Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2021 г. N 112
"О внесении изменений в приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2016 г. N 330 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)"
Приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2021 г. N 425-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В целях приведения Административного регламента по исполнению Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)", утвержденного приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 09 августа 2016 г. N 330 в соответствие с действующим законодательством, во исполнение представления Прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2021 г. N 73-92021/541-21-20980001, приказываю:
1. Внести в Административный регламент по исполнению Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)", утвержденный приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2016 г. N 330, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.5. изложить в следующей редакции:
"1.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе Реестра.".
1.2. В пункте 1.6 слова "в области" заменить словами "в сфере".
1.3. Пункт 1.8 дополнить подпунктом 11.1:
"11.1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;".
1.4. Подпункт 12 пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"12) запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
1.5. Подпункт 2.1 пункта 1.9 изложить в следующей редакции:
"2.1) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Межведомственный перечень по собственной инициативе;".
1.6. Подпункт 2.2 пункта 1.9 изложить в следующей редакции:
"2.2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Межведомственный перечень;".
1.7. В подпункте 5 пункта 1.9 слова "в субъекте Российской Федерации" заменить словами "Республики Саха (Якутия)".
1.8. Раздел 1 "Общие положения" дополнить подразделом 1.13:
"Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) правовой акт о создании архива и положения об архиве;
2) организационно-распорядительные документы о назначении ответственного в организации за обеспечение сохранности архивных документов и документов Архивного фонда Российской Федерации (за архив), а также их учет, комплектование и использование, передачу на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, в том числе документов по личному составу (приказ, должностные инструкции (регламенты), положение о структурном подразделении организации);
3) номенклатура дел, утвержденная руководителем, в т.ч. согласованная с экспертно-проверочной комиссией Министерства (далее - ЭПК);
4) инструкция по делопроизводству, утвержденная руководителем, в т.ч. согласованная с ЭПК);
5) правовой акт о создании и составе экспертной комиссии;
6) положение об экспертной комиссии, утвержденное руководителем;
7) протоколы заседаний экспертной комиссии;
8) план конкретных мероприятий и других нормативных документов, регламентирующих порядок работы в чрезвычайных ситуациях, при возникновении которых невозможно обеспечить сохранность архивных документов;
9) постеллажный топографический указатель;
10) пофондовый топографический указатель;
11) журнал учета температурно-влажностного режима;
12) акт проверки наличия и состояния архивных документов;
13) акт об утрате документов, рассмотренного экспертной комиссией и утвержденного руководством;
14) справка о проведении розыска документов, прилагаемая к акту об утрате документов;
15) письменное разрешение руководителя архива или руководителя (структурного подразделения) на выдачу архивных документов;
16) книга выдачи дел из архивохранилища;
17) акт о выдаче дел во временное пользование;
18) карты-заместители дела;
19) книга учета поступления и выбытия дел документов;
20) список фондов;
21) лист фонда;
22) описи дел постоянного хранения и по личному составу утвержденные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в т.ч. утвержденные/согласованные ЭПК;
23) реестр описей;
24) паспорт архива;
25) паспорт архивохранилища;
26) дело фонда;
27) лист-заверитель дела;
28) акт о технических ошибках в учетных документах архива;
29) акт об обнаружении документов (не относящихся к данному фонду, неучтенных);
30) акт о неисправимых повреждениях архивных документов;
31) акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и иных документов, подтверждающих факт сдачи документов на уничтожение (утилизацию);
32) график передачи дел в ведомственный архив от структурных подразделений, утвержденный руководителем;
33) историческая справка к фонду;
34) журнал (база данных) регистрации поступающих запросов и выдачи архивных справок, выписок, копий документов;
35) акт об изъятии из дел (возвращении) подлинных личных документов и копий взамен изъятых документов;
36) разрешение руководителя на изъятие из дел (возвращение) подлинных личных документов;
37) разрешение руководителя ведомственного архива (лица, ответственного за архив) на работу в помещении архива;
38) письменное разрешение государственного (муниципального) архива о продлении сроков хранения документов в ведомственном архиве;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
38) акт приема-передачи документов на государственное/муниципальное хранение;
39) акт приема-передачи документов архива, учетного и научно-справочного аппарата к ним (при смене руководителя ведомственного архива (лица, ответственного за ведомственный архив).
1.9. Раздел 1 "Общие положения" дополнить подразделом 1.14:
"1.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
ФНС России:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.".
1.10. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
2.1. Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в Реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия). Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Реестра.".
1.11. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.".
1.12. Пункты 2.3, 2.4, 2.5 признать утратившими силу.
1.13. В пункте 2.6 слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)." заменить на слова "в Едином портале".
1.14. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов."
1.15. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Срок исполнения государственной функции в части продолжительности плановой проверки на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в отношении резидентов ТОСЭР не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты начала ее проведения.
Срок проведения внеплановой документарной и/или выездной проверки в отношении резидентов ТОСЭР не может превышать пять рабочих дней.
В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорока часов для малого предприятия и десяти часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР может быть продлен министром, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов ТОСЭР.".
1.16. Пункт 2.11. изложить в следующей редакции:
"2.11. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в Арктической зоне, организацией и проведением проверок резидентов Арктической зоны, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения.
В отношении одного резидента Арктической зоны, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов в год для малого предприятия и десять часов в год для микропредприятия.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора), проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов Арктической зоны. Срок проведения плановой проверки в отношении резидента Арктической зоны может быть продлен по предложению резидента Арктической зоны, в отношении которого проводится данная проверка.".
1.17. Пункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.6 Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверки в отношении которых отнесены к категориям значительного, среднего и умеренного риска, с учетом пункта 3.2.2. настоящего Административного регламента, является истечение в году проведения плановой проверки периода времени с даты:
а) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события".
1.18. Пункт 3.2.10 изложить в следующей редакции:
"Особенности организации плановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР и Арктической зоны.".
1.19. Пункт 3.2.10 дополнить подпунктом 3.2.10.9:
"В отношении резидентов Арктической зоны плановые проверки государственного контроля (надзора) проводятся органами государственного контроля (надзора) в виде совместных плановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а также виды государственного контроля (надзора), на которые такой порядок не распространяется, устанавливает Правительство Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом. Представитель уполномоченного федерального органа и (или) представитель управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.".
1.20. Пункт 3.5.20 изложить в следующей редакции:
"Особенности организации внеплановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР и Арктической зоны.".
1.21. Пункт 3.5.20 дополнить подпунктом 3.5.20.6:
"Органы государственного контроля (надзора) вправе проводить внеплановую проверку резидента Арктической зоны по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если резидентом Арктической зоны, в отношении которого было выдано указанное предписание, представлено уведомление об устранении нарушений, органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля вправе проводить внеплановую проверку ранее чем по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев со дня вынесения указанного предписания.
Внеплановые проверки резидентов Арктической зоны проводятся по согласованию с Минвостокразвития России в порядке, предусмотренном приказом Минвостокразвития от 13.08.2020 N 113 "Об утверждении Порядка согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2020 N 61620). Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.".
1.22. В пункте 3.5.21 слова "резидента ТОСЭР" заменить словами "резидентов ТОСЭР, Арктической зоны".
1.23. Пункт 3.8 дополнить подпунктом 3.8.4 следующего содержания:
"При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом Арктической зоны законодательства Российской Федерации должностные лица Министерства выдают резиденту Арктической зоны предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту Арктической зоны или его представителю под расписку либо передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения копии такого предписания резидентом Арктической зоны или его представителем. Если копию предписания об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту Арктической зоны или его представителю указанными способами, она отправляется по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней со дня ее отправки.".
1.24. Пункт 5.7. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.".
1.25. Наименование подраздела "Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба граждан и организаций в досудебном (внесудебном) порядке" раздела V изложить в следующей редакции:
"Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке".
1.26. Пункт 5.16 изложить в следующей редакции:
"5.16. Жалоба на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, а также на принимаемые ими решения при осуществлении государственной функции может быть подана:
1) руководству Министерства - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственной функции;
2) заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляющему общее руководство и координацию деятельности Министерства в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Главе Республики Саха (Якутия) - при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства при осуществлении государственной функции.".
2. Отделу организации архивного дела (Комкова Н.Н.):
2.1. Направить настоящий приказ не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания для государственной регистрации и для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2. Направить в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения приказа в федеральный регистр и проведения экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3. После государственной регистрации разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Девочкина В.В.
Министр |
Ю.С. Куприянов |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 25 марта 2021 г.
Регистрационный N RU140142021836
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2021 г. N 112 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2016 г. N 330 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 25 марта 2021 г.
Регистрационный N RU140142021836
Вступает в силу с 26 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2021 г. N 1401202103260004
Приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2021 г. N 425-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.