лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городскому округу Самара (далее - получатели субсидии).
2. Критерий отбора получателей субсидии
2.1. Право на получение субсидий имеют получатели субсидии, в отношении которых принято решение в форме муниципального нормативного правового акта Администрации городского округа Самара о предоставлении им субсидий из бюджета городского округа Самара на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных получателей субсидии, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением их уставных капиталов в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Решение, объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества).
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
3.1.1. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае финансового обеспечения затрат).
3.1.2. Согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.1.3. Осуществление получателем субсидии закупок за счет средств предоставляемых субсидий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения предусмотренных указанным Федеральным законом контрактов (в случае финансового обеспечения затрат).
3.2. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, получатель субсидии не должен иметь просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа Самара.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Для получения субсидий получатель субсидии представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенную надлежащим образом копию такой выписки, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии. В случае непредставления получателем субсидии документа, указанного в настоящем подпункте, главный распорядитель использует сведения, полученные с интернет-сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)" в электронном виде на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.nalog.ru/);
3) справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа Самара;
4) письменное согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) гарантийное письмо получателя субсидии о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), положений об их согласии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
6) справку о соблюдении получателем субсидии положений пунктов 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Порядка;
7) реквизиты счета для перечисления субсидий.
Ответственность за сведения, содержащиеся в представленных документах, несет получатель субсидии.
4.2. Главный распорядитель регистрирует заявление получателя субсидии о предоставлении субсидии с приложенными к нему документами в день их поступления Главному распорядителю и в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку представленных документов на их соответствие перечню документов и требованиям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Порядка, соответствия получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, и требованию, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также на соблюдение условий, установленных пунктами 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка.
Главный распорядитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов уведомляет получателя субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным:
о готовности заключить договор (соглашение) о предоставлении субсидии с приложением проекта договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах (в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка);
об отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка).
4.3. Основаниями для отказа в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие получателя субсидии требованию, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка;
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, перечисленных в пункте 4.1 настоящего Порядка, за исключением документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4.1 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, установленных пунктами 3.1.1 и (или) 3.1.2, и (или) 3.1.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
4.4. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии имеет право устранить замечания и повторно представить документы, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка. Процедура рассмотрения повторно представленных документов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта договора (соглашения) о предоставлении субсидии подписывает оба экземпляра договора (соглашения) о предоставлении субсидии и направляет их заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным в адрес Главного распорядителя для подписания. Главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии договора (соглашения) о предоставлении субсидии подписывает оба экземпляра договора (соглашения) о предоставлении субсидии и направляет один экземпляр договора (соглашения) о предоставлении субсидии получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным.
4.6. Основанием для предоставления субсидий является договор (соглашение) о предоставлении субсидии, заключенный между Главным распорядителем и получателем субсидии.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, предусмотренных Решением, и содержит, в том числе:
а) целевое назначение предоставления субсидии, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества), сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, сформированную с учетом положений Закона N 44-ФЗ; соответствующие Решению.
б) сроки перечисления субсидии;
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
Подпункт "г" изменен с 10 июля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июля 2021 г. N 468
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 25 марта 2021 г.
г) положения, предусматривающие в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии получателю субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на лицевой счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в финансовом органе городского округа Самара;
д) обязанность получателя субсидии, которому предоставляется субсидия, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) обязанность получателя субсидии обеспечить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном Решением и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
ж) положения о запрете:
на приобретение получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
на перечисление получателем субсидии субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства РФ, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;
з) обязательство получателя субсидии осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета городского округа Самара в соответствии с Решением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления указанных средств;
и) получение о возврате получателем субсидии в бюджет городского округа Самара остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии на возмещение затрат в случаях, установленных федеральными законами, и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия);
к) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
л) согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
м) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
о) обязанность получателя субсидии по возврату соответствующих средств в бюджет городского округа Самара в случае установления по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии целей, условий и (или) порядка предоставления субсидий.
Пункт 4.7 изменен с 10 июля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июля 2021 г. N 468
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 25 марта 2021 г.
4.7. Размер субсидий, указанный в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, а также цели предоставления субсидий определяются Главным распорядителем в соответствии с Решением.
На основании заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии Главный распорядитель в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня получения договора (соглашения) о предоставлении субсидии, подписанного получателем субсидии, перечисляет из бюджета городского округа Самара сумму субсидии, предусмотренную договором (соглашением) о предоставлении субсидии, на лицевой счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в финансовом органе городского округа Самара.
4.8. Получатель субсидии в срок до 10 декабря текущего финансового года предоставляет Главному распорядителю отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих понесенные затраты на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества.
4.9. В течение 5 (пяти) календарных дней после получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, но не позднее 20 декабря текущего финансового года размер субсидии, указанный в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, корректируется Главным распорядителем в соответствии с документами, подтверждающими понесенные затраты на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества.
Расходы получателя субсидии, понесенные сверх суммы субсидий, указанной в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, не возмещаются.
Корректировка размера субсидий, указанного в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, оформляется дополнительным соглашением к данному договору (соглашению). Главный распорядитель в течение 10 (десяти) календарных дней после получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, но не позднее 25 декабря текущего финансового года направляет получателю субсидии 2 (два) экземпляра дополнительного соглашения к договору (соглашению) о предоставлении субсидии, подписанных Главным распорядителем, заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным.
Получатель субсидии в течение 3 (трех) календарных дней со дня получения указанных документов подписывает со своей стороны оба экземпляра дополнительного соглашения к договору (соглашению) о предоставлении субсидии и направляет в адрес Главного распорядителя один экземпляр подписанного дополнительного соглашения к договору (соглашению) о предоставлении субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным.
Неиспользованная сумма субсидий подлежит возврату получателем субсидии в бюджет городского округа Самара в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения к договору (соглашению) о предоставлении субсидии, предусматривающего корректировку размера субсидий.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии.
5.2. При выявлении нарушений получателем субсидии условий и (или) целей и (или) порядка предоставления субсидий в ходе проводимых проверок Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, Главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным письменное требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет городского округа Самара.
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в бюджет городского округа Самара в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного письменного требования.
В случае неисполнения получателем субсидии указанного письменного требования Главного распорядителя субсидии (часть субсидии) подлежат взысканию в бюджет городского округа Самара в порядке, установленном действующим законодательством.
Первый заместитель главы |
В.А. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.