Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Социально-экономическое развитие городского поселения "Город Козельск" взаимосвязано с организацией его территорий. Это возможно обеспечить через территориальное планирование и градостроительное зонирование, служащие для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур, с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Градостроительной документацией определяются не только условия благоприятного проживания населения, но и вопросы нарушения частных интересов, границ, изменений функций, размещения отдельных сооружений на землях общего пользования и тому подобные вопросы.
Реализация Генерального плана городского поселения "Город Козельск" направлена на достижение результатов устойчивого развития при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности, прежде всего на обеспечение строительства, развития объектов, за которые органы государственной власти и местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Развитие современных отношений в сфере градостроительной деятельности существенно влияет на качественные характеристики городской градостроительной ситуации и, как следствие, неизбежно формирует потребность в постоянном изменении (корректировке) основополагающего документа территориального планирования городского поселения, определяющего его стратегическое развитие.
На сегодняшний день возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план городского поселения "Город Козельск".
Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений). Внесение изменений в документы территориального планирования, как правило, влечет за собой и внесение изменений в Правила землепользования и застройки (в том числе уточнение границ зон по картографической основе масштаба 1:2000, корректировка текстовой части в части градостроительных регламентов и пр.).
Ежегодно вносятся изменения в Правила землепользования и застройки городского поселения. На основании обращений граждан формируются заключения для дальнейшего внесения изменений в Правила землепользования и застройки города (далее - ПЗЗ).
На основании ПЗЗ подготавливаются и выдаются градостроительные планы для застройки земельных участков, задания на разработку документации по планировке территории, заключения по проектам планировок.
На основе проектов планировки и межевания территорий осуществляется формирование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления в собственность или аренду в целях жилищного строительства.
Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципального образования для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Разработка проектов планировки и другой градостроительной документации экономически целесообразна и технически обоснована на топографических планах масштаба 1:2000. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе необходимо проводить системный топографический мониторинг (внесение изменений в топографические планы масштаба 1:2000 на территорию).
Усовершенствование аналитического аппарата с элементами статистики и прогнозирования развития городского поселения позволит осуществлять мониторинг реализации генерального плана, комплексно решать задачи по стратегическому планированию и управлению территорий на уровнях главного архитектора.
Для более качественного сбора, хранения, обработки и предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности необходимо усовершенствовать хранилище данных и технологию обработки информации.
Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами городского повеления, а также увеличивает его инвестиционную привлекательность.
Решение вышеперечисленных проблем комплексным программно-целевым методом позволит придать планомерный характер процессу реконструкции городского поселения, повысить градостроительную дисциплину и ответственность инвестора-застройщика в обеспечении комплексной реконструкции кварталов с преобладанием ветхой и аварийной застройки, достичь планомерного, устойчивого и комплексного развития городского поселения в рамках реализации Генерального плана для создания благоприятной среды жизнедеятельности его населения, прозрачности процедур землепользования и застройки, создания благоприятных условий для инвестиций в строительство, увеличения объемов строительства, в том числе строительства жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.