Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 марта 2021 года N 74
Порядок
определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Чукотского автономного округа субсидий на поддержку, развитие и популяризацию народных художественных промыслов Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из окружного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Чукотского автономного округа, подведомственным Департаменту культуры, спорта и туризма Чукотского автономного округа на поддержку, развитие и популяризацию народных художественных промыслов Чукотского автономного округа (далее соответственно - субсидия, Учреждение, Департамент).
1.2. Субсидии предоставляются в целях поддержки, развития и популяризации народных художественных промыслов Чукотского автономного округа в рамках реализации мероприятия "Поддержка, развитие и популяризация народных художественных промыслов Чукотского автономного округа" Подпрограммы "Укрепление единого культурного пространства и развитие межнациональных отношений" Государственной программы "Развитие культуры, спорта и туризма Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 апреля 2019 года N 229.
Направления расходования средств субсидии - организация и проведение выставок народных художественных промыслов на территории Чукотского автономного округа и за ее пределами.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждений, до которого как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Учреждение представляет в Департамент следующие документы на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой, при условии дальнейшего предоставления данных документов, оформленных в установленном порядке, на бумажном носителе:
1) пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету расходов;
2) программу мероприятий;
3) справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа;
4) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа.
Представленные документы:
не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, а также серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа;
подписываются руководителем Учреждения (уполномоченным им лицом).
2.2. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, рассматривает их:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет Учреждению письменное уведомление о принятом решении в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения с обоснованием причины отказа на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью.
2.3. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие Учреждения условиям и требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего раздела.
Решение о предоставлении (не предоставлении) субсидии оформляется приказом Департамента.
2.4. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, Учреждение вправе повторно представить Департаменту документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего раздела, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.5. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего раздела.
2.6. Размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидий определяется отдельно в отношении каждого Учреждения исходя из потребности в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Размер субсидии определяется по формуле:
S = Sмз + Sов. + Sод.+ Sпроезд.+ Sбагаж.+ Sпрож. + Sпроч., где:
S - размер субсидии, руб.;
Sмз. - объем средств на приобретение материальных запасов, руб.;
Sов. - объем средств на уплату организационного взноса за участие в выставке, руб.;
Sод. - объем средств на оплату договоров возмездного оказания услуг, руб.;
Sпроезд. - объем средств на оплату стоимости проезда, руб.;
Sбагаж. - объем средств на оплату сверхнормативного багажа, упаковка багажа, руб.;
Sпрож. - объем средств на оплату стоимости проживания, руб.;
Sпроч. - объем средств на оплату прочих услуг, работ связанных с организацией и участием в выставке, руб.
2.7. Субсидия предоставляется Учреждению в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение, в том числе дополнительные соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.8. Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет для подписания Учреждению на бумажном носителе посредством почтовой связи или вручает лично подписанные и скреплённые печатью со своей стороны два экземпляра проекта Соглашения.
Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения Соглашения представляет в Департамент один экземпляр Соглашения, заверенный подписью руководителя и печатью, или письменное уведомление об отказе подписания Соглашения с указанием причин на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой.
2.9. В случае непредставления Учреждением Соглашения или письменного уведомления об отказе подписания соглашения в срок установленный пунктом 2.8 настоящего раздела, Департамент с момента истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 2.8 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении целевой субсидии и направляет Учреждению в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью письменное уведомление о принятом решении.
2.10. Условием предоставления субсидии является соответствие Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
1) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом.
2.11. Департамент проводит проверку соблюдения Учреждением требований, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела:
1) по подпункту 1 путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Фонда социального страхования Российской Федерации информации о наличии (об отсутствии) у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) по подпункту 2 путем сверки с данными бухгалтерской квартальной отчетности по форме 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" за квартал, предшествующий кварталу предоставления целевой субсидии.
2.12. Требования, указанные в пункте 2.10 настоящего раздела, не применяются в случаях предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа.
2.13. Результатами предоставления субсидии являются:
1) организация и проведение выставок народных художественных промыслов на территории Чукотского автономного округа (не менее одной);
2) организация и проведение выставок народных художественных промыслов за пределами Чукотского автономного округа (не менее двух).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество выставок народных художественных промыслов на территории Чукотского автономного округа и за его пределами, осуществленных Учреждением.
Количественное значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Департаментом в Соглашении.
2.14. Перечисление субсидии и разрешённого к использованию остатка субсидии осуществляется Департаментом на основании заявки Учреждения о предоставлении целевой субсидии, представляемой в Департамент ежемесячно не позднее 22 числа каждого месяца, с приложением документов, по формам установленных Соглашением исходя из потребности в субсидии:
1) автономным учреждениям - на счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, или лицевой счет автономного учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу;
2) бюджетным учреждениям - на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
2.15. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела, рассматривает их:
1) при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидии, указанных в пункте 2.16 настоящего раздела, в установленном порядке направляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа заявку на финансирование;
2) при наличии оснований для отказа в перечислении субсидии, указанных в пункте 2.16 настоящего раздела, направляет Учреждению в течение трех рабочих дней на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой письменное уведомление об отказе с указанием причин.
2.16. Департамент возвращает Учреждению документы, указанные в пунктах 2.14 настоящего раздела, без исполнения в следующих случаях:
1) непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в пунктах 2.14 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных документов формам, установленным соглашением;
3) превышение суммы, указанной в заявке на выделение субсидии, остатка средств по соответствующей субсидии (с учётом разрешённого остатка субсидии прошлых лет, при наличии) по состоянию на дату проверки;
4) указание неверных кодов классификации расходов бюджета в заявке о предоставлении целевой субсидии.
Возврат документов в случаях, установленных настоящим пунктом, не препятствует повторному представлению документов, установленных пунктом 2.14 настоящего раздела в случае устранения причин их возврата.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Департамент следующую отчетность:
1) отчет о достижении результатов, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, в срок до 12 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, ежеквартально в срок до 7 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
3.2. Департамент имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Учреждением дополнительной отчетности.
3.3. Учреждение представляет отчетность, указанную в пункте 3.1 настоящего раздела, на бумажном носителе непосредственно в Департамент либо направляет ее в адрес Департамента почтовым отправлением (с одновременным направлением в электронном виде на адрес электронной почты).
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные остатки на начало текущего финансового года средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента, согласованного Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.2. Основанием для принятия решения об использовании в текущем финансовом году остатка средств субсидии на те же цели является представление Учреждением в Департамент в срок до 15 января текущего финансового года на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой, при условии дальнейшего предоставления данных документов на бумажном носителе:
1) информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии;
2) копий документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств Учреждения за счёт средств субсидии (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Департаментом не позднее пяти рабочих дней со дня получения от Учреждения отчета об осуществлении расходов, обосновывающего указанную потребность, но не позднее 1 февраля текущего финансового года.
4.4. Решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году оформляется приказом Департамента.
4.5. О принятом решении Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет Учреждению письменное уведомление в произвольной форме на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью.
4.6. Остатки средств субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Департамента о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в окружной бюджет в срок до 1 февраля текущего финансового года.
4.7. Поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, могут использоваться Учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением Департамента.
4.8. Учреждение в течение пяти рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, представляет Департаменту на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой, при условии дальнейшего предоставления данных документов на бумажном носителе:
1) информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата;
2) копии документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.9. Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает представленную Учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии или отказе.
4.10. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии или отказе, оформляется уведомлением в произвольной форме и направляется учреждению в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью.
4.11. Поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которой в течение 25 рабочих дней не принято решение об использовании ее в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в окружной бюджет.
4.12. Обязательная проверка за соблюдением целей и условий предоставления Учреждению субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.13. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения Учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход окружного бюджета.
4.14. Возврат соответствующих средств субсидии Учреждением осуществляется в следующем порядке:
1) Департамент направляет Учреждению письменное уведомление о возврате субсидии в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью;
2) Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии обязано возвратить денежные средства в окружной бюджет.
4.15. В случае если Учреждением допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии х Di) х 0,1, где:
V субсидии - объем субсидии, предоставленной Учреждению в текущем финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии (Di) определяется по формуле:
Di = 1 - Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления Субсидии.
4.16. В случае невозврата Учреждением соответствующих средств субсидии в окружной бюджет в сроки, установленные настоящим разделом, Департамент взыскивает с Учреждения денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.