Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Зеленоградский городской округ"
от 24 марта 2021 г. N 510
Муниципальная программа
Зеленоградского городского округа "Эффективное муниципальное управление"
Паспорт
муниципальной программы Зеленоградского городского округа "Эффективное муниципальное управление"
Паспорт
подпрограммы "Развитие местного самоуправления"
(далее - подпрограмма 1)
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение и совершенствование услуг казенными учреждениями"
(далее - подпрограмма 2)
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Вышеуказанный Закон также определяет перечень вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Сегодня особое внимание государства уделяется вопросам повышения эффективности деятельности всех уровней публичной власти, в том числе и органов местного самоуправления.
Эффективное муниципальное управление является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию местного самоуправления выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Развитие муниципальных образований в современных условиях зависит не столько от объемов имеющихся ресурсов, сколько от способности управленческих кадров муниципалитета организовать их эффективное использование.
Администрацией городского округа разработана муниципальная программа "Эффективное муниципальное управление". Целью программы является Совершенствование эффективного муниципального управления.
Осуществление мероприятий муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление" позволит развить нормативную правовую базу муниципального образования "Зеленоградский городской округ" по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, для эффективного противодействия коррупции; повысить эффективность работы администрации округа и ее структурных подразделений; сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности администрации округа при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения; укрепить доверие населения к администрации округа, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа "Эффективное муниципальное управление" направлена на создание целостной системы муниципальной службы и формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающих эффективность муниципального управления.
Создание эффективной системы муниципального управления процесс сложный и требует длительного периода времени. На начальном этапе можно выделить следующие первоочередные задачи:
1) Оказание содействия в решении вопросов местного значения;
2) межмуниципальное сотрудничество, повышение доступности и открытости муниципального образования;
3) улучшение системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих, кадрового резерва;
4) эффективное распределение полномочий и задач (поручений) управления делами;
5) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
6) развитие системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
7) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
8) развитие системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Вышеперечисленные задачи в соответствии со своей спецификой объединены в следующие подпрограммы:
1. "Развитие местного самоуправления";
2. "Обеспечение и совершенствование услуг МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подпрограмма "Развитие местного самоуправления"
Целью подпрограммы является совершенствование эффективного муниципального управления. Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) Оказание содействие в решении вопросов местного значения;
2) межмуниципальное сотрудничество, повышение доступности и открытости муниципального образования;
3) улучшение системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих, кадрового резерва;
4) эффективное распределение полномочий и задач (поручений) управления делами;
5) повышение престижа и открытости муниципальной службы в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ".
Для решения поставленных в подпрограмме задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение исполнительных органов муниципальной власти;
- дополнительное профессиональное образование лиц замещающих должности муниципальной службы и кадровый резерв;
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы;
Источником финансирования мероприятий программы является бюджет муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
Подпрограмма "Обеспечение и совершенствование услуг казенными учреждениями"
Качество жизни населения напрямую связано с качеством муниципального управления. В целях повышения качества жизни населения ключевыми задачами являются:
- повышение эффективности муниципального управления;
- преодоление существующих административных барьеров.
Ведущими показателями, характеризующими качество жизни, являются доступность, комфортность и сроки предоставления муниципальных услуг, что в значительной мере определяет доверие населения к органам местного самоуправления и способствует укреплению имиджа органов управления. На достижение этой цели, в том числе направлена подпрограмма "Эффективное муниципальное управление".
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) позволяет в максимально комфортных условиях, опираясь на четкую регламентацию административных процедур и используя самые современные аппаратно-программные комплексы предоставлять весь спектр услуг населению.
Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Четкая регламентация административных процедур позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании муниципальных услуг, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Создание МФЦ также направлено на реализацию принципа "одного окна", повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью его создания является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью, и, как следствие, социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям.
Реализация подпрограммы предусматривает оптимизацию межведомственного взаимодействия на основе внедрения информационных технологий, сокращения времени документооборота. Кроме того, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, необходимо проведение обучения, повышения квалификации сотрудников МФЦ.
Результатами реализации подпрограммы станут достижение следующих основных показателей: доля граждан (заявителей), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания с использованием МФЦ к 2020 году - не менее 85%; доля заявителей, ожидающих в очереди при обращении для получения государственных и муниципальных услуг более 15 минут - не более 6%.
Подготовка, принятие и реализация подпрограммы вызваны необходимостью повышения качества и оптимизации получения государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг позволяет сделать получение государственных и муниципальных услуг более прозрачным, понятным и доступным. Работа МФЦ строится по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращается благодаря организации взаимодействия ведомств на основании соглашений и административных регламентов. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках данной подпрограммы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития предоставления государственных и муниципальных услуг
Создаваемые МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Таков подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.
В сфере реализации подпрограммы определены следующие приоритеты:
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг,
- развитие межведомственного информационного и документационного взаимодействия,
- время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг.
В сфере реализации подпрограммы определены следующие цели:
- повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг,
- увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг,
- снижение времени ожидания заявителей для получения государственных и муниципальных услуг,
- информирование заявителей о возможности не представлять ряд документов для получения государственных и муниципальных услуг.
Подпрограмма реализуется в 2017-2022 годах без деления на этапы.
В целях реализации программы необходима детальная проработка плана, постоянный мониторинг и своевременная актуализация поставленных задач.
Для решения поставленных в подпрограмме задач предусмотрены мероприятия:
- финансовое обеспечение казенных учреждений.
Оценка эффективности реализации подпрограммы измеряется количественными индикаторами.
Результаты работы МФЦ демонстрируют значительное сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной разобщенности, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с многочисленными предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
Раздел III. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает финансирование мероприятий в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год Организацию управления за ходом реализации Программы и контроль осуществляет - администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
IV. Оценка эффективности реализации Программы
В целях оценки вклада результатов муниципальной Программы в социально-экономическое развитие Зеленоградского городского округа ответственным исполнителем проводится оценка эффективности реализации муниципальной Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной Программы.
Перечень основных мероприятий и информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы Зеленоградского городского округа "Эффективное муниципальное управление" приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел V. Ожидаемые конечные результаты программы
Последовательная реализация мероприятий подпрограмм, предусмотренных муниципальной программой "Эффективное муниципальное управление", позволит достичь следующих результатов:
- повысить эффективность работы администрации округа и ее структурных подразделений;
- повысить доступность и качество предоставляемых муниципальных услуг;
- сократить время ожидания заявителей для получения государственных и муниципальных услуг;
- укрепить доверие населения к администрации округа, повысить уважение граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего.
Приложение
к муниципальной программе
"Эффективное муниципальное управление"
Перечень
основных мероприятий и информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы Зеленоградского городского округа "Эффективное муниципальное управление"
Статус |
Наименование программы, основного мероприятия программы |
Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств бюджета муниципального образования (далее - ГРБС) |
Расходы бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ" по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей |
||||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Муниципальная программа муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Эффективное муниципальное управление |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" Всего |
536557,21 |
82975,70 |
97165,70 |
93144,05 |
100629,06 |
81321,35 |
81321,35 |
Подпрограмма 1 |
Развитие местного самоуправления |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" Всего |
341194,65 |
50643,17 |
60110,43 |
56598,22 |
59671,99 |
57085,42 |
57085,42 |
Мероприятие 1 подпрограммы 1 |
Финансовое обеспечение исполнительных органов муниципальной власти |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" Всего |
341194,65 |
50643,17 |
60110,43 |
56598,22 |
59671,99 |
57085,42 |
57085,42 |
Подпрограмма 2 |
Обеспечение и совершенствование услуг казенными учреждениями |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" Всего |
174997,95 |
30218,33 |
32139,74 |
33008,09 |
35524,33 |
22053,73 |
22053,73 |
Мероприятие 1 подпрограммы 2 |
Финансовое обеспечение казенных учреждений "Служба заказчика Зеленоградского городского округа" |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" Всего |
126975,43 |
18137,70 |
20895,74 |
20943,70 |
22890,83 |
22053,73 |
22053,73 |
Мероприятие 2 подпрограммы 2 |
Финансовое обеспечение казенных учреждений "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" Всего |
48022,52 |
12080,63 |
11244,00 |
12064,39 |
12633,50 |
0,00 |
0,00 |
Отдельное мероприятие 1 |
"Обеспечение деятельности главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" Всего |
10227,81 |
1375,81 |
1620,00 |
1690,00 |
1807,60 |
1867,20 |
1867,20 |
Отдельное мероприятие 2 |
"Финансирование расходов на участие в Ассоциации муниципальных образований" |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" Всего |
645,20 |
89,39 |
100,00 |
111,16 |
114,65 |
115,00 |
115,00 |
Отдельное мероприятие 3 |
"Выполнение других общегосударственных задач" |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" Всего |
9491,60 |
649,00 |
3195,53 |
1736,58 |
3510,49 |
200,00 |
200,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.