Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аналитическая часть
Администрация Тарского муниципального района Омской области в соответствии с положением о муниципальном земельном контроле на территории Тарского муниципального района Омской области, осуществляет муниципальный земельный контроль за землями и земельными участками, находящиеся в границах сельских поселений, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением объектов, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.
Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены Земельным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются субъектами муниципального земельного контроля.
Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области земельных отношений:
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-03;
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
Указание на конкретные статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами содержится в Перечне актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, размещенном на официальном сайте органов местного самоуправления по ссылке http://tarsk.omskportalTu/omsu/tarsk-3-52-254-l/otrasl/zemkont.
Количество подконтрольных субъектов:
- 21 Администрация сельских поселений;
- 151 индивидуальных предпринимателей;
- 107 юридических лиц;
- 16221 проживающих физических лиц.
В соответствии с Законом Омской области от 21.02.2017 N 1954-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Омской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области" с 1 апреля 2017 года к Тарскому муниципальному району перешли полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельских поселений. За 2017 год сотрудниками Комитета по экономике и УМС проведено 4 плановых проверки в отношении юридических лиц. В результате контрольных мероприятий нарушений земельного законодательства не выявлено. В 2018 году сотрудниками Комитета по экономике и УМС проведено 6 внеплановых выездных проверок в отношении физических лиц. Выявлено 1 нарушение земельного законодательства, выдано предписание об устранении. Проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в 2018 году не проводились. В 2019 году сотрудниками Комитета по экономике и УМС проведено 5 внеплановых выездных проверок в отношении физических лиц. Выявлено 1 нарушение земельного законодательства, выдано предписание об устранении и 2 факта неисполнения законного предписания должностного лица Администрации Тарского муниципального контроля - составлено 2 административных протокола. Проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в 2019 году не проводились. В 2020 году в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции и поручениями Правительства РФ от 18.03.2020 и Губернатора Омской области А.Л. Буркова от 20.03.2020 муниципальный земельный контроль не проводился.
Цели профилактических мероприятий:
1) Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2) Предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства.
3) Повышение прозрачности системы муниципального контроля.
4) Разъяснение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательных требований.
5) Снижение административных и финансовых издержек как Администрации Тарского муниципального района Омской области, так и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий.
Задачи профилактических мероприятий:
1) Формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников контрольной деятельности.
2) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3) Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов (объектов) проверки.
4) Инвентаризация состава и особенностей субъектов (объектов) контроля.
Описание ключевых наиболее значимых рисков, а также текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние поднадзорной среды:
Земли являются важным природным ресурсом страны, и подлежат охране. От состояния и плодородия сельскохозяйственных земель напрямую зависит способность государства развивать растениеводство, животноводство и другие отрасли сельского хозяйства. Земли населенных пунктов являются основой развития городских и сельских поселений Тарского муниципального района. Земельный налог является одним из основных местных налогов муниципальных образований.
Ключевым и наиболее значимым риском является увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, в частности сельскохозяйственных угодий (особо продуктивных земель), выбывающих из сельскохозяйственного оборота. Указанное выбытие происходит в т.ч. по причинам неиспользования земель сельскохозяйственного назначения для целей сельскохозяйственного производства, что зачастую выражается в зарастании земель сорной, кустарниковой, лесной растительностью.
Использование земель в границах городских и сельских поселений без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов или не в соответствии с разрешенным использованием наносит ущерб местным бюджетам.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства, на побуждение субъектов проверок к добросовестности, должно способствовать улучшению в целом ситуации, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере.
На официальном сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района размещены перечни нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.
Указанная работа будет продолжена в рамках профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.