Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказомдепартамента
образования и науки
Костромской области
от 27 марта 2020 г. N 604
План
мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, на 2020 - 2022 годы
1. Пояснительная записка
План реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, на 2020 - 2022 годы (далее - План) разработан в целях повышения качества образования в школах данной категории с использованием современных форм и направлений методической поддержки, сохранения системы позитивного межмуниципального сетевого взаимодействия и распространения передовых практик.
Задачи реализации мероприятий:
1. Идентифицировать группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
2. Сформировать на муниципальном уровне эффективную консультационную службу по вопросам повышения качества, обеспечивающую поддержку руководящих и педагогических работников образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях.
3. Развивать систему методического сопровождения учителей, поддержки школьных команд, работающих в образовательных организациях с низкими результатами обучения.
4. Обеспечить повышение квалификации педагогических и управленческих кадров школьных и муниципальных команд, используя целевые программы повышения квалификации с доминированием активных методов, сочетанием вертикальных и горизонтальных форм профессионального развития.
5. Активизировать деятельность всех форм профессионального взаимодействия по обмену опытом преодоления факторов (внешних и внутренних), обуславливающих низкие образовательные результаты.
6. Развивать эффективное межшкольное партнерство и сетевое взаимодействие школ с разным уровнем качества результатов обучения.
Реализация мероприятий Плана будет осуществляться по трем основным направлениям:
1. Мониторинги, диагностика и анализ образовательного процесса.
2. Развитие программно-методического ресурса, региональной и муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи школам.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров.
Особое внимание в рамках реализации Плана будет уделено совершенствованию системы методического сопровождения школ с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, на муниципальном уровне.
Школы, включенные в реализацию плана мероприятий, отбираются на основе комплексного анализа реализации региональной программы и муниципальных проектов поддержки школ данной категории за 2017 - 2019 годы с использованием материалов регионального мониторинга.
На основании анализа будут разработаны новые (внесена корректировка в действующие) муниципальные программы (планы, проекты) с использованием современных форм и направлений методической поддержки, предусматривающие:
1. Идентифицикацию педагогов-предметников, нуждающихся в индивидуальном сопровождении (персонифицированных программах профессионального роста).
2. Разработку системы мероприятий по апробации и внедрению способов организации обучения в разновозрастных группах.
3. Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих эффективность работы с детьми разных категорий, в том числе обучающихся с ОВЗ.
3. Включение педагогов малочисленных и малокомплектных школ в работу действующих межмуниципальных сетевых проблемных групп по обсуждению проблем в преподавании предметов в условиях реализации ФГОС общего образования.
4. Разработку и реализацию адресных программ постоянно действующих семинаров на базе школ - лидеров по повышению умений работать в условиях дифференциации и индивидуализации.
5. Развитие среды педагогического общения за счет включения школ, участников мероприятий, в работу региональных дистанционных методических объединений.
6. Создание организационно-методических условий для повышения эффективности механизмов и инструментов управления школьных педагогических команд.
На региональном уровне получит развитие модель сопровождения школ - участников реализации Плана мероприятий в 2020 - 2022 гг., основанная на сочетании отработанных механизмов адресной кадровой, методической поддержки и инновационных подходах коуч-обучения школьных команд. Команда коучей формируется из числа управленческих и педагогических работников резильетных школ, успешно внедривших механизмы перехода в эффективный режим работы, ставших лидерами региональной системы образования.
В ходе реализации Плана будут использованы методы сбора, обработки и анализа информации, которые позволят оценить степень достижения планируемых результатов: экспертная оценка; включенное наблюдение; опросы; сбор и обработка статистической информации; панельные и аналитические исследования; рефлексивные сессии.
2. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
Прогнозируемый результат |
1 |
5 |
7 |
|
8 |
Мониторинги, диагностика и анализ образовательного процесса | ||||
|
Комплексный анализ данных об образовательных результатах (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, региональных диагностических работ) и внешних социальных условиях работы школ региона. Комплексный мониторинг результативности программ улучшения образовательных результатов |
Депобрнауки Костромской области, ГАУ КО "РЦ ОКО "Эксперт", ОГБОУ ДПО "КОИРО" |
Ежегодно, июль - октябрь |
Идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях. Согласован список муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в реализацию плана мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения (далее - план мероприятий) с муниципальными органами управления образованием. Определены проблемные для большинства учащихся темы и учебные действия. Сформирован региональный план методической работы с учителями-предметниками. Созданы нормативные условия для целенаправленных изменений качества образования. Приказ Депобрнауки Костромской области об утверждении списка школ, включенных в реализацию плана мероприятий |
|
Организация и проведение исследования "Эффективные школы Костромской области в условиях сложного социального контекста" |
ОГБОУ ДПО "КОИРО" |
сентябрь - ноябрь 2020 г. |
Подготовлена аналитическая справка по результатам. Выявлены эффективные школы, работающие в сложных социальных условиях (далее - школы-лидеры). Организована работа по распространению их опыта работы. ОГБОУ ДПО "КОИРО" со школами-лидерами заключили соглашения по созданию на их базе стажировочных площадок для педагогических команд школ, включенных в реализацию плана мероприятий |
|
Комплексный анализ реализации муниципальных проектов поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, школьных проектов перехода в эффективный режим работы |
Муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Апрель 2020 г. Далее - ежегодно корректировка, август - сентябрь |
Сформирован список муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в реализацию плана мероприятий. Команды школ включены в реализацию плана мероприятий. Сформированы муниципальные, школьные планы методической работы с учителями-предметниками. Созданы нормативные условия на муниципальном уровне для целенаправленных изменений качества образования. Приказы муниципальных образовательных организаций об утверждении списка школ, включенных в реализацию плана мероприятий |
|
Комплексный анализ деятельности учителей начальных классов и учителей-предметников, демонстрирующих наличие (отсутствие) эффективности педагогической деятельности в школах с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях |
Муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Ежегодно, октябрь - март |
Подготовлена аналитическая справка по результатам комплексного анализа, определены факторы, обуславливающие высокое (низкое) качество образовательных результатов; выявлены неэффективные формы работы учителей; приняты управленческие решения по коррекции деятельности учителей, учащиеся которых показывают низкие результаты обучения, и обобщению опыта учителей с высоким уровнем эффективности педагогической деятельности. По учителям, у которых выявлены неэффективные формы работы, заключены "контракты на развитие" с ОГБОУ ДПО КОИРО |
|
Диагностика уровня сформированности предметных и методических компетенций учителей школ, включенных в план мероприятий, в рамках освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации |
ОГБОУ ДПО "КОИРО", муниципальные органы управления образованием |
Ежегодно, перед курсовыми мероприятиями |
Сформированы и реализованы индивидуальные учебные планы повышения квалификации учителей школ, включенных в реализацию плана мероприятий, обеспечено тьюторское сопровождение реализации индивидуального учебного плана |
|
Анализ результатов оценочных процедур, реализации образовательных программ в рамках федерального контроля качества образования общеобразовательных организаций Костромской области |
Депобрнауки Костромской области |
Ежегодно, ежеквартально, в соответствии с планом проверок |
Выявлены школы, показывающих низкое качество подготовки обучающихся. Организована работа по сопровождению отдельных педагогов |
|
Оценка эффективности функционирования в школах, включенных в план мероприятий, внутренней системы оценки качества образования |
Муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Ежегодно, ноябрь - декабрь |
Подготовлена аналитическая справка по результатам оценки. Определено качество управленческих решений и их исполнения, принимаемых руководством образовательных организаций по итогам проведения процедур ВСОКО. Организована методическая работа с руководителями ОО. Заключены "контракты на развитие" руководителей ОО с ОГБОУ ДПО "КОИРО" |
Развитие программно-методического ресурса, региональной и муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи школам | ||||
|
Организация работы регионального центра сопровождения школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях, проектного офиса на образовательном портале Костромской области |
ОГБОУ ДПО "КОИРО" |
В течение всего периода |
Обеспечено методическое сопровождение плана реализации мероприятий, реализованы "контракты на развитие" руководителей и педагогов ОО. Ведется единый региональный веб-ресурс реализации плана мероприятий (проектный офис) |
|
Разработка и реализация единых подходов по проведению мониторинга, диагностике и анализу образовательного процесса на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций, проводимых в рамках плана мероприятий |
ОГБОУ ДПО "КОИРО" |
Апрель - июнь 2020 г. |
Подготовлены методические рекомендации для специалистов муниципальных органов управления образования и методистов муниципальных методических служб по проведению мониторинговых процедур, проводимых в рамках плана мероприятий. Проведены обучающие семинары |
|
Разработка (корректировка) муниципальных (межмуниципальных) проектов поддержки школ |
Муниципальные органы управления образованием |
Март 2020 г. Далее - ежегодно, август - сентябрь (по необходимости) |
Приказы муниципальных органов управления образования об утверждении (корректировке) муниципальных (межмуниципальных) проектов поддержки школ. В 100% муниципальных образований разработаны и реализуются проекты поддержки школ. Муниципальные проекты размещены на региональном веб-ресурсе (проектном офисе). Определены муниципальные кураторы школ и педагогов, участвующих в плане мероприятий |
|
Разработка (корректировка) проектов перехода школ в эффективный режим работы |
Муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Март 2020 г. Далее - ежегодно, октябрь |
Приказы образовательных организаций об утверждении (корректировке) школьных проектов. Проекты школ размещены на региональном веб-ресурсе (проектном офисе) |
|
Региональный конкурс проектов перехода в эффективный режим работы |
Депобрнауки Костромской области, ОГБОУ ДПО "КОИРО" |
Ежегодно с 2021 г. Март |
Приказы Депобрнауки Костромской области о проведении регионального конкурса, об итогах регионального конкурса. Организованы и проведены два региональных конкурса проектов перехода школ в эффективный режим работы. По итогам конкурса лучшие проекты включены в региональный электронный методический сборник по итогам реализации плана мероприятий. В конкурсе приняли участие все школы - участники плана мероприятий |
|
Организация работы стажировочных площадок на базе школ-лидеров |
ОГБОУ ДПО "КОИРО", муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Январь - февраль 2021 г. Далее - в течение всего периода, по отдельному плану |
Развитие сетевого партнерства школ - участников плана мероприятий и школ-лидеров. Организована работа не менее 5 стажировчных площадок на базе школ-лидеров |
|
Реализация инновационного проекта "Тьюторский центр "Успешная сельская школа" |
ОГБОУ ДПО "КОИРО", муниципальные органы управления образованием Буйского, Вохомского, Галичского, Сусанинского муниципальных районов |
2020 - 2022 гг. |
Разработана и апробирована модель тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов малочисленной сельской школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, показывающие низкие образовательные результаты. Распространение результатов инновационного проекта на другие сельские муниципальные образования |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров | ||||
|
Повышение квалификации директоров, заместителей директоров и учителей школ - вновь включенных участников мероприятий |
ОГБОУ ДПО "КОИРО", муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Ежегодно, по отдельному графику |
Обучены ежегодно все вновь включенные команды школ - участников мероприятий по вопросам повышения качества преподавания и управления |
|
Разработка и реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации методистов и педагогических работников в части освоения ими технологий наставничества и коучинга и соответствующего содержания деятельности |
ОГБОУ ДПО "КОИРО", муниципальные органы управления образованием |
2020 г. |
Подготовлено не менее 20 коучей из числа специалистов муниципальных методических служб и административных и педагогических работников школ-лидеров |
|
Проведение методических семинаров для учителей-предметников по проблемным темам, выявленным в ходе предметно-содержательного анализа результатов ВПР и ГИА |
ОГБОУ ДПО "КОИРО" |
Ежегодно, по отдельному плану |
Проведены региональные методические объединения по учебным предметам. Проведено не менее 5 методических семинаров в рамках проекта "Поезд мастеров". Обмен опытом, повышение качества преподавания, совершенствование технологий обучения |
|
Проведение на базе школ адресных и персонифицированных мероприятий для педагогических коллективов и отдельных педагогов |
ОГБОУ ДПО "КОИРО", муниципальные органы управления образованием, образовательные организации |
Ежегодно, по отдельному плану |
Организованы стажировки для учителей на базе школ-лидеров. Проведены краткосрочные мероприятия (семинары, вебинары) по повышению качества преподавания в школах с низкими образовательными результатами и школах, работающих в сложных социальных условиях |
|
Разработка и реализация индивидуальных планов повышения квалификации учителей, учащиеся которых показывают низкие результаты обучения |
ОГБОУ ДПО "КОИРО", муниципальные органы управления образованием |
Ежегодно, по отдельному плану |
На основе диагностики профессиональных дефицитов учителей школ, включенных в реализацию плана мероприятий, сформированы и реализованы индивидуальные учебные планы повышения квалификации, обеспечено тьюторское сопровождение реализации индивидуального учебного плана |
|
Заключение и реализация партнерских договоров школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, со школами с высокими результатами обучения. Разработка и реализация совместных проектов |
Муниципальные органы управления образованием, ОГБОУ ДПО "КОИРО" |
|
Развитие сетевого партнерства школ. Заключены партнерские договоры школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, со школами с высокими результатами обучения. Проведение межмуниципальных семинаров на базе школ, участников муниципальных проектов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента образования и науки Костромской области от 27 марта 2020 г. N 604 "Об утверждении плана мероприятий, направленных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.