Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Черемхово
от 21 мая 2020 года N 290
Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" устанавливает порядок и критерии оценки налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" (далее - Порядок).
В настоящем Порядке используются термины и понятия, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В целях настоящего Порядка дополнительно применяются следующие понятия и термины:
- куратор налоговых расходов - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), структурные подразделения администрации муниципального образования "город Черемхово", ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования "город Черемхово" целей муниципальной программы (далее - Программа) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "город Черемхово", не относящихся к Программам;
- паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования "город Черемхово", составляемый куратором налогового расхода.
2. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" финансовое управление администрации города Черемхово (далее - финансовое управление):
1) формирует перечень налоговых расходов в соответствии с постановлением администрации города Черемхово от 2 марта 2020 года N 132 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово";
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово"
3. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, о налоговых расходах муниципального образования "город Черемхово" осуществляется финансовым управлением в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода, согласно приложению к настоящему Порядку, кроме тех показателей, где источником данных является куратор налогового расхода.
Электронная таблица доводится финансовым управлением до кураторов налоговых расходов в течение 7 рабочих дней с даты размещения перечня налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" используются сведения, размещенные на официальном сайте финансового органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также финансовым управлением направляются запросы в налоговые органы.
5. Информация по пунктам 18, 19 приложения к настоящему Порядку представляется финансовым управлением кураторам налоговых расходов только в отношении налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово", для которых по пункту 7 приложения к настоящему Порядку установлена целевая категория "стимулирующий".
III. Порядок оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово"
6. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово", содержащие информацию, указанную в приложении к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" и направляют результаты такой оценки в финансовое управление администрации города Черемхово (далее - финансовое управление).
7. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" являются:
1) соответствие налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" целям Программ, структурных элементов Программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования "город Черемхово", не относящимся к Программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение пяти налоговых периодов.
8. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "город Черемхово", не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования "город Черемхово".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "город Черемхово", не относящихся к Программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
10. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "город Черемхово", не относящихся к Программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "город Черемхово", не относящихся к Программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "город Черемхово", не относящихся к Программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
12. В качестве альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "город Черемхово", не относящихся к Программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
13. В случае наличия налоговых расходов, для которых установлена целевая категория "стимулирующий", проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в соответствии с пунктами 16 - 18 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
14. По итогам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово" куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "город Черемхово", не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения указанных целей.
15. Куратор налоговых расходов в срок до 20 мая текущего года направляет в адрес финансового управления паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, указанную в приложении к настоящему Порядку.
16. Финансовое управление обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово", проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 30 календарных дней со дня представления в финансовое управление паспортов налоговых расходов муниципального образования "город Черемхово". Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "города Черемхово", а также при проведении оценки эффективности реализации Программ.
Управляющий делами администрации - |
Г.А.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.