Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 25 марта 2021 г. N 156-п
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Тюменской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Тюменской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в Тюменской области (далее - объекты регионального государственного надзора), обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы (далее - обязательные требования);
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является Управление гостехнадзора Тюменской области (далее - Управление гостехнадзора).
4. Должностными лицами Управления гостехнадзора Тюменской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
1) начальник Управления гостехнадзора, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тюменской области, его заместитель;
2) главные государственные инженеры - инспекторы гостехнадзора городов, районов Тюменской области, их заместители (далее - должностные лица Управления гостехнадзора).
5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
6. Должностные лица Управления гостехнадзора при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом N 294-ФЗ.
7. При организации и осуществлении регионального государственного надзора Управление гостехнадзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем организации и проведения совместных мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществления запросов документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
8. При организации и осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
9. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
10. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляются решением Управления гостехнадзора в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора, приведенными в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление гостехнадзора заявление об изменении категории риска, к которой отнесена его деятельность, в порядке, установленном Правилами.
При отсутствии решения Управления гостехнадзора об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
11. Информация об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории высокого риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/) на официальном сайте Управления гостехнадзора.
12. Региональный государственный надзор осуществляется путем:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9-13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление гостехнадзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением гостехнадзора без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 166). Проведение специальных профилактических мероприятий Управлением гостехнадзора не предусмотрено.
13. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Управлением гостехнадзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
14. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. При проведении плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица Управления гостехнадзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Управлением гостехнадзора в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)", и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляющих предмет проверки.
Указанные перечни содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные требования.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
16. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
17. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
18. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
19. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Управления гостехнадзора составляется акт в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ"
20. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением гостехнадзора.
21. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации проводятся должностными лицами Управления гостехнадзора в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
22. Наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется должностными лицами Управления гостехнадзора посредством анализа следующей информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащейся в ведомственной информационной системе Управления гостехнадзора:
1) в части соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники:
о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин и других видов техники;
о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанности по совершению регистрационных действий в случаях, установленных законодательством, регулирующим отношения по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;
2) в части соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов:
о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию аттракциона, действующего акта оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), выданного специализированной организацией;
о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию аттракциона, действующего документа, подтверждающего законное основание владения и пользования аттракционом.
23. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами Управления гостехнадзора на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления гостехнадзора или его заместителем (в случае если полномочия начальником Управления гостехнадзора по утверждению задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований переданы заместителю начальника Управления гостехнадзора).
Порядок оформления и содержание заданий на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, порядок оформления результатов такого наблюдения приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
24. В случае получения должностным лицом Управления гостехнадзора в ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Управление гостехнадзора в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 166, составляет и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
25. В целях профилактики нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Управление гостехнадзора:
1) обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 166.
26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления гостехнадзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Региональный государственный надзор проводится должностными лицами Управления гостехнадзора в форменной одежде установленного образца и при предъявлении служебного удостоверения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.