Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, установлению нового налогового расхода
4.1. На основании информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно до 01 мая текущего финансового года осуществляют оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу.
4.2. Оценка налоговых расходов включает:
- оценку объемов налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск;
- оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования - город Шадринск.
4.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
4.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, (подпрограмм) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган до 01 мая текущего финансового года предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего Порядка пункт 15 отсутствует
4.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск.
4.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Шадринска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Шадринска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования - город Шадринск, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Шадринска;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.11. Оценка эффективности налоговых расходов проводится:
- на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления льготы и необходимости подготовки проекта муниципального правового акта, устанавливающего льготу (налоговый расход);
- ежегодно в сроки, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка, в отношении льгот, действующих в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск, за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
4.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, содержащую:
- выводы о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода муниципального образования - город Шадринск;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам;
- выводы о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для бюджета города Шадринска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - город Шадринск, не относящихся к муниципальным программам;
- предложения о сохранении (уточнении, отмене), предоставленных плательщикам льгот, об установлении нового налогового расхода.
4.13. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов направляется кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган до 01 мая текущего финансового года.
4.14. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов в срок до 01 июня текущего финансового года.
4.15. Итоговая оценка эффективности налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня ее формирования размещается на сайте и учитывается при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Шадринск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.