Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 23 марта 2021 г. N 3040
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Заместитель Главы города по городскому хозяйству Астахов А. С.
Главные распорядители средств бюджета города Челябинска
1. Администрация города Челябинска.
2. Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска.
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска" от 16.02.2018 N 1689.
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы: качественное повышение уровня защищенности населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в мирное время и в условиях возникновения военных конфликтов.
Задачи Программы:
1. Обеспечение:
1) повседневной оперативной готовности Администрации города Челябинска и служб города Челябинска, входящих в Челябинское городское звено Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города Челябинска;
2) создания, эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
3) внедрения и совершенствования современных методов координации сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
4) разработки и внедрения технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска.
2. Снижение гибели людей и материальных потерь на территории и акваториях города Челябинска, обеспечение предоставления всего комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи.
3. Увеличение количества населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности.
4. Разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах.
5. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
1) осуществление системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Челябинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - совершенствование учебно-методической и материальной базы муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска, а также Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органа управления гражданской обороной, в том числе подвижного пункта управления Главы города Челябинска и запасного пункта управления Главы города Челябинска, подготовка и эффективное функционирование профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей;
2) снижение вероятности заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
3) обеспечение организации пропаганды защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе обеспечение безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города Челябинска;
4) создание материальных запасов для пунктов временного размещения;
5) осуществление профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовление, установка и сезонная замена информационных знаков).
6. Содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска.
7. Создание безопасных условий для массового отдыха на водных объектах в местах размещения муниципальных пляжей на земельных участках, закрепленных за Муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска".
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество поступивших и обработанных звонков и сообщений от населения и организаций города Челябинска о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, средствами службы Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" (условных единиц):
- 2018 год - 450 500;
- 2019 год - 460 000;
- 2020 год - 480 000;
- 2021 год - 500 000;
- 2022 год - 500 000;
- 2023 год - 500 000.
2. Количество случаев комплексного реагирования экстренных оперативных служб на сообщения, поступающие по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112" (условных единиц):
- 2018 год - 2 400;
- 2019 год - 2 300;
- 2020 год - 2 300;
- 2021 год - 2 300;
- 2022 год - 2 300;
- 2023 год - 2 300.
3. Формирование и ведение аналитической базы данных по происшествиям на территории города Челябинска (процентов):
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100.
4. Процент оповещения должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Челябинского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от количества случаев возникновения угроз и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий или аварий (процентов):
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100.
5. Количество взаимодействий с организациями по размещению на медиаэкранах города Челябинска видеороликов различной тематики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, таких как: "Внимание, тонкий лед", "Лесные пожары", "Купальный сезон", "Экстренный вызов" (условных единиц):
- 2018 год - 10;
- 2019 год - 16;
- 2020 год - 20;
- 2021 год - 20;
- 2022 год - 20;
- 2023 год - 20.
6. Подготовка информационных карт по основным социально значимым происшествиям, таких как: обстановка на водных объектах (купальный сезон), распределение по территории города Челябинска сообщений граждан (о присутствии в атмосферном воздухе посторонних запахов, жалоб на шум от полетов самолетов, подтоплений и других) (условных единиц):
- 2018 год - 20;
- 2019 год - 32;
- 2020 год - 44;
- 2021 год - 32;
- 2022 год - 32;
- 2023 год - 32.
7. Случаи информирования населения об оперативной обстановке на территории города Челябинска, экстренных предупреждениях и прогнозах неблагоприятных метеорологических явлений на территории города, плановых отключениях в системе жилищно-коммунального хозяйства, отмене занятий в учебных заведениях в связи с низкими температурами (условных единиц):
- 2018 год - 600;
- 2019 год - 700;
- 2020 год - 800;
- 2021 год - 800;
- 2022 год - 800;
- 2023 год - 800.
8. Количество подготовленных прогнозов по потенциальным источникам аварий и происшествий на территории города Челябинска (условных единиц):
- 2018 год - 12;
- 2019 год - 18;
- 2020 год - 26;
- 2021 год - 18;
- 2022 год - 18;
- 2023 год - 18.
9. Подготовка и размещение на официальном сайте Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" аналитического информационного вестника (условных единиц):
- 2018 год - 13;
- 2019 год - 13;
- 2020 год - 13;
- 2021 год - 13;
- 2022 год - 13;
- 2023 год - 13.
10. Количество выездов поисково-спасательного отряда Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (единиц):
- 2018 год - 3 300;
- 2019 год - 3 500;
- 2020 год - 2 800;
- 2021 год - 2 800;
- 2022 год - 2 850;
- 2023 год - 2 900.
11. Количество лиц, которым оказана помощь поисково-спасательным отрядом Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (человек):
- 2018 год - 1 420;
- 2019 год - 1 500;
- 2020 год - 1 300;
- 2021 год - 1 300;
- 2022 год - 1 350;
- 2023 год - 1 400.
12. Обеспечение безопасности общественных (массовых) мероприятий силами Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения". Количество мероприятий (единиц):
- 2018 год - 70;
- 2019 год - 70;
- 2020 год - 23;
- 2021 год - 5;
- 2022 год - 30;
- 2023 год - 35.
13. Количество реагирований Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" на химические аварии (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 10;
- 2020 год - 0;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 10;
- 2023 год - 15.
14. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (человеко-часов):
- 2018 год - 71 322;
- 2019 год - 78 558;
- 2020 год - 81 657;
- 2021 год - 90 963;
- 2022 год - 91 203;
- 2023 год - 91 203.
15. Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (человеко-часов):
- 2018 год - 12 150;
- 2019 год - 14 586;
- 2020 год - 16 986;
- 2021 год - 22 038;
- 2022 год - 22 038;
- 2023 год - 22 038.
16. Реализация дополнительных общеразвивающих программ (человеко-часов):
- 2018 год - 16 427;
- 2019 год - 14 505;
- 2020 год - 13 924;
- 2021 год - 16 806;
- 2022 год - 16 806;
- 2023 год - 16 806.
17. Мероприятия в сфере гражданской обороны (подготовка и обучение неработающего населения в области гражданской обороны: количество консультационных человеко-часов работы преподавателя) (человеко-часов):
- 2018 год - 4 453,2;
- 2019 год - 4 453,2;
- 2020 год - 4 477,8;
- 2021 год - 4 459,2;
- 2022 год - 4 459,2;
- 2023 год - 4 459,2.
18. Количество разработанных муниципальных правовых актов в сфере гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (штук):
- 2018 год - 33;
- 2019 год - 37;
- 2020 год - 37;
- 2021 год - 26;
- 2022 год - 26;
- 2023 год - 26.
19. Количество проверок подведомственных учреждений, проведенных Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (единиц):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 4;
- 2020 год - 5;
- 2021 год - 5;
- 2022 год - 5;
- 2023 год - 5.
20. Приобретение дополнительного оборудования для Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" (дипольная антенна) (штук):
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 0;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0.
21. Приобретение оборудования для работы органов управления Челябинского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органа управления гражданской обороной, в том числе подвижного пункта управления Главы города Челябинска и запасного пункта управления Главы города Челябинска (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 19;
- 2020 год - 7;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0.
22. Приобретение комплекта оборудования (ноутбук, принтер, сканер) для обеспечения работы эвакуационной комиссии города Челябинска (единиц):
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 0;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0.
23. Поставка информационных стендов и вывесок (штук):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 8;
- 2020 год - 25;
- 2021 год - 4;
- 2022 год - 4;
- 2023 год - 4.
24. Изготовление брошюр по вопросам безопасности населения (гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2018 год - 267;
- 2019 год - 50;
- 2020 год - 50;
- 2021 год - 50;
- 2022 год - 50;
- 2023 год - 50.
25. Акарицидная обработка территории города Челябинска (гектаров):
- 2018 год - 390,26;
- 2019 год - 439,0;
- 2020 год - 533,06;
- 2021 год - 533,66;
- 2022 год - 533,66;
- 2023 год - 533,66.
26. Приобретение комплекта оборудования для специалиста по связям с общественностью (единиц):
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 0;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0.
27. Изготовление видеороликов по безопасности населения (гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 1;
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
- 2023 год - 0.
28. Размещение на медиаэкранах видеороликов по безопасности населения (гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 3;
- 2020 год - 4;
- 2021 год - 6;
- 2022 год - 7;
- 2023 год - 7.
29. Изготовление листовок для организации пропаганды защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (штук):
- 2018 год - 20 000;
- 2019 год - 40 000;
- 2020 год - 49 000;
- 2021 год - 39 000;
- 2022 год - 39 000;
- 2023 год - 39 000.
30. Изготовление брошюр по противопожарной пропаганде (штук):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 5000;
2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0.
31. Количество пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории города Челябинска, оснащенных комплектом имущества согласно разработанному перечню имущества (штук):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 4;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0.
32. Изготовление знаков безопасности на водных объектах (штук):
- 2018 год - 64;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 8;
- 2021 год - 10;
- 2022 год - 10;
- 2023 год - 10.
33. Установка знаков безопасности на водных объектах (стойка с основанием и знаком) (штук):
- 2018 год - 32;
- 2019 год - 31;
- 2020 год - 8;
- 2021 год - 7;
- 2022 год - 7;
- 2023 год - 7.
34. Сезонная замена знаков безопасности на водных объектах (штук):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 40;
- 2020 год - 20;
- 2021 год - 49;
- 2022 год - 49;
- 2023 год - 49.
35. Количество лиц, которым оказана помощь Муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" (человек):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 306;
- 2021 год - 250;
- 2022 год - 250;
- 2023 год - 250.
36. Количество выездов поисково-спасательного отряда Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" для патрулирования мест, запрещенных (опасных) для купания, а также в период становления и таяния льда на водоемах (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 1110;
- 2021 год - 1000;
- 2022 год - 1000;
- 2023 год - 1000.
37. Количество лиц, спасенных на водных объектах в границах города Челябинска силами Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" (человек):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 49;
- 2021 год - 40;
- 2022 год - 40;
- 2023 год - 40.
38. Устройство мест массового отдыха людей на водных объектах (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 3;
- 2021 год - 4;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0.
39. Содержание земельных участков, выделенных под устройство мест массового отдыха людей на водных объектах (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 3;
- 2021 год - 7;
- 2022 год - 7;
- 2023 год - 7.
Характеристика программных мероприятий
1. Координация действий дежурных и диспетчерских служб города Челябинска в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, обеспечение функционирования системы - 112.
2. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.
4. Осуществление муниципальной функции по полномочиям, установленным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
5. Мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
6. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
7. Устройство и содержание мест массового отдыха людей на водных объектах.
Сроки реализации Программы
2018-2023 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 918 306,48 тыс. рублей, из них:
1) средства областного бюджета - 2 608,62 тыс. рублей:
- 2018 год - 1319,50 тыс. рублей;
- 2019 год - 1289,12 тыс. рублей;
- 2020 год - 0 тыс. рублей;
- 2021 год - 0 тыс. рублей;
- 2022 год - 0 тыс. рублей;
- 2023 год - 0 тыс. рублей;
2) средства бюджета города Челябинска - 910 935,01 тыс. рублей:
- 2018 год - 99 784,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 101 952,64 тыс. рублей;
- 2020 год - 148 901,75 тыс. рублей;
- 2021 год - 192 479,63 тыс. рублей;
- 2022 год - 183 835,09 тыс. рублей;
- 2023 год - 183 981,10 тыс. рублей;
3) внебюджетные средства - 4 762,85 тыс. рублей:
- 2018 год - 785,80 тыс. рублей;
- 2019 год - 795,80 тыс. рублей;
- 2020 год - 713,25 тыс. рублей;
- 2021 год - 816,00 тыс. рублей;
- 2022 год - 826,00 тыс. рублей;
- 2023 год - 826,00 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности:
1) обеспечить:
- повседневную оперативную готовность Администрации города Челябинска и служб города Челябинска, входящих в Челябинское городское звено Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города Челябинска;
- создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
- внедрение и совершенствование современных методов координации сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
- разработку и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска;
2) снизить гибель людей и материальные потери на территории и акваториях города Челябинска, обеспечить предоставление всего комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи;
3) увеличить количество населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности;
4) разработать и внедрить технические и организационные мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
5) снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
- осуществить систему мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Челябинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - усовершенствовать учебно-методическую и материальную базу учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска, а также Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органа управления гражданской обороной, в том числе подвижного пункта управления Главы города Челябинска и запасного пункта управления Главы города Челябинска, подготовку и эффективное функционирование профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей;
- снизить вероятность заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
- обеспечить организацию пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города Челябинска;
- создать материальные запасы для пунктов временного размещения;
- осуществить профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовить, установить и осуществить сезонную замену информационных знаков);
6) обеспечить содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска;
7) обеспечить создание безопасных условий для массового отдыха на водных объектах в местах размещения муниципальных пляжей на земельных участках, закрепленных за Муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска".
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Город Челябинск отличается своим географическим положением на территории Челябинской области, в которой действуют 4 радиационно опасных объекта. Челябинск является городом I степени химической опасности, в нем размещен 21 химически опасный объект. Основные запасы аварийно химически опасных веществ составляют: хлор, аммиак, различные кислоты, часть из них транспортируется по железной дороге.
Всего в городе размещено 235 опасных производственных объектов, в том числе пожароопасных и взрывоопасных объектов, гидротехнических сооружений.
Серьезную угрозу для населения и территории города Челябинска представляют природные явления цикличного характера: паводки, лесные пожары и сезонные увеличения активности клещей, переносящих вирусные клещевые инфекции.
В соответствии с законодательством Российской Федерации перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Настоящая Программа разработана для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Программа направлена на проведение на территории города Челябинска комплекса мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цель Программы: качественное повышение уровня защищенности населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в мирное время и в условиях возникновения военных конфликтов.
3. Задачи Программы:
1) обеспечение:
- повседневной оперативной готовности Администрации города Челябинска и служб города Челябинска, входящих в Челябинское городское звено Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города Челябинска;
- создания, эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
- внедрения и совершенствования современных методов координации сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
- разработки и внедрения технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска;
2) снижение гибели людей и материальных потерь на территории и акваториях города Челябинска, обеспечение предоставления всего комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи;
3) увеличение количества населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности;
4) разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
5) снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
- осуществление системы мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Челябинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - совершенствование учебно-методической и материальной базы учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска, а также Челябинского муниципального звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органа управления гражданской обороной, в том числе подвижного пункта управления Главы города Челябинска и запасного пункта управления Главы города Челябинска, подготовка и эффективное функционирование профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей;
- снижение вероятности заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
- обеспечение организации пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе обеспечение безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города Челябинска;
- создание материальных запасов для пунктов временного размещения;
- осуществление профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовление, установка и сезонная замена информационных знаков);
6) содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска;
7) создание безопасных условий для массового отдыха на водных объектах в местах размещения муниципальных пляжей на земельных участках, закрепленных за Муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска".
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Реализация Программы позволит повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности:
1) обеспечить:
- повседневную оперативную готовность Администрации города Челябинска и служб города Челябинска, входящих в Челябинское городское звено Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города Челябинска;
- создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
- внедрение и совершенствование современных методов координации сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
- разработку и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска;
2) снизить гибель людей и материальные потери на территории и акваториях города Челябинска, обеспечить предоставление всего комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи;
3) увеличить количество населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности;
4) разработать и внедрить технические и организационные мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
5) снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне:
- осуществить систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Челябинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - усовершенствовать учебно-методическую и материальную базу учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска, а также Челябинского муниципального звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органа управления гражданской обороной, в том числе подвижного пункта управления Главы города Челябинска и запасного пункта управления Главы города Челябинска, подготовку и эффективное функционирование профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей;
- снизить вероятность заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
- обеспечить организацию пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города Челябинска;
- создать материальные запасы для пунктов временного размещения;
- осуществить профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовить, установить и осуществить сезонную замену информационных знаков);
6) обеспечить содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска;
7) обеспечить создание безопасных условий для массового отдыха на водных объектах в местах размещения муниципальных пляжей на земельных участках, закрепленных за Муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска".
5. В результате реализации Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
1) количество поступивших и обработанных звонков и сообщений от населения и организаций города Челябинска о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, средствами службы Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" (условных единиц):
- 2018 год - 450 500;
- 2019 год - 460 000;
- 2020 год - 480 000;
- 2021 год - 500 000;
- 2022 год - 500 000;
- 2023 год - 500 000;
2) количество случаев комплексного реагирования экстренных оперативных служб на сообщения, поступающие по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112" (условных единиц):
- 2018 год - 2 400;
- 2019 год - 2 300;
- 2020 год - 2 300;
- 2021 год - 2 300;
- 2022 год - 2 300;
- 2023 год - 2 300;
3) формирование и ведение аналитической базы данных по происшествиям на территории города Челябинска (процентов):
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год 100;
4) процент оповещения должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, Челябинского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от количества случаев возникновения угроз и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий или аварий (процентов):
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
5) количество взаимодействий с организациями по размещению на медиаэкранах города Челябинска видеороликов различной тематики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, таких как: "Внимание, тонкий лед", "Лесные пожары", "Купальный сезон", "Экстренный вызов" (условных единиц):
- 2018 год - 10;
- 2019 год - 16;
- 2020 год - 20;
- 2021 год - 20;
- 2022 год - 20;
- 2023 год - 20;
6) подготовка информационных карт по основным социально значимым происшествиям: обстановка на водных объектах (купальный сезон), распределение по территории города Челябинска сообщений граждан (о присутствии в атмосферном воздухе посторонних запахов, жалоб на шум от полетов самолетов, подтоплений) (условных единиц):
- 2018 год - 20;
- 2019 год - 32;
- 2020 год - 44;
- 2021 год - 32;
- 2022 год - 32;
- 2023 год - 32;
7) случаи информирования населения об оперативной обстановке на территории города Челябинска, экстренных предупреждениях и прогнозах неблагоприятных метеорологических явлений на территории города, плановых отключениях в системе жилищно-коммунального хозяйства, отмене занятий в учебных заведениях в связи с низкими температурами (условных единиц):
- 2018 год - 600;
- 2019 год - 700;
- 2020 год - 800;
- 2021 год - 800;
- 2022 год - 800;
- 2023 год - 800;
8) количество подготовленных прогнозов по потенциальным источникам аварий и происшествий на территории города Челябинска (условных единиц):
- 2018 год - 12;
- 2019 год - 18;
- 2020 год - 26;
- 2021 год - 18;
- 2022 год - 18;
- 2023 год - 18;
9) подготовка и размещение на официальном сайте Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" аналитического информационного вестника (условных единиц):
- 2018 год - 13;
- 2019 год - 13;
- 2020 год - 13;
- 2021 год - 13;
- 2022 год - 13;
- 2023 год - 13;
10) количество выездов поисково-спасательного отряда Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (единиц):
- 2018 год - 3 300;
- 2019 год - 3 500;
- 2020 год - 2 800;
- 2021 год - 2 800;
- 2022 год - 2 850;
- 2023 год - 2 900;
11) количество лиц, которым оказана помощь поисково-спасательным отрядом Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (человек):
- 2018 год - 1 420;
- 2019 год - 1 500;
- 2020 год - 1 300;
- 2021 год - 1 300;
- 2022 год - 1 350;
- 2023 год - 1 400;
12) обеспечение безопасности общественных (массовых) мероприятий силами Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения". Количество мероприятий (единиц):
- 2018 год - 70;
- 2019 год - 70;
- 2020 год - 23;
- 2021 год - 5;
- 2022 год - 30;
- 2022 год - 35;
13) количество реагирований Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" на химические аварии (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 10;
- 2020 год - 0;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 10;
- 2023 год - 15;
14) реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (человеко-часов):
- 2018 год - 71 322;
- 2019 год - 78 558;
- 2020 год - 81 657;
- 2021 год - 90 963;
- 2022 год - 91 203;
- 2023 год - 91 203;
15) реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (человеко-часов):
- 2018 год - 12 150;
- 2019 год - 14 586;
- 2020 год - 16 986;
- 2021 год - 22 038;
- 2022 год - 22 038;
- 2023 год - 22 038;
16) реализация дополнительных общеразвивающих программ (человеко-часов):
- 2018 год - 16 427;
- 2019 год - 14 505;
- 2020 год - 13 924;
- 2021 год - 16 806;
- 2022 год - 16 806;
- 2023 год - 16 806;
17) мероприятия в сфере гражданской обороны (подготовка и обучение неработающего населения в области гражданской обороны: количество консультационных человеко-часов работы преподавателя) (человеко-часов):
- 2018 год - 4 453,2;
- 2019 год - 4 453,2;
- 2020 год - 4 477,8;
- 2021 год - 4 459,2;
- 2022 год - 4 459,2;
- 2023 год - 4 459,2;
18) количество разработанных муниципальных правовых актов в сфере гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (штук):
- 2018 год - 33;
- 2019 год - 37;
- 2020 год - 37;
- 2021 год - 26;
- 2022 год - 26;
- 2023 год - 26;
19) количество проверок подведомственных учреждений, проведенных Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (единиц):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 4;
- 2020 год - 5;
- 2021 год - 5;
- 2022 год - 5;
- 2023 год - 5;
20) приобретение дополнительного оборудования для Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" (дипольная антенна) (штук):
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 0;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0;
21) приобретение оборудования для работы органов управления Челябинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органа управления гражданской обороной, в том числе подвижного пункта управления Главы города Челябинска и запасного пункта управления Главы города Челябинска (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 19;
- 2020 год - 7;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0;
22) приобретение комплекта оборудования (ноутбук, принтер, сканер) для обеспечения работы эвакуационной комиссии города Челябинска (единиц):
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 0;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0;
23) поставка информационных стендов и вывесок (штук):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 8;
- 2020 год - 25;
- 2021 год - 4;
- 2022 год - 4;
- 2023 год - 4;
24) изготовление брошюр по вопросам безопасности населения (гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2018 год - 267;
- 2019 год - 50;
- 2020 год - 50;
- 2021 год - 50;
- 2022 год - 50;
- 2023 год - 50;
25) акарицидная обработка территории города Челябинска (гектаров):
- 2018 год - 390,26;
- 2019 год - 439,0;
- 2020 год - 533,06;
- 2021 год - 533,66;
- 2022 год - 533,66;
- 2023 год - 533,66;
26) приобретение комплекта оборудования для специалиста по связям с общественностью (единиц):
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 0;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0;
27) изготовление видеороликов по безопасности населения (гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 1;
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
- 2023 год - 0;
28) размещение на медиаэкранах видеороликов по безопасности населения (гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 3;
- 2020 год - 4;
- 2021 год - 6;
- 2022 год - 7;
- 2023 год - 7;
29) изготовление листовок для организации пропаганды защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (штук):
- 2018 год - 20 000;
- 2019 год - 40 000;
- 2020 год - 49 000;
- 2021 год - 39 000;
- 2022 год - 39 000;
- 2023 год - 39 000;
30) изготовление брошюр по противопожарной тематике (штук):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 5000;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0;
31) количество пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории города Челябинска, оснащенных комплектом имущества согласно разработанному перечню имущества (штук):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 4;
- 2021 год - 0;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0;
32) изготовление знаков безопасности на водных объектах (штук):
- 2018 год - 64;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 8;
- 2021 год - 10;
- 2022 год - 10;
- 2023 год - 10;
33) установка знаков безопасности на водных объектах (стойка с основанием и знаком) (штук):
- 2018 год - 32;
- 2019 год - 31;
- 2020 год - 8;
- 2021 год - 7;
- 2022 год - 7;
- 2023 год - 7;
34) сезонная замена знаков безопасности на водных объектах (штук):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 40;
- 2020 год - 20;
- 2021 год - 49;
- 2022 год - 49;
- 2023 год - 49;
35) количество лиц, которым оказана помощь Муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" (человек):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 306;
- 2021 год - 250;
- 2022 год - 250;
- 2023 год - 250;
36) количество выездов поисково-спасательного отряда Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" для патрулирования мест, запрещенных (опасных) для купания, а также в период становления и таяния льда на водоемах (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 1110;
- 2021 год - 1000;
- 2022 год - 1000;
- 2023 год - 1000;
37) количество лиц, спасенных на водных объектах в границах города Челябинска силами Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" (человек):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 49;
- 2021 год - 40;
- 2022 год - 40;
- 2023 год - 40;
38) устройство мест массового отдыха людей на водных объектах (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 3;
- 2021 год - 4;
- 2022 год - 0;
- 2023 год - 0;
39) содержание земельных участков, выделенных под устройство мест массового отдыха людей на водных объектах (единиц):
- 2018 год - 0;
- 2019 год - 0;
- 2020 год - 3;
- 2021 год - 7;
- 2021 год - 7;
- 2022 год - 7.
IV. План мероприятий Программы
6. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
7. 2018-2023 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Осуществление предусмотренных Программой мероприятий позволит:
1) повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности:
- обеспечить повседневную оперативную готовность Администрации города Челябинска и служб города Челябинска, входящих в Челябинское городское звено Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города Челябинска;
- создать, запустить в эксплуатацию и планомерно развивать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
- внедрить и усовершенствовать современные методы координации сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
- разработать и внедрить технические и организационные мероприятия по эффективному формированию инфраструктуры муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска;
2) снизить гибель людей и материальные потери на территории и акваториях города Челябинска, обеспечить предоставление всего комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи;
3) увеличить количество населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности;
4) разработать и внедрить технические и организационные мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
5) снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
- осуществить систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Челябинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - усовершенствовать учебно-методическую и материальную базу учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска, а также Челябинского муниципального звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органа управления гражданской обороной, в том числе подвижного пункта управления Главы города Челябинска и запасного пункта управления Главы города Челябинска, подготовку и эффективное функционирование профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей;
- снизить вероятность заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
- обеспечить организацию пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города Челябинска;
- создать материальные запасы для пунктов временного размещения;
- осуществить профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовить, установить и осуществить сезонную замену информационных знаков);
6) обеспечить содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска;
7) обеспечить создание безопасных условий для массового отдыха на водных объектах в местах размещения муниципальных пляжей на земельных участках, закрепленных за муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска".
9. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 918 306,48 тыс. рублей, из них:
1) средства областного бюджета - 2 608,62 тыс. рублей:
- 2018 год - 1319,50 тыс. рублей;
- 2019 год - 1289,12 тыс. рублей;
- 2020 год - 0 тыс. рублей;
- 2021 год - 0 тыс. рублей;
- 2022 год - 0 тыс. рублей;
- 2023 год - 0 тыс. рублей;
2) средства бюджета города Челябинска - 910 935,01 тыс. рублей:
- 2018 год - 99 784,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 101 952,64 тыс. рублей;
- 2020 год - 148 901,75 тыс. рублей;
- 2021 год - 192 479,63 тыс. рублей;
- 2022 год - 183 835,09 тыс. рублей;
- 2023 год - 183 981,10 тыс. рублей;
3) внебюджетные средства - 4 762,85 тыс. рублей:
- 2018 год - 785,80 тыс. рублей;
- 2019 год - 795,80 тыс. рублей;
- 2020 год - 713,25 тыс. рублей;
- 2021 год - 816,00 тыс. рублей;
- 2022 год - 826,00 тыс. рублей;
- 2023 год - 826,00 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
10. Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Челябинска, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Челябинска, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
11. Программный подход обеспечивает решение одновременно комплекса задач, к которым относятся:
1) повышение готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности:
- обеспечение повседневной оперативной готовности Администрации города Челябинска и служб города Челябинска, входящих в Челябинское городское звено Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города Челябинска;
- создание, эксплуатация и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
- внедрение и совершенствование современных методов координации сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
- разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска;
2) снижение гибели людей и материальных потерь на территории и акваториях города Челябинска, обеспечение предоставления всего комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи;
3) увеличение количества населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности;
4) разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
5) снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
- осуществление системы мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Челябинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - совершенствование учебно-методической и материальной базы учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска, а также Челябинского муниципального звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органа управления гражданской обороной, в том числе подвижного пункта управления Главы города Челябинска и запасного пункта управления Главы города Челябинска, подготовка и эффективное функционирование профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей;
- снижение вероятности заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
- обеспечение организации пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе обеспечение безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города Челябинска;
- обеспечение информирования о запретах на водных объектах;
- осуществление профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовление, установка и замена информационных знаков);
6) содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска;
7) создание безопасных условий для массового отдыха на водных объектах в местах размещения муниципальных пляжей на земельных участках, закрепленных за муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска.
12. Основные мероприятия Программы позволяют обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы позволяет осуществлять контроль за эффективным использованием бюджетных средств, результатами исполнения программных показателей.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
13. Субъектом бюджетного планирования является заместитель Главы города по городскому хозяйству Астахов А. С. (Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска).
Субъект бюджетного планирования организует контроль за достижением цели Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, ходом реализации Программы, организует проведение оценки эффективности расходования бюджетных средств, используемых главными распорядителями на реализацию Программы.
14. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска.
15. Администрация города Челябинска (Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска) предоставляет информацию о достижении целевых показателей программы в пределах своих полномочий Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев, год).
16. Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
2) подготавливает предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, уточняет затраты на их выполнение;
3) осуществляет текущий контроль реализации исполнителями мероприятий Программы, эффективности использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) проводит мониторинг Программы, составляет и направляет в Комитет финансов города Челябинска информацию о ходе реализации Программы за первое полугодие и 9 месяцев в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Челябинска.
Начальник Управления |
В.В. Гриднев |
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения
города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операции сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
|||
Всего |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Координация действий дежурных и диспетчерских служб города в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, обеспечение функционирования системы - 112 |
2018 год |
23 046,50 |
373,70 |
22 672,80 |
|
467 |
0309, 0310; 99005М9290, 9900571680; 111, 112, 119, 242, 244, 247, 851, 852, 853 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 227, 266, 346, 291, 290, 310, 340 |
|
2019 год |
24 023,89 |
309,48 |
23 714,41 |
|
||||||
2020 год |
32 558,41 |
|
32 558,41 |
|
||||||
2021 год |
32 419,30 |
|
32 419,30 |
|
||||||
2022 год |
31 949,28 |
|
31 949,28 |
|
||||||
2023 год |
31 988,50 |
|
31 988,50 |
|
||||||
2. |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья |
2018 год |
44 712,70 |
769,80 |
43 942,90 |
|
467 |
0309; 99004М9290, 9900471680; 111, 112, 119, 242, 244, 321, 247, 851, 852, 853 |
211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 266, 290, 310, 340, 343, 345, 346 |
|
2019 год |
44 608,13 |
551,03 |
44 057,10 |
|
||||||
2020 год |
44 707,99 |
|
44 707,99 |
|
||||||
2021 год |
47 495,90 |
|
47 495,90 |
|
||||||
2022 год |
42 991,46 |
|
42 991,46 |
|
||||||
2023 год |
43 028,52 |
|
43 028,52 |
|
||||||
3. |
Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время |
2018 год |
9 880,90 |
176,00 |
8 919,10 |
785,80 |
467 |
0705; 99001М9290, 9900171680; 611 |
241 |
|
2019 год |
10 234,65 |
127,05 |
9 311,80 |
795,80 |
||||||
2020 год |
11 232,48 |
|
10 519,23 |
713,25 |
||||||
2021 год |
11 521,90 |
|
10 705,90 |
816,00 |
||||||
2022 год |
11 553,91 |
|
10 727,91 |
826,00 |
||||||
2023 год |
11 574,97 |
|
10 748,97 |
826,00 |
||||||
4. |
Осуществление муниципальной функции по полномочиям, установленным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска |
2018 год |
23 040,20 |
|
23 040,20 |
|
467 |
0309, 0310; 99003М2040; 121, 122, 129, 242, 244, 247, 851 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 266, 290, 310, 340, 346, 345, 291 |
|
2019 год |
24 164,11 |
301,56 |
23 862,55 |
|
||||||
2020 год |
25 290,69 |
|
25 290,69 |
|
||||||
2021 год |
25 187,33 |
|
25 187,33 |
|
||||||
2022 год |
25 209,40 |
|
25 209,40 |
|
||||||
2023 год |
25 230,64 |
|
25 230,64 |
|
||||||
5. |
Мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах |
2018 год |
1 209,80 |
|
1 209,80 |
|
467, 456 |
0309, 0310; 99002М2300; 242, 244 |
226, 310, 340, 346, 950 |
|
2019 год |
1 006,78 |
|
1 006,78 |
|
||||||
2020 год |
2 250,09 |
|
2 250,09 |
|
||||||
2021 год |
1 654,11 |
|
1 654,11 |
|
||||||
2022 год |
1 654,11 |
|
1 654,11 |
|
||||||
2023 год |
1 654,11 |
|
1 654,11 |
|
||||||
5.1. |
Мероприятия в области гражданской обороны |
2018 год |
99,00 |
|
99,00 |
|
467 |
0309, 0310; 99002М2300; 242, 244 |
310, 346 |
|
2019 год |
230,81 |
|
230,813 |
|
||||||
2020 год |
237,18 |
|
237,18 |
|
||||||
2021 год |
49,70 |
|
49,70 |
|
||||||
2022 год |
49,70 |
|
49,70 |
|
||||||
2023 год |
49,70 |
|
49,70 |
|
||||||
5.2. |
Акарицидная обработка территории с целью обеспечения безопасности жителей города в местах отдыха |
2018 год |
550,80 |
|
550,80 |
|
467 |
0309, 0310; 99002М2300; 244 |
226 |
|
2019 год |
346,26 |
|
346,262 |
|
||||||
2020 год |
396,32 |
|
396,32 |
|
||||||
2021 год |
1 195,23 |
|
1 195,23 |
|
||||||
2022 год |
1 195,23 |
|
1 195,23 |
|
||||||
2023 год |
1 195,23 |
|
1 195,23 |
|
||||||
5.3. |
Организация пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе обеспечения безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города |
2018 год |
560,00 |
|
560,00 |
|
467 |
0309, 0310; 99002М2300; 244 |
226, 310, 340, 346 |
|
2019 год |
429,70 |
|
429,703 |
|
||||||
2020 год |
367,44 |
|
367,44 |
|
||||||
2021 год |
328,18 |
|
328,18 |
|
||||||
2022 год |
328,18 |
|
328,18 |
|
||||||
2023 год |
333,18 |
|
333,18 |
|
||||||
5.4. |
Поставка оборудования для пунктов временного размещения |
2018 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
456 |
0309, 0310; 999002М2300; 244 |
950 |
|
2019 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
||||||
2020 год |
1 213,88 |
|
1 213,88 |
|
||||||
2021 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
||||||
2022 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
||||||
2023 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
||||||
5.5. |
Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовление, установка и сезонная замена информационных знаков) |
2018 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
467 |
0309, 0310; 99002М2300; 244 |
310,346 |
|
2019 год |
0,00 |
|
0,000 |
|
||||||
2020 год |
35,27 |
|
35,27 |
|
||||||
2021 год |
81,00 |
|
81,00 |
|
||||||
2022 год |
81,00 |
|
81,00 |
|
||||||
2023 год |
76,00 |
|
76,00 |
|
||||||
6. |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
2018 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
467 |
0309, 0310, 0705; 99006М9290; 111, 112, 119, 242, 244, 247, 852, 853 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 227, 266, 291, 292, 310, 341, 343, 345, 346, 349 |
|
2019 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
||||||
2020 год |
26 882,77 |
|
26 882,77 |
|
||||||
2021 год |
52 219,79 |
|
52 219,79 |
|
||||||
2022 год |
48 161,26 |
|
48 161,26 |
|
||||||
2023 год |
48 318,69 |
|
48 318,69 |
|
||||||
7. |
Устройство и содержание мест массового отдыха людей на водных объектах |
2018 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
467 |
0503; 99006М9999; 244 |
223, 224, 225, 226,310,346, 349 |
|
2019 год |
0,00 |
|
0,00 |
|
||||||
2020 год |
6 692,57 |
|
6 692,57 |
|
||||||
2021 год |
22 797,30 |
|
22 797,30 |
|
||||||
2022 год |
23 141,67 |
|
23 141,67 |
|
||||||
2023 год |
23 011,67 |
|
23 011,67 |
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 23 марта 2021 г. N 3040 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.