Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 21 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 21 декабря 2020 г. N 1692
Приложение N 1
к приказу МОиН УР
от 11 июня 2014 г. N 512
Положение
о порядке предоставления отдельным категориям работников в сфере образования жилых помещений специализированного жилищного фонда
21 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и определяет порядок работы в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) по обеспечению служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - служебные жилые помещения) отдельных категорий работников в сфере образования (далее - граждан), установленных настоящим Положением.
2. Право на предоставление служебных жилых помещений имеют работники, работающие по трудовому договору в государственных учреждениях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству, работники Министерства образования и науки Удмуртской Республики, нуждающиеся в служебных жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и принятые на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.
3. Служебные жилые помещения предоставляются по договору найма служебного жилого помещения в специализированном жилищном фонде Удмуртской Республики гражданам:
1) определенным в пункте 2 настоящего Положения;
2) не являющимся собственниками жилых помещений и (или) членами семьи собственника жилого помещения, не являющимся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма на территории Удмуртской Республики*(1);
3) состоящим в трудовых отношениях с государственным учреждением Удмуртской Республики, подведомственным Министерству, на период трудовых отношений.
II. Организация работы по определению нуждаемости граждан и членов их семей в служебных жилых помещениях
4. В целях определения нуждаемости в служебном жилом помещении и принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении граждане, указанные в пункте 2 Положения, подают в жилищную комиссию, созданную в Министерстве (далее - жилищная комиссия), заявление о предоставлении служебного жилого помещения, к которому прилагаются следующие документы:
1) паспорт заявителя и (или) членов его семьи;
2) свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет, паспорт детей старше 14 лет;
3) свидетельство о заключении (расторжении) брака, установления отцовства, усыновлении (удочерении);
4) решение об установлении опеки (попечительства) (при необходимости);
5) справка о составе семьи заявителя, выданная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;
6) справка, выданная уполномоченным органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования в Удмуртской Республике, подтверждающая отсутствие в социальном найме заявителя и членов его семьи жилых помещений, выданная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;
7) справка из органов (организаций), осуществляющих до 12 марта 1999 года государственную регистрацию прав граждан на жилые помещения, подтверждающая наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в Удмуртской Республике;
8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, об отсутствии у заявителя и членов его семьи на праве собственности жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в Удмуртской Республике, выданная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;
9) ходатайство руководителя с основного места работы.
Документы, установленные подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 4 настоящего Положения, представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии указанных документов после проверки их соответствия с оригиналом заверяются лицом, принимающим документы. Остальные документы предоставляются в оригиналах.
В случае невозможности представления каких-либо документов, предусмотренных настоящим пунктом, гражданином подается заявление с объяснением причин невозможности их представления.
5. Поступившие в жилищную комиссию заявления регистрируются в журнале учета заявлений в хронологической последовательности.
6. Жилищная комиссия рассматривает представленное гражданином заявление, приложенные к нему документы, а также иные представленные документы в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявления. По итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов жилищная комиссия принимает решение о принятии гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении.
7. Решение о принятии гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении оформляется в виде письма и направляется (выдается) гражданину не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
8. Основаниями для отказа в принятии заявления являются:
обращение с заявлением лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 2, 3 настоящего Положения;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
представление документов, которые подтверждают отсутствие права состоять на учете в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
9. Жилищная комиссия не вправе отказать в принятии гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении в случаях, если граждане:
1) проживают в жилом помещении, являющемся общежитием;
2) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) проживают в жилом помещении на условиях договора найма (поднайма), безвозмездного пользования, других сделок (соглашений), в результате которых они не имеют равные с собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения по договору социального найма права пользования жилым помещением, а также в качестве временных жильцов.
10. Решение жилищной комиссии об отказе в принятии гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения.
11. Решение об отказе в принятии гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении оформляется в виде письма и выдается (направляется) жилищной комиссией гражданину не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
III. Организация учета граждан и членов их семей в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях
12. Ведение учета граждан и членов их семей в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях (далее - учет) осуществляется жилищной комиссией в отношении граждан и членов их семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.
13. Датой принятия на учет является дата подачи заявления гражданином заявления и документов, предусмотренных настоящим Положением.
14. Жилищная комиссия формирует список граждан, нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, в соответствии с категориями граждан, предусмотренными пунктом 2 настоящего Положения.
15. Учет ведется на основании сведений, содержащихся в документах, представляемых гражданами, получаемых жилищной комиссией, а также данных, выявляемых жилищной комиссией при перерегистрации.
Указанные документы хранятся в учетных делах, формируемых жилищной комиссией на каждого гражданина после принятия на учет.
Граждане, состоящие на учете, обязаны в течение 10 рабочих дней сообщить в жилищную комиссию об изменении сведений в ранее представленных ими документах.
Ежегодно в период с 1 января по 31 марта проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете.
Для перерегистрации граждане подают в жилищную комиссию заявление, в котором указывают сведения об изменении (отсутствии изменений) их жилищных условий за истекший период. Заявление составляется в произвольной форме. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение жилищных условий.
16. В период проведения перерегистрации гражданам, не прошедшим перерегистрацию в течение двух и более лет, а также в отношении которых имеется информация об изменении их жилищных условий, направляются письма о проведении перерегистрации с указанием перечня документов, которые необходимо представить в жилищную комиссию, и разумного срока представления таких документов.
17. Граждане и члены их семей снимаются с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в случае:
1) подачи ими заявления о снятии с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях;
2) утраты оснований, дающих право на получение служебных жилых помещений;
3) перехода в государственное учреждение Удмуртской Республики, расположенное в другом населенном пункте, а также перехода на работу в иную организацию или иной исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики;
4) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
18. Предоставление гражданам и членам их семей арендованных жилых помещений не является основанием для снятия их с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.
19. Решение о снятии гражданина с учета должно быть принято жилищной комиссией не позднее чем в тридцатидневный срок со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решение о снятии с учета должно содержать ссылку на обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением. Решение жилищной комиссии о снятии с учета оформляется протоколом заседания жилищной комиссии и в виде надлежаще заверенной выписки из данного протокола направляется жилищной комиссией гражданину не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
IV. Организация работы по предоставлению служебных жилых помещений
20. Предоставление служебного жилого помещения осуществляется с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
21. Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается жилищной комиссией и оформляется приказом Министерства. Служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности, сложившейся по условиям и критериям отбора работников в сфере образования, указанным в приложении к настоящему Положению.
22. Министерство в течение 30 рабочих дней после закрепления за ним в установленном порядке на праве оперативного управления жилых помещений либо освобождения жилых помещений уведомляет об этом жилищную комиссию, которая в течение последующих 10 рабочих дней с учетом количества таких помещений и в соответствии с категориями граждан, установленными пунктом 2 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении жилых помещений.
23. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения жилищная комиссия направляет письменное уведомление гражданам, в отношении которых принято решение о предоставлении служебных жилых помещений, о необходимости повторного предоставления ими документов, указанных в подпунктах 5, 6, 8 пункта 4 настоящего Положения, в случае, если с даты первоначального обращения гражданина прошло более 1 месяца.
24. Гражданин в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления представляет в жилищную комиссию документы, указанные в подпунктах 5, 6, 8 пункта 4 настоящего Положения.
25. Жилищная комиссия не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гражданину служебного жилого помещения письменно уведомляет гражданина о принятом решении.
26. Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения по договору найма являются:
утрата гражданином права на получение служебного жилого помещения;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие на день подачи документов свободных служебных жилых помещений*(2).
27. Основным документом, регулирующим отношения Министерства (далее - наймодатель) с гражданином, которому предоставляется служебное жилое помещение (далее - наниматель), является договор найма служебного жилого помещения. Примерная форма договора найма служебного жилого помещения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации.
28. Договор найма служебного жилого помещения должен быть заключен наймодателем с нанимателем в течение 30 рабочих дней со дня принятия жилищной комиссией решения о предоставлении нанимателю служебного жилого помещения.
29. В случае пропуска гражданином без уважительной причины двадцатидневного срока для заключения договора найма служебного жилого помещения решение о предоставлении этому гражданину служебного жилого помещения отменяется.
При предоставлении гражданином в жилищную комиссию документов, подтверждающих уважительность причины пропущенного срока заключения договора найма служебного жилого помещения, жилищная комиссия продлевает срок заключения договора найма служебного жилого помещения.
30. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений.
31. Прекращение и расторжение договора найма служебного жилого помещения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором найма служебного жилого помещения.
V. Плата за пользование служебным жилым помещением по договору найма служебного жилого помещения
32. Для нанимателя служебного жилого помещения, занимаемого по договору найма служебного жилого помещения, плата за пользование служебным жилым помещением и коммунальные услуги включают в себя:
плату за содержание и ремонт служебного жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
плату за коммунальные услуги в соответствии с заключаемыми договорами;
плату за пользование служебным жилым помещением (плату за наем).
33. Наниматель обязан ежемесячно вносить плату управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, за содержание и ремонт служебного жилого помещения в размере фактической стоимости затрат, а также за коммунальные услуги в соответствии с заключаемыми договорами по платежным поручениям на расчетный счет управляющей организации и (или) ресурсоснабжающей организации со дня заключения договора найма служебного жилого помещения.
34. Размеры платы за содержание и ремонт служебного жилого помещения, коммунальные услуги определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Несвоевременное внесение платы за служебное жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в размере и порядке, установленных жилищным законодательством Российской Федерации.
38. Наниматель имеет право на получение субсидий на оплату служебного жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством Российской Федерации.
39. Плата за служебное жилое помещение вносится нанимателем независимо от факта пользования служебным жилым помещением.
______________
*(1) Членами семьи признаются совместно проживающие супруг (супруга), родители любого из супругов, дети любого из супругов, в том числе совершеннолетние, лица, находящиеся под опекой (попечительством), усыновители (усыновленные)
*(2) Гражданин не теряет своего права состоять на учете в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.