Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Мышкинского
муниципального района
от "24" 03 2021 N 107
Муниципальная программа Мышкинского муниципального района "Развитие молодежной политики в Мышкинском муниципальном районе"
Паспорт муниципальной программы
Список используемых сокращений:
ВЦП - ведомственная целевая программа
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем. В Мышкинском муниципальном районе проживает 9278 человек, из них 1803 молодых жителей в возрасте от 14 до 35 лет.
Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которые выгодно отличают ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Молодежная политика района направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодого человека, а также на решение совокупности вопросов образования, труда и занятости, здорового образа жизни, досуга и отдыха, рождения и воспитания детей.
Значимой формой социальной активности молодежи является ее участие в мероприятиях различной направленности. Так в 2019 году на территории района было проведено более 1500 мероприятий с охватом 8500 человек.
Вместе с тем, в настоящее время в сфере молодежной политики района можно выделить ряд таких проблем, как:
- отсутствие социальных гарантий (проблемы доступности получения качественного профессионального образования и трудоустройства, трудности в решении жилищных вопросов, низкий уровень жизни молодой семьи и т. д.);
- ослабление здоровья подрастающего поколения по причине снижения уровня жизни, недостаточной пропаганды здорового образа жизни;
- несформированность культурных потребностей;
- раннее употребление спиртных напитков;
- рост политической и социальной адаптации в молодежной среде, безответственности перед обществом;
- недостаточный уровень гражданственности и патриотизма молодежи;
- сложность налаживания межрегиональных, международных молодежных связей и обменов из-за отсутствия материальной и методической базы для их реализации.
В этой связи возникает необходимость применения качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
В рамках реализации молодежной политики:
1) будет проводиться работа, направленная на повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них самостоятельности и лидерских качеств;
2) будут реализованы проекты, направленные на обеспечение реализации творческого, интеллектуального, физического потенциала молодежи, ее активное вовлечение в жизнь общества, возможность ее развития в экономической, политической, духовной, социальной, демографической сферах.
2. Приоритеты политики Мышкинского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
2.1. Приоритеты политики Мышкинского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии с:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
- Законом Ярославской области от 11 октября 2006 года N 65-з "О молодежной политике";
- постановлением Правительства Ярославской области от 30 марта 2016 года N 329-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы";
- постановлением Правительства Ярославской области от 11 марта 2019 года
N 151-п "О порядке предоставления и распределения субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи и признании утратившим силу постановления Правительства области от 04.02.20216 N 97-п";
- постановлением Правительства Ярославской области от 25.02.2020 N 151-п "Об утверждении Порядка организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
2.2. В числе основных приоритетов политики Мышкинского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки творческой активности молодежи;
- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей у молодежи.
2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- совершенствование существующей системы муниципальной поддержки сферы молодежной политики;
- содействие в решении развития молодежной политики района.
3. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
1. Вовлечение молодежи в социально - экономическую, политическую и общественную жизнь Мышкинского муниципального района, а так же создание условий для ее самореализации.
2. Создание условий для развития и укрепления системы патриотического воспитания граждан в Мышкинском муниципальном районе.
3. Создание правовых, экономических и организационных условий для развития эффективной социализации, гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи района в экономическую, культурную и политическую жизнь.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
базовое, 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Муниципальная программа | ||||||
1.1. |
Количество трудоустроенных подростков |
человек |
54 |
37 |
26 |
3 |
1.2. |
Количество молодежных мероприятий различной направленности |
единиц |
45 |
33 |
18 |
14 |
1.3. |
Количество участвующих в молодежных мероприятиях несовершеннолетних |
человек |
80 |
80 |
0 |
0 |
1.4. |
Количество проведенных мероприятий патриотической направленности |
единиц |
32 |
22 |
18 |
13 |
1.5. |
Количество приобретенного оборудования, реквизита для проведения мероприятий патриотической направленности |
единиц |
5 |
5 |
2 |
2 |
1.6. |
Количество экспозиций, организованных в музее |
единиц |
1 |
2 |
1 |
1 |
1.7. |
Количество тиражей выпущенной продукции патриотической направленности |
единиц |
2 |
2 |
1 |
1 |
1.8. |
Количество мероприятий молодежной направленности, проведенных в рамках ВЦП |
единиц |
1620 |
1695 |
2350 |
2125 |
1.9. |
Количество участников в мероприятиях молодежной направленности, проведенных в рамках ВЦП |
человек |
4260 |
4740 |
6300 |
5180 |
2. Подпрограмма "Молодежь" | ||||||
2.1. |
Количество трудоустроенных подростков |
человек |
54 |
37 |
26 |
3 |
2.2. |
Количество молодежных мероприятий различной направленности |
единиц |
45 |
33 |
18 |
14 |
2.3. |
Количество участвующих в молодежных мероприятиях несовершеннолетних |
человек |
80 |
80 |
0 |
0 |
1. Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан в Мышкинском муниципальном районе" | ||||||
3.1. |
Количество проведенных мероприятий патриотической направленности |
единиц |
32 |
22 |
18 |
13 |
3.2. |
Количество приобретенного оборудования, реквизита для проведения мероприятий патриотической направленности |
единиц |
5 |
5 |
2 |
2 |
3.3. |
Количество экспозиций, организованных в музее |
единиц |
1 |
2 |
1 |
1 |
3.4. |
Количество тиражей выпущенной продукции патриотической направленности |
единиц |
2 |
2 |
1 |
1 |
4. ВЦП "Совершенствование системы управления в сфере молодежной политики" | ||||||
4.1. |
Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящихся в социально-опасном положении |
Количество мероприятий (единиц)/ количество участников (человек) |
383/950
|
350/950 |
500/1200 |
480/980 |
4.2. |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи |
Количество мероприятий (единиц)/ количество участников (человек) |
204/385
|
300/390 |
300/400 |
250/300 |
4.3. |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи |
Количество мероприятий (единиц)/ количество участников (человек) |
364/830
|
400/800 |
500/1000 |
400/800 |
4.4. |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни |
Количество мероприятий (единиц)/ количество участников (человек) |
584/1485
|
600/2000 |
1000/3000 |
950/2500 |
4.5. |
Организация досуга детей, подростков и молодежи |
Количество мероприятий (единиц)/ количество участников (человек) |
85/610
|
45/600 |
50/700 |
45/600 |
4. Обобщенная характеристика мер регулирования в рамках муниципальной программы
Меры правового регулирования в рамках муниципальной программы затрагивают организационные, экономические и социальные основы деятельности в сфере молодежной политики Мышкинского муниципального района.
Нормативной основой реализации муниципальной программы являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 489 -ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 года N 65-з "О молодежной политике";
- постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2016 года N 329-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы";
- постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2019 года N 151-п "О порядке предоставления и распределения субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи и признании утратившим силу постановления Правительства области от 04.02.20216 N 97-п";
- постановлением Правительства Ярославской области от 25 февраля 2020 года N 151-п "Об утверждении Порядка организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2020 года N 280-п "Об итогах конкурса на предоставление субсидий на осуществление деятельности в сфере молодежной политики социальными учреждениями молодежи в 2020 году";
- постановление Правительства Ярославской области от 16 апреля 2020 года N 337-п "Об итогах конкурсов, проводимых в 2020 году в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, приживающих на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы".
Общее руководство за реализацией муниципальной программы осуществляется куратором муниципальной программы Заместителем Главы администрации Мышкинского муниципального района по социальным вопросам и туризму.
Ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы является Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района, который осуществляет координацию работы по разработке и реализации муниципальной программы, а также контроль за ходом ее реализации.
Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Общее управление реализацией муниципальной программой осуществляется Отделом культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района, который осуществляет координацию деятельности всех участников муниципальной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы, целевому и эффективному использованию финансовых средств.
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района совместно с заинтересованными организациями готовит проекты нормативных правовых документов, необходимых для реализации муниципальной программы, и выносит их на рассмотрение и утверждение Главе Мышкинского муниципального района.
Управление реализацией подпрограмм и мероприятий, разрабатываемых и принимаемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в соответствии с механизмами управления и реализации муниципальной программы и мероприятий предусмотренными нормативными правовыми документами об их утверждении.
Общее руководство за ходом реализации муниципальной программы осуществляется куратором муниципальной программы Заместителем Главы администрации Мышкинского муниципального района по социальным вопросами и туризму.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за непосредственную реализацию и конечный результаты муниципальной программы и основные мероприятия, за рациональное использование выделенных на их выполнение финансовых средств, а так же определяет конкретные формы и методы управления муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 4 к муниципальной программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы муниципальной программы Мышкинского муниципального района Паспорт подпрограммы муниципальной программы Мышкинского муниципального района
Подпрограмма "Молодежь"
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
|
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы администрации Мышкинского муниципального района по социальным вопросам и туризму Чикорова Г.А., телефон: (48544) 2-15-23 |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района |
Начальник Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района Дорофеева Е.А. телефон: (48544) 2-11-21 |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района |
Начальник Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района Дорофеева Е.А. телефон: (48544) 2-11-21 |
Электронный адрес размещения информации о подпрограмме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://myshkinmr.ru/rus/dokument/progs/ |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете: |
979,254 |
521,106 |
331,469 |
126,679 |
- областные средства |
404,314 |
221,106 |
183,208 |
0,000 |
- местные средства |
310,242 |
210,780 |
60,522 |
38,940 |
- средства поселений |
264,698 |
89,220 |
87,739 |
87,739 |
Итого по подпрограмме |
979,254 |
521,106 |
331,469 |
126,679 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации подпрограммы
Подпрограмма "Молодежь" (далее - Подпрограмма) разработана, исходя из результатов анализа положения молодежи, основных проблем, стоящих перед подростками и молодыми людьми. Подпрограмма направлена на создание правовых, экономических и организационных условий, для развития эффективной социализации, гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи района в экономическую, культурную и политическую жизнь.
В настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни.
К числу причин, способствующих процессам социальной дезадаптации подрастающего поколения, по-прежнему относится семейное неблагополучие, социальная неустроенность подростков, совершающих преступления и правонарушения.
N |
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. |
Количество несовершеннолетних, проживающих в районе |
1838 |
1808 |
1808 |
1813 |
2. |
Количество семей с детьми, проживающих в районе |
1218 |
910 |
910 |
641 |
3. |
Количество безнадзорных несовершеннолетних |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними |
2 |
10 |
10 |
12 |
5. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
2 |
12 |
2 |
0 |
6. |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
10 |
9 |
7 |
5 |
Ежегодно в районе снижается количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
В 2016 и 2017 годах наблюдалась тенденция увеличения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (2016 год - 2, 2017 год - 12), но в 2018 и 2019 годах произошло снижение количества совершивших преступлений (2018 год - 2, 2019 год - 0). В 2019 году снизилось количество подростков, употребляющих психоактивные вещества (алкогольная продукция) (2016 год - 1, 2017 год - 9, 2018 год - 6, 2019 - 5).
В 2019 году по сравнению с 2018 годом:
- уменьшилось количество самовольных уходов детей Мышкинского муниципального района из государственных организаций с 5 до 3.
- увеличилось количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними с 10 до 12.
Необходимо формировать у молодежи потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенстве; внедрять физическую культуру и спорт в режим учебы, труда и отдыха; расширять оздоровительную и профилактическую работу с детьми, подростками и молодежью.
В то же время перед страной встали новые задачи, которые явственнее требуют от молодежи проявления совсем иных качеств, и поэтому государство и общество вынуждены, с одной стороны, концентрировать ресурсы, чтобы приложить соразмерные усилия для перелома негативных тенденций в молодежной среде, с другой стороны, все активнее вовлекать саму молодежь в процесс решения собственных проблем.
Проблемы молодежи многочисленны:
- отсутствие социальных гарантий (проблемы доступности получения качественного профессионального образования и трудоустройства, трудности в решении жилищных вопросов, низкий уровень жизни молодой семьи и т. д.);
- ослабление здоровья подрастающего поколения по причине снижения уровня жизни, слабой пропаганды здорового образа жизни;
- несформированность культурных потребностей;
- раннее употребление спиртных напитков;
- рост политической и социальной адаптации в молодежной среде, безответственности перед обществом;
- недостаточный уровень гражданственности и патриотизма молодежи;
- сложность налаживания межрегиональных, международных молодежных связей и обменов из-за отсутствия материальной и методической базы для их реализации.
Решение этих проблем требует целенаправленной, скоординированной, систематической межведомственной деятельности всех субъектов молодежной политики.
Обоснование целесообразности решения проблем молодежной политики программным методом
Применение программного метода дает возможность оптимизировать действия разных структурных подразделений, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование и создать единые стандарты работы с молодежью на всей территории Мышкинского муниципального района, а с другой - сделать услуги для молодежи комплексными, объединяющими усилия различных сфер.
Таким образом, механизм реализации Подпрограммы выбран по следующим причинам:
- во-первых, программный метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
- во-вторых, данный инструмент является действенным и эффективным для реализации молодежной политики;
- в-третьих, для выстраивания единой на всех уровнях работы с молодежью лучше не управлять директивно, а вовлекать молодежь в реализацию совместных проектов.
Применение программного метода позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств в реализацию молодежной политики района;
- разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии.
Реализация стратегических задач подпрограммы предусматривает создание централизованных механизмов их решения на районном уровне.
Преимущества решения проблем программным методом подразумевает комплексный подход к решению проблем, а именно:
- сформулированные цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы учитывают все аспекты развития молодежной политики в районе, определяют приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Подпрограммы;
2. Распределение полномочий и ответственности:
- в рамках Подпрограммы предусматривается участие в реализации Подпрограммы муниципальных учреждений района и т.д.;
3. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Подпрограммы:
- в рамках Подпрограммы определяются целевые индикаторы и показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Подпрограммы.
Стратегически важным является понимание молодежи не в традиционном смысле, а только в качестве будущего общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за ее историю и культуру, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений.
На формирование личности молодого человека решающее значение оказывают следующие факторы:
- целенаправленное воздействие на личность, т.е. воспитание в широком смысле этого слова;
- социальная среда, в которой человек постоянно находится, воспитывается и формируется;
- активность самой личности, ее самостоятельность в отборе и усвоении знаний и их осмыслении;
- умение критически оценивать различные точки зрения;
- активное участие в практической преобразовательной деятельности.
Это определяет необходимость перехода к качественно новым методам системной работы, ориентированной на главного носителя перемен - молодежь. Суть этого состоит в том, что вся социальная политика в отношении молодежи на любом уровне - государственном, региональном, муниципальном не сводится только к компенсаторным механизмам, а содержит активный инновационный аспект, опирающийся на трудовой и творческий потенциал самой молодежи.
Для того, чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов муниципального развития, необходимо расширить понимание задач молодежной политики, выйти из рамок социально-профилактической работы и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в районе.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много проблем в сфере реализации молодежной политики, которые требуют решения на муниципальном уровне.
Реализация Подпрограммы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон существующей системы работы с молодежью, выявленных в ходе оценки текущего состояния реализации молодежной политики района, к числу которых относится:
- отсутствие четкой системы проведения мероприятий для подростков и молодежи, начиная с уровня городского и сельских поселений, муниципальных этапов мероприятий различной направленности с последующей возможностью направления победителей для участия в областных и всероссийских мероприятиях;
- отсутствие четких критериев оценки качества проводимых мероприятий и предоставляемых услуг в сфере молодежной политики, степени удовлетворенности молодежи качеством, разнообразием, доступностью этих мероприятий и услуг;
- отсутствие единой информационной политики в сфере работы с молодежью.
Указанные слабые стороны являются проблемами муниципальной молодежной политики, которые будут разрешены в рамках реализуемой Подпрограммы.
Решению существующих проблем будут способствовать следующие сильные стороны:
- наличие необходимой ресурсной базы для реализации намеченных преобразований;
- наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий Подпрограммы;
- высокая активность молодежи района, наличие желания у молодежи принимать участие в реализации молодежной политики.
Реализация Подпрограммы связана со следующими рисками (угрозами):
- отсутствием единого понимания необходимости реализации молодежной политики на муниципальном уровне, особенно в сельских и городском поселениях;
- недостаточностью кадрового потенциала реализации мероприятий Подпрограммы;
- трудностями в определении оптимального распределения ресурсов (человеческих, временных, финансовых) между решением отраслевых задач и осуществлением процессов социально-экономического, административного, финансового реформирования.
Для преодоления выявленных рисков необходимо более тесное взаимодействие всех сфер деятельности в выработке единых подходов к реализации молодежной политики, их нормативному закреплению.
Правовую основу подпрограммы составляют Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике".
2. Цель подпрограммы
Наименование цели |
Показатель |
Предельное значение показателя на 2022 год |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вовлечение молодежи в социально - экономическую, политическую и общественную жизнь Мышкинского муниципального района, а так же создание условий для ее самореализации |
Количество трудоустроенных подростков |
человек |
54 |
37 |
26 |
3 |
3 |
Количество молодежных мероприятий различной направленности |
единиц |
45 |
33 |
18 |
14 |
14 |
|
Количество участвующих в молодежных мероприятиях несовершеннолетних |
человек |
80 |
80 |
0 |
0 |
0 |
3. Задачи подпрограммы
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Содействие профессиональному самоопределению и трудовому воспитанию молодежи |
Количество трудоустроенных подростков |
человек |
37 |
26 |
3 |
Развитие волонтерства и социального наставничества |
Количество мероприятий |
единиц |
4 |
3 |
3 |
Содействие становлению и укреплению молодых семей |
Количество мероприятий |
единиц |
5 |
4 |
3 |
Пропаганда здорового образа жизни, поддержка творческой молодежи и развитие системы досуговых мероприятий |
Количество мероприятий |
единиц |
19 |
11 |
8 |
Профилактика безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий в молодежной среде |
Количество мероприятий |
единиц |
5 |
0 |
0 |
Количество участвующих несовершеннолетних |
человек |
80 |
0 |
0 |
4. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы - Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района.
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- участвует в организации финансирования мероприятий Подпрограммы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Подпрограмму, в том числе в части реализации мероприятий, назначения исполнителей, определения объемов и источников финансирования Подпрограммы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- формирует отчет о реализации Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы:
- обеспечивают реализацию задачи Подпрограммы;
- представляют предложения по внесению изменений в Подпрограмму;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы по контролируемым ими направлениям.
Вышеуказанный механизм должен обеспечить выполнение поставленных задач.
Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в соответствии с принимаемыми в установленном порядке муниципальными программами осуществляется органами местного самоуправления Мышкинского муниципального района в рамках заключенных Соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления Охотинского и Приволжского сельских поселений, утвержденных решениями Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 19.12.2017 N 55, от 19.12.2017 N 54, от 11.12.2020 N 43, от 11.12.2020 N 43, решениями Муниципального Совета Охотинского сельского поселения от 18.12.2017 N 20, от 10.12.2020 N 21, решениями Муниципального Совета Приволжского сельского поселения от 13.12.20217 N 29, от 09.12.2020 N 27.
Финансовые средства для осуществления Администрацией Мышкинского муниципального района полномочий предоставляются в соответствии с решением Муниципального Совета Охотинского сельского поселения Мышкинского муниципального района от 23.12.2014 N 35 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Охотинского сельского поселения Мышкинского муниципального района бюджету Мышкинского муниципального района", решением Муниципального Совета Приволжского сельского поселения Мышкинского муниципального района от 19.12.2014 N 36 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Приволжского сельского поселения Мышкинского муниципального района бюджету Мышкинского муниципального района".
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 25.02.2020 N 151-п "Об утверждении Порядка организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
Положения об организации и проведении районных молодежных мероприятий различной направленности утверждаются приказами Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района. Организация участия молодежных команд района в областных мероприятиях осуществляется на основании Положений о проведении областных мероприятий, утвержденных организаторами данных мероприятий.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, (тыс. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ОС |
МС |
СП |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Содействие профессиональному самоопределению и трудовому воспитанию молодежи |
2020 |
337,106 |
221,106 |
70,000 |
46,000 |
|
||
2021 |
223,208 |
183,208 |
25,000 |
15,000 |
|||||
2022 |
31,500 |
0,000 |
16,500 |
15,000 |
|||||
1.1. |
Организация временной занятости подростков и молодежи |
Количество трудоустроенных подростков (человек) |
37 |
2020 |
337,106 |
120,59755
67,91922
16,29461
16,29462 |
70,000
|
46,000
|
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ"
МОУ Мышкинская СОШ
МОУ Шипиловская ООШ
МОУ Крюковская ООШ |
26 |
2021 |
223,208 |
183,208 |
25,000 |
15,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ", Образовательные организации |
|||
3 |
2022 |
31,500 |
0,000 |
16,500 |
15,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ" |
|||
2. |
Задача 2. Развитие волонтерства (добровольчества) и социального наставничества |
2020 |
21,000 |
0,000 |
10,000 |
11,000 |
|
||
2021 |
15,000 |
0,000 |
5,000 |
10,000 |
|||||
2022 |
13,300 |
0,000 |
3,300 |
10,000 |
|||||
2.1. |
Привлечение молодежи к волонтерской (добровольческой) деятельности |
Количество мероприятий (единиц) |
4 |
2020 |
21,000 |
0,000 |
10,000 |
11,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ" |
3 |
2021 |
15,000 |
0,000 |
5,000 |
10,000 |
||||
3 |
2022 |
13,300 |
0,000 |
3,300 |
10,000 |
||||
3. |
Задача 3. Содействие становлению и укреплению молодых семей |
2020 |
17,000 |
0,000 |
15,000 |
2,000 |
|
||
2021 |
15,000 |
0,000 |
7,000 |
8,000 |
|||||
2022 |
12,620 |
4,620 |
0,000 |
8,000 |
|||||
3.1. |
Поддержка клуба молодой семьи "Краски" |
Количество мероприятий (единиц) |
5 |
2020 |
17,000 |
0,000 |
15,000 |
2,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ" |
4 |
2021 |
15,000 |
0,000 |
7,000 |
8,000 |
||||
3 |
2022 |
12,620 |
0,000 |
4,620 |
8,000 |
||||
4. |
Задача 4. Пропаганда здорового образа жизни, поддержка творческой молодежи и развитие системы досуговых мероприятий |
2020 |
82,780 |
0,000 |
65,780 |
17,000 |
|
||
2021 |
78,261 |
0,000 |
23,522 |
54,739 |
|||||
2022 |
69,259 |
0,000 |
14,520 |
54,739 |
|||||
4.1. |
Проведение районных и участие в областных молодежных мероприятиях различной направленности |
Количество мероприятий (единиц) |
7 |
2020 |
65,780 |
0,000 |
65,780 |
0,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ", МОУ ДО "ДДТ" |
6 |
2021 |
22,000 |
0,000 |
22,000 |
0,000 |
||||
3 |
2022 |
14,520 |
0,000 |
14,520 |
0,000 |
||||
4.2. |
Организация работы с подростками и молодежью по месту жительства |
Количество мероприятий (единиц) |
10 |
2020 |
17,000 |
0,000 |
0,000 |
17,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ" |
4 |
2021 |
13,000 |
0,000 |
0,000 |
13,000 |
||||
4 |
2022 |
13,000 |
0,000 |
0,000 |
13,000 |
||||
4.3. |
Организация и проведение Дня молодежи, а также мероприятий для молодежи в Дни села, Дни деревни |
Количество мероприятий (единиц) |
2 |
2020 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ" |
1 |
2021 |
43,261 |
0,000 |
1,522 |
41,739 |
||||
1 |
2022 |
41,739 |
0,000 |
0,000 |
41,739 |
||||
5. |
Задача 5. Профилактика безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий в молодежной среде |
2020 |
63,220 |
0,000 |
50,000 |
13,220 |
|
||
2021 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||
2022 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||
5.1. |
Проведение комплексного мероприятия "Богатырь" для несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета |
Количество участвующих несовершеннолетних (человек) |
20 |
2020 |
30,000 |
0,000 |
30,000 |
0,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ, |
- |
2021 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
- |
2022 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
5.2. |
Проведение акции, посвященной празднованию Нового года с семьями, находящимися в социально опасном положении |
Количество участвующих несовершеннолетних (человек) |
60 |
2020 |
12,000 |
0,000 |
12,000 |
0,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ, |
- |
2021 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
- |
2022 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
5.3. |
Проведение мероприятий по правовому просвещению подростков и молодежи |
Количество мероприятий (единиц) |
1 |
2020 |
2,000 |
0,000 |
2,000 |
0,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ |
- |
2021 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
- |
2022 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
5.4. |
Проведение мероприятий по профилактике зависимостей в молодежной среде |
Количество мероприятий (единиц) |
1 |
2020 |
16,220 |
0,000 |
3,000 |
13,220 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ |
- |
2021 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
- |
2022 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
5.5. |
Проведение мероприятий антинаркотической направленности |
Количество мероприятий (единиц) |
2 |
2020 |
3,000 |
0,000 |
3,000 |
0,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ |
- |
2021 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
- |
2022 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
Итого по подпрограмме |
2020 |
521,106 |
221,106 |
210,780 |
89,220 |
|
|||
2021 |
331,469 |
183,208 |
60,522 |
87,739 |
|||||
2022 |
126,679 |
0,000 |
38,940 |
87,739 |
Используемые сокращения
ОКСМ и Т ММР - Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района;
МУ ММР "СоАМ" - муниципальное учреждение Мышкинского муниципального района "Социальное агентство молодежи";
МОУ Мышкинская СОШ - муниципальное образовательное учреждение Мышкинская средняя общеобразовательная школа;
МОУ Шипиловская ООШ - муниципальное образовательное учреждение Шипиловская общеобразовательная школа;
МОУ Крюковская ООШ - муниципальное образовательное учреждение Крюковская общеобразовательная школа;
МОУ ДО "ДДТ" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества";
ОС - областные средства;
МС - местные средства;
СП - средства поселений.
Приложение 2
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы муниципальной программы Мышкинского муниципального района
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан в Мышкинском муниципальном районе"
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
|
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы администрации Мышкинского муниципального района по социальным вопросам и туризму Чикорова Г.А., телефон: (48544) 2-15-23 |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района |
Начальник Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района Дорофеева Е.А. телефон: (48544) 2-11-21 |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района |
Начальник Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района Дорофеева Е.А. телефон: (48544) 2-11-21 |
Электронный адрес размещения информации о подпрограмме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://myshkinmr.ru/rus/dokument/progs/ |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете: |
327,670 |
172,230 |
100,000 |
55,440 |
- областные средства |
42,230 |
42,230 |
0,000 |
0,000 |
- местные средства |
285,440 |
130,000 |
100,000 |
55,440 |
Итого по подпрограмме |
327,670 |
172,230 |
100,000 |
55,440 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации подпрограммы
Приоритет политики Мышкинского муниципального района в сфере патриотического воспитания определяется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1493, постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2016 N 329-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы".
Разработка подпрограммы "Патриотическое воспитание молодежи в Мышкинском муниципальном районе" (далее - Подпрограмма) вызвана:
- созданием условий для формирования системы воспитания детей, подростков и молодежи в направлении патриотического воспитания;
- необходимостью разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания как одного из важнейших направлений молодежной политики.
При разработке Подпрограммы использован региональный опыт в развитии у молодежи гражданственности, патриотизма. Подпрограмма имеет открытый характер и доступна для участия в ее реализации различных организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания.
Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепление государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. В этом аспекте, особую значимость приобретают вопросы патриотического воспитания молодых граждан, так как именно молодое поколение является основой и стратегическим потенциалом развития как страны в целом, так и ярославского региона в частности.
Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в сфере патриотического воспитания молодежи в Мышкинском муниципальном районе, можно отметить следующие:
- заинтересованность организаций, учреждений, занимающихся вопросами патриотического воспитания, в организации работы по патриотическому воспитанию, популярность темы патриотического воспитания;
- в районе создан и действует координационный совет по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мышкинского муниципального района, для координации деятельности Администрации Мышкинского муниципального района, общественных организаций района в вопросах реализации мероприятий и программ патриотической направленности на территории Мышкинского муниципального района; создана и действует система межведомственного взаимодействия и координации в сфере патриотического воспитания граждан, в том числе молодежи;
- наличие в муниципальном районе организаций, структур и специалистов, ответственных за реализацию мероприятий и программ по патриотическому воспитанию молодежи.
К слабым сторонам можно отнести:
- отсутствие единого подхода у исполнителей и участников Подпрограммы в вопросах оценки эффективности и результативности работы по патриотическому воспитанию;
- низкий уровень охвата мероприятиями патриотической направленности граждан, относящихся к следующим категориям: студенты, работающая молодежь;
- наличие консервативного подхода к организации процесса патриотического воспитания и отсутствие новых форм и методов работы;
- слабая материально-техническая база учреждений и организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания молодежи.
Перспективы в сфере патриотического воспитания:
- богатое историческое и культурное наследие, наличие большого количества исторических памятников, и объектов культуры;
- наличие в муниципальном районе объединений патриотической направленности, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
- доступность новых технологий, форм, методов и опыта работы, научной и методологической базы по вопросам воспитания.
К наиболее существенным угрозам относятся:
- смена приоритетов и снижение интереса к деятельности по патриотическому воспитанию учреждений, ответственных за реализацию Подпрограммы;
- сокращение организаций и учреждений, работающих в сфере патриотического воспитания;
- снижение интереса у граждан к участию в мероприятиях и программах патриотической направленности.
Анализ ситуации в сфере патриотического воспитания, исходя из использования существующих возможностей для еще большего усиления сильных сторон, устранения или нивелирования слабых сторон, а также использования сильных сторон и возможностей в целях предотвращения угроз, позволяет определить перспективы развития данного направления деятельности.
Существующая система межведомственного взаимодействия и координации в сфере патриотического воспитания, значительный опыт исполнителей Подпрограммы, доступность новых технологий, форм и методов работы, в рамках Подпрограммы создает условия для выработки единого подхода к содержанию и организации процесса патриотического воспитания, а также определению методов оценки и критериев эффективности и результативности указанной работы. Для этого необходимо принять меры, направленные на сбор, анализ и обобщение существующего опыта, как на территории района, так и в других муниципальных образованиях, с последующей разработкой конкретных методических рекомендаций для всех субъектов патриотического воспитания. Наличие общепринятых методик, позволяющих определить эффективность и результативность работы по патриотическому воспитанию, позволит объективно оценивать качество работы исполнителей и участников Подпрограммы, целесообразность и эффективность использования ресурсов, в том числе финансовых.
Обоснование целесообразности решения проблем в области патриотического воспитания программным методом.
Существующие сегодня механизмы реализации в области патриотического воспитания молодежи не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны Администрации района.
Патриотическое воспитание молодежи в Мышкинском муниципальном районе требует комплексных и системных решений на муниципальном уровне. В этой связи разработка Подпрограммы является оптимальным решением в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программным методам бюджетного планирования.
Внедрение программного метода решения проблемы патриотического воспитания молодежи в районе позволит в течение 2020 - 2022 годов реализовать конкретные проекты.
Преимущества решения проблем программным методом:
1. Комплексный подход к решению проблем. Сформулированные цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы учитывают все аспекты патриотического воспитания молодежи в районе, определяют приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Подпрограммы;
2. Распределение полномочий и ответственности. В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий между различными сферами на муниципальном уровне, предусматривается участие в реализации Подпрограммы муниципальных учреждений района и т.д.;
3. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Подпрограммы. В рамках Подпрограммы определяются цели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Подпрограммы:
- разработка прогнозных показателей патриотического воспитания молодежи;
- разработка механизма повышения ответственности за нецелевое и неэффективное использование средств, направляемых на патриотическое воспитание молодежи.
На федеральном уровне деятельность по патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2021 годы", на региональном уровне - областной целевой программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы.
Подпрограмма является логическим продолжением программ по патриотическому воспитанию, действовавших на территории Мышкинского муниципального района в предыдущие периоды и предполагает создание новых и совершенствование действующих механизмов и инструментов патриотической работы, что позволит улучшить ее качество, расширить круг участников процесса патриотического воспитания, привлечь к разработке и участию в патриотических мероприятиях ранее не участвовавшие категории граждан и организации, сохранив традиционные патриотические мероприятия и проекты, осуществляемые субъектами патриотического воспитания в рамках текущей деятельности.
2. Цель подпрограммы
Наименование цели |
Показатель |
Предельное значение показателя на 2022 год |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Создание условий для развития и укрепления системы патриотического воспитания граждан в Мышкинском муниципальном районе |
Количество проведенных мероприятий патриотической направленности |
единиц |
32 |
22 |
18 |
13 |
13 |
Количество приобретенного оборудования, реквизита для проведения мероприятий патриотической направленности |
единиц |
5 |
5 |
2 |
2 |
2 |
|
Количество экспозиций, организованных в музее |
единиц |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество тиражей выпущенной продукции патриотической направленности |
единиц |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3. Задачи подпрограммы
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
Количество проведенных мероприятий патриотической направленности |
единиц |
22 |
18 |
13 |
Совершенствование материально-технической базы учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию граждан |
Количество приобретенного оборудования, реквизита для проведения мероприятий патриотической направленности |
единиц |
5 |
2 |
2 |
Повышение скоординированности деятельности субъектов патриотического воспитания граждан Мышкинского муниципального района |
Количество экспозиций, организованных в музее |
единиц |
2 |
1 |
1 |
Количество тиражей выпущенной продукции патриотической направленности |
единиц |
2 |
1 |
1 |
4. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы - Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района.
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- участвует в организации финансирования мероприятий Подпрограммы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Подпрограмму, в том числе в части реализации мероприятий, назначения исполнителей, определения объемов и источников финансирования Подпрограммы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- формирует отчет о реализации Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы:
- обеспечивают реализацию задачи Подпрограммы;
- представляют предложения по внесению изменений в Подпрограмму;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы по контролируемым ими направлениям.
Вышеуказанный механизм должен обеспечить выполнение поставленных задач.
Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в соответствии с принимаемыми в установленном порядке муниципальными программами осуществляется органами местного самоуправления Мышкинского муниципального района в рамках заключенных Соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления Охотинского и Приволжского сельских поселений, утвержденных решениями Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 19.12.2017 N 55, от 19.12.2017 N 54, от 11.12.2020 N 43, от 11.12.2020 N 42, решениями Муниципального Совета Охотинского сельского поселения от 18.12.2017 N 20, от 10.12.2020 N 21, решениями Муниципального Совета Приволжского сельского поселения от 13.12.20217 N 29, от 09.12.2020 N 27.
Финансовые средства для осуществления Администрацией Мышкинского муниципального района полномочий предоставляются в соответствии с решением Муниципального Совета Охотинского сельского поселения Мышкинского муниципального района от 23.12.2014 N 35 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Охотинского сельского поселения Мышкинского муниципального района бюджету Мышкинского муниципального района", решением Муниципального Совета Приволжского сельского поселения Мышкинского муниципального района от 19.12.2014 N 36 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Приволжского сельского поселения Мышкинского муниципального района бюджету Мышкинского муниципального района".
Положения об организации и проведении районных мероприятий патриотической направленности утверждаются приказами Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района. Организация участия молодежных команд района в областных мероприятиях патриотической направленности осуществляется на основании Положений о проведении областных мероприятий, утвержденных организаторами данных мероприятий.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, (тыс. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ОС |
МС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Популяризация и пропаганда патриотизма, духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, подготовка молодежи к достойному служению Отечеству |
2020 |
117,230 |
42,230 |
75,000 |
|
||
2021 |
66,000 |
0,000 |
66,000 |
|||||
2022 |
43,560 |
0,000 |
43,560 |
|||||
1.1. |
Организация работы с подростками и молодежью по месту жительства |
Количество мероприятий (единиц) |
2 |
2020 |
7,000 |
0,000 |
7,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ" |
2 |
2021 |
6,000 |
0,000 |
6,000 |
||||
1 |
2022 |
3,960 |
0,000 |
3,960 |
||||
1.2. |
Проведение районных и участие в областных мероприятиях |
Количество мероприятий (единиц) |
8 |
2020 |
84,080 |
39,080 |
45,000 |
ОКСМ и Т ММР |
7 5 |
2021 |
40,000 |
0,000 |
40,000 |
||||
7 3 6 |
2022 |
26,400 |
0,000 |
26,400 |
||||
1.3. |
Проведение мероприятий, посвященных памятным датам России |
Количество мероприятий (единиц) |
8 |
2020 |
16,150 |
3,150 |
13,000 |
ОКСМ и Т ММР |
7 |
2021 |
10,000 |
0,000 |
10,000 |
||||
7 |
2022 |
6,600 |
0,000 |
6,600 |
||||
1.4. |
Проведение мероприятий патриотической направленности в библиотеках района |
Количество мероприятий (единиц) |
2 |
2020 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУК "ОМБ ММР" |
1 |
2021 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
||||
1 |
2022 |
3,300 |
0,000 |
3,300 |
||||
1.5. |
Проведение мероприятий патриотической направленности в Домах культуры района |
Количество мероприятий (единиц) |
2 |
2020 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "МДК" |
3 |
2021 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
||||
1 |
2022 |
3,300 |
0,000 |
3,300 |
||||
2. |
Задача 2. Совершенствование материально-технической базы учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию граждан |
2020 |
40,000 |
0,000 |
40,000 |
|
||
2021 |
26,000 |
0,000 |
26,000 |
|||||
2022 |
6,600 |
0,000 |
6,600 |
|||||
2.1. |
Приобретение оборудования, реквизита для проведения мероприятий патриотической направленности |
Количество приобретенного оборудования, реквизита для проведения мероприятий (единиц) |
3 |
2020 |
30,000 |
0,000 |
30,000 |
ОКСМ и Т ММР, МОУ ДО "ДДТ" |
1 |
2021 |
16,000 |
0,000 |
16,000 |
||||
1 |
2022 |
4,600 |
0,000 |
4,600 |
||||
2 |
2020 |
10,000 |
0,000 |
10,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУ ММР "СоАМ" |
|||
1 |
2021 |
10,000 |
0,000 |
10,000 |
||||
1 |
2022 |
2,000 |
0,000 |
2,000 |
||||
3. |
Задача 3. Повышение скоординированности деятельности субъектов патриотического воспитания граждан Мышкинского муниципального района |
2020 |
15,000 |
0,000 |
15,000 |
|
||
2021 |
8,000 |
0,000 |
8,000 |
|||||
2022 |
5,280 |
0,000 |
5,280 |
|||||
3.1. |
Организация работы Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Мышкинского муниципального района |
Количество заседаний Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан (единиц) |
4 |
2020 |
- |
- |
- |
ОКСМ и Т ММР |
4 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
3.2. |
Организация экспозиций в МУК ММР "Музей кацкарей" |
Количество экспозиций, организованных в музее (единиц) |
2 |
2020 |
10,000 |
0,000 |
10,000 |
ОКСМ и Т ММР, МУК ММР "Музей кацкарей" |
1 |
2021 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
||||
1 |
2022 |
3,300 |
0,000 |
3,300 |
||||
3.3. |
Подготовка, организация издания, тиражирования печатной, наглядной продукции патриотической направленности |
Количество тиражей выпущенной продукции патриотической направленности (единиц) |
2 |
2020 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
ОКСМ и Т ММР |
1 |
2021 |
3,000 |
0,000 |
3,000 |
||||
1 |
2022 |
1,980 |
0,000 |
1,980 |
||||
Итого по подпрограмме |
2020 |
172,230 |
42,230 |
130,000 |
|
|||
2021 |
100,000 |
0,000 |
100,000 |
|||||
2022 |
55,440 |
0,000 |
55,440 |
Используемые сокращения
ОКСМ и Т ММР - Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района;
МУ ММР "СоАМ" - муниципальное учреждение Мышкинского муниципального района "Социальное агентство молодежи";
МУ ММР "МДК" - муниципальное учреждение Мышкинского муниципального района "Межпоселенческий Дом культуры";
МУК "ОМБ ММР" - муниципальное учреждение культуры "Опочининская межпоселенческая библиотека Мышкинского муниципального района";
МОУ ДО "ДДТ" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества";
МУК ММР "Музей кацкарей" - муниципальное учреждение культуры Мышкинского муниципального района "Этнографический музей кацкарей";
ОС - областные средства;
МС - местные средства.
Приложение 3
к муниципальной программе
Основные сведения о ВЦП, входящих в состав муниципальной программы Мышкинского муниципального района
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления в сфере молодежной политики" |
Срок реализации |
2020 год |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района |
Цель |
Создание правовых, экономических и организационных условий, для развития эффективной социализации, гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи района в экономическую, культурную и политическую жизнь |
Задача |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики Мышкинского муниципального района |
Нормативный правовой акт, утвердивший ВЦП |
Приказ Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района от 28.01.2020 N 1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование системы управления в сфере молодежной политики" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" |
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://myshkinmr.ru/rus/dokument/progs/ |
Используемые сокращения
ВЦП - ведомственная целевая программа
Основные сведения о ВЦП, входящих в состав муниципальной программы Мышкинского муниципального района
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления в сфере молодежной политики |
Срок реализации |
2021 год |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района |
Цель |
Создание правовых, экономических и организационных условий, для развития эффективной социализации, гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи района в экономическую, культурную и политическую жизнь |
Задача |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики Мышкинского муниципального района |
Нормативный правовой акт, утвердивший ВЦП |
Приказ Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района от 18.02.2021 N 3 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование системы управления в сфере молодежной политики" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://myshkinmr.ru/rus/dokument/progs/ |
Приложение 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Мышкинского муниципального района
1. Финансовые ресурсы
|
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в Мышкинском муниципальном районе" | |||||
|
Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете: |
5529,722 |
3046,768 |
1504,739 |
978,215 |
|
- областные средства |
1787,976 |
1604,768 |
183,208 |
0,000 |
|
- местные средства |
3212,352 |
1263,560 |
1146,054 |
802,738 |
|
- средства поселений |
529,394 |
178,440 |
175,477 |
175,477 |
1.1. Подпрограмма "Молодежь" | |||||
|
Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете: |
979,254 |
521,106 |
331,469 |
126,679 |
|
- областные средства |
404,314 |
221,106 |
183,208 |
0,000 |
|
- местные средства |
310,242 |
210,780 |
60,522 |
38,940 |
|
- средства поселений |
264,698 |
89,220 |
87,739 |
87,739 |
1.2. Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан в Мышкинском муниципальном районе" | |||||
|
Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете: |
327,670 |
172,230 |
100,000 |
55,440 |
|
- областные средства |
42,230 |
42,230 |
0,000 |
0,000 |
|
- местные средства |
285,440 |
130,000 |
100,000 |
55,440 |
1.3. Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления в сфере молодежной политики" | |||||
|
Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете: |
4222,798 |
2353,432 |
1073,270 |
796,096 |
|
- областные средства |
1341,432 |
1341,432 |
0,000 |
0,000 |
|
- местные средства |
2616,670 |
922,780 |
985,532 |
708,358 |
|
- средства поселений |
264,696 |
89,220 |
87,738 |
87,738 |
2. Трудовые ресурсы
В реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Мышкинском муниципальном районе" участвуют муниципальные служащие Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Мышкинского муниципального района (далее - Отдел), работники муниципальных учреждений, подведомственных Отделу, работники муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества".
Мероприятия муниципальной программы, в рамках которой предусмотрено проведение закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", планируется реализовать с привлечением участников закупок, признанных победителями закупочных процедур и заключивших муниципальные контракты.
Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Мышкинском муниципальном районе" уточняется в ходе ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области от 24 марта 2021 г. N 107 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.