Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета Республики Коми
имущественных и земельных отношений
от 24 марта 2021 г. N 56-од
Изменения,
вносимые в приказ Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 27.09.2018 N 239Д "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность на безвозмездной основе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, лицам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков"
В приказе Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 27.09.2018 N 239Д "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность на безвозмездной основе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, лицам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков":
в административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность на безвозмездной основе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, лицам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков:
1. В пункте 1.1. слова "Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Орган, Министерство)" заменить словами "Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений" в соответствующем падеже (далее - Орган, Комитет);
2. Пункт 1.2.1.1 исключить;
3. В пункте 1.2.1.10 слова "медицинских," исключить;
4. Дополнить подпунктом 1.2.1.14.1. следующего содержания:
"1.2.1.14.1. Медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, а также медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающим первичную доврачебную, первичную врачебную или первичную специализированную медицинскую помощь, медико-санитарную помощь, либо скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;";
5. В пункте 1.2.4:
- в абзаце 1 цифры "1.2.1.14" заменить цифрами "1.2.1.14.1",
- в абзаце 2 слово "аренду" заменить словом "аренды";
6. Пункт 1.2.5 изложить в следующей редакции:
"Гражданам, указанным в пунктах 1.2.1.7 - 1.2.1.14.1, земельные участки предоставляются в собственность бесплатно:
- в границах муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми, на территориях которых они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства;
- на территориях иных муниципальных образований в Республике Коми гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера;
- на территории муниципального образования муниципального района, граничащего с городским округом, гражданам, проживающим на территории муниципального образования городского округа (при согласия гражданина).";
7. В пункте 1.3.1:
- в абзаце 2 слова "МФЦ по месту своего проживания (регистрации)" заменить словами "любом МФЦ на территории Республики Коми";
- в абзаце 6 после слова "обращение" дополнить словами "в Комитет";
- дополнить абзацем следующего содержания: "Информирование по вопросам предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии со Стандартом обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 N 682 (далее - Стандарт обслуживания в МФЦ)";
8. В пункте 1.4 слова "mfc.rkomi.ru", заменить словами "mydocuments11.ru";
9. В пункте 2.2.1 слова "МФЦ" заменить словами "любом МФЦ на территории Республики Коми";
10. Дополнить пунктом 2.3.7 в следующей редакции:
"2.3.7. Федеральная налоговая служба в части предоставления:
- документов (сведений) о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, документы об установлении отцовства, о перемене имени и другие)";
11. Пункт 2.9 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (при наличии);
4) основание предоставления земельного участка;
5) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных нужд (для заявителей, указанных в пункте 1.2.1.23);
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения";
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем";
12. В пункте 2.9.1:
- подпункт 1 исключить;
- абзац 3 подпункта 5 изложить в следующей редакции:
"документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов их семей (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);";
- абзацы 2, 3, 4, 5, 6 пункта 6 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацы 2, 3, 4, 5, 6 пункта 6" имеется в виду "абзацы 2, 3, 4, 5, 6 подпункта 6"
"свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
свидетельство об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
решения, заключения и разрешения, выданные органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;";
- абзацы 2, 3, 4 пункта 7 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацы 2, 3, 4 пункта 7" имеется в виду "абзацы 2, 3, 4 подпункта 7"
"свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
свидетельство об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;";
- абзацы 2, 3 подпункта 8 изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий трудовые отношения между гражданином и государственной (муниципальной) образовательной организацией или организацией культуры в Республике Коми;
документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов их семей (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);";
- абзац 3 подпункта 9 изложить в следующей редакции:
"документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов их семей (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);";
- абзац 3 подпункта 10 изложить в следующей редакции:
"документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов их семей (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);";
- абзац 2 подпункта 11 изложить в следующей редакции:
"документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов их семей (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);";
- абзац 4 подпункта 12 изложить в следующей редакции:
"документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов их семей (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);";
- абзац 2 подпункта 13 изложить в следующей редакции:
"документы, удостоверяющие личность гражданина (граждан) Российской Федерации";
- абзацы 2, 3 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
свидетельство об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;";
- в абзаце 5 подпункта 20 слова "организации;" заменить словами "организации);";
- дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
"для заявителей, указанных в пункте 1.2.1.14.1 настоящего Административного регламента:
документ, подтверждающий трудовые отношения между гражданином и государственным учреждением здравоохранения в Республике Коми;
документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов их семей (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
документы, подтверждающие в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным федеральным законодательством);
документы о наличии в собственности недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту жительства, - в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность до 1 июня 1999 года;
документ, удостоверяющий личность гражданина (граждан) Российской Федерации;
документы, подтверждающие наличие согласия лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган;";
13. В пункте 2.10:
- подпункт 1 исключить;
- в подпункте 5 слова "в пунктах" заменить словами "в пункте";
- в подпункте 6 цифры "1.2.1.14" заменить цифрами "1.2.1.14.1" и дополнить абзацем следующего содержания "документы (сведения) о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, документы об установлении отцовства, о перемене имени и другие), за исключением свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, и свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык";
14. В пункте 2.17:
- в абзаце 2 слова "формой заявления, установленной Приложением N 2 (для физических лиц) и Приложение N 3 (для юридических лиц)" заменить словами "пунктом 2.9";
- в абзаце 6 цифры "1.2.1.14" заменить цифрами "1.2.1.14.1";
15. Пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся, в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве собственности;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
25) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона;";
16. Пункт 2.31 изложить в следующей редакции:
"2.31. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя* |
I. Показатели доступности | ||
1. Наличие возможности получения информации о ходе проведения государственной услуги |
да/нет |
да |
1.1. Наличие возможности получения информации о ходе проведения государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
нет |
2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
Да |
3. Возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос) |
да/нет |
нет |
4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
раз/мин. |
2/30 |
5. Возможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре на территории Республики Коми по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
да |
II. Показатели качества | ||
1. Удельный вес заявлений, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений о предоставлении государственной услуги в Органе |
% |
100 |
2. Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ |
% |
100 |
3. Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в Органе |
% |
0 |
4. Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги через МФЦ |
% |
0 |
";
17. Абзац 1 пункта 2.33 изложить в следующей редакции:
"2.33. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом о предоставлении нескольких государственных, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии."
18. Раздел III изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение специалистом заявления и документов для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми не осуществляется.
Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги в Орган, МФЦ.
1) Очная форма подачи документов - подача заявления и документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
В МФЦ предусмотрена только очная форма подачи документов.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении государственной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Органе, МФЦ либо оформлено заранее.
По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено специалистом Органа, МФЦ, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист Органа, МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктами 2.9.1 - 2.9.3 настоящего Административного регламента;
г) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
д) регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
е) выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
При необходимости специалист Органа, МФЦ изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Органа, МФЦ, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
2) Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении государственной услуги и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пунктах 2.9.1 - 2.9.3 настоящего Административного регламента, в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, днем регистрации заявления является день поступления заявления и документов в Орган.
Если заявитель обратился заочно, специалист Органа, ответственный за прием документов
регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
- направляет заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Уведомление о приеме документов направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
3.3.1. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры в течение дня поступления заявления от заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация в Органе, МФЦ заявления и документов, представленных заявителем, их передача специалисту Органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом Органа, МФЦ, ответственным за прием документов.
3.3.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Рассмотрение специалистом заявления и документов для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Органа, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления устанавливает наличие оснований, указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, об оставлении заявления без рассмотрения (проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение для предоставления государственной услуги, а также осуществляет проверку документов, приложенных к заявлению, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента).
1) При наличии оснований, указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 календарного дня со дня проведения проверки документов, приложенных к заявлению, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления об оставлении заявления без рассмотрения с указанием причин, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
В день подготовки проекта уведомления об оставлении заявления без рассмотрения специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, передает его для подписания руководителю Органа.
Руководитель Органа подписывает проект уведомления об оставлении заявления без рассмотрения в течение 2 календарных дней со дня его получения.
Специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 календарного дня с даты подписания уведомления руководителем Органа направляет уведомление сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата государственной услуги.
2) При отсутствии оснований, указанных в пунктах 2.17-2.18 настоящего Административного регламента, специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления проверяет наличие документов, приложенных к заявлению, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет и направляет межведомственные запросы в соответствующий орган или организацию.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы осуществляет специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Направление межведомственных запросов сотрудниками МФЦ не осуществляется.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Срок подготовки и получения ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия составляет 10 календарных дней.
В течение 3 календарных дней со дня получения документов и информации по межведомственным запросам специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, при рассмотрении комплекта документов для предоставления государственной услуги:
- определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.10 настоящего Административного регламента;
- анализирует содержащиеся в представленных документах информацию в целях подтверждения статуса заявителя и его потребности в получении государственной услуги, а также необходимости предоставления Органом государственной услуги;
- устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента.
Специалист Органа в течение 5 календарных дней со дня получения документов и информации по межведомственным запросам готовит один из следующих документов:
- проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (при наличии земельных участков);
- проект уведомления о перенаправлении заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по адресу расположения земельного участка, указанного в заявлении (в случае отсутствия свободных земельных участков);
- проект уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента).
Специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, после оформления проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проекта уведомления о перенаправлении заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по адресу расположения земельного участка, указанного в заявлении, либо проекта уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно передает его на подпись руководителю Органа в течение дня подготовки одного из указанных проектов.
Руководитель Органа подписывает проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (проекта уведомления о перенаправлении заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по адресу расположения земельного участка, указанного в заявлении, либо проекта уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно) в течение 3 календарных дней со дня его получения.
Специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней с даты подписания руководителем Органа решения (уведомления) направляет сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.4.1. Критерием принятия решения об оставлении заявления без рассмотрения или принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- для принятия решения об оставлении заявления без рассмотрения составляет не более 6 календарных дней со дня поступления заявления в Орган;
- для принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет не более 26 календарных дней со дня поступления заявления в Орган;
3.4.3. Результатом административной процедуры является:
- уведомление об оставлении заявления без рассмотрения;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- уведомление о перенаправлении заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по адресу расположения земельного участка, указанного в заявлении;
- уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и передача уведомления об оставлении заявления без рассмотрения (решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, уведомления о перенаправлении заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по адресу расположения земельного участка, указанного в заявлении, либо уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно) сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота с пометкой "исполнено" специалистом Органа или специалистом МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
3.4.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, уведомления об оставлении заявления без рассмотрения или решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или уведомления о перенаправлении заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, по адресу расположения земельного участка, указанного в заявлении или уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - Решение).
Административная процедура исполняется сотрудником Органа, МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
1) В случае, если заявителем выбран способ получения Решения лично в Органе или в МФЦ, то при поступлении Решения сотрудник Органа, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, или МФЦ в день поступления Решения информирует заявителя о наличии принятого Решения и согласует способ получения данного Решения.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Специалист МФЦ передает в Орган невостребованный заявителем результат услуги в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Органом.
Выдачу Решения осуществляет сотрудник Органа, МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации или на экземпляре Решения, остающемся в Органе, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя.
2) В случае, если заявителем выбран способ получения Решения почтовым отправлением или в случае невозможности информирования о наличии принятого Решения (при выборе способа получения Решения лично) специалист Органа, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет заявителю Решение через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
3.5.1. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги или направлении результата государственной услуги почтовым отправлением является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня поступления Решения сотруднику Органа, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом Решении и выдача (направление) заявителю Решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Решения в журнале исходящей документации, который ведется в Органе, МФЦ на бумажном носителе или в электронной форме.
3.5.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6. В случае выявления опечаток, ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель вправе обратиться в Орган, с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Орган заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.6.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Органа делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется специалистом Органа в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.6.3. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Органа в течение 2 календарных дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и прилагаемых к нему документов:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок;
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Органа в течение 4 календарных дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и прилагаемых к нему документов.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6.4. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления государственной услуги.
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации в Органе заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.6.6. Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Регламента.
3.6.7. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
3.6.8. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги не предусмотрены.";
19. Наименование подраздела "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений" изложить в новой редакции "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений";
20. В пункте 4.2 слова "министром Республики Коми имущественных и земельных отношений" заменить словами "руководителем Органа";
21. Наименование подраздела "Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" изложить в новой редакции "Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
22. В пункте 4.6 абзацы 2-5 исключить;
23. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Указанная в настоящем разделе информация подлежит размещению на официальном сайте Органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
5.2. Заявители имеют право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, МФЦ, его работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в Республике Коми отсутствуют.
Предмет жалобы
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
2) нарушение срока предоставления государственной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы исполнительной власти Республики Коми, организации, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, работники, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба может быть подана заявителем в орган исполнительной власти Республики Коми, предоставляющий государственную услугу, вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ, Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми, наделенное функциями и полномочиями учредителя МФЦ (далее - Минэкономразвития).
В органах, предоставляющих государственные услуги, МФЦ определяются уполномоченные должностные лица, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб.
Должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу, локальным актом МФЦ.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ либо в Минэкономразвития.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа, структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, подаются в соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Минэкономразвития.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении в МФЦ жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, МФЦ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минэкономразвития в месте его фактического нахождения.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя в оригиналах или копиях.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Регистрация жалобы осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития соответственно в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников, журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Минэкономразвития (далее - журнал) не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу, локальным актом МФЦ, правовым актом Минэкономразвития.
5.10. Орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития выдает заявителю расписку о получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.11. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителями органов, предоставляющих государственные услуги, рассматриваются должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа, структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается соответствующим органом исполнительной власти Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 (далее - Положение, утвержденное постановлением N 592).
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, жалоба рассматривается в вышестоящем органе (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным постановлением N 592.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, в Минэкономразвития, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа, работник МФЦ, сотрудник Минэкономразвития направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития, уполномоченные в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития, уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ, Минэкономразвития, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития, уполномоченными на ее рассмотрение.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.15. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения, утвержденного постановлением N 592, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.16. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий государственную услугу, Минэкономразвития, должностное лицо, МФЦ, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий государственную услугу, Минэкономразвития, МФЦ, должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, Минэкономразвития принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.17 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ рассмотревшего жалобу, Минэкономразвития, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, работника, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минэкономразвития, должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, работнике МФЦ, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.20. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель обращается в Орган с заявлением на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - заявление) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Заявление может быть направлено через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Органа, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Заявление должно содержать:
а) наименование Органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми, в компетенции которого находится информация и документы необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об информации и документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Органе, в МФЦ;
- на официальных сайтах Органа, МФЦ;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.23. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи в Органе, МФЦ;
- при личном обращении в Орган, МФЦ;
- направив обращение в Орган через организацию почтовой связи либо по электронной почте;
- путем публичного информирования.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 24 марта 2021 г. N 56-од "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.