Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 122
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013 N 180 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 марта 2022 г. N 102 настоящий документ признан утратившим силу с 11 марта 2022 г.
В целях совершенствования реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013 N 180 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.08.2013 N 445, от 24.03.2014 N 132, от 23.06.2014 N 289, от 23.06.2014 N 291, от 24.09.2014 N 463, от 05.02.2015 N 43, от 05.03.2015 N 104, от 29.06.2015 N 329, от 24.09.2015 N 482, от 13.11.2015 N 571, от 18.12.2015 N 623, от 28.04.2016 N 161, от 30.05.2016 N 225, от 02.08.2016 N 364, от 14.11.2016 N 519, от 27.03.2017 N 113, от 21.07.2017 N 364, от 26.10.2017 N 517, от 14.02.2018 N 72, от 10.07.2018 N 373, от 19.02.2019 N 62, от 19.06.2019 N 330, от 16.09.2019 N 501, от 20.04.2020 N 213, от 16.07.2020 N 425, от 30.09.2020 N 604):
1.1. В паспорте:
1.1.1. Разделы "Целевые индикаторы (показатели) Программы", "Сроки и этапы реализации Программы", "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. Раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
1.2. Раздел I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития" изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития
Государственная программа Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления" (далее - государственная программа) разработана с учетом Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI, которая является документом стратегического планирования Республики Бурятия, разработанным в рамках целеполагания, основной целью которого является определение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года.
Основной целью государственной программы является повышение эффективности государственного управления социально-экономическими процессами на территории Республики Бурятия, реализация единой кадровой политики в Республике Бурятия, развитие института государственной гражданской службы Республики Бурятия, развитие муниципальной службы в Республике Бурятия, поддержка и развитие ТОСовского движения, повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, снижение уровня преступности на территории Республики Бурятия, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе путем внедрения цифровых технологий.
Государственная программа своим действием охватывает сферу государственно-общественных отношений и призвана решать задачи по совершенствованию государственного управления.
Проведение анализа системы государственного управления позволяет повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, структурных подразделений Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и подведомственных им учреждений, а также выработать рекомендации по совершенствованию системы государственного управления.
Основой системы государственного управления является система государственной службы. От качества и подготовленности кадров зависят принимаемые управленческие решения, потому для обеспечения органов государственной власти Республики Бурятия квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия, необходимо качественно преобразовать систему гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование, продолжить внедрение и развитие на гражданской службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий.
Также в государственной программе особое внимание уделяется кадровой политике муниципальной службы, основной целью которой является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Реализация государственной программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления. Для чего необходимо создать соответствующие условия для развития муниципальной службы, повышения эффективности и результативности муниципальной службы.
Важнейшим инструментом взаимодействия общества и государственных структур, обеспечивающим прямую и обратную связь между ними, является открытость деятельности государственных органов Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия. Реализация информационной политики в Республике Бурятия позволит обеспечить права жителей республики на получение оперативной и достоверной информации. Обеспечение прав граждан на доступ к информации является одним из основных принципов Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений и повышенная эффективность их профилактики.
В настоящее время общепризнанно, что в большинстве своем правонарушения совершаются не внезапно, им предшествует антиобщественное поведение виновного. Исходя из этого, одним из направлений повышения эффективности предупредительной деятельности является так называемая "ранняя профилактика", направленная на лиц, степень "социальной испорченности" которых еще не обуславливает совершения ими преступления, но ведущих антиобщественный образ жизни.
Между тем, совершенно очевидно, что эффективная предупредительно-профилактическая работа возможна лишь при повышении требовательности к любому виду отклоняющегося от общественно признанных форм поведения, к последовательному применению все более жестких мер воздействия по мере увеличения степени отклонения.
Изложенное выше придает актуальность вопросу о необходимости целенаправленного подхода к проблеме борьбы с правонарушениями, не являющимися преступными, а также с теми или иными отклонениями от требований общественной морали, которые являются питательной средой преступности.
Одним из условий социально-экономического развития Республики Бурятия является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем внедрения цифровых технологий. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. Изменение модели организации системы многофункциональных центров подразумевает расширение спектра предоставляемых услуг и цифровую трансформацию государственных услуг и сервисов.
В рамках государственной программы предусматривается решение задач, связанных с развитием эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Настоящая государственная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее актуальных задач в различных сферах системы государственного управления. Достижение цели и решение поставленных задач государственной программы обеспечивается путем реализации мероприятий, предусмотренных следующими подпрограммами:
- "Кадровая политика";
- "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия";
- "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления";
- "Информационная политика в Республике Бурятия";
- "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка";
- "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации государственной программы";
- "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг".
Реализацию государственной программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий как на республиканском, так и на всех уровнях местного самоуправления.".
1.3. Раздел II "Приоритеты и цели Государственной программы и планируемые основные индикаторы" изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Приоритеты и цели Государственной программы и планируемые основные индикаторы
Государственная программа разработана с учетом основных направлений совершенствования системы государственного управления, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года".
При разработке целей и задач Государственной программы также учтены приоритеты государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления, определенные:
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.4. Раздел III "Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. Целевые индикаторы, обоснование их состава и значений, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение" изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. Целевые индикаторы, обоснование их состава и значений, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Целевые индикаторы эффективности реализации программных мероприятий сформированы с учетом Закона Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года".
Результатом реализации мероприятий Государственной программы ожидается качественное изменение охватываемых сфер:
- создание эффективной системы управления государственной гражданской службы, формирование высококвалифицированного эффективного кадрового состава государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в Республике Бурятия;
- обеспечение планомерной и результативной работы по содействию в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в Республике Бурятия;
- обеспечение доступности информации о социально-экономическом развитии Республики Бурятия, деятельности Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия в средствах массовой информации, в том числе и на бурятском языке;
- внедрение комплексной системы профессионального развития управленческого резерва;
- снижение количества преступлений и правонарушений в Республике Бурятия;
- обеспечение общественной безопасности, оздоровление криминогенной обстановки в Республике Бурятия;
- совершенствование процессов оказания услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае возникновения внешних факторов и условий, связанных с той или иной группой рисков, целевые индикаторы Государственной программы подлежат корректировке.
В обобщенном виде для оценки эффективности реализации Государственной программы используются следующие виды индикаторов и показателей (таблица 1).
Таблица 1
Индикаторы Государственной программы
1.5. Раздел IV "Сроки и этапы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Сроки и этапы реализации Государственной программы
На основе последовательности решения задач Государственной программы определены этапы ее реализации.
Решение задач Государственной программы будет осуществляться в 2 этапа:
I этап - 2013 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2023 годы.".
1.6. Раздел V "Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. "Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Государственной программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Основными рисками при реализации Государственной программы являются:
- снижение объемов финансирования и неэффективного администрирования Государственной программы;
- невыполнение в полном объеме принятых по Государственной программе финансовых обязательств.
Недофинансирование мероприятий Государственной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Государственной программой, который в свою очередь может привести к невыполнению целей и задач Государственной программы; срывам выполнения мероприятий и недостижению целевых показателей; неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная публикация данных о ходе финансирования Государственной программы;
- формирование ежегодных планов реализации Государственной программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий и индикаторов Государственной программы, оценки эффективности и результативности с принятием мер по управлению рисками;
- своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.
Влияние внешних факторов и условий на достижение индикаторов зависит напрямую от рисков реализации Государственной программы. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие Республики Бурятия подвергает реализацию Государственной программы влиянию таких групп рисков, как возникновение крупных стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций) природного характера; кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители и другие сырьевые товары, промышленные товары и услуги.".
1.7. В приложении 1 "Подпрограмма 1 "Кадровая политика":
1.7.1. Паспорт подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы 1
1.7.2. Раздел "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшим условием динамичного развития Республики Бурятия является эффективно выстроенная система государственного управления.
Совершенствование государственного управления возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах государственной власти Республики Бурятия. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.
В настоящее время в Республике Бурятия функционируют 27 исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - ИОГВ). По состоянию на 01.01.2020 среднесписочная численность ИОГВ составляет 1777 единицы, из них 1380 государственных гражданских служащих Республики Бурятия (далее - гражданские служащие).
Наибольший удельный вес в структуре гражданских служащих занимают сотрудники в возрасте до 40 лет, что составляет 36%. На втором месте группа в возрасте от 40 до 50 лет (33%). На 3 месте - возрастная группа от 50 до 60 лет (18%). Наименьший удельный вес имеет группа в возрасте старше 60 лет (2%).
Свыше 69% государственных служащих составляют женщины, 31% - мужчины. 35% от общей численности имеют стаж работы от 15 лет и выше, 20% - от 5 до 10 лет, 17% - от 1 до 5 лет, и 9% - до 1 года.
Возрастает потребность в квалифицированных специалистах, в том числе молодых, стабильно ориентированных на прохождение гражданской службы.
При существующем положении дел руководителям государственных органов и сотрудникам кадровых подразделений необходимо больше внимания уделять применению современных кадровых технологий на гражданской службе, связанных с оценкой, отбором и формированием мотивации для эффективного исполнения служебных обязанностей гражданских служащих, в том числе с применением информационных ресурсов.
Внедрение новых прогрессивных форм профессионального развития гражданских служащих позволит в полном объеме обеспечить потребности стремительно развивающегося общества, требующего новых знаний и умений, в том числе в части современных информационных технологий на гражданской службе.
Обозначенные задачи взаимосвязаны и могут быть решены только комплексно.
Целью подпрограммы является реализация единой кадровой политики в Республике Бурятия, укрепление и развитие института государственной гражданской службы Республики Бурятия.
Приоритетными направлениями реализации кадровой политики в Республике Бурятия являются внедрение технологий эффективного формирования кадрового состава на гражданской службе, методического обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам организации гражданской службы, обеспечения подготовки квалифицированных управленческих кадров для отраслей экономики и социальной сферы региона.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование управления кадровым составом в органах государственной власти Республики Бурятия и повышение качества его формирования;
- развитие профессиональных компетенций кадрового состава государственной гражданской службы Республики Бурятия, повышение престижа государственной гражданской службы Республики Бурятия;
- совершенствование системы стимулирования государственных гражданских служащих Республики Бурятия к повышению эффективности профессиональной служебной деятельности;
- обеспечение подготовки квалифицированных управленческих кадров для отраслей экономики и социальной сферы;
- совершенствование государственной наградной системы в Республике Бурятия.
В рамках реализации подпрограммы предусмотрено совершенствование правовых, организационных, финансовых и методологических основ гражданской службы.
Для реализации поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
- совершенствование организационных основ управления кадровым составом в органах государственной власти Республики Бурятия;
- внедрение передовых кадровых технологий в системе государственного управления в Республике Бурятия;
- совершенствование механизма отбора и прохождения государственной гражданской службы Республики Бурятия;
- внедрение новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Бурятия в рамках непрерывного профессионального развития, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- внедрение механизмов мотивации и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия;
- реализация государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия;
- обеспечение исполнения федерального и регионального законодательства о государственной наградной системе.
Реализация подпрограммы позволит качественно преобразовать систему гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование, продолжить внедрение и развитие на гражданской службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий и, как следствие, обеспечить органы государственной власти Республики Бурятия квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия.".
1.7.3. Таблицу 3 "Структура подпрограммы 1 "Кадровая политика" изложить в новой редакции согласно приложению N 1* к настоящему постановлению.
1.8. В приложении 2 "Подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия":
1.8.1. Паспорт подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы 2
1.8.2. Раздел "Характеристика муниципальной службы в Республике Бурятия" изложить в следующей редакции:
"Характеристика муниципальной службы в Республике Бурятия
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Цель кадровой политики муниципальной организации - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Республики Бурятия показывает следующее:
по состоянию на 1 января 2020 г. должности муниципальной службы занимают 2295 человек, из которых 26% - мужчины, 74% - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
4,5% муниципальных служащих - не старше 25 лет, 26,9% - лица не старше 35 лет, 45,3% лица от 36 до 50 лет, свыше 50 лет 22,4%.
От общего количества муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года - 22,2%, от 1 года до 5 лет - 30,5%, от 5 до 10 лет - 11,1%, от 10 до 15 лет - 13,8%, от 15 до 25 лет - 8,3%, более 25 лет - 13,8%.
Высшее профессиональное образование имеют 91,9% муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо на уровне муниципального образования сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления.
Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Основные проблемы развития муниципальной службы:
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако их низкая конкурентоспособность, низкий уровень кадровой ротации и отсутствие целостной системы кадровой работы в государственных органах приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов и низкому качеству управленческих решений. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа.
Государственная политика по развитию муниципальной службы предполагает реализацию следующих мероприятий:
- обеспечение эффективного взаимодействия гражданской и муниципальной службы в Республике Бурятия;
- совершенствование правовой основы муниципальной службы;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
- совершенствование технологий объективной оценки служебной деятельности муниципальных служащих;
- развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- формирование эффективного кадрового резерва на муниципальной службе, привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов;
- предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее;
- методическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы.".
1.8.3. Таблицу 4 "Структура подпрограммы 2 "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия" изложить в новой редакции согласно приложению N 2* к настоящему постановлению.
1.9. В приложении 3 "Подпрограмма 3 "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления":
1.9.1. Паспорт подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
1.9.2. Раздел "Характеристика содействия в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"Характеристика содействия в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления
В Республике Бурятия наработан уникальный опыт в содействии в развитии форм, гражданской инициативы в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления, подтверждающий своевременность и актуальность этой инициативы.
Так, созданные и осуществляющие свою деятельность территориальные общественные самоуправления на территории муниципальных образований в Республике Бурятия в полной мере доказали свою необходимость и эффективность.
В результате проведенной организационной, агитационной работы в Республике Бурятия за период 2011 - 2019 гг. созданы 1966 территориальных общественных самоуправлений, выполняющих разнообразные функции в рамках законодательно установленной компетенции, решая широкий круг проблем жителей определенной территории.
В основу программ деятельности ТОС преимущественно закладываются основные цели, такие как воспитание, благоустройство, возрождение духовных и культурных традиций, безопасность и благотворительность. Развиваются центры творческой активности территориального общественного самоуправления - клубы, кружки: детско-юношеские, ветеранские, здорового и счастливого образа жизни, досуговые, небольшие творческие коллективы. Созданы различные команды по интересам.
В перспективе ТОСами запланированы создания дополнительных команд, клубов по интересам для большего привлечения жителей всех возрастов для преобразования жизни села, города и республики в целом.
Ежегодный конкурс "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" дает толчок для инициативы и творчества людей. Большинство территориальных общественных самоуправлений, одержавших победу, свои денежные награды направляет именно на решение инфраструктурных проблем.
Созданная система финансовой поддержки органов ТОС через эти конкурсы, с выделением денежных средств из республиканского бюджета по 60,0 млн. рублей ежегодно направлена на мотивацию эффективной долговременной работы по всему комплексу проблем.
ТОСы в полной мере доказали свою необходимость и эффективность. За период 2011 - 2019 гг. ТОСами ликвидировано более 2700 несанкционированных свалок, построено, отремонтировано и установлено более 500 больших и малых объектов на общую сумму 772,4 млн. рублей, в том числе 11 сельских клубов, 6 пожарных депо, более 40 борцовских юрт и спортивных залов, 1117 детских и спортивных игровых площадок, отремонтировано более 400 километров межпоселковых дорог, в 67 селах Бурятии силами ТОС решен вопрос уличного освещения.
Для поддержки территориального общественного самоуправления в Республике Бурятия в рамках мероприятия "Развитие территориальных общественных самоуправлений" создан уникальный комплекс мер поддержки и развития ТОСовского движения, признанный одним из лучших в Российской Федерации.
Для разработки Государственной программы по поддержке инициативы населения путем проведения республиканского конкурса послужило недостаточное развитие:
- взаимодействия, обмена опытом, партнерства и сотрудничества между некоммерческими организациями и органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, организациями культуры на местном, межрегиональном уровне;
- стимулирования и поддержки социально значимых гражданских и общественных инициатив;
- разработки, внедрения в практику и распространения новых социальных технологий;
- укрепления инновационного управленческого потенциала территориальных общественных самоуправлений.
Государственная политика по содействию в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления на плановый период до 2024 года будет продолжать стимулировать органы местного самоуправления к улучшению качества жизни населения, способствовать активизации гражданских инициатив, в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения, сохранению и развитию культурных традиций и обустройству территории и снижению социальной напряженности.".
1.9.3. Таблицу 5 "Структура подпрограммы 3 "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления" изложить в новой редакции согласно приложению N 3* к настоящему постановлению.
1.10. В приложении 4 "Подпрограмма "Информационная политика в Республике Бурятия":
1.10.1. Паспорт подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
1.10.2. Раздел "Характеристика сферы реализации информационной политики в Республике Бурятия" изложить в следующей редакции:
"Характеристика сферы реализации информационной политики в Республике Бурятия
Обеспечение прав граждан на доступ к информации является одним из основных принципов Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203.
Информационная политика в Республике Бурятия предусматривает обеспечение права жителей республики на получение оперативной и достоверной информации, в том числе о реализации приоритетных направлений региональной политики. Вышеуказанная информация включает информацию о деятельности государственных органов Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия. Тесное взаимодействие органов государственной власти Республики Бурятия со средствами массовой информации обеспечивает прозрачность деятельности органов государственной власти Республики Бурятия.
По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия на 1 октября 2020 года на территории Бурятии осуществляют деятельность 120 средств массовой информации, в том числе 73 периодических печатных изданий, 14 телеканалов и телепрограмм, 13 радиоканалов, 20 сетевых изданий, электронных печатных изданий и информационных агентств.
Нужно отметить, что средства массовой информации играют главную роль в информировании населения Республики Бурятия, т. к. повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти невозможно без участия средств массовой информации. С развитием информационных технологий наиболее востребованным становится вопрос об активном использовании интернет-ресурсов и ресурсов в социальных сетях. В связи с этим возникает необходимость более активного развития сайтов средств массовой информации, особенно районных средств массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Цель подпрограммы заключается в обеспечении конституционного права граждан на получение оперативной и объективной информации о деятельности Правительства Республики Бурятия, о социально-экономическом развитии Республики Бурятия.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечение информационного сопровождения деятельности Правительства Республики Бурятия, органов государственной власти Республики Бурятия;
- обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- организация и проведение мероприятий в сфере средств массовой информации (конкурсы, фестивали, форумы и т. д.);
- проведение информационной кампании по освещению приоритетов региональной политики Республики Бурятия в средствах массовой информации;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий общественно-политической, культурной, духовной жизни Республики Бурятия на бурятском языке.
В целом подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, что соответствует приоритетам Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы и Стратегии развития бурятского языка на период до 2030 года.
Реализация подпрограммы "Информационная политика в Республике Бурятия" будет способствовать:
- обеспечению широкого информирования населения об основных социально-экономических направлениях, реализуемых Правительством Республики Бурятия, и принимаемых решениях по основным направлениям (приоритетам) региональной политики;
- проведению информационных кампаний по самым насущным темам, повышению уровня квалификации работников средств массовой информации посредством проведения форумов, семинаров и других различных мероприятиях, способствующих повышению качества информационного обеспечения населения Республики Бурятия;
- развитию и сохранению национального информационного пространства.".
1.10.3. Таблицу 6 "Структура подпрограммы 4 "Информационная политика в Республике Бурятия" изложить в новой редакции согласно приложению N 4* к настоящему постановлению.
1.11. В приложении 7 "Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка":
1.11.1. Паспорт подпрограммы 7 изложить в следующей редакции:
1.11.2 Раздел "Характеристика сферы профилактики правонарушений и обеспечение общественного порядка" изложить в следующей редакции:
"Характеристика сферы профилактики правонарушений и обеспечение общественного порядка
Обеспечение безопасности проживания на территории Республики Бурятия является необходимым условием жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности Республики Бурятия свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
С принятием Закона Республики Бурятия от 13.10.2010 N 1570-IV "О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия" в целом завершена работа по созданию системы профилактики правонарушений.
Во всех муниципальных районах и городских округах в Республике Бурятия действуют межведомственные комиссии по профилактике правонарушений. Единый подход к решению проблем профилактики правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в республике обеспечивает Правительственная комиссия по профилактике правонарушений в Республике Бурятия.
Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Республики Бурятия, МВД по Республике Бурятия, других правоохранительных органов позволили избежать обострения криминогенной обстановки, стабилизировать воздействие на нее негативных факторов, снизить количество преступлений по всем категориям преступлений.
В январе - сентябре 2020 года на территории Республики Бурятия зарегистрировано 15 791 преступление.
Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился и составил 1 605,9 преступления.
Анализ совершенных преступлений на территории республики показал, что удельный вес:
- особо тяжких преступлений составил 2,7% от общего количества зарегистрированных или 423 преступления;
- тяжких преступлений - 22,5% от общего количества зарегистрированных или 3 556;
- преступлений средней тяжести - 36,4% от общего количества зарегистрированных или 5 741;
- преступлений небольшой тяжести - 38,4% от общего количества зарегистрированных или 6 071.
Зарегистрировано 282 преступления, связанных с незаконным оборотом оружия, или 1,8% от общего массива, зарегистрированных на территории республики. За текущий период с использованием огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств совершено 54 преступления.
В целом структура преступности на территории Республики Бурятия характеризуется следующими значениями удельного веса противоправных деяний в общем числе учтенных:
- убийства и покушения на убийство - 0,9% или 141 преступление;
- умышленные причинения тяжкого вреда здоровью - 1,6% или 247, в том числе повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего - 0,2% или 35;
- изнасилования и покушения на изнасилование - 0,3% или 53;
- разбои - 0,2% или 24;
- грабежи - 2,8% или 441;
- кражи (всего) - 40,8% или 6 437;
- кражи с проникновением из квартир - 3,8% или 605;
- кражи транспортных средств - 0,5% или 7, в т. ч. кражи автомобилей - 0,2% или 30;
- карманные кражи - 3,2% или 501;
- кражи цветных и черных металлов - 0,1% или 16;
- кражи скота - 0,8% или 122;
- угоны - 1,1% или 167;
- хищения сотовых телефонов - 13,3% или 2 098;
- вымогательства - 0,2% или 31;
- мошенничества - 8,3% или 1 313;
- хищения оружия, боеприпасов - 0,05% или 8;
- поджоги (ст. 167 УК РФ) - 0,7% или 103;
- хулиганства - 0,1% или 16;
- ДТП со смертельным исходом - 0,2% или 36.
По-прежнему значительная часть преступлений совершается в быту - 1 069 или 12,9% от числа раскрытых преступлений.
Всего в жилом секторе совершено 4 631 преступление, из которых 1 374 преступления или 29,7% относятся к тяжкой и особо тяжкой категории. Увеличилось на 3,3% (до 3 257) число преступлений, относящихся к преступлениям небольшой и средней тяжести.
По итогам отчетного периода несовершеннолетними или при их соучастии совершено 411 преступлений. Удельный вес преступности несовершеннолетних уменьшился и составил 5,0%.
Зарегистрировано 5 513 преступлений, совершенные лицами, ранее их совершавшими. Удельный вес таких преступлений уменьшился на 1,0% и составил 66,5%. Ранее судимыми совершено 2 462 преступления, удельный вес составил 29,7%.
Преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, составили 45,0% от общего числа раскрытых или 3 726 преступлений. Совершено 69 преступлений в состоянии наркотического опьянения, их удельный вес по итогам отчетного периода составил 0,8%.
Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных составил 31,0% или 4 902 преступления.
Общее количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, уменьшилось до 425 преступлений.
За 9 месяцев 2020 года выявлено 7 239 лиц, совершивших преступления, из их числа 65,3% или 4 743 человека не имели постоянного источника дохода.
Выявлено 1 079 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Всего выявлено 777 человек, совершивших наркопреступления, в том числе 40 наркосбытчиков. Из общего числа лиц, совершивших наркопреступления, молодежь в возрасте от 18 до 29 лет - 266 человек, несовершеннолетние - 46.
Общий вес изъятых наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (на момент окончания уголовных дел) составил 822 кг 300 гр.
С 1 января 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, все суммы административных штрафов, налагаемых должностными лицами органов внутренних дел, а также федеральными судьями, будут зачисляться в федеральный бюджет, а суммы штрафов, наложенных мировыми судьями, - в бюджет субъекта.
С учетом этого, в доходы бюджетов муниципальных образований не включаются суммы штрафов по документированным сотрудниками полиции административным правонарушениям, вследствие чего муниципалитетам будет сложнее финансировать программы профилактики. Сокращение комплекса мер по профилактике правонарушений может способствовать обострению криминогенной обстановки в республике и снижению достигнутых результатов.
Противодействие преступности в 2020 году осуществлялось в сложных условиях:
- с учетом пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) продолжающегося спада экономики и высокого уровня зарегистрированной безработицы;
- крайне сложной пожароопасной обстановки в лесах республики;
- усиления террористической угрозы.
Исходя из результатов анализа криминогенной обстановки с учетом социально-экономической ситуации, а также с учетом ожидаемого роста демографических показателей, прогнозируется возможный рост отдельных показателей уровня преступности.
Следует учитывать, что указанные прогнозные значения могут иметь динамику как к их росту, так и снижению, что в свою очередь может быть связано:
- с изменениями уголовного и административного законодательства Российской Федерации, в том числе проведением амнистий;
- с масштабными изменениями в социально-экономическом развитии Российской Федерации или Республики Бурятия, которые смогут оказать значительное (прямое или косвенное) влияние на криминогенную обстановку региона, в том числе осложнение международных отношений;
- с реформированием или проведением структурных изменений правоохранительных и правоприменительных органов;
- с отклонением и корректировкой прогнозных социально-экономических значений.".
1.11.3. Таблицу 9 "Структура подпрограммы 7 "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" изложить в новой редакции согласно приложению N 5* к настоящему постановлению.
1.12. В приложении 8 "Подпрограмма 8 "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации Государственной программы":
1.12.1. Паспорт подпрограммы 8 изложить в следующей редакции:
1.12.2. Раздел "Характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение эффективности государственного управления социально-экономическими процессами на территории Республики Бурятия.
Государственное управление в Республике Бурятия, как и любой управленческий процесс, требует постоянного совершенствования, направленного на обеспечение наиболее полной и эффективной реализации государством его функций.
Государственное управление в Республике Бурятия призвано выполнять следующие функции:
- обеспечение максимального соответствия управленческих воздействий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, и в первую очередь Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, потребностям общественного развития Республики Бурятия;
- формирование наиболее рациональной и эффективной системы взаимосвязи управляющих компонентов государственного управления в Республике Бурятия и объектов государственного управления;
- поддержание оптимального состояния организационной структуры системы органов исполнительной власти Республики Бурятия;
- обеспечение эффективности использования бюджетных затрат на государственное управление в Республике Бурятия, в т. ч. путем совершенствования внутриведомственной системы реализации государственных закупок;
- повышение эффективности применяемых методов государственного управления в Республике Бурятия.
Создание условий для реализации Государственной программы "Совершенствование государственного управления" осуществляется при многоплановых задачах по обеспечению реализации Главой Республики Бурятия полномочий высшего должностного лица Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия. Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия осуществляется формирование условий информационного, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих внедрение в процесс государственного управления обоснованных методов и средств. А также совершенствование кадрового обеспечения государственного управления посредством постоянно действующей и научно-обоснованной системы обучения, повышения квалификации и развития служащих. Данное направление совершенствования государственного управления призвано обеспечивать рост качества исполнения государственных обязанностей, инициативности государственных служащих и их ответственности.
Важным преимуществом совершенствования системы государственного управления является укрепление общественного доверия со стороны гражданского общества. В условиях информационной революции стабильность государственной власти, как и гарантии ее сохранения в будущем, обусловлены единственной всепроникающей культурной характеристикой - уровнем доверия, присущим данному обществу. Поэтому государственная власть должна быть в первую очередь заинтересована в позитивных структурных изменениях, адекватных вызовам информационной революции.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими государственными учреждениями по государственной программе представлен в приложение N 3 к Государственной программе.".
1.12.3. Таблицу 10 "Структура подпрограммы 8 "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации Государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 6* к настоящему постановлению.
1.13. В приложении 8.1 "Подпрограмма 9 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг":
1.13.1. В паспорте подпрограммы 9:
1.13.1.1. Раздел "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации: 2013 - 2017 годы и на период до 2023 года. Этапы реализации: I этап - 2013 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2023 годы" |
1.13.1.2. Раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.13.2. Таблицу 11 "Структура подпрограммы 9 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в новой редакции согласно приложению N 7* к настоящему постановлению.
1.14. Приложение 9 изложить в новой редакции согласно приложению N 8* к настоящему постановлению.
1.15. Приложение 10 изложить в новой редакции согласно приложению N 9* к настоящему постановлению.
1.16. Приложение 12 изложить в новой редакции согласно приложению N 10* к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
* Приложения в электронном виде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 122 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013 N 180 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления"
Вступает в силу с 29 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 29 марта 2021 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 марта 2022 г. N 102 настоящий документ признан утратившим силу с 11 марта 2022 г.