Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 17 февраля 2021 г. N 64-р
Бюджетный прогноз
Петровского городского округа Ставропольского края
на период до 2027 года
I. Общие положения
Бюджетный прогноз Петровского городского округа Ставропольского края на период до 2027 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 13 Положения о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23, муниципальной программой Петровского городского округа Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 13 ноября 2020 года N 1563 и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 10 мая 2018 года N 679 (в редакции от 17 декабря 2019 года N 2558).
II. Основные итоги развития бюджетной системы Петровского городского округа Ставропольского края, условия формирования бюджетного прогноза в текущем финансовом году
Социально-экономическое развитие округа в 2019 году характеризовалось сокращением уровня регистрируемой безработицы, положительной динамикой промышленного производства, объемов розничного товарооборота, увеличением средней месячной заработной платы одного работающего, ростом инвестиций за счет всех источников финансирования, развитием социальной инфраструктуры,
Вместе с тем сохраняются негативные тенденции: снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции и строительства жилья, убыточная деятельность ряда предприятий, сокращение численности населения.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 14 апреля 2017 года N 36-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Петровского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Петровского района Ставропольского края" муниципальные образования, входящие в состав Петровского муниципального района Ставропольского края преобразованы во вновь образованное муниципальное образование Петровский городской округ Ставропольского края.
Ежегодный рост производства промышленной продукции, потребительских товаров позволял увеличивать налоговый потенциал Петровского городского округа Ставропольского края. За 2017 - 2019 годы по налоговым доходам (в сопоставимых показателях) консолидированного бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края (до 2018 года), бюджета Петровского городского округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) отмечается ежегодная положительная динамика поступлений, за исключением единого сельскохозяйственного налога.
В общей структуре налоговых и неналоговых доходов местного бюджета значительный удельный вес (более 50 процентов) занимают налог на доходы физических лиц и земельный налог.
Ключевой источник доходов - налог на доходы физических лиц, занимающий в структуре налоговых и неналоговых доходов более 40,0%.
Расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет - одно из основных мероприятий, направленных на повышение устойчивости бюджетной системы и снижение степени зависимости от финансовой помощи из бюджета Ставропольского края.
В 2017 - 2019 годах финансовое обеспечение отраслей социального блока осуществлялось в приоритетном порядке (обеспечение деятельности организаций в сфере образования, культуры, социальной защиты населения, физкультуры и спорта, молодежной политики, предоставление мер социальной поддержки). Доля расходов местного бюджета, направляемых на отрасли социального блока, составила более 70%.
Кассовое исполнение местного бюджета в 2018 - 2019 годах осуществлялось в рамках реализации 15 муниципальных программ Петровского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные программы), охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, и непрограммных направлений деятельности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.
Более трети расходов местного бюджета приходится на оплату труда работников бюджетной сферы, 19,0 и более процентов расходов ежегодно направляется на социальное обеспечение, более 8 процентов составляют ежегодные расходы местного бюджета на дорожную деятельность.
Основные параметры местного бюджета за период 2017 - 2019 годов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры местного бюджета за период 2017 - 2019 годов
(млн. рублей) | |||
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы |
1 772,26 |
1 983,95 |
2 025,35 |
Расходы |
1 649,44 |
1 980,30 |
2 101,65 |
Дефицит/ профицит |
122,82 |
3,65 |
- 76,30 |
Муниципальный долг |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Анализ исполнения местного бюджета за 2017 - 2019 годы показывает, что темпы роста объема расходов местного бюджета (2017 год - 103,5 процента, 2018 год - 120,1 процента, 2019 год - 106,1 процента) по сравнению с темпами роста доходов местного бюджета (2017 год - 112,0 процента, 2018 год - 111,9 процента, 2019 год - 102,1 процента) обусловили переход исполнения местного бюджета с профицитом в 2017 - 2018 годах к исполнению с дефицитом в 2019 году. Источниками финансирования дефицита местного бюджета явились остатки средств на начало отчетного года на счетах по учету средств. За отчетный период, ввиду качественного управления финансами, бюджетные кредиты из бюджета Ставропольского края и кредиты в кредитных организациях для ликвидации кассовых разрывов местного бюджета не привлекались, муниципальный долг отсутствовал.
Текущая экономическая ситуация характеризуется снижением деловой активности в реальном секторе экономики в связи с распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции, обусловленное принятыми в стране ограничительными мерами.
Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и местного бюджета.
На снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции повлиял продолжительный период устойчивой погоды с высокими температурами воздуха и малым количеством осадков.
Серьезнейший вызов для бюджетной системы заключается в том, что необходимо не только своевременно финансировать неотложные расходы, но и выполнять то, что было запланировано ранее, и все это в условиях сжатия доходов местного бюджета.
Несмотря на замедление темпов поступления налоговых и неналоговых доходов, в местном бюджете учтены бюджетные ассигнования для безусловного выполнения принятых обязательств перед жителями Петровского городского округа Ставропольского края, реализации региональных проектов, направленных на достижении целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов в рамках реализации национальных проектов, выполнения условий софинансирования.
III. Основные подходы, цели, задачи реализации бюджетной политики Петровского городского округа Ставропольского края и долговой политики Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период
Основные направления бюджетной и налоговой политики, долговой политики Петровского городского округа Ставропольского края позволят реализовать меры по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Петровского городского округа Ставропольского края, и будут способствовать сохранению устойчивости и сбалансированности местного бюджета.
Цели и задачи реализации бюджетной политики Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период определены муниципальной программой Петровского городского округа Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 13 ноября 2020 года N 1563, и направлены на достижение общей цели - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Петровского городского округа Ставропольского края, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение роста налогового потенциала Петровского городского округа Ставропольского края;
- совершенствование бюджетной политики Петровского городского округа Ставропольского края и повышение эффективности использования средств местного бюджета;
- внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление финансово-бюджетным комплексом Петровского городского округа Ставропольского края и обеспечение прозрачности и открытости управления общественными финансами;
- планирование объема и структуры муниципального долга Петровского городского округа Ставропольского края;
- организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Петровского городского округа Ставропольского края;
- повышение качества управления муниципальными финансами Петровского городского округа Ставропольского края
Результатом проводимой бюджетной политики должно стать сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению достойного уровня жизни населения Петровского городского округа Ставропольского края.
Исходя из необходимости выполнения задач реализации бюджетной политики осуществлен прогноз основных характеристик местного бюджета на долгосрочный период, представленный в приложении 1 к настоящему бюджетному прогнозу, а также определены показатели финансового обеспечения муниципальных программ Петровского городского округа Ставропольского края на период их действия, представленные в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
IV. Риски реализации бюджетного прогноза, а также механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза
Основные риски, способные повлиять на достижение прогнозируемых значений показателей бюджетного прогноза это изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в период реализации бюджетного прогноза.
Основными механизмами профилактики рисков реализации бюджетного прогноза являются:
мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, оценка последствий влияния изменений и оперативное реагирование на изменения;
разработка и реализация согласованных межведомственных решений, всестороннее рассмотрение и оценка последствий принятия нормативных правовых актов (изменений нормативных правовых актов) Петровского городского округа Ставропольского края в бюджетной и налоговой сферах;
проведение инвентаризации целей и задач социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края, предусмотренных стратегией социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края до 2035 года.
Управляющий делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
Ю.В. Петрич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.