Постановление Правительства Ульяновской области от 24 марта 2021 г. N 85-П
"О реализации на территории Ульяновской области проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области"
Постановлением Правительства Ульяновской области от 9 марта 2022 г. N 111-П настоящий документ признан утратившим силу с 10 марта 2022 г.
В целях обеспечения реализации проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области, Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Проводить ежегодный конкурсный отбор проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области.
2. Предоставлять субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и поселений Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области.
3. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и поселений Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области.
4. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
М.Е. Алексеева |
Утверждены
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 24 марта 2021 г. N 85-П
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и поселений Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет, субсидии соответственно) бюджетам муниципальных районов и поселений Ульяновской области (далее также - поселения, муниципальные районы, местные бюджеты соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях (далее также - проекты).
2. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается постановлением Правительства Ульяновской области по результатам ежегодного конкурсного отбора проектов (далее - конкурсный отбор).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства, в целях софинансирования которых должна быть предоставлена субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счёт субсидии, в объёме, необходимом для их исполнения, включающем объём планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение между Министерством и местной администрацией муниципального района или поселения (далее - местная администрация) соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, соответствующего требованиям, установленным пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2019 N 538-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
4) непредоставление местному бюджету субсидий из федерального и (или) областного бюджета в целях софинансирования аналогичных расходных обязательств.
5. В целях организации конкурсного отбора Министерство:
1) проводит комплексную оценку уровня качества жизни населения в поселениях (далее - комплексная оценка) в соответствии с Методикой комплексной оценки уровня качества жизни населения в поселениях Ульяновской области, установленной приложением N 1 к настоящим Правилам. Комплексная оценка проводится с целью получения информации об уровне качества жизни населения в поселениях и использования данной информации;
2) формирует на основе результатов комплексной оценки в соответствии с Перечнем номинаций конкурсного отбора проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области, установленным приложением N 2 к настоящим Правилам, перечень номинаций конкурсного отбора;
3) размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) результаты комплексной оценки и перечни номинаций конкурсного отбора;
4) размещает на официальном сайте извещение о начале приёма заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки, извещение соответственно), содержащее сведения о датах начала и окончания срока приёма заявок, адресе электронной почты, на который местные администрации направляют заявки в электронной форме, адресе, по которому местные администрации направляют заявки на бумажном носителе, контактных данных организатора конкурсного отбора;
5) обеспечивает приём, регистрацию и хранение заявок и приложенных к ним документов (копий документов) и материалов;
6) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), положение о которой установлено приложением N 3 к настоящим Правилам;
7) размещает на официальном сайте решения конкурсной комиссии;
8) оказывает местным администрациям, участвующим в конкурсном отборе, методическую и консультационную помощь.
6. Для участия в конкурсном отборе местная администрация представляет в Министерство заявки, составленные по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам.
6.1. При этом:
1) местная администрация городского поселения вправе представить только одну заявку, в которой объём запрашиваемой субсидии не превышает одного миллиона рублей, и при условии, что в общем объёме финансового обеспечения реализации проекта доля бюджетных ассигнований бюджета городского поселения составляет не менее 7 процентов;
2) местная администрация сельского поселения вправе представить только одну заявку, в которой объём запрашиваемой субсидии не превышает одного миллиона рублей, и при условии, что в общем объёме финансового обеспечения реализации проекта доля бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения составляет не менее 5 процентов;
3) местная администрация муниципального района вправе представить не более трёх заявок, в каждой из которых объём запрашиваемых субсидий не превышает одного миллиона рублей, и при условии, что доля бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в общем объёме финансового обеспечения реализации проектов соответствует долям, указанным в подпунктах 1 или 2 настоящего подпункта, в зависимости от того, на территориях каких поселений планируется реализация проекта. Количество проектов, реализуемых на территории одного поселения, должно составлять не более одного.
6.2. К заявке прилагаются:
1) проект, составленный по форме, установленной приложением N 5 к настоящим Правилам. Проект должен быть представлен в номинации конкурсного отбора, сформированной Министерством на основе результатов комплексной оценки;
2) копия муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства, в целях софинансирования которых должна быть предоставлена субсидия;
3) выписка из решения представительного органа муниципального района (поселения) о местном бюджете (выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проекта, подписанная главой местной администрации (гарантийное письмо, подписанное главой местной администрации, которым устанавливается обязательство местной администрации обеспечить в указанные в таком письме сроки наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проекта);
4) документация, обосновывающая стоимость товаров (работ, услуг), необходимых для реализации проекта (например, проектная документация, рабочий проект, смета и др.), содержащая в том числе сведения о результатах оценки объёма затрат, возникающих в процессе реализации проекта;
5) справка, подписанная главой местной администрации и главным бухгалтером местной администрации, скреплённая печатью, подтверждающие, что местному бюджету не предоставлялись субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением затрат, возникающих в процессе реализации проекта;
6) копия соглашения между органом местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (в случае наличия такого документа).
6.3. В случае, если в рамках проекта предполагается строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт объекта недвижимого имущества, к заявке дополнительно прилагаются:
1) документ, содержащий сведения о сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта объекта недвижимого имущества, предусмотренного проектом, и сметных нормах, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта указанного объекта;
2) заключение Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области и Областного государственного казённого учреждения "Ульяновскоблстройзаказчик" об обоснованности расчётов, содержащихся в локальной смете (локальном сметном расчёте), составленных для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта объекта недвижимого имущества, предусмотренного проектом, и сметных норм, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта указанного объекта, или заключение Министерства транспорта Ульяновской области и областного государственного казённого учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" об обоснованности расчётов, содержащихся в локальной смете (локальном сметном расчёте), составленных для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта или содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание которых будут осуществляться в целях реализации проекта, и сметных норм, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта или содержания указанных автомобильных дорог;
3) документ, подтверждающий наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта объекта, предусмотренного проектом, и сметных норм, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта указанного объекта;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах поселения (муниципального района) на имеющийся у него объект недвижимости, строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт которого будут осуществляться в рамках реализации проекта (иные документы, подтверждающие право собственности муниципального района (поселения) на такой объект либо право безвозмездного пользования им);
5) фотографические изображения объекта, строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт которого планируется осуществить в рамках реализации проекта, отражающие текущее состояние указанного объекта.
7. Заявки и документы (копии документов), указанные в пункте 6 настоящих Правил (далее - документы), представляются в Министерство в электронной форме и на бумажных носителях.
Заявки и документы, представляемые на бумажных носителях, должны быть сброшюрованы в одну папку, заверены подписью главы местной администрации и скреплены печатью и возврату не подлежат.
Заявки и документы на бумажном носителе, поступившие в Министерство по истечении срока приёма заявок, не рассматриваются.
Местная администрация не позднее чем за 2 рабочих дня до дня истечения срока приёма заявок вправе отказаться от участия в конкурсном отборе, письменно отозвав заявку.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления на адрес электронной почты, указанный в извещении, заявки и документов осуществляет их проверку и принимает решение об их передаче на рассмотрение конкурсной комиссии или об отказе в такой передаче.
8.1. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в передаче заявки и документов на рассмотрение конкурсной комиссии являются:
1) несоответствие муниципального района (поселения) условиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) требованиям к представлению заявок, установленным подпунктами 1-3 подпункта 6.1 пункта 6 настоящих Правил;
2) несоответствие проектов номинациям конкурсного отбора, сформированным Министерством на основе результатов комплексной оценки;
3) представление документов не в полном объёме и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений.
8.2. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет местной администрации уведомление о принятом решении с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения. При этом в случае принятия Министерством решения о передаче заявки и документов на рассмотрение конкурсной комиссии соответствующая местная администрация не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, но не позднее истечения срока приёма заявок представляет в Министерство заявки и документы на бумажных носителях.
8.3. В случае, если в течение срока приёма заявок представлена только одна заявка или не представлено ни одной заявки, Министерство принимает решение о продлении срока приёма заявок на 5 календарных дней.
В случае, если в течение срока, на который продлён срок приёма заявок, представлена только одна заявка или не представлено ни одной заявки, Министерство принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся.
9. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы и оценивает проекты в соответствии с Методикой оценки проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области, установленной приложением N 6 к настоящим Правилам, в течение срока, продолжительность которого не должна превышать одного месяца со дня истечения срока.
По результатам оценки проектов на своём заседании конкурсная комиссия формирует рейтинг проектов в порядке убывания суммарного количества присвоенных им баллов.
10. Общий объём субсидий распределяется между местными бюджетами последовательно в порядке убывания суммарного количества присвоенных проектам баллов до момента полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета. При этом:
если по результатам оценки проектов двум и более проектам присвоено равное наибольшее количество баллов, приоритет отдаётся проекту, по которому расходные обязательства муниципальных районов (поселений), софинансируемые за счёт субсидий из областного бюджета, предоставлены в меньшем объёме;
если объём субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проекта, является одинаковым, приоритет отдаётся проекту, в общем объёме финансового обеспечения которого доля бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных районов (поселений) является наибольшей.
На основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерство готовит проект постановления Правительства Ульяновской области о распределении субсидий между местными бюджетами.
11. Объём субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется по формуле:
Ci = (С / Сз) х Фi х Уi, где:
Сi - объём субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией i-го проекта;
С - общий объём субсидий, подлежащий распределению;
Сз - объём субсидий, запрошенный во всех заявках, по результатам рассмотрения которых конкурсной комиссией приняты решения о заключении Соглашений и о предоставлении субсидий;
Фi - планируемый объём финансового обеспечения реализации i-го проекта;
Уi - значение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района, поселения, связанного с реализацией i-го проекта, установленного Соглашением.
12. Если местной администрацией в течение шести месяцев со дня заключения Соглашения не заключён муниципальный контракт (иной договор), предметом которого является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения муниципальных нужд, обусловленных реализацией проекта, Министерство вправе в одностороннем порядке расторгнуть Соглашение.
13. В случае образования экономии бюджетных средств, сложившейся по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществлённых с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сэкономленные средства областного бюджета, предоставленные в качестве субсидий, подлежат возврату в областной бюджет.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке на лицевые счета, открытые местными администрациями в финансовых органах муниципальных образований или территориальном органе Федерального казначейства по Ульяновской области, в соответствии с Соглашением.
15. Показателем результативности использования субсидии является степень реализации проекта.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством посредством сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидий, предусмотренным Соглашением.
17. В случае неисполнения местными администрациями условий предоставления субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию к местным администрациям применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 14, 17 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Субсидии должны быть использованы по целевому назначению не позднее 1 октября года, в котором проводился конкурсный отбор.
19. Остатки субсидий, не использованных до 1 октября года, в котором проводился конкурсный отбор, подлежат возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
20. Возврат субсидий (остатков субсидий) осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением средств в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения местных администраций от добровольного возврата субсидий (остатков субсидий) в областной бюджет Министерство принимает меры по принудительному взысканию субсидий (остатков субсидий) в установленном законодательством порядке.
21. Министерство обеспечивает соблюдение местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Приложение N 1
к Правилам
Методика
комплексной оценки уровня качества жизни населения в поселениях Ульяновской области
1. Комплексная оценка уровня качества жизни населения в поселениях Ульяновской области (далее - поселения, комплексная оценка соответственно) проводится Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области с целью получения информации об уровне качества жизни населения в поселениях и использования данной информации.
2. Для проведения комплексной оценки используются показатели, установленные приложением к настоящей Методике.
3. Значение результата комплексной оценки определяется по формуле:
, где:
- значение результата комплексной оценки по i-му поселению;
- величина индекса значения первого показателя, применяемого для комплексной оценки, по i-му поселению;
- величина индекса значения второго показателя, применяемого для комплексной оценки, по i-му поселению;
- величина индекса значения n-го показателя, применяемого для комплексной оценки, по i-тому поселению.
4. Величина индекса значения n-го показателя, применяемого для комплексной оценки, определяется:
1) в отношении величины индекса значения показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
, где:
- значение n-го показателя, применяемого для комплексной оценки, по i-му поселению за отчётный год;
- минимальное значение n-го показателя, применяемого для комплексной оценки, среди поселений за отчётный год;
- максимальное значение n-го показателя, применяемого для комплексной оценки, среди поселений за отчётный год;
2) в отношении величины индекса значения показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
.
5. На основе результатов комплексной оценки формируется перечень номинаций конкурсного отбора проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области, для участия в конкурсном отборе которых местные администрации поселений или муниципальных районов Ульяновской области могут подать заявки.
Приложение
к Методике комплексной оценки уровня
качества жизни населения в поселениях
Ульяновской области
Перечень
показателей, применяемых для комплексной оценки уровня качества жизни населения в поселениях Ульяновской области
N п/п |
Наименование показателя |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Уровень финансово-экономического развития и рынок труда | ||
1.1. |
Уровень регистрируемой безработицы, процентов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области; Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области |
1.2. |
Количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства в расчёте на 1 тыс. населения, единиц |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области |
1.3. |
Объём налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на душу населения, рублей |
Министерство финансов Ульяновской области |
1.4. |
Размер просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (в том числе на начисления на выплаты по оплате труда) муниципальных учреждений в расчёте на душу населения, рублей |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области |
2. Жилищные условия, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство | ||
2.1. |
Общая площадь жилых помещений, введённых в эксплуатацию, в расчёте на 1 тыс. населения, кв. м |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области |
2.2. |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчётном году, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области |
2.3. |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной водопроводом, в общей площади всего жилищного фонда, процентов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области |
2.4. |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной канализацией, в общей площади всего жилищного фонда, процентов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области |
2.5. |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной отоплением, в общей площади всего жилищного фонда, процентов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области |
2.6. |
Доля негазифицированных населённых пунктов в общем количестве населённых пунктов, подлежащих газификации, процентов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области |
2.7. |
Доля благоустроенных родников в общем количестве родников, расположенных на территории поселения, процентов |
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области |
3. Демографическая ситуация и безопасность проживания | ||
3.1. |
Коэффициент рождаемости (число зарегистрированных родившихся в расчёте на 1 тыс. населения), промилле |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
3.2. |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) населения (в расчёте на 1 тыс. населения), промилле |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
3.3. |
Средний темп роста численности населения за отчётный год и два года, предшествующих отчётному, процентов |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
3.4. |
Смертность населения от внешних причин (количество умерших на 100 тыс. населения), случаев |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
3.5. |
Количество народных дружинников на 1 тыс. населения, человек |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области |
4. Образование | ||
4.1. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций, процентов |
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области |
4.2. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов |
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области |
4.3. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов |
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области |
4.4. |
Доля детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно), обеспеченных дополнительным образованием, в общей численности детей данной возрастной группы, процентов |
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области |
5. Обеспеченность объектами инфраструктуры | ||
5.1. |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, процентов |
Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области |
5.2. |
Удельный вес населения, вовлечённого в культурную деятельность (зарегистрированные пользователи библиотек и участники клубных формирований), в общей численности населения поселения, процентов |
Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области |
5.3. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения поселения, процентов |
Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области |
5.4. |
Количество спортивных сооружений (на 100 тыс. населения), единиц |
Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области |
5.5. |
Доля протяжённости автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог местного значения, процентов |
Министерство транспорта Ульяновской области |
5.6. |
Доля протяжённости автомобильных дорог местного значения с твёрдым покрытием в общей протяжённости автомобильных дорог местного значения, процентов |
Министерство транспорта Ульяновской области |
5.7. |
Доля протяжённости освещённых частей улиц, проездов, набережных, в общей протяжённости улиц, проездов, набережных на конец года, процентов |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
5.8. |
Обеспеченность населения поселения площадью торговых объектов (в расчёте на 1 тыс. населения), кв. м |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
5.9. |
Обеспеченность населения поселения объектами общественного питания (количество мест в объектах общественного питания в расчёте на 1 тыс. населения), единиц |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
5.10. |
Доля населённых пунктов, в которых обеспечена техническая возможность подключения домохозяйств к широкополосному доступу в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в общем количестве населённых пунктов (в которых проживает хотя бы 1 человек), процентов |
Областное государственное казённое учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" |
5.11. |
Доля населённых пунктов, обеспеченных уверенным сигналом подвижной радиотелефонной связи, в общем количестве населённых пунктов (в которых проживает хотя бы 1 человек), процентов |
Областное государственное казённое учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" |
Приложение N 2
к Правилам
Перечень
номинаций конкурсного отбора проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области
1. Для местных администраций поселений Ульяновской области и местных администраций муниципальных районов Ульяновской области, осуществляющих полномочия местных администраций поселений Ульяновской области:
1) "Устойчивое развитие экономики";
2) "Спорт для всех";
3) "Обеспечение правопорядка и безопасности граждан";
4) "Обеспечение населения качественными услугами связи";
5) "Развитие сферы торговли и общественного питания";
6) "Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения".
2. Для местных администраций муниципальных районов Ульяновской области:
1) "Развитие жилищно-коммунального хозяйства";
2) "Безопасная качественная вода";
3) "Улучшение демографической ситуации";
4) "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
5) "Культура и искусство. Сохранение духовного наследия";
6) "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Приложение N 3
к Правилам
Положение
о конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области (далее - проекты, конкурсный отбор, конкурсная комиссия соответственно), полномочия входящих в её состав лиц и регулирует деятельность конкурсной комиссии.
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность конкурсной комиссии основывается на принципах законности, гласности, демократизма, коллегиальности, индивидуального подхода к решению поставленных задач и конфиденциальности информации, получаемой конкурсной комиссией от местных администраций муниципальных районов и поселений Ульяновской области, участвующих в конкурсном отборе.
1.4. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2. Задачи конкурсной комиссии
Задачами конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе;
2) оценка проектов;
3) формирование рейтинга проектов и определение проектов, по которым расходные обязательства муниципальных районов (поселений) Ульяновской области софинансируются за счёт субсидий из областного бюджета Ульяновской области;
4) решение иных вопросов организации и проведения конкурсного отбора.
3. Права конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, местных администраций муниципальных районов (поселений) Ульяновской области информацию по вопросам, отнесённым к компетенции конкурсной комиссии;
2) заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам, отнесённым к компетенции конкурсной комиссии;
3) привлекать в установленном порядке для участия в работе конкурсной комиссии представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, научных, общественных и иных организаций;
4) создавать в установленном порядке рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесённых к компетенции конкурсной комиссии.
4. Порядок работы конкурсной комиссии
4.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, представителей научных, общественных, некоммерческих и иных организаций и утверждается распоряжением Министерства.
4.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Ульяновской области.
4.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины от установленного числа её членов.
4.4. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого числа членов конкурсной комиссии.
4.5. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.6. Секретарь конкурсной комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оповещает членов конкурсной комиссии об очередных заседаниях и о повестке дня заседаний конкурсной комиссии;
4) ведёт протоколы заседаний конкурсной комиссии.
4.7. Члены конкурсной комиссии:
1) присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесённым к её компетенции;
2) осуществляют рассмотрение и оценку проектов, при этом:
а) рассмотрение и оценку каждого проекта осуществляют члены конкурсной комиссии, являющиеся представителями научных, общественных, некоммерческих и иных организаций;
б) рассмотрение и оценку проектов, реализуемых в сферах, отнесённых к их полномочиям, определённых в положениях об исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, осуществляют члены конкурсной комиссии, являющиеся представителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
3) принимают участие в формировании рейтинга проектов и определении проектов, по которым расходные обязательства поселений (муниципальных районов) Ульяновской области софинансируются за счёт субсидий из областного бюджета Ульяновской области;
4) осуществляют иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4.8. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов конкурсной комиссии открытым голосованием.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в работе конкурсной комиссии без права замены.
4.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарём конкурсной комиссии.
4.10. В случае несогласия с принятым решением член конкурсной комиссии вправе изложить письменно своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.11. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для разработки проекта постановления Правительства Ульяновской области о распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (поселений) Ульяновской области.
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области.
Приложение N 4
к Правилам
ЗАЯВКА
на участие в ежегодном конкурсном отборе проектов, направленных
на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области
_________________________________________________________________________
(полное наименование местной администрации муниципального района
(поселения) Ульяновской области)
заявляет о намерении участвовать в ежегодном конкурсном отборе проектов,
направленных на повышение качества жизни населения в поселениях
Ульяновской области (далее - проект, конкурсный отбор соответственно) в
номинации:
________________________________________________________________________.
(указать номинацию в соответствии с номинациями конкурсного отбора,
определёнными Министерством агропромышленного комплекса и развития
сельских территорий Ульяновской области)
Предполагаемый объём субсидии из областного бюджета Ульяновской
области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с
реализацией проекта (далее - субсидия), составляет ______________________
_________________________________________________________________ рублей.
Для участия в конкурсном отборе представлены:
проект на ___ л. в 1 экз.;
копия муниципального правового акта, устанавливающего расходные
обязательства, в целях софинансирования которых должна быть
предоставлена субсидия, на ___ л. в 1 экз.;
выписка из решения представительного органа муниципального района
(поселения) Ульяновской области о местном бюджете муниципального района
(поселения) Ульяновской области (далее - местный бюджет) (выписка из
сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в
местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
реализации проекта, подписанная главой местной администрации
муниципального района (поселения) Ульяновской области (далее - местная
администрация) (гарантийное письмо, подписанное главой местной
администрации, которым устанавливается обязательство местной
администрации обеспечить в указанные в таком письме сроки наличие в
местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
реализации проекта), на ___ л. в 1 экз.;
документация, обосновывающая стоимость товаров (работ, услуг),
необходимых для реализации проекта (например, проектная документация,
рабочий проект, смета и др.), содержащая в том числе сведения о
результатах оценки объёма затрат, возникающих в процессе реализации
проекта, на ___ л. в 1 экз.
справка, подписанная главой местной администрации и главным
бухгалтером местной администрации, скреплённая печатью, подтверждающая,
что местному бюджету не предоставлялись субсидии из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных
обязательств, связанных с финансовым обеспечением затрат, возникающих в
процессе реализации проекта, за один и тот же период на основании иных
нормативных правовых актов, на ___ л. в 1 экз.;
копия соглашения между органом местного самоуправления
муниципального района Ульяновской области и органом местного
самоуправления поселения Ульяновской области, входящего в состав
соответствующего муниципального района Ульяновской области, о передаче
осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения на
___ л. в 1 экз. (в случае наличия такого документа);
документ, содержащий сведения о сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального или текущего ремонта объекта недвижимого
имущества, предусмотренного проектом, и сметных нормах, применявшихся
при определении сметной стоимости строительства, реконструкции,
капитального или текущего ремонта указанного объекта, на ___ л. в 1 экз.
(в случае, если в рамках проекта предполагается строительство,
реконструкция, капитальный или текущий ремонт объекта недвижимого
имущества);
заключение Министерства строительства и архитектуры Ульяновской
области и Областного государственного казённого учреждения
"Ульяновскоблстройзаказчик" об обоснованности расчётов, содержащихся в
локальной смете (локальном сметном расчёте), составленных для
строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта объекта
недвижимого имущества, предусмотренного проектом, и сметных норм,
применявшихся при определении сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального или текущего ремонта указанного объекта, или
заключение Министерства транспорта Ульяновской области и областного
государственного казённого учреждения "Департамент автомобильных дорог
Ульяновской области" об обоснованности расчётов, содержащихся в
локальной смете (локальном сметном расчёте), составленных для
строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта или
содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения
муниципального образования, строительство, реконструкция, капитальный
ремонт, ремонт и содержание которых будут осуществляться в целях
реализации проекта, и сметных норм, применявшихся при определении
сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта,
ремонта или содержания указанных автомобильных дорог, на ___ л. в 1 экз.
(в случае, если в рамках проекта предполагается строительство,
реконструкция, капитальный или текущий ремонт объекта недвижимого
имущества);
документ, подтверждающий наличие положительного заключения о
проверке достоверности определения сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального или текущего ремонта объекта,
предусмотренного проектом, и сметных норм, применявшихся при определении
сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального или
текущего ремонта указанного объекта, на ___ л. в 1 экз. (в случае, если
в рамках проекта предполагается строительство, реконструкция,
капитальный или текущий ремонт объекта недвижимого имущества);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах
муниципального района (поселения) Ульяновской области на имеющийся у
него объект недвижимости, строительство, реконструкция, капитальный или
текущий ремонт которого будут осуществляться в рамках реализации проекта
(иные документы, подтверждающие право собственности муниципального
района (поселения) Ульяновской области на такой объект либо право
безвозмездного пользования им), на ___ л. в 1 экз. (в случае, если в
рамках проекта предполагается строительство, реконструкция, капитальный
или текущий ремонт объекта недвижимого имущества);
фотографические изображения объекта, строительство, реконструкцию,
капитальный или текущий ремонт которого планируется осуществить в рамках
реализации проекта, отражающие текущее состояние указанного объекта, на
___ л. в 1 экз. (в случае, если в рамках проекта предполагается
строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт объекта
недвижимого имущества).
Подтверждаем и гарантируем, что вся информация, содержащаяся в
настоящей заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов) и
материалах, является достоверной и полной.
Глава местной администрации
муниципального района (поселения)
Ульяновской области
___________________ ___________ _________________________________________
М.П. (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее -
в случае его наличия) полностью)
Исполнитель
________________________ __________ _____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее -
в случае его наличия) полностью)
_________________________________________________________________________
(абонентский номер телефонной (в том числе подвижной радиотелефонной)
связи, адрес электронной почты)
Приложение N 5
к Правилам
ПРОЕКТ,
направленный на повышение качества жизни населения в поселениях
Ульяновской области
1. Наименование проекта, направленного на повышение качества жизни
населения в поселениях Ульяновской области (далее - поселение, проект
соответственно):
_________________________________________________________________________
2. Место реализации проекта:
1) поселение:
_________________________________________________________________________
2) численность населения поселения:
_________________________________________________________________________
3. Описание проекта:
3.1. Проект представлен в номинации (выбрать нужное):
1. | "Устойчивое развитие экономики" | |
2. | "Спорт для всех" | |
3. | "Обеспечение правопорядка и безопасности граждан" | |
4. | "Обеспечение населения качественными услугами связи" | |
5. | "Развитие сферы торговли и общественного питания" | |
6. | "Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения" |
|
7. | "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" | |
8. | "Безопасная качественная вода" | |
9. | "Улучшение демографической ситуации" | |
10. | "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
|
11. | "Культура и искусство. Сохранение духовного наследия" | |
12. | "Безопасные и качественные автомобильные дороги" |
3.2. Обоснование необходимости реализации проекта (описание сути
проблемы, степени важности её решения для жителей поселения и т.д.):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.3. Мероприятия, направленные на решение проблемы, которые
предлагается осуществить в результате реализации проекта (описание
конкретных способов решения проблемы в рамках реализации проекта,
описание необходимых подготовительных мероприятий, описание того, что
необходимо построить, реконструировать, отремонтировать и т.п.):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.4. Наличие документации, обосновывающей стоимость товаров (работ,
услуг), необходимых для реализации проекта, содержащей в том числе
сведения о результатах оценки объёма затрат, возникающих в процессе
реализации проекта:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
3.5. Ожидаемые результаты (описание конкретных изменений в
поселении, к которым приведёт реализация проекта, их количественная
характеристика, динамика):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.6. Прогнозируемый срок завершения реализации проекта:
_________________________________________________________________________
4. Планируемый объём финансового обеспечения проекта (согласно
сметной документации) составляет _______________________________ рублей,
объём финансирования с указанием источников финансового обеспечения
представлен в таблице.
Таблица
N п/п | Виды источников финансового обеспечения проекта |
Объём, рублей (с точностью до двух знаков после запятой) |
Процентная доля в общем объёме финансового обеспечения проекта |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Субсидии из областного бюджета Ульяновской области |
||
2. | Бюджетные ассигнования бюджета муниципального района (поселения) |
5. Социальная эффективность реализации проекта.
5.1. Характеристика населения поселения, которое получит пользу от
реализации проекта:
_________________________________________________________________________
(например, дети, трудоспособное население, население, проживающее на
определённой улице, и т.д.)
5.2. Численность населения поселения, которое получит пользу в
результате реализации проекта:
1) непосредственные благополучатели (человек):
_________________________________________________________________________
(численность населения, которое будет регулярно пользоваться
результатами проекта)
2) косвенные благополучатели (человек):
_________________________________________________________________________
(численность населения, которое эпизодически (несколько раз в год) будет
пользоваться результатами проекта)
3) общее число благополучателей (человек):
_________________________________________________________________________
Глава местной администрации
муниципального района (поселения)
Ульяновской области
___________________ ___________ _________________________________________
М.П. (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее -
в случае его наличия) полностью)
Исполнитель
________________________ __________ _____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее -
в случае его наличия) полностью)
_________________________________________________________________________
(абонентский номер телефонной (в том числе подвижной радиотелефонной)
связи, адрес электронной почты)
Приложение N 6
к Правилам
Методика
оценки проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области
1. Оценка проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области (далее также - поселения, проекты соответственно), осуществляется в целях формирования рейтинга проектов и определения проектов, по которым расходные обязательства поселений (муниципальных районов Ульяновской области) софинансируются за счёт субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет).
2. Оценка каждого проекта осуществляется членами конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов (далее - конкурсная комиссия), являющимися представителями научных, общественных, некоммерческих и иных организаций.
Члены конкурсной комиссии, являющиеся представителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, оценивают проекты, реализуемые в сферах, отнесённых к их полномочиям, определённых в положениях об исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.
3. Проекты оцениваются по следующим критериям:
1) обоснованность необходимости реализации проекта;
2) экономическая эффективность проекта;
3) социальная эффективность реализации проекта.
4. Проекты оцениваются с применением балльной системы в диапазоне от 0 до 10 баллов по каждому критерию.
5. Результаты оценки проектов фиксируются в оценочном листе по форме, установленной приложением к настоящей Методике.
6. Значение результата оценки проекта определяется по формуле:
, где:
Оi - средний балл для i-го проекта;
- сумма баллов по критериям оценки i-го проекта по данным оценочного листа первого члена конкурсной комиссии;
- сумма баллов по критериям оценки i-го проекта по данным оценочного листа второго члена конкурсной комиссии;
- сумма баллов по критериям оценки i-го проекта по данным оценочного листа n-го члена конкурсной комиссии;
n - число членов конкурсной комиссии, участвующих в оценке i-го проекта.
7. По результатам оценки проектов формируется рейтинг проектов в порядке убывания суммарного количества присвоенных им баллов.
8. Рейтинг проектов утверждается конкурсной комиссией, что отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Приложение
к Методике оценки проектов, направленных
на повышение качества жизни населения
в поселениях Ульяновской области
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области
N п/п | Номинация | Наименование проекта |
Наименование поселения |
Обоснованность необходимости реализации проекта, баллов |
Экономическая эффективность проекта, баллов |
Социальная эффективность реализации проекта, баллов |
Итого, баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
Член конкурсной комиссии __________ __________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) полностью)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 марта 2021 г. N 85-П "О реализации на территории Ульяновской области проектов, направленных на повышение качества жизни населения в поселениях Ульяновской области"
Вступает в силу с 27 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 марта 2021 г. N 7300202103260015, в газете "Ульяновская правда" от 2 апреля 2021 г. N 22, от 6 апреля 2021 г. N 23
Постановлением Правительства Ульяновской области от 9 марта 2022 г. N 111-П настоящий документ признан утратившим силу с 10 марта 2022 г.