Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Черногорска
N 2729-П от 30 ноября 2018 г.
Паспорт
Муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности на территории г.Черногорска на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
- Статья 132 Конституции РФ. - Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - Постановление Администрации г. Черногорска от 25.11.2020 N 2383-П "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ" |
Цель Программы |
укрепление общественного порядка и безопасности граждан на территории города. |
Основные задачи Программы |
1. Вовлечение граждан в участие в мероприятиях по охране общественного порядка 2. Профилактические меры социальной поддержки лиц, вернувшихся из мест лишения свободы; 3. Противодействие незаконному обороту наркотиков, создание условий для снижения спроса на наркотики и алкогольную продукцию; 4. Повышение уровня культурного, нравственного, патриотического воспитания граждан, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим, профилактика терроризма и экстремизма. |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Черногорска (далее - Администрация). |
Соисполнители Программы |
- Комитет по культуре, молодежи и спорту администрации города Черногорска (далее - ККМиС); - Отдел благоустройства администрации города Черногорска (далее - ОБ); Отдел администрации города Черногорска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - ОГОЧС и ПБ) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации 2019 - 2021 годы, подразделение на этапы не предусматривается |
Перечень Подпрограмм (разделов) |
Не предусмотрено |
Объемы и источники финансирования Программы (всего и по годам) |
Объем финансирования из бюджета города Черногорска составляет 545 тыс. руб., в том числе: - 2019 год -285 тыс. рублей; - 2020 год - 80 тыс. рублей; - 2021 год - 180 тыс. рублей |
Показатели результативности по годам |
1. Поддержание численности Народной дружины г. Черногорска. Число членов Народной дружины г. Черногорска должно составить: - 2019 год - не менее 10 чел.
2. Оказание помощи гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы, в оформления необходимых документов, для оплаты государственной пошлины в суды общей юрисдикции, для оплаты проезда до места проживания: - 2019 год - не менее 8 чел. из числа обратившихся; - 2020 год - не менее 15 чел. из числа обратившихся; - 2021 год - не менее 15 чел. из числа обратившихся.
3. Сокращение общей площади произрастания дикорастущей конопли: - 2019 год - не менее чем на 0,5 га (до общей площади не более 26 га); - 2020 год - не менее чем на 0,5 га (до общей площади не более 25,5 га); - 2021 год - не менее чем на 0,5 га (до общей площади не более 25 га). 4. Количество дополнительных профилактических мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, направленных на повышение уровня правового, культурного, нравственного спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактику терроризма и экстремизма, формирование у населения межконфессионального согласия, толерантного отношения к окружающим: - 2019 год - не менее 5 ед.; - 2020 год - не менее 5 ед.; - 2021 год - не менее 5 ед.
5. Количество вовлеченных в дополнительные профилактические мероприятия жителей города не менее 1500 чел, в том числе: - 2019 год - не менее 500 чел. - 2020 год - не менее 500 чел. - 2021 год - не менее 500 чел.
6. Количество изготовленных и распространенных плакатов, методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций: - 2019 год - не менее 1000 шт. - 2021 год - не менее 1000 шт. |
ФИО, должность лица, ответственного за разработку, корректировку муниципальной программы и предоставление сведений об ее исполнении |
Барсуков Михаил Юрьевич, управляющий делами администрации г. Черногорска. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Город Черногорск - второй по численности населения город субъекта Российской Федерации - Республики Хакасия. В Черногорске по оперативным данным на 01.01.2020 проживает 77,5 тыс. человек (14,3% населения республики), расположено большое количество финансово-кредитных, образовательных учреждений, а также учреждений культуры.
Необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей и гостей города, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества, является обеспечение общественного порядка и безопасности.
Администрацией с 2007 года разрабатываются и реализуются городские комплексные программы по профилактике правонарушений на территории города Черногорска.
Реализация данных программ уже позволила создать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и способствовала сохранению контроля над криминальной обстановкой.
Члены народной дружины г. Черногорска принимают активное участие в обеспечении охраны общественного порядка совместно с сотрудниками ОМВД, в том числе при проведении массовых мероприятий на территории г. Черногорска, а также при проведении рейдовых мероприятий для стабилизации оперативной обстановки на улицах и других общественных местах, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
Так, за период действия предыдущей муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности на территории г.Черногорска на 2016 - 2018 годы" (по состоянию на 01.11.2018) народной дружиной г. Черногорска осуществлялось совместное патрулирование с сотрудниками ОППСП ОМВД России по г. Черногорску в количестве 2695 выходов, принято участие в доставлении 2647 правонарушителей, составлении протоколов за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.20 КоАП РФ - 534, ст. 20.21 КоАП РФ - 1494, 20.1 КоАП РФ - 588. Члены народной дружины также принимали непосредственное участие в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, предусмотренных ст. 228 УК РФ. За указанный период с их помощью выявлено 51 преступление.
Анализ оперативной обстановки в городе за период 2016 - 2018 гг. показывает, что общее количество зарегистрированных преступлений имеет тенденцию к снижению, начиная с 2016 года. В 2016 году количество совершенных преступлений сократилось на 23,6%, в 2017 году отмечен незначительный рост - на 4,5%, за истекший период 2018 года снижение составило 6,7%.
Общая тенденция количества зарегистрированных преступлений за период действия указанной муниципальной программы сохраняет курс на убывание.
Следует учитывать, что в числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать низкий уровень занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по уровню доходов. Ухудшение материального положения отдельных категорий граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера, начинающие превалировать в последние годы, будут стимулировать увеличение числа лиц, идущих на совершение различного рода правонарушения.
Поэтому здесь важно обеспечивать своевременную поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечить помощь, например, в неотложном восстановлении документов, регистрации, проезду до места проживания, то есть помочь предоставить тот минимум, для того чтобы человек мог элементарно зарегистрироваться по месту пребывания, трудоустроится и не встать на путь преступлений от безысходности.
По результатам реализации предыдущей программы в 2016 - 2018 гг данная поддержка оказалась существенно востребованной. Так за период действия оказана помощь 48 гражданам в виде восстановление паспортов, что позволило им реализовать возможности официального трудоустройства.
Нынешняя ситуация в городе Черногорске также характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее -наркотики), что представляет реальную угрозу здоровью населения города, правопорядку и безопасности.
Незаконный оборот и незаконное потребления наркотиков, обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является постоянный спрос на наркотики, обусловленный наркотической зависимостью лиц, потребляющих психоактивные вещества, это способствует эластичности рынка незаконного сбыта наркотиков. В значительной степени это доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков, что привлекает внимание как их производителей, так и потребителей.
Площадь земель, занятых дикорастущей коноплей, в г. Черногорске по состоянию на конец 2019 года составляет порядка 24,5 гектар. Уничтожение очагов произрастания и тем самым сокращение территории доступности сырья - одна из главных задач в борьбе против наркомании на территории города.
Однако по информации Минсельхоза РХ семена дикорастущей конопли имеют способность храниться в почве многие годы с последующей активацией и прорастанием, поэтому необходимо планомерно и постоянно блокировать всходы и высевание растениями новых семян, до полного уничтожения очагов произрастания дикорастущей конопли. Для этого мероприятия по химическому уничтожению следует проводить ежегодно.
Также немаловажным и необходимым условием успешной работы в данном направлении является профилактическая работа с населением г. Черногорска, пропагандирующая здоровый образ жизни и отказ от принятия алкоголя и наркотических средств с регулярным задействованием средств массовой информации, размещением социальных баннеров. Данные мероприятия также должны быть реализованы в рамках целевого выделение бюджетных средств.
Реализация мероприятий в рамках данной Программы позволят решать описанные выше проблемы, а комплексное использование программно-целевого метода позволят направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность граждан и общественный порядок в городе Черногорске.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Основной целью программы является укрепление общественного порядка и безопасности граждан на территории города.
Достижения указанной цели планируется достигнуть решением следующих задач:
5. Задача 1. Вовлечение граждан в участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
Задача 2. Профилактические меры социальной поддержки лиц, вернувшихся из мест лишения свободы;
Задача 3. Противодействие незаконному обороту наркотиков, создание условий для снижения спроса на наркотики и алкогольную продукцию;
Задача 4. Повышение уровня культурного, нравственного, патриотического воспитания граждан, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим, профилактика терроризма и экстремизма.
3. Показатели результативности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы. Порядок проведения оценки эффективности установлен Постановлением Администрации от 25.11.2020 N 2383-П "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Показатели результативности Программы
N п/п |
Задача |
Показатель результативности |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам |
Всего по муниципальной программе |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
Вовлечение граждан в участие в мероприятиях по охране общественного порядка |
Поддержание численности Народной дружины г. Черногорска. Число членов Народной дружины г. Черногорска |
чел. |
Не менее 10 |
- |
- |
Не менее 10 |
2 |
Профилактические меры социальной поддержки лиц, вернувшихся из мест лишения свободы; |
Оказание помощи гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы, в оформлении необходимых документов, для оплаты государственной пошлины в суды общей юрисдикции, для оплаты проезда до места проживания |
чел. |
Не менее 8 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 38 |
|
Противодействие незаконному обороту наркотиков, создание условий для снижения спроса на наркотики и алкогольную продукцию |
Сокращение общей площади произрастания дикорастущей конопли с имеющихся с 26,5 до 25га |
Га |
не менее чем на 0,5 (до 26) |
не менее чем на 0,5 (до 25,5); |
не менее чем на 0,5 (до 25). |
не менее чем на 1,5 (до 25). |
|
Повышение уровня культурного, нравственного, патриотического воспитания граждан, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим, профилактика терроризма и экстремизма |
Количество дополнительных профилактических мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, направленных на повышение уровня правового, культурного, нравственного спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактику терроризма и экстремизма, формирование у населения межконфессионального согласия, толерантного отношения к окружающим |
шт. |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 15 |
Количество вовлеченных в проведенные дополнительные профилактические мероприятия жителей города |
чел. |
не менее 500 чел. |
не менее 500 чел. |
не менее 500 чел. |
не менее 1500 чел. |
||
Количество изготовленных и распространенных плакатов, методических материалов по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
шт. |
не менее 1000 |
- |
не менее 1000 |
не менее 2000 |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование Муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности на территории города Черногорска на 2019 - 2021 годы" осуществляется за счет средств бюджета города Черногорска.
Общий объем финансирования.
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
итого |
|
Бюджет города Черногорска (муниципальный бюджет) (МБ) |
285 |
80 |
120 |
485 |
Республиканский бюджет (РБ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет (ФБ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
285 |
80 |
180 |
545 |
Распределение бюджетных средств по исполнителям Программы представлено в следующей таблице:
N п/п |
Исполнители подпрограммных мероприятий |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
Всего по Программе |
285 |
80 |
180 |
545 |
в том числе |
|
|
|
|
|
1.1 |
Администрация |
255 |
50 |
150 |
455 |
1.2 |
ККМиС |
30 |
30 |
30 |
90 |
Необходимые финансовые средства определены на основе среднерыночной стоимости печатной и рекламной продукции, объемов выделяемой финансовой поддержки и среднерыночной стоимости необходимых услуг, материалов при проведении конкурсов и аукционов исполнителями в предыдущие периоды на аналогичные мероприятия.
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
источн. финанс. |
объем финанс., тыс. руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1. Раздел "Профилактика правонарушений на территории города Черногорска" | |||||||
1.1. |
Стимулирование участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме народных дружин |
МБ |
134 |
134 |
0 |
0 |
Администрация |
1.2 |
Обеспечение единовременных выплат для оформления необходимых документов, для оплаты государственной пошлины в суды общей юрисдикции, для оплаты проезда до места проживания лицам, вернувшимся из мест лишения свободы |
МБ |
56 |
11 |
15 |
30 |
Администрация |
2. Раздел "Меры противодействия злоупотреблению алкоголем, наркотиками и их незаконному обороту" | |||||||
2.1 |
Проведение городских мероприятий, акций, конкурсов, спортклубов, антинаркотических спартакиад и марафонов с участием волонтеров, а также поощрение участников данных мероприятий |
МБ |
50 |
20 |
10 |
20 |
ККМиС |
2.2 |
Изготовление и установка баннера антиалкогольной и (или) антинаркотической направленности |
МБ |
40 |
10 |
20 |
10 |
ККМиС |
2.3. |
Уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, в том числе методом химического уничтожения. |
МБ |
235 |
100 |
35 |
100 |
ОБ |
3. Раздел "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма" | |||||||
3.1 |
Разработка, издание и распространение методических материалов по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
МБ
|
30 |
10 |
0 |
20 |
ОГОЧС и ПБ |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ |
МБ |
545 |
285 |
80 |
180 |
|
|
РБ |
0 |
|
|
|
|||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Механизм реализации муниципальной программы
N пп |
Наименование мероприятия |
Основания (либо особенности) реализации мероприятия |
1. |
Стимулирование участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме народных дружин |
мероприятие осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Черногорска от 16.03.2017 N 714-П "О порядке стимулирования участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности |
2. |
Обеспечение единовременных выплат для оформления необходимых документов, для оплаты государственной пошлины в суды общей юрисдикции, для оплаты проезда до места проживания лицам, вернувшимся из мест лишения свободы |
мероприятие осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации г. Черногорска от 09.07.2018 г. N 1494-П "Об утверждении Порядка предоставления единовременных выплат гражданам, в рамках исполнения мероприятий Муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности на территории г. Черногорска" и Соглашением о сотрудничестве между Государственным казённым учреждением Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Черногорска" и Администрацией города Черногорска от 15.01.2018 |
3. |
Проведение городских мероприятий, акций, конкурсов, спортклубов, антинаркотических спартакиад и марафонов, а также поощрение участников данных мероприятий |
мероприятия должны иметь явно выраженную тематическую направленность, не совмещаться и не дублироваться с прочими плановыми мероприятиями ККМиС. Расходование бюджетных средств, выделенных на выполнение программного мероприятия, должно осуществляться строго в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
4. |
Изготовление и установка баннера антиалкогольной и (или) антинаркотической направленности |
баннер тематически может быть антиалкогольной и (или) антинаркотической направленности. Основное требование - эффектность и нестандартные методы агитационного воздействия в рамках общепринятых культурно-эстетических норм. Допускается изготовление как 1-го цельного баннера, так и системы баннеров, общей площадью не менее 6 кв. м. Баннер должен конструктивно иметь возможность несложного демонтажа без повреждений полотна и установку его на новом месте (люверсовое крепление). Материал баннера должен быть изготовлен из соответствующего материала, имеющего стойкость к воздействию окружающей среды. Баннер должен быть размещен в наиболее массовых местах города. Расходование бюджетных средств, выделенных на выполнение программного мероприятия, должно осуществляться строго в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
5. |
Уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, в том числе методом химического уничтожения. |
уничтожение должно производится на основе данных картирования очагов произрастания, в обязательном порядке быть заактировано с представителями правоохранительных органов, результаты обработки должны отслеживаться в течении трех лет и заноситься на карту очагов произрастания. Допускается задействование как методов механического уничтожения (скос, запашка), так и методов химического уничтожения и их комбинации. Расходование бюджетных средств, выделенных на выполнение программного мероприятия, должно осуществляться строго в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
6. |
Разработка, издание и распространение методических материалов по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
материалы могут быть изготовлены в виде плакатов, листовок, буклетов. Распространяться должны среди широкого круга населения города, на предприятиях, учреждениях, общественных местах. Расходование бюджетных средств, выделенных на выполнение программного мероприятия, должно осуществляться строго в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Исполнители мероприятий Программы несут персональную ответственность за реализацию и достижение результатов программных мероприятий, целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, соблюдение процедур, необходимых для реализации мероприятий Программы, и норм действующего законодательства каждый в своей части.
Персональная ответственность исполнителей разграничивается, исходя из возложенных на них полномочий согласно таблице:
N пп |
Программное мероприятие |
Исполнитель |
Ответственное должностное лицо |
1. |
Стимулирование участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме народных дружин |
Администрация |
М.Ю. Барсуков - управляющий делами |
2. |
Обеспечение единовременных выплат для оформления необходимых документов, для оплаты государственной пошлины в суды общей юрисдикции, для оплаты проезда до места проживания лицам, вернувшимся из мест лишения свободы |
Администрация |
А.Н. Ващенко - заместитель главы |
3. |
Проведение городских мероприятий, акций, конкурсов, спортклубов, антинаркотических спартакиад и марафонов, а также поощрение участников данных мероприятий |
ККМиС |
И.А. Бадагов - руководитель ККМиС |
4. |
Изготовление и установка баннера антиалкогольной и (или) антинаркотической направленности |
ККМиС |
И.А. Бадагов - руководитель ККМиС |
5. |
Уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, в том числе методом химического уничтожения. |
ОБ |
А.С. Муштенко - начальник ОБ |
6. |
Разработка, издание и распространение методических материалов по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
ОГОЧС и ПБ |
Д.А. Верещагин - начальник ОГОЧС и ПБ |
В целях формирования отчета о реализации программных мероприятий и достигнутых результатах ответственные исполнители программных мероприятий предоставляют Управляющему делами Администрации г. Черногорска информацию о реализации программных мероприятий:
- по форме Приложения 1 к "Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ", утвержденной Постановлением Администрации города Черногорска от 25.11.2020 N 2383-П "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ - в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом
- по форме Приложения 2 к "Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ", утвержденной Постановлением Администрации города Черногорска от 25.11.2020 N 2383-П "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ" - за первое полугодие отчетного финансового года (в срок до 25 июля), отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы (в срок до 1 февраля)
Ежегодно исполнители мероприятий Программы проводят анализ объема финансирования программных мероприятий, достигнутых результатов и, в случае отсутствия таковых, либо низкого их значения, принимают возможные решения:
- о корректировке Программы с учетом реального объема финансирования программных мероприятий с учетом изменения перечня основных мероприятий, и корректировкой значений оценки целевых показателей эффективности реализации Программы;
- о прекращении выделения бюджетных ассигнований на реализацию программного мероприятия с низкой результативностью;
- о прекращении реализации программного мероприятия.
О принятых решениях направляют сведения Управляющему делами Администрации г. Черногорска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 23 марта 2021 г. N 608-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.