Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов
от 24 марта 2021 года N 17-пр
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов антимонопольного комплаенса в 2021 году
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в управлении по тарифам антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для управления по тарифам в целом.
II. Методика расчета КПЭ для управления по тарифам в целом
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по тарифам (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
,
где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по тарифам по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по тарифам в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по тарифам в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по тарифам под нарушением антимонопольного законодательства со стороны управления по тарифам понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении управления по тарифам антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом управлению по тарифам предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом управлению по тарифам предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Доля проектов нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля проектов нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.3. Доля нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
3.1. Доля сотрудников управления по тарифам, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля сотрудников управления по тарифам, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников управления по тарифам, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников управления по тарифам, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для управления по тарифам в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по тарифам (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по тарифам (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по тарифам (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в управлении по тарифам и соответствия мероприятий антимонопольного комплаенса управления по тарифам направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
4.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов управления по тарифам, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по тарифам на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов управления по тарифам, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значения КПЭ "сотрудников управления по тарифам, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение сотрудников управления по тарифам по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности управления по тарифам. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников управления по тарифам, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.