Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 26.03.2021 N 1299
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным (автономным) учреждениям здравоохранения Краснодарского края в целях осуществления выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным (автономным) учреждениям здравоохранения, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, для осуществления выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2021 г. N 64 "Об установлении выплат стимулирующего характера работникам государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края на период предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Краснодарского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным (автономным) учреждениям здравоохранения, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, (далее - Учреждение) на выплату стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется Учреждениям министерством здравоохранения Краснодарского края (далее - Министерство, Учредитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждению в целях выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
Требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявки на получение субсидии:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.2. Наличие локального акта медицинской организации, устанавливающего:
а) перечень наименований подразделений медицинской организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинской организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
в) размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;
г) срок, на который устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
2.3. Предоставление субсидии Учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и Учреждением по типовой форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (далее соответственно - Соглашение, типовая форма).
В Соглашение включаются условия установления выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам:
врачам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в амбулаторных условиях гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19);
врачам, оказывающим скорую медицинскую помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), выездных бригад скорой медицинской помощи;
врачам и медицинским работникам с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу проводящему (обеспечивающему проведение) судебно-медицинских исследований умерших лиц, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19);
отдельным категориям работников, обеспечивающих бесперебойное функционирование медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), указанных в приложении к "Положению об условиях и порядке установления выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам", утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2021 г. N 64.
Указанные категории работников должны быть включены в перечень наименований подразделений медицинской организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, установленный локальным актом медицинской организации в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего Порядка.
Отчет и контроль за расходованием полученных средств медицинскими и иными работниками не устанавливается.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное Соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения заключается по типовой форме.
Дополнительные Соглашения к Соглашению могут заключаться в том числе в следующих случаях:
а) изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовый год;
б) перераспределения субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовый год;
в) внесение изменений в правовые акты Краснодарского края;
г) изменение числа медицинских и иных работников в Учреждении, которым осуществляются выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.
2.4. Перечисление субсидии Учреждениям осуществляется Учредителем на лицевые счета Учреждений, открытые в министерстве финансов Краснодарского края, в срок, указанный в графике перечисления субсидии, по форме определенной Учредителем в Соглашении.
2.5. В целях получения субсидии Учреждения предоставляют Учредителю заявку на получение субсидии по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку, (далее - Заявка) с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование размера субсидии, иную информацию, включая информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края;
справку (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную уполномоченным органом не ранее одного месяца до даты подачи Заявки;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором подана Заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется в результате проведения отбора получателей субсидии.
Критерием отбора получателей субсидии является:
а) оказание Учреждением следующих видов медицинской помощи: первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях; скорой медицинской помощи;
судебно-медицинских исследований;
специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
б) наличие прогнозируемой численности:
врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, среднего медицинского персонала, участвующего в оказании первичной медико-санитарной помощи, в амбулаторных условиях гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19);
врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь, среднего медицинского персонала, участвующего в оказании скорой медицинской помощи гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), выездных бригад скорой медицинской помощи;
врачей и медицинских работников с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала проводящего (обеспечивающего проведение) судебно-медицинских исследований умерших лиц, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19);
отдельных категорий работников, обеспечивающих бесперебойное функционирование медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), указанных в приложении к "Положению об условиях и порядке установления выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам", утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2021 г. N 64.
2.7. Заявка предоставляется Учредителю в сроки, определенные Учредителем. Заявки, предоставленные после установленного Учредителем срока, а также заявки на перераспределение субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю на соответствующий финансовый год, принимаются Учредителем к рассмотрению в течение соответствующего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.8. Сбор предоставленных Учреждениями Заявок, их рассмотрение, определение объемов субсидии и их распределение осуществляется Учредителем.
2.9. Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Заявок проводит проверку правильности и полноты их оформления и принимает решение о предоставлении субсидии и её объеме или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение об отказе).
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Учредителя.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и (или) непредставления (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
Учреждение, в отношении которого Учредитель принимает решение об отказе, информируется в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа.
Решение об отказе не препятствует повторной подаче Учреждением Заявки и проведению процедуры рассмотрения отбора получателей субсидии в отношении Учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
2.11 Размер субсидии Учреждению утверждается в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
Размер субсидии рассчитывается по формулам:
где:
Si - размер субсидии i-ой медицинской организации;
- сумма расходов по первичной медико-санитарная помощи;
- сумма расходов по скорой медицинской помощи;
- сумма расходов по судебно-медицинским исследованиям;
- сумма расходов по отдельным категориям работников, обеспечивающих бесперебойное функционирование медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
Fvr - фонд выплат стимулирующего характера врачей;
Fsr - фонд выплат стимулирующего характера среднего медицинского персонала;
Fml - фонд выплат стимулирующего характера младшего медицинского персонала;
Fin - фонд выплат стимулирующего характера иных работников;
В - размер выплаты;
К - количество работников, имеющих право на установление выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам;
N - количество нормативных смен на планируемый период на 1 работника;
С - размер начислений на оплату труда.
Фонд выплат стимулирующего характера по категориям работников по видам оказания медицинской помощи округляется до целого рубля в сторону увеличения.
2.12. В целях перечисления субсидии в соответствии с графиком перечисления субсидии Учреждение предоставляет Учредителю:
справку (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную уполномоченными органами не ранее одного месяца до даты перечисления субсидии, указанной в графике перечисления субсидии. Учреждение вправе предоставить оригинал справки (сведения) либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором будет осуществляться перечисление субсидии в соответствии с графиком перечисления субсидии, подписанные руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенные печатью Учреждения.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результата предоставления субсидии по формам, предусмотренным приложениями 2, 3 к настоящему Порядку, в программном комплексе "Парус".
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и Порядка предоставления субсидий, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, нарушение порядка выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2021 г. N 64 "Об установлении выплат стимулирующего характера работникам государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края на период предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Краснодарского края", несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность предоставленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 31 января представляет в Министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности. Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Учредителем решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления Учреждением документов в соответствии с пунктом 2.12. настоящего Порядка.
Указанные документы направляются Учреждением в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Учредителем, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.7. В случае уменьшения количество работников, имеющих право на установление выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам Учреждением осуществляется возврат субсидии в порядке и сроки, утверждённые настоящим Порядком.
4.8. Возврат субсидий в случаях, предусмотренных пунктами 4.6, 4.7. настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии;
2) Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
Т.А. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.