Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
1. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать 37 минут.
2. Улично-дорожная сеть населенных пунктов формируется в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице N 5.
Таблица N 5
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
1 |
2 |
Магистральные дороги: | |
Скоростного движения |
Скоростная транспортная связь в городе между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
Непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в городе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы районного значения | |
Транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги |
Пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения | |
Улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
Улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
Пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
Парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов, кварталов |
Велосипедные дорожки |
Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, связь в пределах планировочных районов |
3. Основные расчетные параметры улично-дорожной сети приведены в таблице N 6.
Таблица N 6
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина в красных линиях, м |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, |
Ширина пешеходной части тротуара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Магистральные дороги | |||||||
Скоростного движения |
120 |
50-75 |
3,75 |
4-8 |
600 |
30 |
|
Регулируемого движения |
80 |
40-65 |
3,50 |
2-6 |
400 |
50 |
|
Магистральные улицы | |||||||
Общегородского значения: | |||||||
непрерывного движения |
100 |
40-80 (35-80) <2)> |
3,75 |
4-8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
37-75 (30-75) <2)> |
3,50 |
4-8 |
400 |
50 |
3,0 |
Районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные |
70 |
35-45 (25-45) <2)> |
3,50 |
2-4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
30-40 (25-40) <2)> |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
Улицы в жилой застройке |
40 |
15-25 |
3,00 |
2-3 <1)> |
90 |
70 |
1,5 |
30 |
15-25 |
3,00 |
2 |
50 |
80 |
1,5 |
|
Улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах |
50 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
40 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
|
Парковые дороги |
40 |
|
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды | |||||||
Основные |
40 |
|
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
Второстепенные |
30 |
|
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы | |||||||
Основные |
|
|
1,00 |
по расчету |
|
40 |
по проекту |
Второстепенные |
- |
|
0,75 |
то же |
- |
60 |
то же |
Велосипедные дорожки | |||||||
Обособленные |
20 |
|
1,50 |
1-2 |
30 |
40 |
- |
Изолированные |
30 |
|
1,50 |
2-4 |
50 |
30 |
- |
3.1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
3.2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3.3 Для движения транспортных средств общего пользования на магистральных улицах и дорогах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
3.4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
3.5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
3.6. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
3.7. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.