Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 25 марта 2021 г. N 154-ПП
Приложение N 14
к государственной программе
Свердловской области
"Повышение инвестиционной привлекательности
Свердловской области до 2024 года"
Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционного проекта по созданию в Свердловской области туристско-рекреационного кластера "Гора Белая"
1. Настоящий порядок определяет правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционного проекта по созданию в Свердловской области туристско-рекреационного кластера "Гора Белая" (далее - субсидия).
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области".
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционного проекта по созданию в Свердловской области туристско-рекреационного кластера "Гора Белая" (далее - инвестиционный проект), а именно объекта обеспечивающей инфраструктуры "Выполнение инженерных работ по берегоукреплению набережной Тагильского пруда, II этап".
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, на территориях которых планируется реализовать инвестиционный проект, в соответствии с приказом Федерального агентства по туризму от 02.12.2019 N 467-Пр-19 "Об утверждении адресного (пообъектного) распределения субсидии на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров в рамках реализации подпрограммы "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", принятым по результатам отбора, проведенного Федеральным агентством по туризму в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров, приведенными в приложении N 33 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999).
5. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке бюджетные обязательства и лимиты бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета, является Министерство инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство).
6. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
7. Результатом использования субсидии является выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционного проекта, а именно объекта обеспечивающей инфраструктуры "Выполнение инженерных работ по берегоукреплению набережной Тагильского пруда, II этап".
Показателями результативности использования субсидии являются:
1) численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения;
2) объем инвестиций в основной капитал в туристскую инфраструктуру (внебюджетные источники).
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, которым утверждается перечень мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на финансовое исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционного проекта, в системе "Электронный бюджет" в соответствии с положениями подпункта л (1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - соглашение).
9. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований устанавливается в размере 67% на основании значений, установленных в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционного проекта по созданию в Свердловской области туристско-рекреационного кластера "Гора Белая", от 24.12.2019 N 174-09-2020-030, заключенным между Федеральным агентством по туризму и Правительством Свердловской области в системе "Электронный бюджет" (далее - Соглашение от 24.12.2019 N 174-09-2020-030).
10. Методика расчета объема субсидии предполагает расчет объема субсидии исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, устанавливаемого в размере 67% на основании Соглашения от 24.12.2019 N 174-09-2020-030.
11. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований по результатам рассмотрения заявок на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционного проекта (далее - заявки), поданных муниципальными образованиями в Министерство.
12. Решение о начале приема заявок принимается Министерством в форме извещения.
13. Извещение о начале приема заявок (далее - извещение) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В извещении указываются:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Министерства;
2) время и место подачи заявок;
3) даты начала и окончания срока приема заявок.
14. Муниципальные образования в течение 3 дней после опубликования извещения направляют в Министерство заявку, подписанную главой (главой администрации) муниципального образования либо лицом, уполномоченным действовать от имени муниципального образования, в форме официального письма в адрес Министерства.
15. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия нормативного правового акта, которым утверждена муниципальная программа, содержащая перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенная органом местного самоуправления муниципального образования;
2) выписка из нормативного правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования, подтверждающая наличие на соответствующий финансовый год в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на финансовое исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенная органом местного самоуправления муниципального образования.
Заявка, подписанная главой (главой администрации) муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от имени муниципального образования, подтверждает готовность муниципального образования к реализации мероприятий, в целях финансирования которых предоставляется субсидия.
Заявка, подписанная главой (главой администрации) муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от имени муниципального образования, представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре.
Заявка вместе с прилагаемыми документами должна быть прошита (сброшюрована) и заверена печатью органа местного самоуправления муниципального образования. Страницы заявки должны быть пронумерованы.
16. Датой получения заявки считается дата поступления заявки в Министерство, о чем на заявке делается соответствующая отметка.
17. Министерство:
1) осуществляет прием заявок;
2) по результатам рассмотрения заявок, осуществляемого в течение 5 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию.
Основанием для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 и части первой пункта 15 настоящего порядка.
18. По результатам рассмотрения заявок и документов, представленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка, Министерство готовит проект постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - постановление о распределении субсидии), которым планируется предоставление субсидии.
19. Министерство в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления о распределении субсидии заключает с муниципальными образованиями соглашения.
20. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об использовании средств субсидии в сроки, порядке и по формам, установленным в соглашении. Значения показателей результативности использования субсидии, указанных в части второй пункта 7 настоящего порядка, устанавливаются в соглашении.
21. Субсидия должна быть использована муниципальными образованиями в течение финансового года, в котором она была предоставлена.
22. Нецелевое использование субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
23. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность отчетов, представляемых в соответствии с условиями соглашений.
24. Муниципальные образования обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области", за исключением муниципальных заказчиков, определенных Правительством Свердловской области при расходовании средств субсидии, в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пять миллионов рублей и более.
В случае образования экономии, в том числе полученной при осуществлении закупки, муниципальное образование обязано представить соответствующее уведомление в Министерство и вернуть сумму средств субсидии в объеме образовавшейся экономии главному распорядителю бюджетных средств в порядке, установленном в части третьей настоящего пункта.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если не использованный на 1 января финансового года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, определенном Министерством финансов Свердловской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
25. Муниципальные образования обязуются обеспечивать установление в договорах (муниципальных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до Министерства.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальными образованиями отчетов в соответствии с условиями соглашений, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашениями, проводит обязательные проверки соблюдения муниципальными образованиями цели, условий и порядка предоставления субсидии.
Муниципальные образования осуществляют контроль расходов, проверяют целевое использование субсидии при использовании бюджетных средств, перечисленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям), несут ответственность за достоверность и своевременность подтверждающих документов, представляемых в Министерство, осуществляют взыскание бюджетных средств при выявлении фактов их неправомерного и (или) нецелевого использования.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет и далее в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части шестой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет и далее в федеральный бюджет средств субсидии в судебном порядке.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных в соглашении, в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета, рассчитывается исходя из установленного уровня софинансирования от фактического объема бюджетных средств, направленных муниципальным образованием на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка, в текущем финансовом году.
Министерство при выявлении случаев несоблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования направляет муниципальному образованию требование о возврате средств субсидии с указанием объема средств субсидии, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств субсидии в срок, установленный в части пятой настоящего пункта.
Муниципальные образования обязаны вернуть средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании Министерства, в доход областного бюджета в срок, установленный в части шестой настоящего пункта.
27. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, установленной в соглашении, указанные нарушения не устранены, и (или) в случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, установленного в соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств субсидии, подлежащий возврату из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет и далее в федеральный бюджет рассчитывается в соответствии с пунктами 16-19 (1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 25 марта 2021 г. N 154-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.