Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 23 марта 2021 г. N 100
"О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июля 2014 года N 327"
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 565 настоящий документ признан утратившим силу с 13 декабря 2021 г.
На основании постановления Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" приказываю:
1. Внести в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июня 2014 года N 327 "Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 22 июля 2014 года."
в приложении:
наименование подраздела "Наименование органа, исполняющего государственную функцию" изложить в следующей редакции:
"Наименование органа государственного контроля (надзора)";
наименование подраздела "Предмет регионального государственного надзора" изложить в следующей редакции:
"Предмет государственного контроля (надзора)";
наименование подраздела "Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор" изложить в следующей редакции:
"Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)";
подпункт 4 пункта 1.6 признать утратившим силу;
пункт 1.7 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также в предусмотренных законодательством случаях гражданам и органам местного самоуправления (их должностным лицам) предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, в том числе мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;";
наименование подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор" изложить в следующей редакции:
"Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)";
наименование подраздела "Результат исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)";
после подраздела "Результат исполнения государственной функции" дополнить подразделом следующего содержания:
"Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, приводится в подразделе "Формирование и направление запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, истребование документов и (или) информации непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя".";
наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)";
пункт 2.2 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 2.20.3, 2.20.4 следующего содержания:
"2.20.3. Срок проведения плановой проверки в отношении резидентов особой экономической зоны составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.
2.20.4. Министерство проводит внеплановую проверку резидента особой экономической зоны по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.";
наименование раздела "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "наименование раздела" имеется в виду "наименование раздела III"
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
дополнить пунктом 3.8.4.2 следующего содержания:
"3.8.4.2. Плановые проверки резидента особой экономической зоны проводятся Министерством в виде совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в сроки, установленные пунктом 2.20.3 настоящего административного регламента.";
дополнить пунктом 3.9.1 следующего содержания:
"3.9.1. Способ фиксации выполнения административной процедуры совпадает с результатом исполнения административной процедуры.";
дополнить пунктом 3.19.4.1 следующего содержания:
"3.19.4.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны, организацией и проведением проверок резидентов особой экономической зоны, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 11 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".";
пункт 3.20 дополнить частью второй следующего содержания:
"Способом фиксации административной процедуры является проставление отметки представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя на копии распоряжения с указанием даты его получения и подписи либо издание Министерством документа (приказа, распоряжения) о прекращении проведения предварительной проверки).";
в части первой:
подпункты 1-4 признать утратившими силу;
подпункты 5-6 изложить в следующей редакции:
"5) информация о наличии утвержденных хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объектах II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, для загрязняющих веществ, содержащихся в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, и объектах III категории для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах, нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
6) мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованные в установленном порядке;";
подпункт 22 изложить в следующей редакции:
"22) отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемого на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности);";
дополнить подпунктами 23-25 следующего содержания:
"23) декларация о воздействии на окружающую среду, представляемая юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории;
24) свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
25) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий.";
в части второй цифры "1-5," исключить, цифры "21, 22" заменить цифрами "21-25";
в части третьей слова "в пунктах 12" заменить словами "в подпунктах 5, 12", слова "Управлении Росприроднадзора по Саратовской области" заменить словами "Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям";
в части четвертой слова "в пункте 11" заменить словами "в подпункте 11";
в части пятой слова "в пункте 16" заменить словами "в подпункте 16";
пункт 3.20.4 дополнить частью второй следующего содержания:
"Продолжительность выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.";
часть вторую пункта 3.20.4 считать частью третьей;
подпункт 12 признать утратившим силу;
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) журнал записи прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях;";
пункт 3.20.7 дополнить частью второй следующего содержания:
"Способом фиксации административной процедуры является проставление на полученном от юридического лица, индивидуального предпринимателя документе штампа входящей корреспонденции Министерства.";
абзац шестой части второй пункта 3.23 изложить в следующей редакции:
"наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;";
пункт 3.34.3 дополнить частью второй следующего содержания:
"Способ фиксации административной процедуры совпадает с результатом административной процедуры.";
в пункте 3.35 цифры "3.34" заменить цифрами "3.34.3";
дополнить пунктом 3.39.1 следующего содержания:
"3.39.1. Каждое административное действие в рамках административной процедуры производится незамедлительно.";
пункт 3.40 дополнить частью второй следующего содержания:
"Способом фиксации административной процедуры является проставление отметки представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя на предписании, постановлении с указанием даты их получения и подписи.";
пункт 3.44 дополнить частью второй следующего содержания:
"Способом фиксации административной процедуры является проставление штампа входящей корреспонденции мирового судьи на протоколе об административном правонарушении либо штампа входящей корреспонденции службы судебных приставов на постановлении о привлечении к административной ответственности.";
дополнить пунктом 3.47.1 следующего содержания:
"3.47.1. Каждое административное действие в рамках административной процедуры производится незамедлительно.";
пункт 3.48 дополнить частью второй следующего содержания:
"Способом фиксации административной процедуры является составление на бумажном и электронном носителях акта проверки выполнения ранее выданных предписаний, в котором указывается на факт устранения нарушений природоохранного законодательства, либо составление на бумажном и электронном носителях акта проверки выполнения ранее выданных предписаний, в котором отражается факт неустранения нарушений природоохранного законодательства, проставление штампа входящей корреспонденции мирового судьи на протоколе об административном правонарушении.";
пункт 3.48.5 дополнить частью второй следующего содержания:
"Способом фиксации административной процедуры является проставление отметки представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя на предостережении с указанием даты их получения и подписи.";
пункт 3.48.14 дополнить частью второй следующего содержания:
"Способом фиксации административной процедуры является составление на бумажном и электронном носителях акта плановых (рейдовых) осмотров, обследований, протоколов исследований и измерений, проставление отметки представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя на предостережении с указанием даты их получения и подписи.";
пункт 3.60 дополнить частью второй следующего содержания:
"Способом фиксации административной процедуры является составление на бумажном и электронном носителях протокола об административном правонарушении либо постановления о прекращении дела об административном правонарушении.";
наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)";
наименование подраздела "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений" изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений";
наименование подраздела "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)";
наименование подраздела "Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)";
наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц";
наименование подраздела "V. Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается";
дополнить пунктом 5.6.1 следующего содержания:
"5.6.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство (тому же должностному лицу Министерства). О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.";
наименование подраздела "Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке" изложить в следующей редакции:
"Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке";
наименование подраздела "Результат досудебного (внесудебного) обжалования" изложить в следующей редакции:
"Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.";
приложение N 1 к административному регламенту признать утратившим силу.
2. Отделу правовой работы министерства природных ресурсов и экологии области не позднее одного рабочего дня после подписания настоящего приказа обеспечить его направление в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
К.М.Доронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 23 марта 2021 г. N 100 "О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июля 2014 года N 327"
Вступает в силу с 25 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 25 марта 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2021 г. N 6401202103290002
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 565 настоящий документ признан утратившим силу с 13 декабря 2021 г.