Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Тевризского
муниципального района
Омской области
от 19 марта 2021 г. N 125-р
Порядок
установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тевризского муниципального района Омской области и определяет правовые, экономические и организационные основы установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями Тевризского муниципального района Омской области.
1.2. Данный Порядок распространяется на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями Тевризского муниципального района Омской области;
расчетный период - период, на который устанавливается тариф.
1.4 Установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями осуществляется Администрацией Тевризского муниципального района Омской области.
2. Основные принципы и задачи установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями
2.1. Основными принципами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями, являются:
1) обеспечение баланса экономических и социальных интересов потребителей услуг (работ) и муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих услуги (выполняющих работы), создание экономических условий для стабильной работы муниципальных унитарных предприятий;
2) соблюдение критериев доступности для потребителей предоставляемых услуг (выполняемых работ), в том числе:
- доступность приобретения и оплаты потребителями предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- открытость информации о тарифах на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями, и порядке их установления.
2.2. Задачами установления тарифов являются:
1) установление достоверности представляемой муниципальными унитарными предприятиями финансово-экономической информации;
2) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) защита экономических интересов потребителей;
4) рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных унитарных предприятий.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. При установлении тарифов может применяться:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации;
3) иные методы, предусмотренные федеральным законодательством.
Данные методы могут применяться как обособленно, так и в сочетании друг с другом.
3.2. При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов (затрат) тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги на расчетный период.
3.2.1 Определение состава расходов (затрат) и оценка их экономической обоснованности при расчете себестоимости услуг (работ) производятся в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Тевризского муниципального района Омской области. Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные расходы (затраты) с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности.
3.2.2. При определении расходов (затрат) применяются натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - нормы).
3.2.3. Расходы (затраты) на оказание услуг (выполнение работ) включаются в себестоимость услуг (работ) без налога на добавленную стоимость (в случае, если муниципальное унитарное предприятие является плательщиком НДС), с учетом установленного на расчетный период прогнозного индекса потребительских цен, индекса цен производителей по отраслям в среднем за год.
3.2.4. При отсутствии установленных норм планируемая на расчетный период себестоимость услуг (работ) определяется исходя из фактических расходов муниципального унитарного предприятия, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства, с учетом прогнозируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и установленного на расчетный период индекса потребительских цен, индекса цен производителей по отраслям в среднем за год.
3.2.5. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Тевризского муниципального района Омской области по вопросам регулирования оплаты труда в порядке приоритетности на основе:
1) фактического фонда оплаты труда в отчетном периоде, не превышающего фонда оплаты труда, рассчитанного на основе утвержденного штатного расписания на расчетный период;
2) планового фонда оплаты труда, рассчитанного на основе утвержденного штатного расписания муниципального унитарного предприятия.
3.2.6. Сумма амортизации основных средств для расчета необходимой валовой выручки определяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, с указанием направлений использования амортизационных отчислений.
3.2.7. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:
1) программы проведения ремонтных работ (при их наличии), обеспечивающие надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке руководителем муниципального унитарного предприятия;
2) сметная документация на текущий ремонт и капитальный ремонт;
3) иные документальные подтверждения планируемых расходов.
3.2.8. Общехозяйственные расходы включаются пропорционально:
1) заработной плате работников, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы);
2) материальным затратам;
3) сумме прямых затрат;
4) выручке от оказания услуг (выполнения работ);
5) другим показателям, характеризующим оказываемые услуги (выполняемые работы).
Выбор способа распределения общехозяйственных расходов между видами деятельности муниципального унитарного предприятия для установления тарифов осуществляется Администрацией Тевризского муниципального района Омской области с целью минимизации расходов, входящих в расчет тарифов.
3.2.9. Выявленные по данным отчетной калькуляции не израсходованные по назначению средства по отдельным статьям расходов (при отсутствии объективных причин), учтенные при формировании необходимой валовой выручки в отчетном периоде, используются при установлении тарифов в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.
3.2.10. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет необходимой валовой выручки одних и тех же расходов по видам деятельности.
3.2.11. Тариф рассчитывается путем деления величины необходимой валовой выручки на расчетный объем услуги (работы) в натуральных показателях, определяемый Администрацией Тевризского муниципального района Омской области в приоритетном порядке исходя из:
1) производственного потенциала муниципального унитарного предприятия, контрактов (договоров) или заявок заказчиков на оказание услуг (выполнение работ) муниципальным унитарным предприятием;
2) фактически выполненных объемов услуг (работ) в среднем за последние три года;
3) фактически выполненных объемов услуг (работ) за предыдущий расчетный период.
3.3. Метод индексации.
3.3.1. Установление тарифов с использованием метода индексации осуществляется следующим образом:
- в случае применения метода индексации к необходимой валовой выручке, ранее рассчитанной на основе метода экономически обоснованных расходов (затрат), расходы (затраты) муниципального унитарного предприятия рассчитываются с использованием прогноза индекса потребительских цен и индексов цен производителей, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на расчетный период, отражающих изменение расходов по отдельным статьям затрат, определенных применительно к отдельному виду деятельности;
- в случае применения метода индексации к тарифам, ранее установленным иными методами, используется индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
3.4. Иные методы, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Порядок установления тарифов
4.1. При установлении тарифов муниципальным унитарным предприятиям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания услуг, выполнения работ складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг, выполнения работ основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. В случае если муниципальные унитарные предприятия в течение расчетного периода понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период.
4.4. В случае если по итогам расчетного периода на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных унитарных предприятий, профинансированные за счет поступлений от установленных тарифов, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период.
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра действующих тарифов
5.1. Основаниями для установления тарифов являются обращения муниципальных унитарных предприятий, поручения Главы Тевризского муниципального района Омской области.
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципального унитарного предприятия, влияющее на стоимость услуг (работ) этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.);
- вступившие в законную силу решения суда;
- обращения муниципальных унитарных предприятий, поручения Главы Тевризского муниципального района.
5.3. Для установления тарифов на услуги (работы) или изменения действующих тарифов муниципальные унитарные предприятия представляют в Администрацию Тевризского муниципального района Омской области пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления или изменения тарифов (в данном документе проводится краткий анализ деятельности организации за предшествующий период, предполагаемые изменения и их причины и т.д.), формы бухгалтерской отчетности, расчет тарифов с приложением обосновывающих материалов.
Рассмотрение обращения и предоставленных документов осуществляется Администрацией Тевризского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
Администрация вправе запрашивать у муниципальных унитарных предприятий дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
Дополнительную информацию по запросу Администрации муниципальные унитарные предприятия обязаны предоставить в течение 3 дней с момента получения запроса.
5.4. Администрация принимает решение о методе регулирования тарифов, проводит экспертизу представленных документов, готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов, целесообразности их установления и проект правового акта Администрации Тевризского муниципального района Омской области, устанавливающего тарифы.
5.5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям муниципального унитарного предприятия Администрация вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
5.6. Администрация Тевризского муниципального района Омской области вправе отказать в установлении тарифов в случаях:
- выявления недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
- осуществления расчета себестоимости услуги (работы) с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Мотивированный отказ в установлении тарифов направляется муниципальному унитарному предприятию в течение 3 дней с даты принятия решения.
В случае отказа в установлении тарифов муниципальное унитарное предприятие вправе вновь направить обращение об установлении тарифов, устранив основания для отказа в установлении ранее представленных тарифов.
5.7. Общий срок рассмотрения обращения об установлении тарифов со дня регистрации в Администрации Тевризского муниципального района Омской области до дня установления правовым актом тарифов не должен превышать 40 дней.
6. Контроль за соблюдением порядка установления тарифов
6.1. Должностные лица Администрации Тевризского муниципального района Омской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка установления тарифов, предусмотренного настоящим Положением.
6.2. Контроль за применением муниципальными предприятиями и учреждениями установленных тарифов осуществляется Администрацией Тевризского муниципального района Омской области.
7. Заключительное положение
Руководители муниципальных унитарных предприятий, представившие проекты расчета тарифов, несут ответственность за достоверность представляемых расчетных материалов и обеспечение их экономической обоснованности в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Тевризского муниципального района Омской области от 19 марта 2021 г. N 125-р "Об утверждении Порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.