Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 19 февраля 2021 г. N 266
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами Ростовской области, правовыми актами Ростовской области и правовыми актами Администрации города Таганрога, настоящим Положением, а также Методическими рекомендациями по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах, одобренными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, инструктивно-методическими материалами, издаваемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Администрации города Таганрога и органам Администрации города Таганрога с правами юридического лица:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Таганрога (далее - руководителями организаций) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 273-ФЗ О противодействии коррупции, другими федеральными законами (далее требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Администрации города Таганрога и органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, а также руководителей организаций.
5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2. Состав Комиссии
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемых из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Таганрога, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят управляющий делами Администрации города Таганрога (председатель Комиссии), начальник отдела муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога (заместитель председателя Комиссии), начальник сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога (секретарь Комиссии), начальник контрольно-организационного отдела Администрации города Таганрога, начальник правового управления Администрации города Таганрога, начальник отдела по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога, а также представители Городской Думы города Таганрога, управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее - управление по противодействию коррупции), научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой, по согласованию и ними.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Администрации города Таганрога.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
8.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих и (или) урегулированию конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих (при их наличии), замещающих в Администрации города Таганрога аналогичные должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, а также руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, осуществляющий назначение на должность и освобождение от должности руководителя организации.
8.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Таганрога или органе Администрации города Таганрога с правами юридического лица, руководители организаций; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, руководителя организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, руководителя организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
9. Представитель управления по противодействию коррупции приглашается для участия в заседании Комиссии в случае:
9.1. Рассмотрения на заседании Комиссии материалов проверки, свидетельствующих:
1) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 03.08.2016 N 551;
2) о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
3) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ).
9.2. Направления работником управления по противодействию коррупции представления члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения муниципальным служащим, работником организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
9.3. Принятия главой Администрации города Таганрога или руководителем органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица соответствующего решения.
10. В целях согласования участия представителя управления по противодействию коррупции в заседании Комиссии глава Администрации города Таганрога или руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты заседания Комиссии представляет начальнику управления по противодействию коррупции (в случае его отсутствия - его заместителю) соответствующее ходатайство с приложением копий материалов (за исключением материалов проверок, проведенных работниками управления по противодействию коррупции), выносимых на заседание Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Таганрога, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы Комиссии
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
13.1. Представление главой Администрации города Таганрога или руководителем органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица в соответствии с пунктом 26.4 Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 03.08.2016 N 551 (далее - Порядок проверки), материалов проверки, свидетельствующих:
1) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Порядка проверки;
2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
13.2. Поступившее в сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога:
1) обращение гражданина, замещавшего в Администрации города Таганрога, органах Администрации города Таганрога с правами юридического лица должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы в Администрации города Таганрога, органах Администрации города Таганрога с правами юридического лица, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации города Таганрога от 19.12.2012 N 4549 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в Администрации города Таганрога, органах Администрации города Таганрога с правами юридического лица, муниципальными служащими Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
2) заявление муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) уведомление муниципального служащего, руководителя организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13.3. Представление главой Администрации города Таганрога, руководителем органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ.
13.4. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в Администрацию города Таганрога, орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Таганрога или органе Администрации города Таганрога с правами юридического лица, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
13.5. Представление главы Администрации города Таганрога или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, руководителем организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации города Таганрога мер по предупреждению коррупции.
13.6. Представление главой Администрации города Таганрога или руководителем органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденным постановлением Администрации города Таганрога от 04.07.2013 N 2079, материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Обращение, указанное в подпункте 1 пункта 13.2 настоящего раздела, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Таганрога или органе Администрации города Таганрога с правами юридического лица, в сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого выносит мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 19 настоящего раздела.
16. Обращение, указанное в подпункте 1 пункта 13.2 настоящего раздела, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Уведомление, указанное в пункте 13.4 настоящего раздела, рассматривается сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога, который выносит мотивированное заключение о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 13.2 настоящего раздела, рассматривается сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога, который выносит мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 1 пункта 13.2 настоящего раздела, или уведомления, указанного пункте 13.4 настоящего раздела, должностные лица сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога имеют право проводить собеседование с гражданином (муниципальным служащим), представившим обращение (уведомление), получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения (уведомления) представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение (уведомление), а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения (уведомления). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15, 17 и 18 настоящего раздела, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях (уведомлениях), указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 13.2, пункте 13.4 настоящего раздела;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений или уведомлений, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 13.2, пункте 13.4 настоящего раздела, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 32, 35 настоящего раздела или иного решения.
21. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседаний комиссии, осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председатель Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего раздела;
2) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 8.2 пункта 8 раздела 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 2 пункта 13.2 настоящего раздела, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Уведомление, указанное в пункте 13.4 настоящего раздела, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Таганрога или органе Администрации города Таганрога с правами юридического лица (далее - гражданин). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, руководитель организации или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 13.2 настоящего раздела.
25. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя организации или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 13.2 настоящего раздела, не содержится указания о намерении муниципального служащего, руководителя организации или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если муниципальный служащий, руководитель организации или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя организации или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 13.1 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка проверки, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка проверки, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе Администрации города Таганрога, руководителю органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 13.1 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе Администрации города Таганрога, руководителю органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 13.2 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 13.2 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе Администрации города Таганрога, руководителю органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 13.2 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю организации и (или) главе Администрации города Таганрога, руководителю органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий, руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе Администрации города Таганрога, руководителю органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица применить к муниципальному служащему, руководителю организации конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.3 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе Администрации города Таганрога, руководителю органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 13.1-13.3 настоящего раздела, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28-32 настоящего раздела. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.4 настоящего раздела, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Таганрога или органе Администрации города Таганрога с правом юридического лица, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует главе Администрации города Таганрога, руководителю органа с правами юридического лица проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
36. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 13.5 настоящего раздела, Комиссия принимает соответствующее решение.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.6 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Администрации города Таганрога или руководителю органа Администрации города Таганрога с правом юридического лица применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
38. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с использованием бюллетеней для тайного голосования, оформленных согласно приложению к настоящему Положению (далее - бюллетень для тайного голосования). В случае принятия решений комиссией открытым голосованием председательствующий на заседании комиссии голосует последним.
39. В случае если на заседании Комиссии, при рассмотрении вопросов, указанных в пунктах 13.1, 13.3, 13.6 настоящего раздела, любым ее членом на голосование будет вынесено предложение - рекомендовать главе Администрации города Таганрога, руководителю органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица применить к муниципальному служащему (руководителю учреждения) меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, решения принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Член комиссии вправе указать в бюллетене для тайного голосования краткую мотивировку принятого им решения.
В случае, если после проведенного тайного голосования по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, комиссией установлено, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка проверки, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, или руководителем учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке являются недостоверными и (или) неполными, муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, но не рекомендовано применять меру ответственности, комиссия проводит открытое голосование, на котором ставится вопрос - рекомендовать главе Администрации города Таганрога, руководителю органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица применить к муниципальному служащему (руководителю учреждения) иную конкретную меру ответственности, предложенную на заседании комиссии любым ее членом, или иное мотивированное решение при наличии достаточных для этого оснований. При этом председательствующий на заседании комиссии голосует последним.
40. Секретарем комиссии перед проведением тайного голосования каждому члену комиссии выдается один бюллетень для тайного голосования.
Рассадка членов комиссии осуществляется секретарем комиссии таким образом, чтобы обеспечивать тайну голосования при принятии ими решения. При этом членам комиссии предоставляются идентичные письменные принадлежности для заполнения бюллетеня для тайного голосования.
Если член комиссии при заполнении бюллетеня для тайного голосования совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень для тайного голосования взамен испорченного. Испорченный бюллетень для тайного голосования перечеркивается секретарем комиссии в присутствии всех членов комиссии, при этом в протоколе заседания комиссии делается отметка о членах комиссии, получивших новый бюллетень для тайного голосования.
Заполненный членом комиссии бюллетень для тайного голосования передается секретарю комиссии в сложенном виде или в конверте, который может предоставляться вместе с письменными принадлежностями члену комиссии.
Недействительными считаются бюллетени для тайного голосования, по которым невозможно определить волеизъявление члена комиссии. Недействительные бюллетени для тайного голосования не учитываются при подсчете голосов.
Бюллетени для тайного голосования, в том числе испорченные и недействительные, являются неотъемлемой частью протокола заседания комиссии.
41. Подсчет голосов по итогам тайного голосования осуществляется секретарем комиссии сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых извещаются члены комиссии. Секретарь комиссии осуществляет подсчет голосов открыто в присутствии всех членов комиссии.
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 13.2 настоящего раздела, для главы Администрации города Таганрога, руководителя органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 13.2 настоящего раздела, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю организации претензии и материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Администрацию города Таганрога;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
44. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, руководитель организации.
45. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе Администрации города Таганрога, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, руководителю организации, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
46. Глава Администрации города Таганрога, руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении глава Администрации города Таганрога, руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы Администрации города Таганрога, руководителя органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае принятия Комиссией решения рекомендовать применить к муниципальному служащему, руководителю организации конкретную меру ответственности, информация об этом направляется главе Администрации города Таганрога, руководителю органа Администрации с правами юридического лица.
При принятии главой Администрации города Таганрога, руководителем органа Администрации с правами юридического лица решения о применении к муниципальному служащему, руководителю организации мер ответственности отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога (лицо, ответственное за ведение кадровой работы в органе Администрации города Таганрога с правом юридического лица) осуществляет подготовку проекта правового акта Администрации города Таганрога (органа Администрации города Таганрога с правом юридического лица) о применении к муниципальному служащему, руководителю организации мер ответственности.
48. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.
49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации города Таганрога или органе Администрации города Таганрога с правом юридического лица, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 1 пункта 13.2 настоящего раздела, или его представителю под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога.
Заместитель начальника общего |
С.Ю. Михайличенко |
<< Назад |
Приложение. >> Бюллетень для тайного голосования |
|
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 19 февраля 2021 г. N 266 "Об утверждении Положения о Комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.