Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 23.03.2021 N 369
Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (далее - приказ МЧС N 687), законом Алтайского края от 05.09.2017 N 62-ЗС "О гражданской обороне в Алтайском крае", решениями Барнаульской городской Думой от 15.06.2020 N 531 "Об утверждении Положения о реализации органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края", от 29.08.2006 N 407 "Об утверждении Положения об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Барнаула" и определяет порядок организации и ведения гражданской обороны на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город), а также содержание основных мероприятий по гражданской обороне.
1.2. На территории города основные мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения города, материальных и культурных ценностей, расположенных на территории города, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города (далее - план основных мероприятий).
2.2. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны на территории города осуществляется с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города и в организациях, расположенных на территории города, независимо от форм собственности (далее - организации), в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. План основных мероприятий города разрабатывается муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"), согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю и утверждается главой города в недельный срок со дня утверждения плана основных мероприятий Алтайского края.
Планы основных мероприятий районов города разрабатываются администрациями районов города и согласовываются с МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", и утверждаются главами администраций районов города в недельный срок со дня утверждения Плана основных мероприятий города.
Планы основных мероприятий организаций разрабатываются структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и согласовываются с администрациями районов города в недельный срок со дня утверждения планов основных мероприятий районов города, на территории которых они расположены.
3. Ведение гражданской обороны
3.1. Ведение гражданской обороны на территории города заключается в выполнении мероприятий по защите населения города, материальных и культурных ценностей, расположенных на территории города, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на территории города осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения города, районов города, а в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций (далее - планы ГО).
3.2. Планы ГО определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Планы ГО разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с порядком, установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми в порядке, установленном МЧС России.
4. Руководство гражданской обороной, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города, на территориях районов города - главы администраций районов города, в организациях - руководители организаций.
4.2. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в городе, являются:
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула";
структурные подразделения администраций районов города, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории города администрациями города, районов города и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях.
4.4. В целях проведения мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрацией города создается комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций города Барнаула (далее - Комиссия).
Порядок деятельности Комиссии утверждается постановлением администрации города.
4.5. Для выполнения мероприятий в области гражданской обороны, реализуемых на территории города, районов города, организаций создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы, нештатные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - спасательные службы).
Основные задачи спасательных служб:
планирование и организация выполнения основных задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание, оснащение, учет и подготовка аварийно-спасательных формирований, планирование их действий;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения.
Применение сил и средств гражданской обороны осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения на территории города.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализуемых на территории города (района города), принимает глава города (глава администрации района города).
5. Основные мероприятия по гражданской обороне
5.1. Основные мероприятия по гражданской обороне - это организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами города Барнаула, направленные на подготовку к защите населения города, материальных и культурных ценностей, расположенных на территории города, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - основные мероприятия).
5.2. Органы местного самоуправления города, органы администрации города, МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", а также организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют в пределах своих полномочий и осуществляют следующие основные мероприятия:
5.2.1. МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула":
5.2.1.1. По подготовке населения города в области гражданской обороны:
организация и подготовка населения города способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб города, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне в рамках единой системы подготовки населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
создание, оснащение курсов гражданской обороны, организация их деятельности;
обеспечение повышения квалификации работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - работники гражданской обороны) на территории города, в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
5.2.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею на территории города;
5.2.1.3. По предоставлению населению средств индивидуальной защиты - разработка плана выдачи средств индивидуальной защиты населению города;
5.2.1.4. По предоставлению населению города средств коллективной защиты:
осуществление контроля поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности;
разработка плана наращивания инженерной защиты территории города;
учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны города;
5.2.1.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
осуществление контроля за выполнением мероприятий комплексной маскировки территории города;
осуществление контроля за выполнением мероприятий световой и других видов маскировки организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Барнаульская сетевая компания", муниципальным унитарным предприятием "Барнаулгорсвет" города Барнаула:
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города;
5.2.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасностей для населения города при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения АСДНР, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения АСДНР;
5.2.1.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
5.2.1.8. По срочному захоронению трупов в военное время совместно с муниципальным унитарным предприятием "Специализированная похоронная служба" г. Барнаула:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
5.2.1.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий - организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
5.2.2. Комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города - по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства города:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения города;
нормированное снабжение населения города продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5.2.3. Комитет по энергоресурсам и газификации города - по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства города:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
организация и контроль за созданием специализированными организациями запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
организация и контроль за созданием и подготовкой специализированными организациями резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
организация и контроль за созданием специализированными организациями на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
организация и контроль за созданием специализированными организациями запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для обеспечения коммунального снабжения населения;
5.2.4. Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города - по организации предоставления транспорта для эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также по предоставлению населению города средств индивидуальной защиты:
разработка Плана автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий города в военное время;
осуществление расчета выделения транспортных средств для вывоза имущества гражданской обороны из запасов (резервов) Алтайского края;
осуществление доставки имущества гражданской обороны из запасов (резервов) Алтайского края на пункты выдачи средств индивидуальной защиты;
5.2.5. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города - по предоставлению населению города средств коллективной защиты - планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
5.2.6. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города - по предоставлению населению города средств коллективной защиты совместно с администрациями районов города:
организация приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время подвальных помещений жилищного фонда для укрытия населения города;
обеспечение укрытия населения города в защитных сооружениях гражданской обороны и подвальных помещениях жилищного фонда;
5.2.7. Подразделение 1 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю - по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в рамках полномочий, определенных действующим законодательством;
5.2.8. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу - по обеспечению правопорядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов, в рамках полномочий, определенных действующим законодательством.
5.3. Администрации районов города на территории соответствующего района города в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
5.3.1. По подготовке населения района города в области гражданской обороны:
организация и подготовка неработающего населения района города в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне района города, организация их деятельности;
обеспечение повышения квалификации работников гражданской обороны района города в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне на территории района города;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
5.3.2. По эвакуации населения района города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников организаций и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, определение безопасных районов для рассредоточения работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
оказание методической помощи по созданию и организации деятельности эвакуационных органов организаций, а также планирование обучения их руководителей;
5.3.3. По обеспечению населения района города средствами индивидуальной защиты:
определение организаций, выделяющих команды для ведения погрузочных работ из запасов (резервов) Алтайского края;
организация работы по созданию и организации деятельности пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;
5.3.4. По предоставлению населению района города средств коллективной защиты:
разработка плана наращивания инженерной защиты территории района города;
ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории района города;
совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства:
организация приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения района города;
обеспечение укрытия населения района города в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства для укрытия населения района города;
5.3.5. По проведению АСНДР в случае возникновения опасностей для населения района города при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - создание и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения АСДНР в районах города, а также планирование их действий;
5.3.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения района города, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
определение численности населения района города, оставшегося без жилья, совместно с управляющими организациями, обслуживающими жилищный фонд;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения района города совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства;
оказание содействия комитету жилищно-коммунального хозяйства по размещению пострадавшего населения района города в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
5.3.7. По санитарной обработке населения района города, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории района города - организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения района города, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий района города;
5.3.8. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых городских коммунальных служб в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - обеспечение готовности управляющих организаций, обслуживающих жилищный фонд в районе города (по согласованию) к работе в условиях военного времени, планирование их действий.
5.4. Организации в целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны планируют и организуют основные мероприятия по гражданской обороне, предусмотренные приказом МЧС N 687.
6. Сбор и обмен информацией в области ГО
6.1. Для организованного выполнения основных мероприятий по гражданской обороне на территории города организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
6.2. Сбор информации и обмен ею осуществляется в целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения, а также контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне.
6.3. Сбор и обмен информацией проводится администрацией города, администрациями районов города, а также организациями.
6.4. Сбор и обмен информацией устанавливается в следующем порядке: организации предоставляют донесения в администрацию районов города и в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся;
администрации районов города - в администрацию города;
администрация города - в Правительство Алтайского края.
6.5. Подготовка донесений по гражданской обороне возлагается на:
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула";
структурные подразделения администраций районов города, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работников) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
6.6. Сбор и обмен информацией осуществляется в сроки и по формам донесений, утверждаемым МЧС России.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 23 марта 2021 г. N 369 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.