Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты Республики Крым
от 9 февраля 2021 г. N 50
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
28 апреля 2021 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым:
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство), отдельных должностей, включенных в перечни, установленные приказами Министерства, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее соответственно - граждане, подведомственные организации), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Министерства (далее - государственные служащие), лицами, замещающими отдельные должности, включенные в перечни, установленные приказами Министерства, на основании трудового договора в подведомственных организациях (далее - работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, назначении на должность, включенную в перечень, установленный приказами Министерства, на основании трудового договора в подведомственной организации (далее - должность в подведомственной организации), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым);
в) соблюдения государственными служащими, работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в целях противодействия коррупции (далее - запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению заместителя Председателя Совета министров Республики Крым - министра труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министр) либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Министром.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, государственного служащего или работника и оформляется в письменной форме.
3. Орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений по решению Главы Республики Крым либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Главой Республики Крым, может в установленном порядке осуществлять проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым гражданами, претендующими на замещение любых должностей, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым лицами, замещающими любые должности, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения;
в) соблюдения лицами, замещающими любые должности, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 3 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
5. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве по решению Министра либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Министром, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Министром или уполномоченными им лицами, должностей в подведомственных организациях, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, работниками;
в) соблюдения государственными служащими и работниками запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Крым;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, осуществляет проверку самостоятельно.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 9 должностные лица подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, вправе:
а) проводить беседу с гражданином, государственным служащим или работником;
б) изучать представленные гражданином, государственным служащим или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина, государственного служащего или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, государственного служащего или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим или работником запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, государственным служащим или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, государственного служащего или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, государственного служащего или работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
Пункт 12 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 28 апреля 2021 г. N 189
12. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Министром либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
Пункт 13 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 28 апреля 2021 г. N 189
13. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации , органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Главой Республики Крым.
14. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются Главой Республики Крым.
15. Руководители государственных органов и организаций Республики Крым, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
16. Руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего, работника о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего, работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим, работником.
17. По окончании проверки подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, обязаны ознакомить государственного служащего, работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Государственный служащий, работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
21. Руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
22. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной службы, должность в подведомственной организации или назначившему государственного служащего, работника на должность государственной службы, должность в подведомственной организации, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной службы, должность в подведомственной организации;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной службы, должность в подведомственной организации;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему, работнику мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему, работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, с одновременным уведомлением об этом гражданина, государственного служащего или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Крым, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной службы, должность в подведомственной организации или назначившее государственного служащего или работника на должность государственной службы, должность в подведомственной организации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 22 настоящего Положения, в десятидневный срок с момента получения доклада принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной службы, должность в подведомственной организации;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной службы, должность в подведомственной организации;
в) применить к государственному служащему, работнику меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
26. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в кадровую службу Министерства для приобщения к личным делам.
Копии указанных справок, поступившие в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, хранятся там в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
27. Материалы проверки хранятся в подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) у должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Заместитель министра |
З. Абсеметов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 9 февраля 2021 г. N 50 "Об утверждении Положения о проверке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.